Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
просто делиш скорость на передат число гл пары, а вообще перемножаеш все передаточные числа, то есть с начала узнаёшь не меняемое передаточное число, у тебя ГП моста умножаеш на ГП КПП, плюс передат число повышенной(для остальных, если повышенная 1 то тупо умножаем на 1) затем узнаёш, ради интереса передаточное число на пониженной, так же умножаем полученную цифру на передат число пониженной
далее умножаем на 1 передачу, и на верхнюю(пятую) получаеш передаточное число , а вообще таблицу с передаточными числами из двух колонок, повышенной и пониженнй, потом самое интересное, таким же методом узнаёш передаточное число донора(гольфа)
далее рулеткой мериш длинну окружности гольфовского колеса и того, которое будеш ставить, ну а теперь узнаёш, какое расстояние пройдёт ТС за один оборот КВ, в принципе это промежуточная величина, но очень интересна, можно подобрать разные мосты с разными колёсами, например на перед 2101, на зад Волги, используя разные колёса.
ну и соответственно допустим, чисто условно, за 1 оборот КВ на 5 передаче Гольф проходит 30 см, и при частоте КВ 2 тыс скорость 60 км/ч, то при тех же оборотах, но если за 1 оборот КВ он пройдёт 10 см, то на 2 тыс скорость будет 20 км/ч, то есть в 3 раза меньше.
Немного запутанно, но мне так понятней и проч, нет сложных формул с числом пи(3,14) переводом частоты вращения в метры в секунду, а потом в км/ч
далее умножаем на 1 передачу, и на верхнюю(пятую) получаеш передаточное число , а вообще таблицу с передаточными числами из двух колонок, повышенной и пониженнй, потом самое интересное, таким же методом узнаёш передаточное число донора(гольфа)
далее рулеткой мериш длинну окружности гольфовского колеса и того, которое будеш ставить, ну а теперь узнаёш, какое расстояние пройдёт ТС за один оборот КВ, в принципе это промежуточная величина, но очень интересна, можно подобрать разные мосты с разными колёсами, например на перед 2101, на зад Волги, используя разные колёса.
ну и соответственно допустим, чисто условно, за 1 оборот КВ на 5 передаче Гольф проходит 30 см, и при частоте КВ 2 тыс скорость 60 км/ч, то при тех же оборотах, но если за 1 оборот КВ он пройдёт 10 см, то на 2 тыс скорость будет 20 км/ч, то есть в 3 раза меньше.
Немного запутанно, но мне так понятней и проч, нет сложных формул с числом пи(3,14) переводом частоты вращения в метры в секунду, а потом в км/ч
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
ВОт смотри: возьмем за номинальные обороты 2000 об/мин.
первая пердача ПЧ 3.455. Значит, на первой пердаче на выходе с КПП при 2000 об двигла будет 2000/3.455=578 оборота/мин кардана.
У моста ПЧ около 4 (точно не знаю, деятые не столь важно). Значит, 578 /4= 144,5 оборота колеса. Если колесо в 70 см диаметром, то 0.7м*3.14 (п)=2.198 метра длина окружности колеса. И за минуту 144,5 оборота это 2.198*144.5=317 метров в минуту* 60 мин=19.02 км. ЧТо-то неверно. И это число делить на пер. число ГП? Тогда получается 19.02/3.677=5.17 км/час. более правдоподобно. Это правильно?
первая пердача ПЧ 3.455. Значит, на первой пердаче на выходе с КПП при 2000 об двигла будет 2000/3.455=578 оборота/мин кардана.
У моста ПЧ около 4 (точно не знаю, деятые не столь важно). Значит, 578 /4= 144,5 оборота колеса. Если колесо в 70 см диаметром, то 0.7м*3.14 (п)=2.198 метра длина окружности колеса. И за минуту 144,5 оборота это 2.198*144.5=317 метров в минуту* 60 мин=19.02 км. ЧТо-то неверно. И это число делить на пер. число ГП? Тогда получается 19.02/3.677=5.17 км/час. более правдоподобно. Это правильно?
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
ты по моему сразу упустил ГП моста Волги, или Гольфа и сощитал скорость, если колёса Ф70 на гольф поставитьAleksej2000 писал(а):первая пердача ПЧ 3.455. Значит, на первой пердаче на выходе с КПП при 2000 об двигла будет 2000/3.455=578 оборота/мин кардана.
У моста ПЧ около 4 (точно не знаю, деятые не столь важно). Значит, 578 /4= 144,5 оборота колеса. Если колесо в 70 см диаметром, то 0.7м*3.14 (п)=2.198 метра длина окружности колеса

ну собственно да, если через 3,14 (пи) для тебя считать нормально, то всё впоряде, но ты упускаеш ещё 1,2 передаточное число повышенной раздатки, яж сказал, для трактораAleksej2000 писал(а):И это число делить на пер. число ГП? Тогда получается 19.02/3.677=5.17 км/час. более правдоподобно. Это правильно?
около 4 первая, х около 4 Главная пара КПП, х1,2 раздатки, х около 4 ГП моста. это первая повышенная, пониженная вместо 1,2 ставим 2?? вроде
ну а на 5-й вместо 4(КПП) ставим 0,8 вроде??
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Ладно, я толком ничего не понял. Но посчитав, как думал, получил на 5 передаче 30км/час при 2000 об/мин двигла. Да и не столь важно, соберу проверю. Сегодня пойду ставить органы управления. Завтра, если время позволит, хочу смотаться на свалку взять 2 коробки для ВОМ. Что лучше, москвич или жигули? ЧТо крепче? Желательно, чтобы рычаг переключения был сразу на КПП, а не в стороне ан удлинителях. Хотя этот вопрос легко решаем.
И еще хочу взять карданы для ВОМ. Шлицевое соединение есть на всех карданах? И опять же, от чего лучше, от Москвича или Жигулей? ЧТо крепчче? с Волги снять не смогу, подход очень тяжелый.
И еще хочу взять карданы для ВОМ. Шлицевое соединение есть на всех карданах? И опять же, от чего лучше, от Москвича или Жигулей? ЧТо крепчче? с Волги снять не смогу, подход очень тяжелый.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Да, фотик напарник забыл сегодня взять. Обешал завтра 

Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Ну да, на свалке их очень много. Значит, и буду от Жигулей брать.
Теперь поработал с железом и опять куча вопросов.
Есть насос гидроусилителя с бачком для масла. Бачок прямо на насосе сверху. И редуктор гидроусилителя от этого же насоса (с Мерса). Надо ли ставить насос с бачком выше входов в редуктор или неважно? Думаю, не будет ли образовыватьс воздушная пробка в редукторе, когда он выше бачка. И не будет ли при стоящем двигателе масло стекать в бачок обратно под силой гравитации из редуктора и перелив через край?
Чем удлинить шланги на редуктор гидроусилителя?. Идет штуцер, потом на одном шланге заводская штамповка, а на другом вроде уже как самопальный хомут. можно ли хомутом стянуть или там давление неслабое?
Можно ли с педали тормоза удлинить штырь на главный тормозной цилиндр простой арматуриной? Или там есть какие-то подводные камни?
Бачок ( не знаю, как правильно называется), на котором закреплен бачок с тормозной жидкостью и выходами на колеса тормозных трубок, хочу отнести дальше для экономии места, и этот штырь короткий становится. И с этого бачка идет какойто шланг на двигатель. Какая функци у этого шланга? и можно ли чем-то этот шланг заменить?
Можно ли топливный бак сварить из простой листовой черняшки 2 мм или он быстро разьестся короззией извнутри?
Теперь поработал с железом и опять куча вопросов.
Есть насос гидроусилителя с бачком для масла. Бачок прямо на насосе сверху. И редуктор гидроусилителя от этого же насоса (с Мерса). Надо ли ставить насос с бачком выше входов в редуктор или неважно? Думаю, не будет ли образовыватьс воздушная пробка в редукторе, когда он выше бачка. И не будет ли при стоящем двигателе масло стекать в бачок обратно под силой гравитации из редуктора и перелив через край?
Чем удлинить шланги на редуктор гидроусилителя?. Идет штуцер, потом на одном шланге заводская штамповка, а на другом вроде уже как самопальный хомут. можно ли хомутом стянуть или там давление неслабое?
Можно ли с педали тормоза удлинить штырь на главный тормозной цилиндр простой арматуриной? Или там есть какие-то подводные камни?
Бачок ( не знаю, как правильно называется), на котором закреплен бачок с тормозной жидкостью и выходами на колеса тормозных трубок, хочу отнести дальше для экономии места, и этот штырь короткий становится. И с этого бачка идет какойто шланг на двигатель. Какая функци у этого шланга? и можно ли чем-то этот шланг заменить?
Можно ли топливный бак сварить из простой листовой черняшки 2 мм или он быстро разьестся короззией извнутри?
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
Только обратку, там давления нет, шлаг который идёт от насоса нельзя, сорвёт все хомуты, да и шланг там не простой.Aleksej2000 писал(а):можно ли хомутом стянуть или там давление неслабое
можноAleksej2000 писал(а):Можно ли с педали тормоза удлинить штырь на главный тормозной цилиндр простой арматуриной
это скорее всего вакуумный усилитель тормозовAleksej2000 писал(а):Бачок ( не знаю, как правильно называется)
Передаёт разрежение из впускного коллектора в вакуумный усилительAleksej2000 писал(а):Какая функци у этого шланга?
можно, менять, удлинять, НО там есть обратный клапан (либо на шланге, либо на входе в ВУ) его надо оставаить.Aleksej2000 писал(а):можно ли чем-то этот шланг заменить
можно, но будет тяжёлый, не проще взять готовый, на том же чермете?Aleksej2000 писал(а):Можно ли топливный бак сварить из простой листовой черняшки 2 мм или он быстро разьестся короззией извнутри?
*** нельзя ***
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Тимур: Спасибо
А как же удлинить шланг с подачей? Не могу ближе подвинуть редуктор, там стартер мешает.
Обратный клапан стоит прямо на корпусе двигателя.
На чермете есть, но мне не очень компактно ложится в моторный отсек, а хочется же поакуратнее. Да и на сколько там, на пяток килотраммов тяжелее, это не фажно. Я хочу такой на 20-30 литров, большой нет резона.
И еще вопрос: Ведь Нива тоже ВАЗ. И вот вопрос - а посадочное место кардана с Жигуля подойдет на Нивовскую раздатку? Эх, было бы идеально, если так и есть

А как же удлинить шланг с подачей? Не могу ближе подвинуть редуктор, там стартер мешает.
Обратный клапан стоит прямо на корпусе двигателя.
На чермете есть, но мне не очень компактно ложится в моторный отсек, а хочется же поакуратнее. Да и на сколько там, на пяток килотраммов тяжелее, это не фажно. Я хочу такой на 20-30 литров, большой нет резона.
И еще вопрос: Ведь Нива тоже ВАЗ. И вот вопрос - а посадочное место кардана с Жигуля подойдет на Нивовскую раздатку? Эх, было бы идеально, если так и есть

Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
да, только крестовины жигины слабее, стояли на первых нивах только и знай их менялиAleksej2000 писал(а):И вот вопрос - а посадочное место кардана с Жигуля подойдет на Нивовскую раздатку? Эх, было бы идеально, если так и есть
взять другой, или трубку.Aleksej2000 писал(а):А как же удлинить шланг с подачей?
*** нельзя ***
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Тимур, lunatik: спасибо.
Другой не знаю где искать. А трубка не пойдет, так как двигетель на подушках, а редуктор на раме, трубку будет ломать, я так понимаю?
А как насчет того, можно ли редуктор выше насоса или нет (задавал вопрос выше)?
Это радует. Но значит, надо крестовин набрать про запас?Тимур писал(а):да, только крестовины жигины слабее, стояли на первых нивах только и знай их менялиAleksej2000 писал(а):И вот вопрос - а посадочное место кардана с Жигуля подойдет на Нивовскую раздатку? Эх, было бы идеально, если так и есть
взять другой, или трубку.Aleksej2000 писал(а):А как же удлинить шланг с подачей?
Другой не знаю где искать. А трубка не пойдет, так как двигетель на подушках, а редуктор на раме, трубку будет ломать, я так понимаю?
А как насчет того, можно ли редуктор выше насоса или нет (задавал вопрос выше)?
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
после насоса ставь как хочешьAleksej2000 писал(а):А как насчет того, можно ли редуктор выше насоса или нет (задавал вопрос выше)?
берёшь шланг и идёшь в магазин типа маз, камаз, газ, паз, зил, та такого добра валом, главное чтобы резьба подошла.Aleksej2000 писал(а):Другой не знаю где искать
*** нельзя ***
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан