кстати как по видику понять что на 220? если аклематоры стоят сзади в коробке, то я сильно сумлеваюсь что они на 220 вольт переменного тока.eshkin kot писал(а):вот мини версия
Гусеничный электро вездеход./Контроль/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:04
- Откуда: Архангельск
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
У электромоторов есть несколько существенных преимущество перед ДВС: большой рабочий диапазон оборотов, бесшумность, экологичность, компактность, но есть ещё очень важное преимущество, а именно: они могут КРАТКОВРЕМЕННО выдавать МОЩНОСТЬ в РАЗЫ превышающую их номинал. Но что бы реализовать это их замечательное свойство, в предложенной схеме, мощность бензогенератора, должна в РАЗЫ превышать суммарную мощность электромоторов! А это ставит жирный крест на проекте!
То есть для реального проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО применение буферной аккумуляторной батареи, способной выдавать токи, достаточные для пиковых нагрузок на электромоторы. Тогда только мощность бензогенератора может быть соизмеримой с мощностью электромоторов. Для экономии веса батарея должна быть лёгкой, небольшой ёмкости с возможностью быстрого заряда. Этим требованиям кислотные батареи не удовлетворяют, тогда только литиевые.
Ещё один важный момент: набирать литий на 220 в слишком дорого, а импульсные регуляторы на такое напряжение будут ещё дороже… Поэтому надо идти по уже проторенному пути, используя специализированные двигатели и блоки импульсного управления для них (например фирмы «кертис»). Напряжение бортовой сети у них в пределах 48-144 вольт.
В общем резюме такое: в электровездеходе можно обойтись и без бензогенератора, но без АКБ нельзя. Не даром АКБ неотъемлемая часть всех современных гибридных автомобилей. Есть правда экзотический вариант, суперконденсаторы, но это уж точно не для вездехода…
То есть для реального проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО применение буферной аккумуляторной батареи, способной выдавать токи, достаточные для пиковых нагрузок на электромоторы. Тогда только мощность бензогенератора может быть соизмеримой с мощностью электромоторов. Для экономии веса батарея должна быть лёгкой, небольшой ёмкости с возможностью быстрого заряда. Этим требованиям кислотные батареи не удовлетворяют, тогда только литиевые.
Ещё один важный момент: набирать литий на 220 в слишком дорого, а импульсные регуляторы на такое напряжение будут ещё дороже… Поэтому надо идти по уже проторенному пути, используя специализированные двигатели и блоки импульсного управления для них (например фирмы «кертис»). Напряжение бортовой сети у них в пределах 48-144 вольт.
В общем резюме такое: в электровездеходе можно обойтись и без бензогенератора, но без АКБ нельзя. Не даром АКБ неотъемлемая часть всех современных гибридных автомобилей. Есть правда экзотический вариант, суперконденсаторы, но это уж точно не для вездехода…
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
на мой взгляд электротрансмиссия вообще экзотический вариант, особенно для вездехода. слишком много ограничений (время расстояние). вот электромашину я б жене купил, больше 30 км в день не ездит. а вездик должен летать как бабочка и жалить как пчела вокруг розетки не интересно кататься..avtohirurg писал(а):Есть правда экзотический вариант, суперконденсаторы, но это уж точно не для вездехода
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 фев 2014, 23:07
- Имя: 9103781045
- Откуда: Кострома
Чтобы перемещать гусеничный вездеход 500 кг со скоростью 60 км/ч по плотному снегу (грунту) надо мощность электродвигателя 10 кВт или, что лучше 2 по 5,5 кВт. Мощность генератора от 15 кВт. Двигатель от восмерки потянет. Вот только при таких комплектующих масса увеличиться до 800 кг. Следовательно надо или скорость уменьшать или вес и габариты. Идея хорошая. Генератор должен быть однофазным со смешанным или параллельным возбуждением переменного тока на 220В. Двигатель с фазным ротором и последовательным возбуждением + бортовые редукторы.
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 08:20
- Откуда: Вологда
Помнится , задавал я такой вопрос тут на форуме несколько лет назад .. После этой самой Таврии
Объяснили сначала в кратце так :Андрей Ф. писал(а): в Украине один человек ездиет на Таврии с таким приводом-и расход у нее 1-2 литра в час-не зависимо от скорости!
Потом разжевали примерно так :389-й писал(а): ...... 220 в нежелательно, т.к. ...... вода, грязь, металл - чтобы избежать утечек и электротравм, иметь выше 48 в - просто опасно. .
Желание быть случайно испаренным мощнейшим разрядом электрического тока как-то отпалоplatonblch писал(а):Чтобы перемещать гусеничный вездеход 500 кг со скоростью 60 км/ч по плотному снегу (грунту) надо мощность электродвигателя 10 кВт или, что лучше 2 по 5,5 кВт. Мощность генератора от 15 кВт. Двигатель от восмерки потянет. Вот только при таких комплектующих масса увеличиться до 800 кг. Следовательно надо или скорость уменьшать или вес и габариты. Идея хорошая. Генератор должен быть однофазным со смешанным или параллельным возбуждением переменного тока на 220В. Двигатель с фазным ротором и последовательным возбуждением + бортовые редукторы.
Полностью солидарен ! "ИМхО" пора исключить из словарного запаса , как слово паразит с намеком на агрессию в адрес оппонента !KIBERDOG писал(а):меня это ихмо вообще бесит, его надо приравнять к матерному..Le Penseur писал(а):also некоторые россияне расшифровывают данную аббревиатуру как "Имею Мнение Ху№ Оспоришь"Андрей Ф. писал(а):почему его везде тыкают-это имхо?
это типа чел заранее отвечает что мне по*уй что ты там мне ответиш, моё мнение всёравно правельнее..
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 08:20
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 08:20
- Откуда: Вологда