Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

lunatik писал(а):1. Шаина
2. Бел-79
3. Авторос 4 покрышки
4. Трекол 1350мм
Все четыре - адаптированые готовые. Форм-фактор задан, взят готовым.
При разработке донора, вездеходы не учитывались никак. Вот разве что по авторосу сомнения.
Дальше есть? Кто с нуля делал шины под _вездеход_?

По прорывам.
4 колеса одним мостом - это и есть прорыв.
2 ролика, против 4 цепей, 8 звезд и двух муфт - это тоже прорыв.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stran06 писал(а):Все четыре - адаптированые готовые.
кто тебе ЭТО сказал, знаешь же что враки :P
stran06 писал(а):По прорывам.
4 колеса одним мостом - это и есть прорыв.
2 ролика, против 4 цепей, 8 звезд и двух муфт - это тоже прорыв.
это вопрос технический или социальный? :oops: 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Слав, есть простой факт. За 5000 км, не было ни одного случая, когда бы отказался от поездки, потому что не проеду. А вот потому что _не_успею_ - сколько хочешь. Причем достаточно много таких, где на том же Трэколе - успел бы. Даже с учетом потерь времени и траханья в болоте.
Не хватает двух вещей. Скорости и комфорта. Проходимости хватает.
Нужен хороший кунг, как в шестерке и в кабине хотя бы минимальный шаг от трактора к авто. Все остальное от лукавого.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stran06 писал(а):Не хватает двух вещей. Скорости и комфорта. Проходимости хватает.
это тебе хватает/нехватает, а народа много, и мнение их сильно отличается от твоего.
(я про проходимость и надёжность)
И сравнивать Трэкол как бы не совсем корректно со Странником :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06 писал(а):По помойкам - давно не интересно. А где интересно - там далеко. И интересно там, где другим за выходные обернуться без шансов.
stran06
Формула Потребителя! :roll:

Машина для человека, а не человек для машины.
Значит: эргономика, относительный комфорт, скорость при надежности и минимально-возможной цене.
Бл..н, ночь не спал, озадачился. Хотел поработать за деньги сегодня, а чесотка напала с вашими формулировками!!! %)

tundra
Посмотри тему: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... A%E8%ED%E3

Есть ли смысл идти этим путем?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

stran06 писал(а):Не хватает двух вещей. Скорости и комфорта
Можно ли обеспечить скорость на роликах? Врят ли.
Комфорт (кроме удобства в салоне, кунге) подразумевает в первую очередь плавность хода. Можно ли его обеспечить на ролике при балансирной достаточно жесткой подвеске? Врят ли. Куда идти? [:}) схема с роликом в этом плане - тупик?
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Oleg писал(а): Куда идти?
Отвечу сам себе. Исходя из опыта эксплуатации тракторенка и сравнительно длительных поездок на нем.
Про комфорт - тупо поменял водительское сиденье с жесткого на плавающее - уже прорыв в комфорте явный:roll: Теперь уже скорости не фватает - надо тупо менять блоки шестерен в КПП на "быстроходные".
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
tundra
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 11:46
Имя: 89106002808
Откуда: Калуга

Сообщение tundra »

Всем привет.фотографировать нет времени много работы. будет посвободнее выложу.Мастер модель это разработка и изготовление скажем кабин.корпусов вездеходов.сотовый углепластик это как сотовый поликарбонат только ячейка шестигранник тоже из углеволокна
получилась легкая очень прочная панель 20мм толщины.есть вариант ячейки сделать наполненные а не пустотелые для увеличения жесткости.
для кузова идеальный материал. будем бороться за снижение себестоимости.про викинг смотрел молодцы ребята,у западников это развито а наши сидят по щелям и каждый сам для себя шлепает а эти ребята не побоялись вложились и выпустили а недостатки уберут в процессе,у меня виденье вездехода это колеса, скорость до места добрался гуси обул и банзай
только вперед в заде мы все уже видели
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

tundra писал(а):сотовый углепластик это как сотовый поликарбонат только ячейка шестигранник тоже из углеволокна
Т.е. ячейки вдоль крайних листов?
tundra писал(а):это колеса, скорость до места добрался гуси обул и банзай
Может сторгуемся на полугусеничный 6х6 с задними балансирами (на них гусеницу при необходимости) и передним управляемым мостом (по снегу-лыжи на колеса)?
На таком Ролс-Ройсе Ильича возили в 1922-24.
Гуси не всегда нужны ведь!

PS: Вопрос про организационную форму сотрудничества и ТЗ остался без ответа.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

tundra, думаю тебе, Андрей, надо напроситься в гости к владельцам разных вездеходов, чтобы получить неискаженное представление о предмете разговора.
Если время терпит, приезжай в мае в Питер на вездеходные соревнования.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

lunatik писал(а):это тебе хватает/нехватает, а народа много, и мнение их сильно отличается от твоего. (я про проходимость и надёжность)
А ты повнимательнее почитай. Ругаются все, я в т.ч. Но в конце вывод - машина хороша, но надо бы... не хватает чуток. И лезут, куда раньше не лазили.

Я пишу все. Если прошел - то пишу, что прошел. Если Трэкол меня уделал - так и пишу, что уделал.

Мой вывод по машине и схеме на основании конец зимы, весна, лето, осень. Минусы:
- комфорт на уровне "удобней, чем пешком". Трактор.
- Хочется большей скорости. Текущая неплохо, в основном достают мелкие кочки, особенно заструги зимой.
Плюсы:
- высокая проходимость. Просто статистика встреваний. Не идет только в наледи, т.е. снег с водой.
- высокая надежность. У меня три поломки за 5 тыс. все места уже закрыты на заводе, что сейчас может сломаться, что усиливать заранее - просто не знаю. Эксплуатация - жесткая, на грани фола. Много перегрузов, высокие скорости на маршруте.
- очень неприхотливая. Режим сложившийся - приехал, бросил до следующих выходных. Заниматься некогда, на неделе вообще не подхожу.
- живучая скотинка. На всех поломках проходил от сотни до двух км. Причем с до локализации - гасал с грузом до половины расстояния.
- Цена. Лучше вертолета, все равно вездехода нет. Но, цена...
По совокупности свойств, ничего равного на 600 кило ГП - нет. Но на этом фоне, дико раздражают мелочи.

Слав, на этом, свою позицию дальше отстаивать не буду. У меня она на основании реального опыта, пока не большого, но какой есть. У тебя на основании умозаключений. Каждому свое.
И сравнивать Трэкол как бы не совсем корректно со транником :oops:
Ну, это тебе религия не позволяет. А мне пох
Что быстрее доедет, то и лучший вездеход. Что при равной вездеходности (времени прохождения маршрута) - едет с большим комфортом - то и лучший вездеход.
Примеры. 160 км, ночью, половину с тонной на борту (2/3 торф, 4 серьезных переправы) - 12 ходовых часов, 14 реальных. Это на убитье, до состояния прострации. Потом пару дней, от слов тундра и вездеход - вздрагиваешь.
430 км за выходные (240 отсыпка), 23 ходовых - тоже самое.
В жигуленке, эти часы - семечки. Комфорт! Это тоже расстояние.
эргономика, относительный комфорт, скорость при надежности и минимально-возможной цене.
Добавлю - минимальные габариты, для транспортировки, хранения. Основные деньги в городах. Прогибаться нужно под них. Вокруг городов - мертвая зона километров 300. Эти триста нужно по быстрому проскакивать.
С гаражами в городах - тоже напряг. Сарай в деревне - какой хошь без вопросов. В городе - мелкий ящик, только чтоб малолитражка влезла. Или стоянки. Значит кабина, двери и замки.
Можно ли обеспечить скорость на роликах? Врят ли.
Факты по скорости.
1. Максимально (на снегу по дороге) - разгонялся до 65-ти. Дальше страшно за спидометр. Стрелка уходит за 160 и идет на второй круг. Держит дорогу и управляется нормально.
2. От трекола (6 колес с центральным движком) на отсыпке за 60 км отставал на 5 минут. По плохо чищенной дороге (колея, кочки) - шел впритык, но колбасило на грани фола. Быстрее нельзя. У мужиков в треколе спрашивал - говорят мягко ехали. По тундре - бил треколу колею и постоянно его ждал. Он валился, но это уже другая тема. На насте думаю буду отставать больше, чем по дороге.
3. Совместные поездки с каракатицами на больших камерах (самая популярная у нас схема, три камеры, бурановский движок, волговская коробка, уазовский мост) показали, что при равном, или отставании странника на дороге (каракатица шла 40, странник с даками по сухой дороге начинает кидать, приходится до 35 ехать, пока сухо, отставал, пошел дождь, пошли вровень), в тундре каракатица отстает от странника в полтора-два раза. 10 минут езды, 5-8 минут жду. Причина - колбасит.
Это исключая, глину, лужи, болота и переправы. Там вообще несоизмеримо.
4. Сейчас провожу эксперимент. На дороге держу крейсерскую 45-50 (раньше 33-38). По мостам это скорости 140-155. Пока накатал так всего километров 300, выводы пока рано.

Выводы. Скорость на ролике ограничивает:
- непонятный ресурс мостов (они работают под 150 и выше) на асфальте
- подвеска на грунте. Это ключевое и самое перспективное направление для скорости.
Сам ролик и колеса - думаю до 80-ти вполне реально в плане управляемости. Этого вполне достаточно, чтоб похоронить те же снежики. Больше не нужно.
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Oleg писал(а):Про комфорт - тупо поменял водительское сиденье с жесткого на плавающее - уже прорыв в комфорте явный
Вот, +1000. Именно прорыв. Что и бесит. Не влезает зараза!
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

lunatik писал(а):Все четыре - адаптированые готовые.
кто тебе ЭТО сказал, знаешь же что враки
Трекол - взята готовая пресформа, колесо вроде от погрузчика, можешь сам поискать.
Ребята даже не стали заморачиваться с доработкой, режут шашешчки вручную.
Белка - было под сельхозтехнику. Разработка под трактора, не вездеходы.
Шаина - доработка шины 36х20-16 для спецтехники.
Вот авторос - не знаю.
ОШ - камеры, опять же готовых типоразмеров.
и т.д.

Слава, никто из шинников, в здравом уме не будет заморачиваться разработкой шин исключительно под вездеходы. Там нет рынка, значит есть убытки.
Соотв. естественный и правильный путь - сделать малослойку на готовой форме. Это тоже не просто, но много дешевле, уже пролазит по деньгам.
Увы, есть косяк. Существующие формы, не разрабатывались под вездеходы.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

tundra писал(а):у меня виденье вездехода это колеса, скорость до места добрался гуси обул и банзай
Тема плавно переходит в "Вездеход моей мечты" поэтому и я помечтаю: Крылья, гуски,ноги....-главное ШИНЫ, большие шины.
Нет подходящих шин. Нужны 1530х700 с посадочным на 14-16. С мелким протектором и с двумя продольными, типа ребордами , что бы по асфальту ездить без проблем. А то что это такое: доехал -переобувайся....
1530х700 потому что как раз 1000 литров объем.
Вагонная компоновка-чтобы даже теоретически много не напихали.
Есть примеры подобных машин но на камерах-очень прилично ездят.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Oleg писал(а):Можно ли обеспечить скорость на роликах? Врят ли.
Комфорт (кроме удобства в салоне, кунге) подразумевает в первую очередь плавность хода. Можно ли его обеспечить на ролике при балансирной достаточно жесткой подвеске? Врят ли. Куда идти? схема с роликом в этом плане - тупик?
Сомнительное утверждение, на скорость скажется диаметр ролика, да и подвеску можно сделать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Философия вездеходостроения»