флудерная
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
флудерная
Поделитесь , пожалуйста , опытом кто делал подкачку через заднюю полуось Патруля ( Эльгранда,Террано).
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
флудерная
Приезжают фермеры с барабаном камаза. Тормозным. Выправить износ.
Расточил .
Через два дня звонят - новые колодки не лезут! Проточи ещё!
Говорю - наверное надо колодки смотреть. Нет, проточи.
Ну мне чужой барабан не жалко. Снял ещё миллиметр.
Вообще там есть регулировка то? У меня камаза давно нету, не помню. Это евро камаз. Не просто так!
Расточил .
Через два дня звонят - новые колодки не лезут! Проточи ещё!
Говорю - наверное надо колодки смотреть. Нет, проточи.
Ну мне чужой барабан не жалко. Снял ещё миллиметр.
Вообще там есть регулировка то? У меня камаза давно нету, не помню. Это евро камаз. Не просто так!
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
Тормоза камаза - тема для диссертации.leon10010 писал(а): ↑04 апр 2024, 20:02 Приезжают фермеры с барабаном камаза. Тормозным. Выправить износ.
Расточил .
Через два дня звонят - новые колодки не лезут! Проточи ещё!
Говорю - наверное надо колодки смотреть. Нет, проточи.
Ну мне чужой барабан не жалко. Снял ещё миллиметр.
Вообще там есть регулировка то? У меня камаза давно нету, не помню. Это евро камаз. Не просто так!
Докладываю, что знаю. У Еврика верхних эксцентриков нет. Но расположение осей +/- 1 мм как у Старичка со сведенными эксцентриками. Как показывает практика все-равно их никто не трогает, да и невозможно ими ничего толком отрегулировать, ибо мало того надо чтобы радиусы рабочей поверхности колодки и барабана совпали, так еще и ось должна смещаться по декартовым координатам, а эксцентрик работает только в полярных. Ниже фотку покажу.
Теперь про барабаны. Номинальный размер барабана 400 мм. Предельный 406. НО! В запчасти отдельно идут барабаны размером 397-398 мм. Т.к. должны протачиваться на ступице, и потом всборе балансироваться.
Теперь про колодки. Раньше колодки и накладки шли максимальной толщины под последующую проточку в размер барабана. Они и сейчас встречаются. Но основным вариантом сейчас стали колодки сразу в номинальный размер барабана.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
Так выглядит "картина" у Еврика и "сведенного" Старичка. Тонкие линии 397, 400 и 406 мм соответственно.
Предельный износ накладки 6 мм (до клепок). Радиус основания накладки 196мм. В совокупности с расположением осей и разжимного кулака - это заставляет работать колодку всей поверхностью, и при этом изнашивается она равномерно как на входе так и на выходе. Ну почти... на входе на пару мм больше остается. Их можно дотереть если условно развернуть эксцентрик, но на практике тормоза вообще пропадут, ибо цеплять колодка будет только в самом начале...
Одна картинка для критического износа колодок для номинального размера барабана, другая для максимально возможного. Дальше точить нельзя - кулак провернется...
Предельный износ накладки 6 мм (до клепок). Радиус основания накладки 196мм. В совокупности с расположением осей и разжимного кулака - это заставляет работать колодку всей поверхностью, и при этом изнашивается она равномерно как на входе так и на выходе. Ну почти... на входе на пару мм больше остается. Их можно дотереть если условно развернуть эксцентрик, но на практике тормоза вообще пропадут, ибо цеплять колодка будет только в самом начале...
Одна картинка для критического износа колодок для номинального размера барабана, другая для максимально возможного. Дальше точить нельзя - кулак провернется...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Hitek 05 апр 2024, 08:58, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
И собственно нафига я это все рисовал. У меня Старичок. Перехожу на евриковые ступицы. Но тормоза стариковские мне нравяться больше, т.к. пружины прижимают колодки равномерно, а не как у Еврика: одна и набекрень. Кронштейны энергачей тоже лучше на мой взгляд. Проблема в соединении колодки с эксцентриком. Но ее не будет)) Колодка на оси будет держаться как у Урала (уже не куда не вылетит, и не перекосорылится). Эксцентрики надо точить новые, поэтому и встал вопрос, а нужны ли они вообще. Не нужны!!! Правда я теряю 1 мм рабочей толщины колодки - да и хрен с ней, зато геморроя меньше. Барабаны новые. 397,5мм. Точну старые накладки в этот размер. Двух зайвев. И колодки еще походят, и ресурс барабана продлится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
флудерная
Я им и сказал. - Везите балду с колодками, проточу в размер. Или рашпиль и шмурыгайте.
- Нет, там ничего не сделаешь...
Короче, как колодки менять - так барабан точить надо. Как ссать так разуваться...
Hitek Благодарю за развернутый ответ!
Но им инженер сказал так они и делают. Да и крендель с ними
Последний раз редактировалось leon10010 05 апр 2024, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
Лень просто... полуось, ступицу, кронштейн энергача и сам суппорт снимать надо...
Вам бы этим суппортом своим вооружиться. Востребованная процедура.
п.с. Накладки даже ремонтные идут не одной толщины. А тоже переменного сечения. Но все-равно без станка никак.
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
флудерная
Тут можно на ТЫ.
Чин не большой.
Придется суппорт приобрести. Но еще не все везут колодки с барабаном.
Давно делал постоянно одним . У них автобус пассажирский Вольво был, на Воронеж ходили. Им и колодки выправлял.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
Это из-за того что в продаже появились номинальные колодки, или (что более вероятно) обленились в доску, клепать разучились. А потом ноют: тормозов нету. А откуда они возьмутся, если колодка хорошо на треть прилегает. И когда она на всю притрется?...
Кстати, на Еврики колодки есть двух видов 53205 - стальные сварные. И 53229 чугунные литые. Первые из-за перекоса пружиной ходят неочень. У вторых опорная поверхность под ось (палец) больше, ходят лучше, но и стоят костмас. На фоне последних событий, т.к. завод получил хорошо платежеспособного заказчика, цены костмас в квадрате.... Чую это должно опять сподвигнуть народ к техническому творчеству...
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
флудерная
новая загадка. Трактор Т-150.
Лопнул сварной шов - приварена чашка бортового редуктора к чулку моста.
Трактор с капитального ремонта в Ярославле. 3 млн - капитальный ремонт. Ну и кардан еще отвалился по чашке крестовины. Но это уже мелочи.
Звонит фермер в это место ремонта - чего делать?
Ответа нет. Через сутки отвечают. Видимо чего то с юристом совещались.
- "Везите трактор, через 2 недели сделаем. Признаем свою вину. "
А через две недели он уже не нужен - боронки таскает. Сев начнется уже через 2 недельки. .
- "Или лучше - сами заварите."...
Почистил свежевыкрашенный краской мост и место лопины - именно сварной шов лопнул. Масло гужём идёт через лопину...
Тут непонятно. То-ли в Ярославле эту чашку новую приваривали при ремонте, то ли старая отваливается.. На этот вопрос не отвечают ремонтники. Молчат как рыба об лёд.
Разделал шов , проварил как смог залезть. Лопина по нижней части и до половины вверх. Варить где лежа, где ползком, где на карачках. Спине каюк... Да еще колёса не хотели снимать - заваривай так. Пока не отматюкал.
Колёса спаренные поставлены на трактор.
Лопнул сварной шов - приварена чашка бортового редуктора к чулку моста.
Трактор с капитального ремонта в Ярославле. 3 млн - капитальный ремонт. Ну и кардан еще отвалился по чашке крестовины. Но это уже мелочи.
Звонит фермер в это место ремонта - чего делать?
Ответа нет. Через сутки отвечают. Видимо чего то с юристом совещались.
- "Везите трактор, через 2 недели сделаем. Признаем свою вину. "
А через две недели он уже не нужен - боронки таскает. Сев начнется уже через 2 недельки. .
- "Или лучше - сами заварите."...
Почистил свежевыкрашенный краской мост и место лопины - именно сварной шов лопнул. Масло гужём идёт через лопину...
Тут непонятно. То-ли в Ярославле эту чашку новую приваривали при ремонте, то ли старая отваливается.. На этот вопрос не отвечают ремонтники. Молчат как рыба об лёд.
Разделал шов , проварил как смог залезть. Лопина по нижней части и до половины вверх. Варить где лежа, где ползком, где на карачках. Спине каюк... Да еще колёса не хотели снимать - заваривай так. Пока не отматюкал.
Колёса спаренные поставлены на трактор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
Качественный капитальный ремонт Т-150 был только на Подшипникмаше в Усть-Лабинске. Был обезличенный ремонт на конвейере еще по советским канонам. Все (где надо) завтулено, шлифовано, фрезеровано... И документы новые делали. Был под присмотром такой трактор. К тому моменту когда стал себе искать, завод уже благополучно пригвоздили. Полстраны изъездил, насмотрелся на капиталки, никому не советую. Взял с рук с 1000 мото-часами. К ярославским тоже присматривался. Широмыжники они: белим, красим. Не более. Мост кстати, старого образца, у меня цапфа БР на 12 болтах сидит, нагружено на заднем мосту это место.
А по рекламациям делается так. Обязательно претензию в письменном виде, так мол и так, делайте что хотите, работать надо. Нет, убытки за ваш счет. На следующий день другой мост привезут и сами поменяют. Пару раз практиковал - работает.
А по рекламациям делается так. Обязательно претензию в письменном виде, так мол и так, делайте что хотите, работать надо. Нет, убытки за ваш счет. На следующий день другой мост привезут и сами поменяют. Пару раз практиковал - работает.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
Кстати, если присмотритесь на вертикальные шарниры промопоры, увидите что пальцы крутятся не там где должны, не в широкой втулке задней полурамы, а в узких передней. А поскольку они еще и сидят с зазором, разбивает посадку очень быстро - и тогда начинается настоящее веселье (надо располовинить трактор , и за одну установку расточить 4 уха). И хороших втулок в запчастях нет, даже "Тара" прослаблена. Точил маленькие сам, с натягом десятки в 2 в раму, и чтобы под палец пару соточек натяга оставалось. А сам палец обездвиживал так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
флудерная
С пальцами другие приходили.Hitek писал(а): ↑05 апр 2024, 22:48 Кстати, если присмотритесь на вертикальные шарниры промопоры, увидите что пальцы крутятся не там где должны, не в широкой втулке задней полурамы, а в узких передней. А поскольку они еще и сидят с зазором, разбивает посадку очень быстро - и тогда начинается настоящее веселье (надо располовинить трактор , и за одну установку расточить 4 уха). И хороших втулок в запчастях нет, даже "Тара" прослаблена. Точил маленькие сам, с натягом десятки в 2 в раму, и чтобы под палец пару соточек натяга оставалось. А сам палец обездвиживал так:
Меняют пальцы и втулки на шарнире. А втулки не лезут в проушины. Они налупили полукувалдой по втулкам - проточи !
Обьясняю - надо не кувалдой лупить, а запрессовывать оправками втулки. Так же и выпрессовывать.
Не стал протачивать, втулки уже яйцом пошли.
Смотреть по месту - предложил за отдельную оплату.
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
флудерная
Новая работа на 675. диски литые мужик купил - а они не лезут центральным отверстием на его ступицы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.