ДВС и что мы от него хотим
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Основным приймуществом этиз двигателей ИМХО было то что скорость нарастания плеча колена была вдвое больше чем у обычного ДВС, отчего получался значительно весомее крутящий момент при невысоких оборотах а вот основное декларируемое достоинство конструкции (отсутствие боковых нагрузок на поршень) вторично и прилагается как бонус...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
она там действительно есть, но убрана с поршня в другое место (деталь) если мы говорим об одном и том же, и за счёт этого боковая поверхность как бы меньше изнашивается.Громыч писал(а):как например в бесшатунных двигателях - говорят там нет нагрузки на боковую поверхность поршня, а я уверен, что есть, и не малая..
.
ну там идут упругие деформации, получается своеобразный буфер и в конечном счёте энергия или возвращается обратно на тот же коленвал, а потери уходят в тепло.Thor17 писал(а):Кроме того "дышит" сам блок и головка, пружинят шпильки, за счет чего?
если КВ будет стоять именно неподвижно стоять в идеальной ВМТ, то никакой работы не будет, всё уйдёт с начала в упругую деформацию, а потом в тепло и рассеется через стенки, но это идеал, которого никогда не будет, а так КВ провернётся в одну иди другую сторону.Thor17 писал(а):Если двигатель с поршнем в ВМТ заправить смесью как газовую бомбу и и воспламенить совершит двигатель работу, или нет?
Наверное беда всё таки в том, что смесь не может сгореть более-менее быстро, по этому и устанавливается момент начала сгорания в любом двигателе до ВМТ у меня например на газу загнан градусов за 20-30 до ВМТ проверял стробоскопом, глаза на лоб полезли, но у меня на блок 21081 поставлены поршни от 2105 с глубокими выемками и даже с таким опережением какой там размер камеры сгорания и степень сжатия я Х.З. мне главное, чтобы если ремень оборвёт клапаны целы остались,Thor17 писал(а):беда в том что увеличеное давление бОльшее время действует у мертвой точки разгиная колено, а не тогда когда его можно с пользой реализовать
Ну так вот за то время, что КВ проворачивается через ВМТ топливо успевает частично сгореть, происходит своеобразный донаддув (назовём это так) смеси, при котором она горит ещё быстрей и потом на такте рабочего хода остатки смеси успевают догореть.
ПиСи и даже при таком подкоде я довольно спокойно на своей 21081 страгиваюсь на 2-й передаче.

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Коротенько, Баландин предложил коленвал где шатунные шейки подвижны и способны двигаться как половина паралелограмма (вдоль диагонали) это позволило убрать у шатуна в нижней головке вращательное движение, осталось только поступательное. Но при таком движении автоматически получается большая скорость нарастания плеча в зависимости от угла поворота, от того вырасла эффективность преобразования давления в работу. А компенсация бокового давления выполнена как у крецкопфа, только более компактно и ИМХО особым техническим пропывом не является.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Shurinex писал(а):Друзья. Я не спец по двс. но почитав немного о том как проектируются и доводятся ДВС у нас в стране, пришел к выводу, (да это прямо говорилось в прочитанном).
Что сначала при проектировании стараются предусмотреть (заложить) перспективы дальнейшего развития (форсирования) проектируемых моторов.
Потом выжимают все технические и технологические возможности по улучшению базовых показателей имеющихся в производстве ДВС.
и только потом при наличии возможности и потребности начинают разработку и внедрение новых ДВС.
Как я понял основная трудность в дорогостоящих исследованиях, по доводке и определению оптимальных конструктивно-технологических параметров новых ДВС.
Т.е. проще говоря, присутствие сильного экономического фактора.
Маленький комент подтверждающий твои предположения!
Двигатель японского мотоцикла Сузуки Хаябуса развивающий 175 л.с. , расчитывался, разрабатывался и испытывался на мощность 350 кобыл.
На весь (!)срок службы!!!
Потому он стал самым полулярным агрегатом для турбированных версий мотоциклов, багги, двухколёсных драгстеров и так далее.
А в серию пошел с в два раза редуциованоой мощностью

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Он его ликвидировал! Поршня не прижимаются к стенкам цилиндров, движутся строго вверх-вниз.Shurinex писал(а):Thor17
в чем суть открытия Баландина, я не вкурсе? что с он сделал с КВ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Шторки или шток?Thor17 писал(а):Только вот сами штоки труться в направляющих вместо нихlunatik писал(а):движутся строго вверх-вниз.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Там же сдвоеные шатуны катаются в салазках-направляющих которые воспринимают боковые нагрузки вместо поршней, и (что более важно) опускают точку приложения силы давления газов в габариты коленчатого вала. Это дает значительный плюс к моменту создаваемому двигателем, так как для его создания важно только касательная радиусу кривошипа часть силы передаваемой от поршня.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Thor17
Согласно твоему учению, короткоходные двигатели будут "высокомоментнее"? А мне вроде объясняли, что у короткоходных меньше массы, поэтому они динамичнее и оборотистей. Расскажи что знаешь, интересно ведь. И доходчиво получается. Так бывает только если человек сам всё понимает.
Согласно твоему учению, короткоходные двигатели будут "высокомоментнее"? А мне вроде объясняли, что у короткоходных меньше массы, поэтому они динамичнее и оборотистей. Расскажи что знаешь, интересно ведь. И доходчиво получается. Так бывает только если человек сам всё понимает.

В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
.... правильно, непригодные намdil писал(а):А мне вроде объясняли, что у короткоходных меньше массы, поэтому они динамичнее и оборотистей.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Thor17
Что в твоём понимании идеальный двигатель? По моему это двигатель с высокими КПД, надёжностью, и широким эфективным диапазоном по оборотам. Ты в своих экспериментах пытаешься улучшить какой то отдельно взятый мотор. И то фактически только в теории. Если даже тебе удастся добиться приемлемой для тебя работы этого ДВСа, то он всё равно скоро помрёт, так как изначально был рассчитан на другие нагрузки.
Если взять простой ДВС с фиксированными параметрами всех систем, то он будет однозадачным. То есть либо крутящий момент в широком диапазоне, либо высокая мощность на высоких оборотах.
Можно в этот ДВС вкрячит систему изменения ФГР, это сможет расширить диапазон крутящего момента и увеличить обороты. Можно также пойти по Саабовскому пути, и сделать на этом движке изменяемую степень сжатия. В паре с изменяемыми ФГР это ещё в какой то степени сможет расширить высокоэфективный диапазом ДВСа. Можно добавить туда систему питания с более эфективным алгоритмом работы, можно много чего в этот ДВС впердолить. Только на мой взгляд это тупиковый путь. Ну выжали уже практически все вожможности из традиционного ДВСа.
Почему у длинноходовых ДВС малые обороты с высоким крутящим моментом, а у короткоходовых всё наоборот? Я не спец, но мне кажется что это связано со скоростью сгорания топливной смеси. Незначительно изменить скорость сгорания вроде как можно, только это приведёт к увеличению оборотов и мощности, но не КМ. А вот как сделать ход поршня изменяемым параметром, этого я даже представить не могу.
Что в твоём понимании идеальный двигатель? По моему это двигатель с высокими КПД, надёжностью, и широким эфективным диапазоном по оборотам. Ты в своих экспериментах пытаешься улучшить какой то отдельно взятый мотор. И то фактически только в теории. Если даже тебе удастся добиться приемлемой для тебя работы этого ДВСа, то он всё равно скоро помрёт, так как изначально был рассчитан на другие нагрузки.
Если взять простой ДВС с фиксированными параметрами всех систем, то он будет однозадачным. То есть либо крутящий момент в широком диапазоне, либо высокая мощность на высоких оборотах.
Можно в этот ДВС вкрячит систему изменения ФГР, это сможет расширить диапазон крутящего момента и увеличить обороты. Можно также пойти по Саабовскому пути, и сделать на этом движке изменяемую степень сжатия. В паре с изменяемыми ФГР это ещё в какой то степени сможет расширить высокоэфективный диапазом ДВСа. Можно добавить туда систему питания с более эфективным алгоритмом работы, можно много чего в этот ДВС впердолить. Только на мой взгляд это тупиковый путь. Ну выжали уже практически все вожможности из традиционного ДВСа.
Почему у длинноходовых ДВС малые обороты с высоким крутящим моментом, а у короткоходовых всё наоборот? Я не спец, но мне кажется что это связано со скоростью сгорания топливной смеси. Незначительно изменить скорость сгорания вроде как можно, только это приведёт к увеличению оборотов и мощности, но не КМ. А вот как сделать ход поршня изменяемым параметром, этого я даже представить не могу.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
только с плечом приложении силы ось КВ - ось ниж. голов. шатуна в положении строго между ВМТ и НМТДмитрий78 писал(а):Почему у длинноходовых ДВС малые обороты с высоким крутящим моментом, а у короткоходовых всё наоборот?

она одинакова для обоих типов моторов.Дмитрий78 писал(а):Я не спец, но мне кажется что это связано со скоростью сгорания топливной смеси.
эксперимент у буржуев был, неоправданно сложно и громоздкоДмитрий78 писал(а): А вот как сделать ход поршня изменяемым параметром, этого я даже представить не могу.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут