Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Вот здесь скачал мануал по Альфе http://stat.dym.eth0.net.ua/Alfa_Romeo_33.zip
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

bob292
bob292 писал(а): А кстати вы не пробовали переключать передачи на автомобиле без выжима сцепления?
Пробовал. Когда вилка сцепления ломалась. Уравниваешь вращение коленвала что бы передачу выключить, ловишь нейтраль, и потихонечку давишь рычагом в сторону нужной передачи, чтобы синхронизатор уровнял угловые скорости. При этом стараешься газом тоже эти самые скорости уровнять. Из 5 попыток одна включит передачу без хруста. В общем геморой.
На грузовике это делается проще. Видимо особенность конструкции.
bob292 писал(а):Ну вообщем то коробка при существующем вариаторе будет работать в режиме раздатки то есть все переключения на месте .
Тогда вопросов нет. Главное что бы на высших передачах нагрузки на ремень при трогании не были черезмерными.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Дмитрий78 писал(а): Из 5 попыток одна включит передачу без хруста. В общем геморой.....
Главное что бы на высших передачах нагрузки на ремень при трогании не были черезмерными.
Всё зависит от опыта и состояния коробки .
По ремню будем посмотреть .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

народ а для чего вам на ходу переключать коробку. Выбрал диапазон который соответ. данной местности и едешь себе спокойно. проехал или подъехал к... остановился вкл. нужную передачу и в перед. остальное пусть вариатор делает.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

новичок писал(а):народ а для чего вам на ходу переключать коробку. Выбрал диапазон который соответ. данной местности и едешь...
я конечно не практик и соваться не стоило бы, но... по моим прикидкам при такой схеме диапазон скоростей сильно узкий, поэтому очень будет хотеться переключаться на ходу (особенно на передачу выше)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Alfox писал(а):но... по моим прикидкам при такой схеме диапазон скоростей сильно узкий
ну так возьми буран от ноля до.... пока не сломается так и тут. только момент разный будет.
Alfox писал(а):поэтому очень будет хотеться переключаться на ходу (особенно на передачу выше)
но это всегда так сначала чуток ... а потом ... и полностью засунуть хочется :oops: . а если серьезно . то сцепление тоже имеет инерцию и это не мешает на ходу переключаться. так что все должно работать. можно и тормоз на большой диск приделать тем более там штатное крепление тормозного диска есть.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Alfox писал(а):
новичок писал(а):народ а для чего вам на ходу переключать коробку. Выбрал диапазон который соответ. данной местности и едешь...
я конечно не практик и соваться не стоило бы, но... по моим прикидкам при такой схеме диапазон скоростей сильно узкий, поэтому очень будет хотеться переключаться на ходу (особенно на передачу выше)
Если будет схема :
вариатор и Кпп Ваз-09(просто пример), то вариатор позволит двигаться без переключений в КПП(ПЧ вариатора 1/3), это подтверждается опытом практической эксплуатации.
Если бюджет позволит, то попробую реализовать данную схему.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

uvat писал(а):вариатор и Кпп Ваз-09(просто пример), то вариатор позволит двигаться без переключений в КПП(ПЧ вариатора 1/3), это подтверждается опытом практической эксплуатации.
не, господа, Вы наверное не совсем поняли... схема ИМХО рабочая и двигаться оно будет ого-го, но всё равно ведь захочется переключаться повыше.
там где уже едешь 30-40км/ч и дорога ровная останавливаться и переключаться выше будет лень :))) а напрашиваться будет - так что лучше предусмотреть :wink:
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Alfox
Нам бы да ваши дороги :))) :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Alfox
у вариатора тайги со слов разработчика передаток от 0,7 до 3,6, это в принципе диапазон 5 ступенчатой коробки, так что 4 (прямую) воткнул и от 0 до 100 км/час поливаешь...
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

mmcl200 писал(а):Alfox
у вариатора тайги со слов разработчика передаток от 0,7 до 3,6, это в принципе диапазон 5 ступенчатой коробки, так что 4 (прямую) воткнул и от 0 до 100 км/час поливаешь...
Как мне кажется все пять скоростей и не нужны вовсе, единственный плюс задняя скорость
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

sergej писал(а):единственный плюс задняя скорость
+1
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

uvat писал(а):(ПЧ вариатора 1/3)
А у механической коробки - около четырёх.

Я тут прикинул передаточные Нивы:

Коробка - 1-я передача=3,67
5-я передача=0,82

Раздатка Нивы - пониженная=1,20
повышенная=2,14
Итого: минимальное передаточное=0,82х1,20=0,984
максимальное передаточное=3,67х2,14=7,85

Соотношение передаточных чисел=7,85/0,984=7,98
Т.е. примерно 8

"Но с другой стороны при таких делах" - у ГАЗ-21 было только три передачи...

Вопрос - скока в передаточном вешать? Для вариатора.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вот вы тут спорите, а я сижу и недоумеваю. В чём проблема то? Настолько сложно сцепление в схему воткнуть? Или вы эти 15 кг. скроить пытаетесь? Почему вы так отрицаете сцепление?
У нас в своё время на автомобиле ЗиС была трансмиссия выполнена по следующей схеме сцепление→гидротрансформатор→ручная КПП (первые две позиции мог перепутать местами). Вроде бы бессмыслица. Зачем туда гидротрансформатор впихнули? Только вот трогался этот автомобиль очень плавно, он даже "прощал" водителю резкое бросание сцепления...
Сам я не планирую использовать вариатор. Не нужен он мне. Но если бы решился на него, то только со сцеплением. Если оно не нужно будет, то просто забыть про педаль, и всё.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

uvat писал(а):Нам бы да ваши дороги
uvat
да ладно, миф об офигенных московских дорогах сильно преувеличен :)))

вот тип бездорожья другой: болот почти нет, но переувлажненный суглинок это тоже веселье ещё то :ok:
mmcl200 писал(а):у вариатора тайги со слов разработчика передаток от 0,7 до 3,6, это в принципе диапазон 5 ступенчатой коробки, так что 4 (прямую) воткнул и от 0 до 100 км/час поливаешь...
фига се :shock: у буржуйских вариаторов этот диапазон обычно около 3(трёх)... в любом случае надо либо понижение делать сильное либо на прямой передаче только по асфальту разгонять сможешь
sergej писал(а):единственный плюс задняя скорость
забавный расклад :lol:
а РК от любого импортного снежника тогда не проще взять: и легче и дешевле и меньше... и задняя и пониженная :roll:

Вернуться в «Трансмиссия III»