ДВС и что мы от него хотим

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Thor17
в чем суть открытия Баландина, я не вкурсе? что с он сделал с КВ?
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Основным приймуществом этиз двигателей ИМХО было то что скорость нарастания плеча колена была вдвое больше чем у обычного ДВС, отчего получался значительно весомее крутящий момент при невысоких оборотах а вот основное декларируемое достоинство конструкции (отсутствие боковых нагрузок на поршень) вторично и прилагается как бонус...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Громыч писал(а):как например в бесшатунных двигателях - говорят там нет нагрузки на боковую поверхность поршня, а я уверен, что есть, и не малая..
она там действительно есть, но убрана с поршня в другое место (деталь) если мы говорим об одном и том же, и за счёт этого боковая поверхность как бы меньше изнашивается.

.
Thor17 писал(а):Кроме того "дышит" сам блок и головка, пружинят шпильки, за счет чего?
ну там идут упругие деформации, получается своеобразный буфер и в конечном счёте энергия или возвращается обратно на тот же коленвал, а потери уходят в тепло.
Thor17 писал(а):Если двигатель с поршнем в ВМТ заправить смесью как газовую бомбу и и воспламенить совершит двигатель работу, или нет?
если КВ будет стоять именно неподвижно стоять в идеальной ВМТ, то никакой работы не будет, всё уйдёт с начала в упругую деформацию, а потом в тепло и рассеется через стенки, но это идеал, которого никогда не будет, а так КВ провернётся в одну иди другую сторону.
Thor17 писал(а):беда в том что увеличеное давление бОльшее время действует у мертвой точки разгиная колено, а не тогда когда его можно с пользой реализовать
Наверное беда всё таки в том, что смесь не может сгореть более-менее быстро, по этому и устанавливается момент начала сгорания в любом двигателе до ВМТ у меня например на газу загнан градусов за 20-30 до ВМТ проверял стробоскопом, глаза на лоб полезли, но у меня на блок 21081 поставлены поршни от 2105 с глубокими выемками и даже с таким опережением какой там размер камеры сгорания и степень сжатия я Х.З. мне главное, чтобы если ремень оборвёт клапаны целы остались,

Ну так вот за то время, что КВ проворачивается через ВМТ топливо успевает частично сгореть, происходит своеобразный донаддув (назовём это так) смеси, при котором она горит ещё быстрей и потом на такте рабочего хода остатки смеси успевают догореть.

ПиСи и даже при таком подкоде я довольно спокойно на своей 21081 страгиваюсь на 2-й передаче. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Коротенько, Баландин предложил коленвал где шатунные шейки подвижны и способны двигаться как половина паралелограмма (вдоль диагонали) это позволило убрать у шатуна в нижней головке вращательное движение, осталось только поступательное. Но при таком движении автоматически получается большая скорость нарастания плеча в зависимости от угла поворота, от того вырасла эффективность преобразования давления в работу. А компенсация бокового давления выполнена как у крецкопфа, только более компактно и ИМХО особым техническим пропывом не является.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Thor17 писал(а):Двигатель Баландина
А припоминаю, такой хитрый КШ-П механизм, с уравновешивающими коленами, синхронизирующими шестеренками и перекрещивающимся валами. Он?

-------------------------
Я ушоль, до завтра. :bay:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex писал(а):Друзья. Я не спец по двс. но почитав немного о том как проектируются и доводятся ДВС у нас в стране, пришел к выводу, (да это прямо говорилось в прочитанном).

Что сначала при проектировании стараются предусмотреть (заложить) перспективы дальнейшего развития (форсирования) проектируемых моторов.



Потом выжимают все технические и технологические возможности по улучшению базовых показателей имеющихся в производстве ДВС.

и только потом при наличии возможности и потребности начинают разработку и внедрение новых ДВС.



Как я понял основная трудность в дорогостоящих исследованиях, по доводке и определению оптимальных конструктивно-технологических параметров новых ДВС.

Т.е. проще говоря, присутствие сильного экономического фактора.

Маленький комент подтверждающий твои предположения!

Двигатель японского мотоцикла Сузуки Хаябуса развивающий 175 л.с. , расчитывался, разрабатывался и испытывался на мощность 350 кобыл.
На весь (!)срок службы!!!

Потому он стал самым полулярным агрегатом для турбированных версий мотоциклов, багги, двухколёсных драгстеров и так далее.

А в серию пошел с в два раза редуциованоой мощностью :)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex писал(а):Thor17
в чем суть открытия Баландина, я не вкурсе? что с он сделал с КВ?
Он его ликвидировал! Поршня не прижимаются к стенкам цилиндров, движутся строго вверх-вниз.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

lunatik писал(а):движутся строго вверх-вниз.
Только вот сами штоки труться в направляющих вместо них :)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Thor17 писал(а):
lunatik писал(а):движутся строго вверх-вниз.
Только вот сами штоки труться в направляющих вместо них :)
Шторки или шток?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Там же сдвоеные шатуны катаются в салазках-направляющих которые воспринимают боковые нагрузки вместо поршней, и (что более важно) опускают точку приложения силы давления газов в габариты коленчатого вала. Это дает значительный плюс к моменту создаваемому двигателем, так как для его создания важно только касательная радиусу кривошипа часть силы передаваемой от поршня.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Thor17

мы об одном и томже ?

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17
Согласно твоему учению, короткоходные двигатели будут "высокомоментнее"? А мне вроде объясняли, что у короткоходных меньше массы, поэтому они динамичнее и оборотистей. Расскажи что знаешь, интересно ведь. И доходчиво получается. Так бывает только если человек сам всё понимает. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):А мне вроде объясняли, что у короткоходных меньше массы, поэтому они динамичнее и оборотистей.
.... правильно, непригодные нам :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Thor17
Что в твоём понимании идеальный двигатель? По моему это двигатель с высокими КПД, надёжностью, и широким эфективным диапазоном по оборотам. Ты в своих экспериментах пытаешься улучшить какой то отдельно взятый мотор. И то фактически только в теории. Если даже тебе удастся добиться приемлемой для тебя работы этого ДВСа, то он всё равно скоро помрёт, так как изначально был рассчитан на другие нагрузки.
Если взять простой ДВС с фиксированными параметрами всех систем, то он будет однозадачным. То есть либо крутящий момент в широком диапазоне, либо высокая мощность на высоких оборотах.
Можно в этот ДВС вкрячит систему изменения ФГР, это сможет расширить диапазон крутящего момента и увеличить обороты. Можно также пойти по Саабовскому пути, и сделать на этом движке изменяемую степень сжатия. В паре с изменяемыми ФГР это ещё в какой то степени сможет расширить высокоэфективный диапазом ДВСа. Можно добавить туда систему питания с более эфективным алгоритмом работы, можно много чего в этот ДВС впердолить. Только на мой взгляд это тупиковый путь. Ну выжали уже практически все вожможности из традиционного ДВСа.
Почему у длинноходовых ДВС малые обороты с высоким крутящим моментом, а у короткоходовых всё наоборот? Я не спец, но мне кажется что это связано со скоростью сгорания топливной смеси. Незначительно изменить скорость сгорания вроде как можно, только это приведёт к увеличению оборотов и мощности, но не КМ. А вот как сделать ход поршня изменяемым параметром, этого я даже представить не могу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Почему у длинноходовых ДВС малые обороты с высоким крутящим моментом, а у короткоходовых всё наоборот?
только с плечом приложении силы ось КВ - ось ниж. голов. шатуна в положении строго между ВМТ и НМТ :ok:
Дмитрий78 писал(а):Я не спец, но мне кажется что это связано со скоростью сгорания топливной смеси.
она одинакова для обоих типов моторов.
Дмитрий78 писал(а): А вот как сделать ход поршня изменяемым параметром, этого я даже представить не могу.
эксперимент у буржуев был, неоправданно сложно и громоздко :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Двигатель»