Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 22:20 Ага. Придумайте ещё что-нибудь про меня.
Александр, ну не будьте вы таким мнительным! Я к вам отношусь очень большим уважением, между прочим и считаю вас очень талантливым человекам судя по тому сколько вы работы проделали (ну я по записям на форуме сужу), а диалог с вами очень полезен для меня)))
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 22:35 Какую "предтечу" вы имели ввиду?
Что послужило идеей создать подобную машину. От чего вы отталкивались. Какова была идея, потому что подобные машины существуют все таки, но вы же решили пойти своим путем. Почему машина выглядит именно так, как она выглядит?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 22:58
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 22:20 Ага. Придумайте ещё что-нибудь про меня.
Александр, ну не будьте вы таким мнительным! Я к вам отношусь очень большим уважением, между прочим и считаю вас очень талантливым человекам судя по тому сколько вы работы проделали (ну я по записям на форуме сужу), а диалог с вами очень полезен для меня)))
Давайте закончим уже придумывать мой (и ваш) психологический портрет.
Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 22:58 Что послужило идеей создать подобную машину. От чего вы отталкивались. Какова была идея, потому что подобные машины существуют все таки, но вы же решили пойти своим путем. Почему машина выглядит именно так, как она выглядит?
Я присоединился к проекту в 2006-м году. Можете вспомнить какие вездеходы тогда существовали? Конечно мы их проанализировали и учитывали. Но была одна проблема. У заказчика был предыдущий проект. Как раз "дизайнерский". Назывался Грива. Наверное можно даже поиском найти в сети. В голове у заказчика была примерно такая же каша как и у вас. Типа я сейчас дизайном покорю весь мир. Этой стилевой модели нам и нужно было придерживаться. И разумеется от неё почти ничего не осталось, но артефакты можно найти даже в сегодняшнем Кречете. И проекту, как техническому изделию с заданными свойствами эта стилевая модель категорически мешала.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

:-\/ ну вы прям тут чуть ли не дуэль устроили.
Наверно нужно пойти более мирным путем
Мультик про кота Леопольда помните?
Давайте придерживаться его установок [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 00:18 Я присоединился к проекту в 2006-м году. Можете вспомнить какие вездеходы тогда существовали? Конечно мы их проанализировали и учитывали. Но была одна проблема. У заказчика был предыдущий проект. Как раз "дизайнерский". Назывался Грива. Наверное можно даже поиском найти в сети.
Ого! Ну наконец-то что-то полезное!

А через какие этапы она прошла за 18 лет? В какой момент возник кречет?
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 00:18 В голове у заказчика была примерно такая же каша как и у вас. Типа я сейчас дизайном покорю весь мир.
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 00:18 Давайте закончим уже придумывать мой (и ваш) психологический портрет.
Я уже понял, что у вас там травма. Про машину расскажите пожалуйста)))
новичок писал(а): 01 дек 2024, 00:37 у вы прям тут чуть ли не дуэль устроили.
Наверно нужно пойти более мирным путем
Не переживайте. Для меня Александр - находка))) Я готов терпеть все его колкости, лишь бы он что-то уже рассказал, а процесс только пошел)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 01:01 А через какие этапы она прошла за 18 лет? В какой момент возник кречет?

За какие 18 лет? Грива несколько раз смогла доехать до трассы для мотокросса, где благополучно сломала подвеску и теперь спокойненько стоит возле цеха сборки. Собственно из за того что проект не получился, нас с Николаем и позвали.
Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 01:01 Я уже понял, что у вас там травма. Про машину расскажите пожалуйста)))
Да это не травма, а показательный пример почему создание вездехода нельзя начинать с дизайна.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 01:42 За какие 18 лет?
Ну в проект вы пришли в 2006, сейчас 2024 заканчивается. Вы присоединились к проекту, а потом он с течением времени из гривы стал кречет, а артефакты остались. Как проект приобразился и что вы использовали от прародителя? На чем сошли с заказчиком, на какие компромиссы пришлой пойти?

А как связана подвеска и внешний вид автомобиля, простите? Зеленые панели как-то повлияли на прочность рычагов?)))
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 01:42 Да это не травма, а показательный пример почему создание вездехода нельзя начинать с дизайна.
Да-да, нельзя, вам дизайн мул работу дал интересную:D
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 01:52 Ну в проект вы пришли в 2006, сейчас 2024 заканчивается. Вы присоединились к проекту, а потом он с течением времени из гривы стал кречет, а артефакты остались. Как проект приобразился и что вы использовали от прародителя? На чем сошли с заказчиком, на какие компромиссы пришлой пойти?
Вы хотя бы намекните, что вы хотите понять. Потому что непонятно как ответы на эти вопросы могут вам помочь.
Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 01:52 А как связана подвеска и внешний вид автомобиля, простите? Зеленые панели как-то повлияли на прочность рычагов?)))
Могут. Через массу и расположение центра тяжести очень сильно влияют на нагрузки.
Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 01:52 Да-да, нельзя, вам дизайн мул работу дал интересную:D
У меня и до этого была интересная работа. Я успел поработать со всеми практически дизайнерами ВАЗа, и вы зря считаете, что я их "не понимаю".
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 01:52 Как проект приобразился и что вы использовали от прародителя?
Я думаю просто по картинкам, многое станет ясно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стилевой макет сразу "заложил" в голову заказчикам представление о пространстве, об объёмах, о наличии каких-то совершенно бесполезных плюшек. А это всё вес и высота центра тяжести. Нам что-то удалось исправить, а что-то нет. И поверьте, если бы стилевого макета не было вовсе - машина получилась бы лучше.

А самое смешное, что другие, рассматривая нашу машину слепо копируют то что мы сами считаем недостатками. Посмтрите хотя бы на последний Вездеходер - там половина таких "Петровичей" стоит.

И, кстати, дизайнерский подход ничего не напоминает?
Изображение

Говоря проще, дизайнер "от балды" что-то там нарисовал, а конструкторам потом разгребай.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 14:51 Стилевой макет сразу "заложил" в голову заказчикам представление о пространстве, об объёмах, о наличии каких-то совершенно бесполезных плюшек. А это всё вес и высота центра тяжести. Нам что-то удалось исправить, а что-то нет. И поверьте, если бы стилевого макета не было вовсе - машина получилась бы лучше.
Александр, я понимаю ваше волнение, но вы поймите такую вещь, что человека, который сделал этот прототип и продал идею, пусть и местами неправильную\некорректную с точки зрения инженера, произвел максимально правильные действия в отношении поиска потенциального инвестора и дизайн в этом сыграл одну из главных ролей. Скорее всего, вы бы не сделали машину лучше только потому, что вы бы даже не начали ее делать, потому что инвестор без предположительной визуализации конечного продукта денег бы не дал. Конечному пользователю все равно где находится этот цт, для него это просто цифра, так же и владельцу бугатти известна максимальная скорость, но вряд ли он будет разгонятся на автомобиле 400 км/ч, ему нужен продукт, который круто выглядит (первое впечатление зачастую важнее всего), в котором удобно сидеть и приятно едет. Просто я вашу позицию понимаю ,что вы хотите донести, а вы мою - нет.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 01 дек 2024, 16:53 Александр, я понимаю ваше волнение, но вы поймите такую вещь, что человека, который сделал этот прототип и продал идею, пусть и местами неправильную\некорректную с точки зрения инженера, произвел максимально правильные действия в отношении поиска потенциального инвестора и дизайн в этом сыграл одну из главных ролей. Скорее всего, вы бы не сделали машину лучше только потому, что вы бы даже не начали ее делать, потому что инвестор без предположительной визуализации конечного продукта денег бы не дал. Конечному пользователю все равно где находится этот цт, для него это просто цифра, так же и владельцу бугатти известна максимальная скорость, но вряд ли он будет разгонятся на автомобиле 400 км/ч, ему нужен продукт, который круто выглядит (первое впечатление зачастую важнее всего), в котором удобно сидеть и приятно едет. Просто я вашу позицию понимаю ,что вы хотите донести, а вы мою - нет.
Т.е. вы нам сейчас хотите донести, что задача дизайнера пустить пыль в глаза инвестору? А дальше типа выгребем. И если в техзадании мотоколяска, то непременно нужно показать её в образе Бугатти, а уж потом напугать реальностью.
Вы как то плохо думаете про тех, к кому хотите попасть на работу. Одного взгляда на ваши сегодняшние эскизы будет достаточно, чтобы работодатель понял что вы не в теме. И это будет мешать ему принять положительное решение. Оно вам надо?
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 17:48 Т.е. вы нам сейчас хотите донести, что задача дизайнера пустить пыль в глаза инвестору? А дальше типа выгребем. И если в техзадании мотоколяска, то непременно нужно показать её в образе Бугатти, а уж потом напугать реальностью.
Вы как то плохо думаете про тех, к кому хотите попасть на работу. Одного взгляда на ваши сегодняшние эскизы будет достаточно, чтобы работодатель понял что вы не в теме. И это будет мешать ему принять положительное решение. Оно вам надо?
Fortes fortuna adiuvat.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 14:40 Могут. Через массу и расположение центра тяжести очень сильно влияют на нагрузки.
Ладно, я примерно начинаю понимать, как вы мыслите. Что вездеход по эстетике сродни, наверное, гоночной машине или самолету, это такие изделия, где среда непосредственно влияет на внешний вид изделия, т.к. изделие находится непосредственно в контакте с этой средой, т.е. если гоночный автомобиль должен быстро проходить трассу, то все его внешние элементы так или иначе задействованы в улучшении производительности через улучшение аэродинамических свойств автомобиля. С самолетами тоже самое: его внешний вид определен его летными свойствами. Возвращаясь к нашим вездеходам: диаметр колес, внешний вид протектора, наклон панелей, силовая структура, даже выбор схемы подвески влияют на его внешний вид, т.к. они находятся в непосредственной зоне видимости глаза человека при обзоре машины в целом, что создает синергию технической эстетики и, скажем так, стилевой архитектуры изделия. И изменение любого из аспектов технических так или иначе скажется на его внешнем виде. А когда вы проектировали вездеход вы дизайнеру условно говорите: "давай запаску положим в нишу между лонжеронами рамы, что бы центр тяжести снизить", а он вам - "Нет, я же так нарисовал! Запаску должно быть видно ,что бы смотрелось круто! Это же внедорожник". Ну пример утрированный, но подозреваю ,что было что-то типа того, отсюда и весь бугурт, хотя это скорее неадекватное поведение в рамках взаимодействия с конкретным человеком.
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 14:40 Вы хотя бы намекните, что вы хотите понять. Потому что непонятно как ответы на эти вопросы могут вам помочь.
Ну не понятно - не рассказывайте. Что я вам еще могу тут сказать? Просто если вы ничего дельного сказать не можете и мы в эту карусель будем играть по кругу, то не тратьте ни мое, ни свое время. В целом все что мне нужно в пределах дипломного проекта, я уже узнал. Могли бы просто крупными мазками обозначить, что для вас было самым значимым изменением. Или конкретный пример, когда технический аспект повлиял на внешний вид. Ну нет, так нет.
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 14:40 У меня и до этого была интересная работа. Я успел поработать со всеми практически дизайнерами ВАЗа, и вы зря считаете, что я их "не понимаю".
Я полистал форум, то, что вы хороший конструктор я поверю, но то что вы понимаете о чем мы сейчас говорим - не уверен.
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 14:51 И, кстати, дизайнерский подход ничего не напоминает?
А что он должен мне напомнить? Вы говорите прямо и все.
Золотницкий Александр писал(а): 01 дек 2024, 14:51 Говоря проще, дизайнер "от балды" что-то там нарисовал, а конструкторам потом разгребай.
Оххх, сколько раз я слышал что-то подобное... А еще "хочешь спасти проект - убей дизайнера", "если работает, значит красиво", а потом приходит начальство, дает по шапке и все обратно утыкаются в свое рабочее место. Все можно урегулировать через диалог, если вы не смогли найти с дизайнером общий язык - это ваша беда, если от такого проблемного проекта не отказались - это тоже ваш выбор.

Я на полном серьезе говорю, мне не интересно разводить с вами пустую демагогию и обмениваться колкостями. Во много я отвечаю из вежливости и уважения к вашим заслугам, но конструктива от вас мало. Если вы можете написать историю того, как "грива" превратился в "петрович", а потом в "кречет" и почему вы считаете, что проект мог быть лучше без стилевой модели, то я буду очень рад и признателен, в противном случае это все просто бессмысленно. Я вам даже могу контакты свои дать в личку, в черный список компании занесете, что бы не дай бог на работу не попросился.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba писал(а): 02 дек 2024, 00:52 В целом все что мне нужно в пределах дипломного проекта, я уже узнал.
М-м-м..., не уверен! :no:
Пожалуйста, ответь тогда на контрольный вопрос!

Как влияет компоновка и конструкция на "экстерьер" следующих вездеходов:
1. Шерп и шерпоподобные
2. Сочлененные типа Тактик, Тингер
3. 6х6 классической компоновки Петрович, Трэкол, Литвина
4. 6х6 с тележным управлением мостом Хищник
5. 8х8 цельнорамные полноуправляемые Шаман
6. 8х8 сочлененные Тром-8, беркут
7. 10х10 экспедиционник Гарагашьяна
особенно последние 5,6,7, ведь, я так понял, что темой диплома является 8х8?

Можешь, кстати, этот анализ развернуто поместить во вводную часть своего диплома.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 02 дек 2024, 01:41 М-м-м..., не уверен!
Пожалуйста, ответь тогда на контрольный вопрос!
Вас утроит ответ немного позже с картинками по каждой машине? А меня поправят потом, если я не прав. Я думаю, что это будет очень неплохое упражнение.

И кстати, спасибо за названия. Я со всеми классами уже познакомился, но не все названия этих машин знал.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 02 дек 2024, 00:52 Я на полном серьезе говорю, мне не интересно разводить с вами пустую демагогию и обмениваться колкостями. Во много я отвечаю из вежливости и уважения к вашим заслугам, но конструктива от вас мало.
Спасибо вам большое, что снизошли до диалога со мной. Я пожалуй не посмею больше испытывать ваше долготерпение.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»