посмотрите в соседней теме: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1999olegavolt писал(а):друг собирает вездеход с двигателем MTR 188F, это вроде аналог GX 390. ТАк вот, он купил его без электростартёра и генератора, подскажите пожалусто что нужно сделать чтоб поставить генератор (нужно на фару) и главное где можно достать запчасти для этого.
Китайские двигатели 390 куб. см 13-15 л.с.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
а про дизельные китайцы есть какойнить опыт эксплуатации-ремонта?
у меня год отработал вот такой http://www.elekonpower.ru/engines/lt-10 ... sel/ed186/
из замечаний только одно явное - если его горячий заглушил, то в ручную уже не заведешь, пока не остынет, а со стартера - влегкую!
у меня год отработал вот такой http://www.elekonpower.ru/engines/lt-10 ... sel/ed186/
из замечаний только одно явное - если его горячий заглушил, то в ручную уже не заведешь, пока не остынет, а со стартера - влегкую!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Есть опыт ! Нужно найти темку в Тракторах, на Вологодщине такой же мотор работает безупречно.вовочка писал(а):а про дизельные китайцы есть какойнить опыт эксплуатации-ремонта?
у меня год отработал вот такой http://www.elekonpower.ru/engines/lt-10 ... sel/ed186/
из замечаний только одно явное - если его горячий заглушил, то в ручную уже не заведешь, пока не остынет, а со стартера - влегкую!
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Всех с наступившим Новым годом!!!
Ищу что же у меня воет в китайце 13л.с.
Началось с того, что обкатывался двигатель на улице...Средние обороты. Выл, подумывал - так и надо.
Счас, когда он работал в гараже (замкнутое пространство, нет шума с улицы, отчетливое отражение звука от пола и стен) на заниженных холостых (после прогрева опять же на улице 15 мин) отчетливо и громко слышен шум, громче выхлопа. Большущее подозрение на то, как поршень двигается в цилиндре взад-перед с паузами при смене движения (или что-то еще???). Такого шума в 4-тактном мотоциклетном моторе (МТ, Урал) не слышал никогда, да и не только на них. Похожий шум был замечен на дизельном моторе на машине 30-летней давности. Ее - не глушили даже. Шум был слышен метров за 150 из-за угла здания, сначала шум - затем уже работа дизеля и вид самой машины.
У меня вроде тоже шум раньше слышно было, чем работа мотора (на улице) на расстоянии. Не помню уже точно.
Разобрал, визуально - ничего подозрительного нет. Хон - есть, задиров - нет, зазор поршень(юбка)-цилиндр - вроде в норме "на ощупь".
На холодную (поршень - ВМТ,кольца на поршне, поршень прижат к стенке цилиндра) зазор между поршнем (вверху до кольца) и цилиндром больше 0,3 мм (знаю, что тут не меряют, это вроде как тепловой зазор). Не сильно много?
На холодную в ВМТ(и не только) - поршень с кольцами шатается. Так не должно быть?
На поршне буквы "к верху ногами", метка внизу. Правильно?
Еще в некоторых местах положения коленвала при незначительном вращении его влево-право слышен был стук, НО со снятой головой - прекратился.
Могу все фоткать и мерить. Что может быть не так? Помогите!!!

Ищу что же у меня воет в китайце 13л.с.
Началось с того, что обкатывался двигатель на улице...Средние обороты. Выл, подумывал - так и надо.
Счас, когда он работал в гараже (замкнутое пространство, нет шума с улицы, отчетливое отражение звука от пола и стен) на заниженных холостых (после прогрева опять же на улице 15 мин) отчетливо и громко слышен шум, громче выхлопа. Большущее подозрение на то, как поршень двигается в цилиндре взад-перед с паузами при смене движения (или что-то еще???). Такого шума в 4-тактном мотоциклетном моторе (МТ, Урал) не слышал никогда, да и не только на них. Похожий шум был замечен на дизельном моторе на машине 30-летней давности. Ее - не глушили даже. Шум был слышен метров за 150 из-за угла здания, сначала шум - затем уже работа дизеля и вид самой машины.
У меня вроде тоже шум раньше слышно было, чем работа мотора (на улице) на расстоянии. Не помню уже точно.
Разобрал, визуально - ничего подозрительного нет. Хон - есть, задиров - нет, зазор поршень(юбка)-цилиндр - вроде в норме "на ощупь".
На холодную (поршень - ВМТ,кольца на поршне, поршень прижат к стенке цилиндра) зазор между поршнем (вверху до кольца) и цилиндром больше 0,3 мм (знаю, что тут не меряют, это вроде как тепловой зазор). Не сильно много?
На холодную в ВМТ(и не только) - поршень с кольцами шатается. Так не должно быть?
На поршне буквы "к верху ногами", метка внизу. Правильно?
Еще в некоторых местах положения коленвала при незначительном вращении его влево-право слышен был стук, НО со снятой головой - прекратился.
Могу все фоткать и мерить. Что может быть не так? Помогите!!!

Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Выти может вентилятор, ежели туда чего то загнулось или под поток воздуха попадает, это самое простое что можно предположить скрутить вентиль и запустить посмотреть. Менее вероятно и более неприятно воют шестерни ГРМ (похож на звук от коробки газона или жигуля на задней передаче) шестерни или кривые или просажены зазоры.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Вой - "шаркающий", как что-то трется в такт работы двигателя. Добавляешь обороты - частота увеличивается (и слышен монотонный шум), а громкость - не изменяется, даже уменьшается вроде. Отчетливо громко слышно "шарканье" на малых холостых, где-то 500-700 об/мин (мож выше )
Вентилятор -не воет, проверял. Шестерни? Не такой звук. Да и визуально шестерни - идеальны. Раньше, когда прослушивал через обычный шланг к уху на средних оборотах максимум шума (который и ищу!) был вверху двигателя в районе бензобака ближе к цилиндру, возле отливов, где бак крепится (снизу двигатель не было возможности слушать). НЕ в местах подшипников коленвала, распредвала, балансира, шестерен, регулятора оборотов. Возле цилиндра шум в шланге был от потока воздуха от вентилятора, так что не скажу или оттуда есть такой же звук. На малых холостых не успел послушать, разобрал уже...
Вентилятор -не воет, проверял. Шестерни? Не такой звук. Да и визуально шестерни - идеальны. Раньше, когда прослушивал через обычный шланг к уху на средних оборотах максимум шума (который и ищу!) был вверху двигателя в районе бензобака ближе к цилиндру, возле отливов, где бак крепится (снизу двигатель не было возможности слушать). НЕ в местах подшипников коленвала, распредвала, балансира, шестерен, регулятора оборотов. Возле цилиндра шум в шланге был от потока воздуха от вентилятора, так что не скажу или оттуда есть такой же звук. На малых холостых не успел послушать, разобрал уже...
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Нет, не дребезжащий. Звук, как будто что-то двигается взад-перед с паузой. С увеличением оборотов перерастает в монотонный вой. Особенно отчетливо заметно пару секунд, когда глушишь (потому что выхлоп не мешает слушать в этот момент), обороты и шум уменьшаются с холостых до нуля.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Не-а. Это скорее всего вот это:
Извеняйте что фото такое получилось, НО.
Обкатка 2 часа - в масле металический цвет. Замена масла.Работа еще 1 час без нагрузки. Дальше - звук видимо отсюда. Фото со стороны стрелки сималось (два снимка одного и того же). Выделеное пятно - поверхность цилиндра уже без хонинговки с заметным износом (другой цвет даже!). Внизу, напротив - намного меньше такое же.

На поршне выделенное голубым цветом - износ, не имеющий видимых "колец, как от токарного станка" получаемых при обработке поршня на этапе изготовления. Фиолетовым цветом - даже царапины по ходу движения поршня в цилиндре.

Что это? Китайский брак? Как вылечить??????!!!!!!

Извеняйте что фото такое получилось, НО.
Обкатка 2 часа - в масле металический цвет. Замена масла.Работа еще 1 час без нагрузки. Дальше - звук видимо отсюда. Фото со стороны стрелки сималось (два снимка одного и того же). Выделеное пятно - поверхность цилиндра уже без хонинговки с заметным износом (другой цвет даже!). Внизу, напротив - намного меньше такое же.

На поршне выделенное голубым цветом - износ, не имеющий видимых "колец, как от токарного станка" получаемых при обработке поршня на этапе изготовления. Фиолетовым цветом - даже царапины по ходу движения поршня в цилиндре.

Что это? Китайский брак? Как вылечить??????!!!!!!



Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
То есть? Куда его переворачивать? Разбрызгиватель масла - внизу!Thor17 писал(а):Шатун при сборке перевернут . По хорошему эта пара уже долго не проходит ИМХО, а вообще шатун нужно перевернуть как положено и проконтролировать выход юбки за границы цилиндра.
Юбка выходит за пределы цилинра в НМТ, точно.
Дальше что?


Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Не перевернешь по частям. Там бугель шатуна не под 90 град к оси шатуна расположен, так что только все целиком переворачивать. Тогда разбрызгиватель вверху будет.Thor17 писал(а):Возможно перевернута верхняя половина относительно нижней. Там дожна быть метка.
А на что повлияло бы переворачивание? Палец в поршне сейчас на пару мм смещен вправо, если смотреть со стороны выходного вала и коленвал (с этой стороны) вращается против часовой.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Поршень имеет отверстие под падец с эксцентриситетом, это раз (какраз для уменьшения эффекта перекладывания в НМТ), и цилиндр с высокой вероятностью смещен от оси в сторону рабочего хода (так надо для момента и уменьшения износа) Точную величину не назовет никто наверное но на ПД10 (уж вроде не для работы, а для пуска) смещение 5мм, так что если перевернут шатун будет такая трабла и как единственно возможное из оставшегося перевернут поршень. Тогда эффект перекладывания не уменьшается а увеличивается что и наблюдается на фотках, и длины шатуна нехватает поршень вылазит из цилиндра. Падает степень сжатия, момент, растет износ вплоть до поломки и яйца в цилиндре.