Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Алексей Гарагашьян писал(а): 10 авг 2022, 10:00 Подъезжаю на вездеходе с неуниверсальными шестеренкошинами к асфальту...
Это, как все правильно поняли, шутка,смысл которой в том, что по асфальту и хорошим дорогам едут любые шины, а по бездорожью, только внедорожные. Всё универсальное везде плохо или посредственно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 10 авг 2022, 15:17 Это, как все правильно поняли, шутка,смысл которой в том, что по асфальту и хорошим дорогам едут любые шины, а по бездорожью, только внедорожные. Всё универсальное везде плохо или посредственно.
А что, разве уже создана идеальная "внедорожная" шина? Бездорожье понятие настолько широкое, что уже по определению внедорожная шина (кроме конечно шины созданной вот под эту конкретно лужу) это шина как раз универсальная. Которая может работать на сильно разных грунтах.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вполне очевидно, что зимние шины будут лучше работать зимой, во всяком случае, до тех пор, пока не провалился под лед, а шины с высоким агрессивным протектором обеспечат хорошую проходимость в летнем бездорожье и зимой, когда провалился под лед.
Это в общих чертах.
Дальше есть свои особенности в виде сплошных ребер протектора, как у Шерпа или отдельных грунтозацепов, как у АГ-2. Шины с протектором на боковине или с гладкой боковиной... толстые и крепкие-жесткие или тонкие и эластичные-нежные... но все они с высоким и редким протектором.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 10 авг 2022, 18:40 Вполне очевидно, что зимние шины будут лучше работать зимой, во всяком случае, до тех пор, пока не провалился под лед, а шины с высоким агрессивным протектором обеспечат хорошую проходимость в летнем бездорожье и зимой, когда провалился под лед.
Дальше есть свои особенности в виде сплошных ребер протектора, как у Шерпа или отдельных грунтозацепов, как у АГ-2. Шины с протектором на боковине или с гладкой боковиной... толстые и крепкие-жесткие или тонкие и эластичные-нежные... но все они с высоким и редким протектором.
Возможно для ваших условий это так. Спорить вроде не о чем.
Мы же делаем шину для немного других условий - восемь месяцев в году снег, остальные - весьма слабый травяной покров по болоту. Ну и асфальт -щебень, чтобы до всего этого добраться.
С "высоким и редким протектором" - насколько высоким? насколько редким?. Мы же именно этот баланс и ищем. Но для наших условий.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 10 авг 2022, 08:47 По удельному давлению насыщенный протектор с высокими грунтозацепами, которые еще вдавливать чем то надо, ИМХО, пользы не несут, только масса резины на колесе за центнер переваливает. Тогда смысл больших колес теряется, масса колеса, диска и привода растет ощутимо, а площадь пятна контакта - не очень...
Честно говоря, первоначальный вариант - который я передал шинникам как входную информацию, был более экологичным.
Изображение
Высота крайних шашек меньше, да и в целом протектор поспокойнее. У шинников же представление было гораздо более "зубастое". То что в итоге получилось - результат очень долгих переговоров-уговоров. Вобшем реальная ситуация - сделать так как хочется получается не всегда.

Но в любом случае цель - не рвать травяной покров на болоте. Если не попадём - назовём шину "зимней" и будем пытаться дальше 8P
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Не спорю, что у каждого свои условия эксплуатации.
Вполне вероятно, что существует местность, где не надо плавать и ездить по болотам, колеям и горкам.
Истина открывается только после сравнительных испытаний. Это относится как к вездеходам в целом, так и к шинам, в частности.
Хорошо, когда у вездеходчиков есть выбор шин. но тут надо дать им полную и точную информацию о свойствах, достоинствах и недостатках каждой модели. Тогда каждый сможет найти наиболее подходящую ему шину.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Абсолютно согласен
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение logza »

Золотницкий Александр писал(а): 10 авг 2022, 12:02 Мы же хотим пройти по тонкой грани посредине. Не рвать болото, но и не беспомощно в нём барахтаться
Не получится так,будет либо рвать и ехать,либо не рвать и тоже ехать но не всегда как бы хотелось,когда на свой болотоход одел в первые обдирышы с невысоким по нынешним меркам протектором,всего 30 мм,после первой же поезки на болото,высота протектора была уменьшена в половину до 12-15 мм,мне просто стало жалко болота,потому что по нему мне предстояло ещо проездить не один десяток лет,пускай и с меньшей проходимостью,но не рваным болотом,но с нынешней модой на высокий протектор и огромным количеством пневмоходов,от болот мало что остаётся,сколько глазу видно,сплошные кальи,а когда то были времена чтоб найти свои следы через неделю, приходилось ставить вешки и делать затёски на болотных сосенках.через неделю мох поднимался и следов не видно было.По более менее сухому болоту могли проездить год по одной колее и не было разрывов моха,теперь от многих пневмоходов колея до торфа после одного прохода.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 10 авг 2022, 21:21
Юрич писал(а): 10 авг 2022, 08:47 По удельному давлению насыщенный протектор с высокими грунтозацепами, которые еще вдавливать чем то надо, ИМХО, пользы не несут, только масса резины на колесе за центнер переваливает. Тогда смысл больших колес теряется, масса колеса, диска и привода растет ощутимо, а площадь пятна контакта - не очень...
Честно говоря, первоначальный вариант - который я передал шинникам как входную информацию, был более экологичным.
Изображение
Высота крайних шашек меньше, да и в целом протектор поспокойнее. У шинников же представление было гораздо более "зубастое". То что в итоге получилось - результат очень долгих переговоров-уговоров. Вобшем реальная ситуация - сделать так как хочется получается не всегда.

Но в любом случае цель - не рвать травяной покров на болоте. Если не попадём - назовём шину "зимней" и будем пытаться дальше 8P
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Красивая картинка. А вот как она "ляжет на плоскость"? При давлении 0,15 кгс/кв.см? Какова будет площадь опорной поверхности?
И "вишенка на торте" - а какова эпюра ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ, т.е. параллельно движению машины? Поясню - элементы "рисунка шины" в той модели имеют малую жесткость (хоть не все, но много). Это позволяет скомпенсировать "неправильную" деформацию слоев шины с кордом. А тогда именно этот "рисунок" обеспечит движение "поверхности шины" строго по опорной поверхности БЕЗ ОБРАТНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ(это когда элементы рисунка должны обеспечить зацеп, двигаясь назад, а они движутся вперед и создают "противотягу"). Ну и собственно должна получится бОльшая максимально достижимая тяга и, конечно, лучшая проходимость.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 А вот как она "ляжет на плоскость"? При давлении 0,15 кгс/кв.см? Какова будет площадь опорной поверхности?
На твёрдую? так плоскостью и ляжет. Всё поперечное сечение протектора при работе на низком давлении будет составлять ширину около 720мм. Но на реальном податливом грунте будет зависеть от свойств грунта. ближе всего к плоскости будет наверное на песке. Далее снег - от плотного к пухляку картина деформации думаю очень сильно поменяется. А на ковре в болоте шина может быть близка по форме и к свободному состоянию при этом давлении. Поэтому тут оценивать что-то я не берусь. Площадь пятна контакта на твёрдом замеряется легче всего, но нафик она нужна? о чём говорит? А на ковре её определить очень нетривиальная задача - там ещё водоизмещение начинает работать, думаю в большей степени определяется свойствами травяного ковра чем шины (ну пока она его не прорезала конечно)
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 И "вишенка на торте" - а какова эпюра ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ, т.е. параллельно движению машины?
В тангенциальном? В системе координат колеса, параллельно движению машины это тангенциальное.
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 Поясню - элементы "рисунка шины" в той модели имеют малую жесткость (хоть не все, но много). Это позволяет скомпенсировать "неправильную" деформацию слоев шины с кордом. А тогда именно этот "рисунок" обеспечит движение "поверхности шины" строго по опорной поверхности БЕЗ ОБРАТНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ(это когда элементы рисунка должны обеспечить зацеп, двигаясь назад, а они движутся вперед и создают "противотягу"). Ну и собственно должна получится бОльшая максимально достижимая тяга и, конечно, лучшая проходимость.
В этой шине, благодаря брекеру, зона "неправильной деформации" я надеюсь будет сведена к минимуму. Это МВП уже отметил.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

logza писал(а): 11 авг 2022, 01:07 Не получится так,будет либо рвать и ехать,либо не рвать и тоже ехать но не всегда как бы хотелось,когда на свой болотоход одел в первые обдирышы с невысоким по нынешним меркам протектором,всего 30 мм,после первой же поезки на болото,высота протектора была уменьшена в половину до 12-15 мм,мне просто стало жалко болота,потому что по нему мне предстояло ещо проездить не один десяток лет,пускай и с меньшей проходимостью,но не рваным болотом,но с нынешней модой на высокий протектор и огромным количеством пневмоходов,от болот мало что остаётся,сколько глазу видно,сплошные кальи,а когда то были времена чтоб найти свои следы через неделю, приходилось ставить вешки и делать затёски на болотных сосенках.через неделю мох поднимался и следов не видно было.По более менее сухому болоту могли проездить год по одной колее и не было разрывов моха,теперь от многих пневмоходов колея до торфа после одного прохода.
Вам местным надо поднимать этот вопрос не на уровне этого форума. Варварское отношение к болотам это беда общества. Все хотят заработать денег здесь и сейчас.
Законодательно ничто не мешает ограничить допуск на болото "не на тех шинах", а только прошедшим проверки и сертифицированным на безопасность воздействия на травяной покров. Но вы же сами взвоете, если это введут - скажете что шинники лоббируют свои интересы.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Встречных водителей слепят не яркие фары, а человек, не уважающий других и вовремя не переключающий свет.
Точно так же болото рвут не шины, а вездеходчики, которым наплевать на остающуюся от них колею и поломанные деревья.
При желании, можно ехать на зубастых шинах аккуратно. А можно на лысых буксовать и всё портить.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение logza »

Алексей Гарагашьян писал(а): 11 авг 2022, 11:47 Точно так же болото рвут не шины, а вездеходчики, которым наплевать на остающуюся от них колею и поломанные деревья.
При желании, можно ехать на зубастых шинах аккуратно. А можно на лысых буксовать и всё портить.
Так оно и есть,как будь то живут один день,сегодня проехал,а завтра хоть потоп после меня,особено нынешние молодые болотоходчики,насмотревшись рекламных роликов в интернете,пытаются так же проехать на своих самокатах,будут буксовать пока либо не засадят наглухо либо что нибудь оторвут в самокате,и им пофигу что будет после них с болотом.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение logza »

Золотницкий Александр писал(а): 11 авг 2022, 11:26 Законодательно ничто не мешает ограничить допуск на болото "не на тех шинах", а только прошедшим проверки и сертифицированным на безопасность воздействия на травяной покров. Но вы же сами взвоете, если это введут - скажете что шинники лоббируют свои интересы.
Тут и шинников не надо,уже были потуги на уровне районной администрации,назначить штраф за измятое болото,даже сумма была назначена за метр измятого болота,но так потугами всё и осталось,и если подобное в ведут то точно взвоем.Сейчас летом разрешено ездить по болоту только по трассе зимников,но кто там поедет,по разорваному болоту.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение logza »

Алексей Гарагашьян писал(а): 11 авг 2022, 11:47 болото рвут не шины, а вездеходчики, которым наплевать на остающуюся от них колею
Но тут две составляющие,это опыт водителя и конструктив болотохода,если болотоход будет слишком тяжёлый да на маленьких шинах,или на больших но перегружен,тут и опыт не поможет болотоходчика,если же болотоход соответствует болоту и вездеходчик как бы образует одно целое с вездеходом,даже на шинах с высоким протектором можно ехать по очень топкому болоту вобще без буксования.причём с высоким протектором в таком болоте едет быстрее чем с маленьким протектором,но так ездить дано не каждому,кто сел за руль болотохода,единицы так могут ездить.от остальных сразу колея,даже если он уже больше года за рулём болотохода,ну не дано таким ездить на болотоходе,хотя на машине они ездят просто изумительно по дорогам.

Вернуться в «Колёса для пневматика»