Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Саня: Так может и сразу лишние сообщения в теме убрать, сделать типа ФАО?

Все никак не могу с напарника фотик получить, уже и самому хочется похвастаться, а никак :oops:
Сегодня был на чермете, снял коробку с Жигулей с диском сцепления и три кардана.
И сразу по карданам вопрос: я два взял уже открученных, валялись на земле, а один полностью снимал с машины вместе с коробкой. И вот я увидел, что где соеденяется кардан с коробкой, там типа большого резиного кольца, и коробка с карданом соединяется через резину, без прямого контакта железо к железу. Эта резина обязательна, когда буду ставить кардан с раздаткой, или постольку-поскольку?
И вот еще: я видел кардан от какого-то грузовика, так он как бы удлиняется, если его потянуть, по-видмому, для компенсации хода моста на ресоррах? А на Жигулях такое есть? (я что-то не увидел)

Заехал на разборку, взял несколько разных шкивов для примерки (договорился, что которые не подойдут, верну и возьму что-нибудь другое.). ПОдобрал шкивы, посадил на ремень насос гидрача. И вот теперь вопрос: получилось так, что теперь на коленвале шкив стал немного меньше в диаметре. Это сильно скажется на работе генератора?
Перенес редуктор гидрача ближе к насосу, чтобы не покупать динные шланги (помним, что это по возможности надо сделать бюджетнее )
Установил на прихватки педали. И вот вопрос по тросам: укорачивать их (родные длинные) или луше рогаликом скрутить, но не резать, типа заводское изготовление прочнее?
Еще вопрос по цепной передаче: как расчитать, какую нагрузку понесет цепь (вместо ремней), и на каких оборотах она будет долго служить, при условии, что она не в маслянной ванне? Снимется ли нагрузка с цепи, если с коленвала сделать вывод цепью, и ведомую звезду сделать в несколько раз больше ведущей, а потом дальше сделать повышение оборотов за счет КПП с зада наперед?
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Ну вот, фотки сделал. За бардак в гараже не ругайте сильно :oops:
Буду выкладывать с обьяснениями, может, что увидите что-то более рациональное, подскажите :)
Вид спереди. Внизу лежит несколько шкивов. Долго подбирал, но вроде все подошло. Но пока ремни не натягиваю, генератор надо сдвигать, но думаю, что придется мне идти к токарю и заказывать шкив вместе со звездой для цепи или дтройной шкив для вывода на постоянный ВОМ. пометил зеленой линией, как хочу пропустить цепь, а красной -как будет расположет кардан на ВОМ. один конец на зад, для заднего. другой на перед. для переднего ВОМа. и надо одновременно продумывать муфту для передачи усилия с коленвала на гидронасос.
Изображение
Вот здесь хорошо видно, что есть место для кардана на независимый ВОМ между стойкой, картером моста и подонном двигателя (красный кружок).
Думаю цепью запитать кардан, с кардана брать усилие и на перед и на зад, а на самой навеске поставить КПП от жигулей и ее регулровать нужные обороты. А ставя КПП или задом или передом на привод, можно или увличивать, или уменьшать обороты.

Изображение
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

самое интересное, что и ремни подошли на переделку генератора (его задрал кверху), и на насос гидрача. И сам насос гидрача на посадочное генератора почти идеально встал. Но все же ремень думаю поискать чутка подлинее, чтобы насос гидрача стоял ровно, а под наклоном как-то несимпотно. Вчера на разборке был, там ремни висят целыми бобинами
Изображение
Гидроусилитель. Так как я уже убидился, что сразу раму не сделаешь красиво, то все сажаю на прихватки, а где не хватает, просто вместо подкладки кусок прямоугольного профиля. Решил, что все выставлю, и когда все точки крепления в пространстве буду иметь, то сделаю новую раму с акуратными стыками и соединениями. И быстрее будет, и намного аккуратнее. А то вначале раму сделал акуратно, а потом трижды пришлось ее резать :)
Изображение
ОРганы управления. вчера все поставил и понял, что еще в одном месте нужно будет переделфвать крепления для раздатки. Она в нижнем правом углу. На заднем плане КПП,
Изображение
Задняя полурама с шаровой.
Изображение
Задняя полурама и мост. На данный момент "отстегнул, а переднюю полураму поставил на подпорки, так как шаровая мешала подмерять раздатку

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Aleksej2000, поздравляю Вас!
Последние 3 фотографии я удаляю, как размещенные не по правилам.

Ничего личного.. [:})
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Общий вид передней полурамы.
Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот раздатка и КПП напротив друг друга. Так они и будут, только надо соединить полуосью.
Изображение

ВОт раздатка и КПП вид снизу. Кардан на передний мост от раздатки пройдет под КПП и поддоном двигателя. Видно, что надо мост поворачивать, хвостовик задран. Но это я буду делать сразу на "чистовую" раму, именно поэтому сейчас не соединяю. На заднем плане гидрач.
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Aleksej2000 16 янв 2010, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Задняя полурама и мост. На данный момент "отстегнул, а переднюю полураму поставил на подпорки, так как шаровая мешала подмерять раздатку
Изображение

Изображение

Изображение
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Так вот напишите, что два ЕНТЕР надо, а не один! Один я нажал! Вот сейчас повторил с двумя эннтерами, тогда фото получились раздельно!
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Aleksej2000 писал(а):Так вот напишите, что два ЕНТЕР надо, а не один! Один я нажал! Вот сейчас повторил с двумя эннтерами, тогда фото получились раздельно!
$$$: :-))) не спорте с Модераторами !!!

ТУТ косяк закрался, таки образом фланцы распологать не рекомендуется :stop:
Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Aleksej2000
Там даже есть общий вид -
"как должно выглядеть сообщение перед отправкой"
предпросмотром пользоваться надо.

ЗЫ. просто вы первый, с кого началось "лечение" форума, не принимайте близко к сердцу и будьте пожалуйста внимательнее..

ЗЫ.
просто вы первый, с кого началось "лечение" форума
в связи с этим, еще раз поздравляю :)))
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Outlogic писал(а):Aleksej2000
написал. но у меня с одним всё работает [:})
Я много раз читал на форуме, что надо делать ЭНТЕР после вставки фото.
Я вставлял ссылку и жал ЭНТЕР. И вот получается фото слипшиеся, я сам не понял, почему. А потом, после удаления, я попробовал дважды нажать. Тогда получается как бы с пустой строчкой между ссылками, и в тескте это и получается просвет между фото..
lunatik писал(а):
Aleksej2000 писал(а):Так вот напишите, что два ЕНТЕР надо, а не один! Один я нажал! Вот сейчас повторил с двумя эннтерами, тогда фото получились раздельно!
$$$: :-))) не спорте с Модераторами !!!

В споре рождается истина! :wink:
А в чем косяк, можно поподробнее?
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

по задней полураме-верхнюю опору можно и пониже,а самое главное,профилек сопливый,к чему она приварена,наверно20 на 40-боюсь,не выдержит.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Я буду мост поворачивать, чтобы линия хвостовика была прямо на выход с раздатки (красная линия), и с обоих концов поставлю крестовины. Это не правильно?
Изображение
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

yepti писал(а):по задней полураме-верхнюю опору можно и пониже,а самое главное,профилек сопливый,к чему она приварена,наверно20 на 40-боюсь,не выдержит.
yepti Спсибо [:})
Верхняя опора, как вы и советовали, около 40 см.
Профиль 40*40*3.
Или вы имеете в виду самый верхний профиль, имено куда приварена задняя верхняя шаровая? Там да, 40*20*2. Надо заменить?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Aleksej2000 писал(а):В споре рождается истина!
один уже довыяснялся "истин" и отправился в однодневный отпуск $$$:
Aleksej2000 писал(а):А в чем косяк, можно поподробнее?
вот в этой фразе и мысли:
Aleksej2000 писал(а):Я буду мост поворачивать, чтобы линия хвостовика была прямо на выход с раздатки (красная линия), и с обоих концов поставлю крестовины.
Это неверное техническое решение.
Принцип работы карданых шарниров обеспечивает равномерность угловых скоростей вх. и вых. валов только при их геометрической паралельности в двух плоскостях.

Что делать?
1. наплевать на правила и строить дальше
2. перекомпоновать узел ГП.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):Я буду мост поворачивать, чтобы линия хвостовика была прямо на выход с раздатки (красная линия), и с обоих концов поставлю крестовины. Это не правильно?
правильно, чтобы оси хвостовиков раздатки и моста были ПАРАЛЛЕЛЬНЫ !!!!! иначе за 1 оборот вала будут рывки в трансмиссии, и чем больше угол перелома на крестовинах, тем сильней, как правильно именно попарно, сечас отсканирую, выложу.

Изображение
крестовины у тебя должны располагаться как на фото
Aleksej2000 писал(а):я видел кардан от какого-то грузовика, так он как бы удлиняется, если его потянуть, по-видмому, для компенсации хода моста на ресоррах? А на Жигулях такое есть? (я что-то не увидел)
Aleksej2000

при ходе подвески мост гуляет, кардан, да и любой привод удлиняется и укорачивается, в приводах преднеприводных предусмотрено конструкцией, что привод гуляет обычно во внутреннем ШРУСе
там, где кардан на крестовинах, обязательно есть шлицевая часть, на ней и гуляет, резинка это компенсатор крутильных колебаний, можно без неё, но лучше с ней. Вот в резиновую муфту(её стальную треугольную часть) и входит шлицевая часть кардана.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Минитрактора»