Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок »

Alekseevich52 писал(а): Споров вокруг дифа много, любимая тема многих теоретиков!
И не разу не проскользнула мысль, что может быть тот самый диф просто стоит не на своем месте в трансмиссии.
получается что конструкторы танков и др. самоходной и вездеходной техники не догадывались о таком простом решении?
Alekseevich52 писал(а): Многие кто работает руками а не языком так и поступали и каждая последующая машина становилась все лучше и лучше.
а лучше в чем? в уходе от диф поворота в сторону планетарок и фрикционов или в улучшении дифа и переходе на импорт?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок »

Alekseevich52 писал(а): Я даже строил опытный образец с редукцией после дифа и мощи хватает для поворота и износа оси сателлитов нет,
вот скажи- при возможности выбора и одинаковой доступности по цене, весу, что бы ты выбрал-
диф.
планетарку
фрикционы
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

новичок писал(а): получается что конструкторы танков и др. самоходной и вездеходной техники не догадывались о таком простом решении?
Скорее мы не внимательно смотрим на конструкции.

Простые примеры: всеми любимая газуха с бортовыми редукторами? да!
Воен мосты УАЗ с бортовыми редукторами? да!
и т.д

новичок писал(а): а лучше в чем?
В продлении ресурса, улучшении управляемости(не так заметны провалы двигателя при поворотах),
борт легче тормозится(диф не сопротивляется)
Это я о диф повороте у которого редукция после дифа.

новичок писал(а): вот скажи- при возможности выбора и одинаковой доступности по цене, весу, что бы ты выбрал-
диф.
планетарку
фрикционы
Дешевле взять семерку, сделать из нее тазик.
Практичнее наверное фрикционы из сцеплений( много машин на форуме сделано, нареканий вроде нет),
и в производстве намного проще чем планетарный делать.

А по поводу что выбрал бы... на сегодняшний день интересен вариант

Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок »

Alekseevich52,
и все же что трех предложенных вариантов ты бы выбрал?
или скажем так. стал бы использовать для постройки диф?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

новичок, Дим . что ты хочешь чтоб я ответил? у меня две техники было с диф поворотом, я излазил вдоль и поперек,
Зря думаешь пробовал блокировку?? не потому ли что просто диф без соуса не вкусен :)))


Хотелось бы планетарку попробовать, но нет станочного парка который позволил бы это сделать.
а вот фрикционы из сцеплений вполне на моем оборудовании можно изготовить.
Но опять же оговорюсь, я с дифом еще не закочил, есть еше варианты как его обуздать :)
Но к сожалению быстро не получается, опыты тредуют много средств и времени.
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Хотелось бы поменьше работать руками, но всё не рассчитаешь.
Мост с бортовыми редукторами Луазовскими или Уазовскими конечно разгрузит ДИФ,
но тогда мы потеряем главное - простоту, низкую стоимость и технологичность, а надежности моста н сафари думаю вполне достаточно.
АКПП решает проблему быстрого изменения крутящего момента, но она менее "живучая", на МКПП даже ВАЗ можно как то доехать, а на АКПП нет. Да и тяжелее она, процессор нужен и радиатор охлаждения масла
Поэтому пока АКПП отложил.
Тормозные диски нужно ставить вентилируемые
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 27 фев 2016, 07:09, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): у меня две техники было с диф поворотом, я излазил вдоль и поперек,
Пробовали поставить маховик весом 30 кг как у АГ и пневмо блокировку ?
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): Пробовали поставить маховик весом 30 кг как у АГ и пневмо блокировку ?
От автоматического газа как на китай моторах, пользы больше будет.
Если хочется увеличить вес на 30кг то лучше заменить двигатель на более мощный и соответственно тяжелый.

Если блокировку не завязать с управлением то будешь ломать полуоси или сателлиты.
У пневмо блока срабатывание не мгновенное,есть задержка, соответственно можно про нее забыть.

Если блок включать ручками отдельно от управления то, рано или поздно забудешь выключить и произойдет волшебный хруст
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): но тогда мы потеряем главное - простоту, низкую стоимость и технологичность,
Если человек что-то решил для себя, отговорить его невозможно.
именно из за простоты и низкой стоимости многие и строят вездеходы из классики.
и с этим не поспоришь, а вот после постройки приходит понимание что хочется что то более серьезное.
Ты приводишь постоянно в пример АГ, он тоже ездил на дифе от камаза а "шерп" почему то на фрикционах
с чего бы это??
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Надо увеличить инерцию к вала двигателя - увеличим вес маховика 20-30кг и применим механическое устройство, при отклонении ручки управления автоматически добавляется "газ"
Тем самым упрощается управление
Увеличение веса - инерции маховика это проверенное решение
при диф повороте - технология Алексея Гарагашьяна успешно опробованная на практике (вездеход Чебуратор)
Не менее авторитетные практики утверждают, что излишняя инерционная масса - это смерть трансмиссии при неожиданном утыкании гусеницы в препятствие. Возникает избыточная динамическая нагрузка, ломающая полуось.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):АКПП решает проблему быстрого изменения крутящего момента, но она менее "живучая", на МКПП даже ВАЗ можно как то доехать, а на АКПП нет. Да и тяжелее она, процессор нужен и радиатор охлаждения масла
Насчет живучести согласиться достаточно сложно. АКПП требует более высокой квалификации при обслуживании и эксплуатации. В свое время было много публикаций о применении на машинах ВАЗ-2101 - 2106 АКПП без электронных блоков управления. Если не ошибаюсь, в основном от Опелей. Быть может, китайский автопром предлагает нечто похожее. Надежность АКПП без электронных блоков управления была достаточно высокой.
Идея автоматического увеличения газа перед началом поворота тоже очень неплоха. Как минимум это намного дешевле, чем внедрять в трансмиссию АКПП.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Если хочется увеличить вес на 30кг то лучше заменить двигатель на более мощный и соответственно тяжелый.
Надо увеличить момент инерции к вала - 20-30 кг прибавить проще и дешевле чем двс менять Выбор двс не так уж широк и кр момент сильно не растёт А тут накопленной энергии должно хватить для ДИФ поворота
Китайский автомат от чего поставить не знаю, чтоб без больших переделок
Пневмо блокировку на управление надо завязывать + ручное включение
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

val_001 писал(а):что излишняя инерционная масса - это смерть трансмиссии при неожиданном утыкании гусеницы в препятствие. Возникает избыточная динамическая нагрузка, ломающая полуось.
Это тоже нельзя упускать из виду

Игорь_Ф писал(а): Пневмо блокировку на управление надо завязывать + ручное включение
Ручное управление не нужно
простой пример: многие на старых жигулях и уазах ставят ручную кнопку,включать вентилятор охлаждения радиатора
и какое то время следят и все вроде нормально и не греется.
Но в один прекрасный момент раз и прозевал, и закипел..... с блокировкой будет то же самое, только последствия будут серьезнее.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф,

новичок меня подхлеснул ,захотелось фрикционы сделать
40% готовности за пару дней, покрутил на станке, биения нет.
теперь добавлю второй диск и можно приступить делать ответную часть.
Ну вобщем ничего сверх сложного, на форуме с такими фрикционами немало машин ходит.

Пригодятся для будущих проектов :) как с дифами закончу, пущу в ход фрикционы
112.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок »

Alekseevich52 писал(а): новичок меня подхлеснул ,захотелось фрикционы сделать
40% готовности за пару дней, покрутил на станке, биения нет.
ну вот два дня и 40% готовности.т.е. за это время что идет обсуждение в этой теме можно привод вездехода своять.
а еще не обсудили какие диски и резину :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»