Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

bva70
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:10
Откуда: томск

Сообщение bva70 »

С интересом прочитал вашу дискуссию и хочу если можно высказать свою точку зрения на данный вопрос. Как я понял, здесь в основном собрались люди, которые имеют отношение к строительству различных вездеходов, поэтому сразу скажу, что я просто потенциальный клиент и рассуждаю именно с этой точки зрения.
Создать универсальную машину, которая устроит всех-это нереальная задача. Условно рынок новых вездеходов можно разбить на 3 категории, тяжелая профессиональная техника-меня не интересует , легкая профессиональная техника-Странник, Хищник, Ермак и т.д. интересно, но дорого и если даже купить на 2 человек, останавливают габариты-где хранить, доставка до места-200-400 км и многое другое.
И наконец легкая техника-Арго, Викинг и т.д. очень интересует. Но надо понять что это игрушка, дорогая, но игрушка, так же как квадрики, снегоходы. И все ее потребительские качества нужно рассматривать именно с этой точки. Из опыта эксплуатации, Арго наработка за год мак. 40 моточасов, снегоход за 2 года 600-1000 км , зимой вездеход стоит-снегоход рулит. Портрет среднего потребителя-городской житель имеющий возможность раз 6 за лето выехать на природу на выходных (хотелось бы чаще, но не пустят) ну и в отпуск дней на 10. Условия отдыха, добраться до базы, деревня, заимка на авто (100-400 км) или на КС (это катер такой) и покатушки. Кататься по откровенному г. ну один раз посмотреть сядет или нет, посмотрел, да сел, в дальнейшем- всегда можно объехать.
Портрет АВТ- входящий в легковой прицеп и на корму КС, желательно гусеничный, легкий, вместимость мак. 4 чел. и легкие пожитки, плавающий, точнее не тонущий (уключины и 2 весла в стоячей воде решаю проблему), агрегатная база- да все равно какая, машина обслуживается у дилера, желательно хоть какой то дизайн.
Арго отвечает всем требованиям кроме цены, Викинг-теплее, но семья, дача, всерьез обдумывал, но для игрушки-нет. Каракаты, здесь вариантов много, но в них больше всего останавливает неповоротливость в лесу, а его у нас очень много и он чередуется болотами и озерами, а вокруг озер иногда такой бурелом, что и пешком не пройдешь, это чисто теоретически так как я и мои друзья не то чтобы на них ездили, даже и в глаза не видели. Ну и самое главное -цена и повторюсь это игрушка, а для игрушки это уровень средних квадриков и снегоходов (китайский очень приличный квадрик 250000, снегоход 250000-350000)
Для себя, если каракат будет стоить к примеру 300000, а гусянка 350000 возьму гусянку, но при этом каракат за 300000 это не утилитарный кусок железа, если аппарат взял планку за 350000 тогда возьму квадрик,
В идеале; очень понравился БОЛОТОХОД ВМ, для 2 человек самое то, но цена увы 800000.

Спасибо за внимание.
Adler
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Сообщение Adler »

lunatik писал(а):
solomon писал(а):Поэтому применение высоких и широких колес создает доп. ограничения.
А зачем для твёрдого грунта лесного собственно Пневмоходы? :oops:
Дык вот у нас лес собственно твердый,но обилие речушек и болотин достаточно напрягают.Пешком то тяжело ходить,а на Уазах да Нивах мужики только более менее в лес заезжают,а потом пехом.Пневмоход бы сильно помог в передвижении.Раньше как то не больно переживал.Отлежался ночью и нормально.Наверное старею,хотелось бы по максимуму ехать,по минимуму ходить.Да,еще,бобры сильно расплодились,запруд понаделали,теперь там.где на машинах ездили,только пешком. :(
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

stran06 писал(а):Так вот, там по Воркутинским меркам, вездеход вообще не нужен. Сетка дорог под УАЗку с шагом край 20 км, а то и чаще. А уж 10-то км, и ножками доползешь, не барин
Уважаемый Евгений. У нас туристов , что бы доползти в болото , насладится впечатлениями и на легке выползти назад , в массовости не наблюдается. Обычно , что нибудь с собой тяжелое берут, что бы не менее тяжелое оттуда вынести.Вот по поводу применения бурановского двига РМЗ 640 , если не запамятовал , как называется ,который у вас ставят на трехколеску есть мне кажется и более рациональное применение на ваших просторах.Хотя это лучше наверно в Вашу тему.
Алексей Гарагашьян писал(а):Ленинградские, Вологодские, Карельские, Архангельские леса пройти сложнее, но все-равно местами возможно.
Вот имено . возможно . И бензопила с собой упрощает эту задачу. И что бы ее меньше использовать , то то что выше колес должно быть как можно меньше . . ну или не быть совсем. Ездок все таки и наклониться может.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):1. Подобных вездеходов не видел и, даже, представить не могу. Разве что детский квадрик на камерах от тракторной телеги?
Их и нет. Пока нет. Если в эту сторону не думать и не будет. А не думают...
2. Какая у него грузоподъемность?
Да фиг знает.
Ну к примеру, 2 колеса 800*800 против одного твоего (тупо считаем цилиндры):
- массы будут близкими, у двух на 4% выше.
- площадь опоры у двух будет на 61% больше твоей.
- плавучесть двух колес, будет 88% от твоего.
Если взять равными объемы, то 850*850
- масса у двух на 17% выше.
- площадь опоры у двух будет на 82% больше твоей.
- плавучесть двух колес, будет на 6% выше твоего.
Сделай табличку, поприкидывай, оно интересно. В целом, много мелких - в плюсе. В минусе - трансмиссия. Поэтому и говорю, надо думать. Одно решение у Странника, другое у Арго и тебя...
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Лекс писал(а):что нибудь с собой тяжелое берут, что бы не менее тяжелое оттуда вынести
ну, туда понятно, водку. А назад? Неуж-то и посуду сдают? :)
Лекс писал(а):как называется ,который у вас ставят на трехколеску
А на каракаты, ставят который проще и дешевле. Вплоть до перекидок буран, каракатица (зима/лето).
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

stran06 писал(а):2. Какая у него грузоподъемность?
Ну, и еще доводы. Был чебуратор, 700 кило. Сделал кабинку, появилась возможность ездить зимой. Вес прыгнул к Страннику. Но везет аппарат 300 кило, а Странник 600. При этом, у него 2 кабины и какая никакая, а подвеска, а это скорость, ну и опять же вес. А когда на борту 300 кило, т.е. два пассажира, шмотки, горючка - то аппарат идет очень легко.

Я собствено к чему. По плавучести, большое колесо - хорошо, тут паритет, но не забываем осадку, на которой эта плавучесть, а осадка, это энергия, которую нужно затратить, чтоб колесо из канавы вытащить.
По опоре - безнадежно проигрывает двум мелким и широким. А опора, по мне важнее, чем плавучесть. Плавучесть, вылазит когда уже встрял (провалился), по мне, лучше не встревать вообще.
Зимой - опора просто без вариантов, а летом, это количество мест, где проедешь, а не пропашешь.
По весу - при той же опоре, мелкие и широкие гораздо выгоднее, при том же объеме - близко.
По обитаемости, на мелких появляется возможность сидеть сверху, а не в щели между колесами. Там просто несравнимо. И т.д.
Разумеется угол атаки остается. Но он не дает такой однозначности в преимуществах.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):1. Подобных вездеходов не видел и, даже, представить не могу. ...2. Какая у него грузоподъемность?
Алексей Гарагашьян, может поможет визуализация:
Моленькое колесико, погруженное на треть, водоизмещение 8х125=1000 литров! (600кг -снаряженная + 400кг -полезная)

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

stran06 писал(а):ну, туда понятно, водку. А назад? Неуж-то и посуду сдают?
Наши законы пока гуманны. За употребление спиртных напитков в населенных пунктах не расстреливают и ныкаться с поллитрой по болотам нет необходимости. Подозреваю, что у вас с этим не так. Иначе зачем уезжать на сотни километров в тунру , что бы вдали от мира :
stran06 писал(а):в кунге - пьют водку и трепятся за жисть 6 мужиков... а на улице дождь проливной, а нам сухо, или -30 и 15 мс, а в кунге наливают.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

bva70 писал(а):С интересом прочитал вашу дискуссию и хочу если можно высказать свою точку зрения на данный вопрос. Как я понял, здесь в основном собрались люди, которые имеют отношение к строительству различных вездеходов, поэтому сразу скажу, что я просто потенциальный клиент и рассуждаю именно с этой точки зрения.
Создать универсальную машину, которая устроит всех-это нереальная задача. Условно рынок новых вездеходов можно разбить на 3 категории, тяжелая профессиональная техника-меня не интересует , легкая профессиональная техника-Странник, Хищник, Ермак и т.д. интересно, но дорого и если даже купить на 2 человек, останавливают габариты-где хранить, доставка до места-200-400 км и многое другое.
И наконец легкая техника-Арго, Викинг и т.д. очень интересует. Но надо понять что это игрушка, дорогая, но игрушка, так же как квадрики, снегоходы. И все ее потребительские качества нужно рассматривать именно с этой точки. Из опыта эксплуатации, Арго наработка за год мак. 40 моточасов, снегоход за 2 года 600-1000 км , зимой вездеход стоит-снегоход рулит. Портрет среднего потребителя-городской житель имеющий возможность раз 6 за лето выехать на природу на выходных (хотелось бы чаще, но не пустят) ну и в отпуск дней на 10. Условия отдыха, добраться до базы, деревня, заимка на авто (100-400 км) или на КС (это катер такой) и покатушки. Кататься по откровенному г. ну один раз посмотреть сядет или нет, посмотрел, да сел, в дальнейшем- всегда можно объехать.
Портрет АВТ- входящий в легковой прицеп и на корму КС, желательно гусеничный, легкий, вместимость мак. 4 чел. и легкие пожитки, плавающий, точнее не тонущий (уключины и 2 весла в стоячей воде решаю проблему), агрегатная база- да все равно какая, машина обслуживается у дилера, желательно хоть какой то дизайн.
Арго отвечает всем требованиям кроме цены, Викинг-теплее, но семья, дача, всерьез обдумывал, но для игрушки-нет. Каракаты, здесь вариантов много, но в них больше всего останавливает неповоротливость в лесу, а его у нас очень много и он чередуется болотами и озерами, а вокруг озер иногда такой бурелом, что и пешком не пройдешь, это чисто теоретически так как я и мои друзья не то чтобы на них ездили, даже и в глаза не видели. Ну и самое главное -цена и повторюсь это игрушка, а для игрушки это уровень средних квадриков и снегоходов (китайский очень приличный квадрик 250000, снегоход 250000-350000)
Для себя, если каракат будет стоить к примеру 300000, а гусянка 350000 возьму гусянку, но при этом каракат за 300000 это не утилитарный кусок железа, если аппарат взял планку за 350000 тогда возьму квадрик,
В идеале; очень понравился БОЛОТОХОД ВМ, для 2 человек самое то, но цена увы 800000.

Спасибо за внимание.
Пожалуйста квадрик ВМ

Изображение

Изображение
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

lunatik писал(а): solomon писал(а):
Поэтому применение высоких и широких колес создает доп. ограничения.

А зачем для твёрдого грунта лесного собственно Пневмоходы?
Я бы усугубил вопрос, по асфальту на пневмоходах можно ездить, если до ближайшего болота хотя бы 100 км?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Алексей Гарагашьян писал(а):solomon писал(а):
применение высоких и широких колес создает доп. ограничения.

Мы живем на планете Земля, где много болот, рек, не до конца замерзших озер, снега... Применение маленьких колес делает движение по некоторым ландшафтам невозможным.
Я не за маленькие колеса, я за колеса с оптимальным сочетанием высоты, ширины, массы, эластичности, ну и цены. Гамиловский, создавая Странника, придумал колеса. Чем он руководствовался? Об этом пытается рассказать stran06, Евгений. Однакож, вместо конструктивной критики или поддержки начинаются какие-то споры о размерах.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Лекс писал(а):Иначе зачем уезжать на сотни километров в тунру , что бы вдали от мира
(...серьезно так) посетить...
Изображение
:P
А вообще, посмотри http://strannik.flyboard.ru/topic1025-225.html
фотки, видео, там подробно, зачем. Я за полгода впечатлений и кайфу хапнул, как за лет 10 последних.
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

solomon писал(а):Я не за маленькие колеса, я за колеса с оптимальным сочетанием высоты, ширины, массы, эластичности, ну и цены
Во! Добавлю, еще пытаюсь сказать, если серьезно, то нужно уходить от траектории: - вот, есть колеса, давайте вокруг вездеход построим. Нужно к: - вот есть задача, давайте решим, какие для нее должны быть колеса.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06 писал(а):есть задача, давайте решим, какие для нее должны быть колеса.
Я тоже считаю, что так и должна ставиться задача для оригинальных колес, вложения то не маленькие, надолго!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Юрич писал(а):водоизмещение 8х125=1000 литров! (600кг -снаряженная + 400кг -полезная)
Тут где-то что-то не так. Элемент мечты присутствует. Как оно получится на таких колесах 600кг? Вот Аркуда есть- на колесах в полтора раза меньше весит 2500 .значит на таких будет весить ну не 4 тонны, но больше же чем 2500?
Чето там автокад у Вас барахлит....

Вернуться в «Философия вездеходостроения»