Hitek писал(а): ↑26 фев 2023, 19:23
Oleg_P писал(а): ↑26 фев 2023, 19:03
Спасибо за доброе дело!
Пожалуйста!
Опять к теме. Кто совершит больше полезной работы в снегу: ДТ окопавшийся по пузо, или Ратрак от которого и следа не видать?
Вы опять запутались? Или форум хотите запутать?
Я говорил о "работе разрушения", а у Вас новый термин - "полезная работа".
И кстати, Вы неправы ещё аж целых 2 раза:
2. ДТ-10 (и 30 тоже) по снегу не идет. Он "просто" продавливает снег до грунта и идет уже по нему. Благодаря "вертикальному складыванию" его невозможно "посадить на брюхо". Поэтому он и не застревает. Но и по снегу "не идёт".
3. Никому не нужен Ратрак, который не оставляет следа. Его основной рабочий орган - фреза. Которая снег тупо "фрезерует", совершая над ним ту самую "работу разрушения". Потом в задней части фрезы стоит "укладчик", который снег уже уменьшенного объема "укладывает" в ровную поверхность без тех самых следов. И вот этот самый уплотненный снег уже является основой "горнолыжных трасс". Есть тонкость процесса. Уплотненный снег набирает прочность на морозе до утра. Поэтому Ратраки работают ночью.
Теперь маленькая добавка по теме "снегоходных машин": Вообще сверхширокие гусеницы нужны вроде бы для того, чтобы по 30 градусному уклону залезть в горку. Немцы на "Казборерах" вроде доводили проходимость до 32 градусах по полуметровому снегу. Снег большей толщины считается "браком" в работе операторов. Но снег на горнолыжных склонах настолько дорог, что Ратраки давно уже комплектуют специальными лебедками со сверхдлинными тросами, чтобы снег не портить. И вообще трассы нынче так прокладывают, чтобы Ратраки по ним ездили только с горы. В гору они поднимаются по специальным "технологическим дорогам".