Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

yukko писал(а):Можно даже переключать тумблером передачи с фиксированым передаточным отношением, как на МККП. Это наверное самый лучший вариатор.
Последнее поколение максискутеров от Хонды.
Небюджетно и компутерно-зависимо :( не наш путь :(
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Он у меня на боевом посту, на даче в 20 км от города. Я оттуда все свои экспедиции делаю. На нем мотор 89 года. Когда я его снял с мотоцикла, ему уже было 10 лет, но поменяная поршневая. правда пробег был не большой. Поставил его в 99-м на трехколесный каракат и откатался на нем 3 года. В 2002 постоил гусеничный на нем же и до сих пор он живой. Вернее чуть живой - поршневая совсем износилась, я на нем 2 зимы лес таскал на дом. Вот и думаю приобрести для него Китаезу. Я когда его построил, делал замеры скорости и расхода. По плотномуснегу (не по твердому насту) он у меня бежал 56кмчас по GPS. А расход в тех же условиях при полном газе 10 литров на 100км.
А по насту я однажды на охоте 7 часов с него не слезал и всего около 4.5 литров топлива потратил. 4-я передача и холостой ход - едешь по лесу потихоньку, башкой вертишь, наслаждаешься. На Буране так не покатаешься, а главное тишина. Глушак получился удачный и выхлоп вниз. У меня глушители плучаются очень удачные. На своей первой колеснице с мотором от инвалидки я подъезжал на море к рыбакам метров на15-20 пока они начинали оглядываться. Мой 4х колесник с тем же мотором от инвалидки работает не громче жигулей.
А снежик сфотаю как на дачу выберусь.
Скажите кто-нибудь, что за хрень выскаивает постоянно? Ни на одном форуме не встречал ограничений.
Пользователь превысил лимит на количество одновременно исполняемых CGI. В данный момент исполнение невозможно. Попробуйте позже.
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

lunatik писал(а):Последнее поколение максискутеров от Хонды.
Небюджетно и компутерно-зависимо не наш путь
Вспомнилось: Кибернетика - продажная девка империализма.
Да здравствует ЦК КПСС и его незабвенное политбюро!
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

yukko писал(а):А снежик сфотаю как на дачу выберусь.
Гуска особо интересует :oops: Ну и как делал описалово к ней. [:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Гуся обыкновенная лесенка, 2 полосы из транспортерной ленты и поперечные планки. Эти планкиу меня из хренотени которая у нас на работе наывалась Древесно Слоистый Пластик. По сути та же фанера. но слои миллиметра по 2 и ропитана видать под давлением бакелитовой смолой. Очень твердая и весьма тяжелая. Короче, они у меня 7 лет стоят за исключением некоторых сломаных по дури. Вариант такой: порвался один ремень, траки развернуло вдоль и в этот момент попалась промороженая кочка. Пару траков переломило. Один раз на вырубке попал пенек от срубленой под острым углом сосенки между траками. В общем случайности по недосмотру.
Ведущие звезды из текстолита, ни какого износа. Кстати, такая фанера сейчас повсеместно применяется на стройках и в производстве ЖБИ для изготовления опалубки. Она не размокает и служит долго. Гусеница хоть и состоит из палок и дырок 50/50, но довольно тяжелая. Ширина 550мм, расстояние между осями метр с копеечкой. Опыт первой зимы показал, что в пространство внутри гусеницы набивается мокрый снег, замерзает, и прходится возить килограммов 100 баласта. Его не выбить из за рамы . К следующей зиме весь этот объем забил пенопластом и ни каких проблем. Техникой доволен, но есть оди недостаток- отсутствие подвески . К весне на основных путях на озера Буранами накатывают дороги и при езде по ним от вибрации начинают все гайки и болты откручиваться. Вожу с собой болтов и гаек. Зато по рыхлому глубокому снегу конкурентов нет.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Приведу сравнительный пример. Поехали как-то весной на рыбалку на 2-х снегоходах, Буран и мой самопальный с коробкой. Утром хороший наст, Буран летит, я за ним не успеваю. Днем потеплело, снег раскис,и когда поехали домой получилось совсем наоборот. Мой идет тихонько на 1-й и 2-й передаче почти без напряга, а Буран на расстоянии 12км и почти 2 часа сжег 2 ремня и пришлось доливать ему бензина.Бака на 25 км не хватило. Была бы хоть пониженая, уже было бы легче. У меня снегоход с Минским мотором, мощности с коробкой хватает чтобы ехать по плотному снегу со скоростью 50кмч.
Это при том, что мотор экспуатировался на разной технике более 10 лет. Думаю с вариатором такой мотор не потянул бы и 30кмч, да и моторов пришломь бы сменить штук 5.

Некорректное сравнение:Буран наверняка был короткий,шел первым,вариатор расстроенный,ремни советские и водила без опыта.Больше 60л/100 км мне достичь не удалось ни разу,это было в
-50 при снеге свыше метра(крайне сыпучем без наста) на очень крутом рельефе,и то проблема была в том,что двигатель переохлаждался,закрыл все отверстия в колпаке-стало лучше. намного.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

из всего вышесказанного я считаю, что из тандема вариатор - кпп может получится хорошая трансмиссия для вездехода. Кто согласится? Или может есть другие точки зрения?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ztaurus писал(а):Кто согласится? Или может есть другие точки зрения?
Всё зависит от назначения, чем легче по весу, тем больше плюсов у вариатора. Вспомни где он ставится, на мопедах :wink:
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ztaurus писал(а):я считаю, что из тандема вариатор - кпп может получится хорошая трансмиссия для вездехода
Очень на то похоже. :roll:
Теперь бы ещё моторчик лошадёнок 20-25, 4х-т, весом кг 30 и поцене 10-15 тыр :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

lunatik писал(а):Вспомни где он ставится, на мопедах
так же кто то говорил, что вариаторы и на мощные снежики по 200 сил ставят, когда я сказал, что годится только для легких и слабых... вот и пойми....
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

ztaurus писал(а):из всего вышесказанного я считаю, что из тандема вариатор - кпп может получится хорошая трансмиссия для вездехода. Кто согласится? Или может есть другие точки зрения?
Зачем городить КПП с вариатором? Если мало одной передачи вперед и одной назад,то можно взять редуктор от Тайги-на нем вперед две скорости,одна назад.Коробка даже от Оки весит как два редуктора Бурана! Еще один момент-на ведомом валу обороты выше раза в два при высшем передаточном числе,т.е. до 11.000 об/мин.Какая коробка автомобильная это любит?
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

Я например не думаю что коробка от тайги как то по космически сдела!!?!!Но всё же держит 11000обмин.
тогда почемуже не выдержит жиговская или например москвичёвская(класика),если лишнее с неё постирать,то вполне компактная и не тяжолая.
Засел сам,засади товарища!
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

motoRex писал(а):Я например не думаю что коробка от тайги как то по космически сдела!!?!!Но всё же держит 11000обмин.

тогда почемуже не выдержит жиговская или например москвичёвская(класика),если лишнее с неё постирать,то вполне компактная и не тяжолая.
Не понимаю,зачем ее городить,если есть готовое,только потому,что она есть в наличии? Моменты инерции редуктора Бурана и Тайги в разы меньше жигулевской коробки,стоят пошипники в соответствии с нагрузкой,на жиговскую надо городить дополнительную опору под ведомый шкив.
Целесообразно только в одном случае-если коробка и все остальное стоит уже на месте.Тогда можно состыковать.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Стаканыч писал(а):Если мало одной передачи вперед и одной назад
мало!!! на многих вездеходах люди намеренно делают две кпп, чтобы расширить варианты тягово скоростных характеристик.
Стаканыч писал(а):можно взять редуктор от Тайги-на нем вперед две скорости,одна назад
во первых не знаю как по прочности сей агрегат, а во вторых судя по ценам на агрегаты к нашим снежикам, предполагаю, что цена у окешной коробки будет ниже.
Стаканыч писал(а):Коробка даже от Оки весит как два редуктора Бурана
22 кг не так и много
Стаканыч писал(а):Еще один момент-на ведомом валу обороты выше раза в два при высшем передаточном числе
а этого я вообще не понял!! можно спросить каким образом была получена цифра в 11000 об., в этом моменте помоему допущена очень большая ошибка!
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Редуктор Буран в сборе-8000р http://www.burans.ru/price_zapburan.php,
Тайга-23500р. http://www.burans.ru/price_zaptaiga.php ,КПП Ока-12000-13500р.
При максимально сдвинутых шкивах вариатора диаметр огибания ремня больше примерно в два раза,чем на ведомом шкиве,макс обороты двигателя 5500,5500х2=11000 об/мин.

перед и после ссылки ставте ПРОБЕЛЫ, иначе браузеры видят сторонний текст, точки и запятые и не понимают что это ссылка /лунатик/

Вернуться в «Трансмиссия III»