Обледенение приводных роликов

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):удаление металической состовляющей - спасёт ситуацию?
Он спит давно, разница по времени. отвечу за него

Да спасёт однозначно, но сделать ролик полностью эластичным думаю не реально, если только не делать колёсики-ролики надувные так как определённая жёсткость ролику всётаки нужна, а это новые эксперименты, деньги на исследования.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Я всё о смоём, а если спарки от картинга и на них гребни нарезать????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):
lunatik писал(а):удаление металической состовляющей - спасёт ситуацию?
Он спит давно, разница по времени. отвечу за него

Да спасёт однозначно, но сделать ролик полностью эластичным думаю не реально, если только не делать колёсики-ролики надувные так как определённая жёсткость ролику всётаки нужна, а это новые эксперименты, деньги на исследования.
Не эластичным, а вообще без меттала :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):вообще без меттала
я это понял, но решение проблемы не в материале а в твёрдости поверхности ролика, обмерзать будет и полностью пластиковый, но из твёрдого пластика, из элестичного пластика обмерзать не будет, так как при деформации поверхности лёд автоматически будет скалываться и не будет нарастать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Помню на стройке работал, при -10 дождь пошёл, леса покрылись моментально слоем льда, мы их песком посыпаем, а они льдом покрываются, идёш вроде по песку, а на самом деле под ногами тонкий слой льда и по нему скользишь, как на лыжах
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

lunatik
Слава,самое смешное-тот ролик был по ТВЕРДОСТИ полиура-правильный,а мой-неправильный,тот был как резина,проминался,мой-даже молоток следа не оставляет.
Пока предварительно пришли к такому выводу-на гладкий еще ролик приделаем транспортерку на болты,а сверху полиурные ил резиновые зубья тоже на болтах
Щетки из троса тоже не будем списывать со счетов,предварительные испытания показали-они грязь и глину чистят исключительно эффективно,замерший ролик им не по зубам,а вот только ЗАМЕРЗАЮЩИЙ-наверняка помогут.
Намерзают ролики так,после воды-рыхлый снег-и приехали.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Сургут писал(а):Намерзают ролики так,после воды-рыхлый снег-и приехали.
А потом вы лед отколачиваете?
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Я конечно никогда не делал ничего роликового, но вот кажется одна из причин это протектор елка. По опыты знаю , что на одинаковых машинах с разными протекторами "елка и шашки" в одних и тех же условиях"мороз и лужи и снег. Наледь под крыльями от елки в несколько раз больше. Большие сплошные клыки загребают намного больше и несут с собой до ролика , где трамбуют. А другой протектор , типа трекол , он не лучше для таких условий?
И еще хочу спросить , вот как по вашему мнению должен выглядеть ролик под такой протектор?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Лекс писал(а):А потом вы лед отколачиваете?
Отколачиваем и плачем :(
Лекс писал(а):А другой протектор , типа трекол , он не лучше для таких условий?
Лекс писал(а):А другой протектор , типа трекол , он не лучше для таких условий?
А цепляться за что будем??
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Повторюсь про вращающиеся щётки. Фишка в том, что они будут не гладить, а выковыривать. Аналогия: чистим ржавчину ручной щёткой, а тут вдруг неровность. Что делаем? ковыряем. Ролик надо не заглаживать, а из углов снег удалять.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Сургут писал(а):Пока предварительно пришли к такому выводу-на гладкий еще ролик приделаем транспортерку на болты,а сверху полиурные ил резиновые зубья тоже на болтах
Все правильно.

Сегодня скатался, километров 100. Болота, лужи, вплоть до использования машины в качестве ледокола (полосу 30*70 метров от заберегов очистил, под сетки) и спас работ (мужиков на лодке льдом зажало). Снега от 10 до 30 см. Пухлый.
Потом кину маленький ролик по состоянию железа и резины после снега с водой. Резина, как будто из гаража не выезжал, все железки - при взгляде навевают грустные мысли о зубиле и кувалде (отвертки, щетки и прочие зубочиски даже на ум не приходят)...

Если нужны условия - они простые.
Не хочешь льда - та хрень где не хочешь, должна быть:
- либо с Т>0,
- либо деформироваться (цикличная, рабочая деформация) больше, чем неразрушающая деформация для льда
- либо по ней нужно добить, причем кувалдой.
Все остальное от лукавого.

Самое привлекательное, с позиций реализации - деформации

ЗЫ. Еще туда ехал - как-то хреновенько. Дергало, хотя по снегу обычно тихо, вроде не груженный, килограмм 500 всего.
Возвращаюсь, уже вышел на отсыпку - не едет (на пятой с трудом). Еду, гадаю, че с движком. Ниче в башку не лезет. Встал, облазил, вобщем между колесом и балансиром зазор в норме сантиметра 3. Тут, лед на балансире ушел внутрь колеса сантиметров на 5. Вобщем ехал с 8-ю тормозными колодками :) Счистил - и даки затихли и полетела.
Я к чему, с плоской поверхности отковыривал минут 8, причем у ролика, лед подтаял, отлетел сразу. А ролики - в идеале.
С уважением, Евгений.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Посовещались с ребятами, можно поставить еще один ролик пустотелый на вал с прижимом, меньшего диаметра чтоб вращался быстрей, на этом ролике сделать насечку. Подобного типа применяется на ГТС.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Игорь Корбут писал(а):можно поставить еще один ролик пустотелый на вал с прижимом, меньшего диаметра чтоб вращался быстрей, на этом ролике сделать насечку. Подобного типа применяется на ГТС.
Игорь Корбут
Рещение не самое простое-суеты много,ответный ролик должен быть со своей ступицей и фигурный
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

помнится на межсезонье проблему обледенения механизма хай джека решали поднесением оного к выхлопу.
аналогично прошлой зимой отогрел дверь нивы после мойки. Подогнал Самурая , надел ему на выхлоп алю. гофру. минутное дело.
по крайне мере эксперемент на первой секции можно сделать - над роликом труба с щелевым диффузором в 10-15 см. подвести к ней выхлоп. лучше использовать труба - в трубе.
И кожух, и т. выхлопа сохранится на выходе более менее.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Мужики выхлоп это палка о двух концах, при -20 пар начнёт оседать на ролике даже тогда, когда воды и близко нет, вот тогда полная ж...а будет, при -20-30 лёд точно зубилом скалывать придётся
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»