Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Стаканыч писал(а):Дмитрий,это я к тому,что вместимость маленькая,а не то что он плох или хорош(мне ДИФФ очень нравится).Вместимость и грузоподьемность мала,для практических целей он мало пригоден,экспедиция-это нечто иное,чем то,для чего большинство здесь присутствующих строят себе технику.Как в такой малый вездеход уложить клюкву,как у Макса,шишки мешков 15,или мяса килограмм 400?
Оптимальный вездеход в других условиях будет неоптимальным, как уже говорил тема закольцована.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

shum d писал(а):
Стаканыч писал(а):Дмитрий,это я к тому,что вместимость маленькая,а не то что он плох или хорош(мне ДИФФ очень нравится).Вместимость и грузоподьемность мала,для практических целей он мало пригоден,экспедиция-это нечто иное,чем то,для чего большинство здесь присутствующих строят себе технику.Как в такой малый вездеход уложить клюкву,как у Макса,шишки мешков 15,или мяса килограмм 400?
Оптимальный вездеход в других условиях будет неоптимальным, как уже говорил тема закольцована.
100% ты прав! :beer: .Тут еще мысль родилась:экспедиционный вездеход стартует с максимальной полной массой,а рабочий-еще и с ней как правило финиширует.Это две большие разницы.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Экспедиционный вездеход стартует с перегрузом как минимум в 3 раза, а у рабочего полная масса в 3 раза легче. Это две большие разницы.
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

nrgizer писал(а):Экспедиционный вездеход стартует с перегрузом как минимум в 3 раза
Это если на полюс идти (сначала думал, за счет чего он облегчается, экипажа - нет, конечно топлива), а если как у АГ на Кольском с несколькими местами дозаправки. Рабочий в процессе добывания скорее возвращается с перегрузом, то есть оптимально получается нужно просто иметь соответствующий ТЗ большегрузный вездеход, что бы не рисковать.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

nrgizer писал(а):Экспедиционный вездеход стартует с перегрузом как минимум в 3 раза
Тут поможет только отстрел стартовых ступеней, как у ракетоносителей.
Активный прицеп-цистерна (или грузовик) оставляется на маршруте в намеченном месте. При большой необходимости потом забираются специальным рейсом. Активный для того, чтобы не снижать проходимость автопоезда. Если только по снегу-льду, тогда может быть сани-лодка (из кевлара :))) )
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

nrgizer писал(а):Экспедиционный вездеход стартует с перегрузом как минимум в 3 раза, а у рабочего полная масса в 3 раза легче. Это две большие разницы.
Если он едет с таким перегрузом,то его грузоподьемность занижена.Это как в Жигули-шестерку 15 человек загнать и на гармошке играть заставить.То,что Ваши вездеходы в Антарктиде везли такой груз-это несколько иное:тащить прицеп или везти на себе, две большие разницы.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Стаканыч писал(а):
nrgizer писал(а):Экспедиционный вездеход стартует с перегрузом как минимум в 3 раза, а у рабочего полная масса в 3 раза легче. Это две большие разницы.
Если он едет с таким перегрузом,то его грузоподьемность занижена.Это как в Жигули-шестерку 15 человек загнать и на гармошке играть заставить.То,что Ваши вездеходы в Антарктиде везли такой груз-это несколько иное:тащить прицеп или везти на себе, две большие разницы.
Про это надо трансмиссии рассказать, что прицеп на нее крутящего момента, па и нагрузки не добавляет, но похоже вам видней.
А я думал, что сделать супер вездеход на пробег 10 км можно, а на 3000, на 5000 автономки нет. Заблуждался наверное.

Юрич
И опять ты прав, ракеты не дураки строят, только сани лодки разваливаются во льдах.
льды жесткие, а победить жесткое можно только мягким.

Полит корректность в последнее время подменяет правду.
Правду не говорят и в результате наслушавшись политкорректных баек формируется ложное мировоззрение.

Вопрос почему Амундсен дошел до полюса и выбрался, а Скотт нет. В ответе и кроется жестокая правда. А не переливание из пустого в порожнее.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

nrgizer писал(а):Про это надо трансмиссии рассказать, что прицеп на нее крутящего момента, па и нагрузки не добавляет, но похоже вам видней.

А я думал, что сделать супер вездеход на пробег 10 км можно, а на 3000, на 5000 автономки нет. Заблуждался наверное.
Виталий,не лезьте в бутылку! Мы здесь просто общаемся,а не меряемся..... :beer:
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Юрич писал(а):Тут поможет только отстрел стартовых ступеней, как у ракетоносителей
но сбросить часть снаряжения(если оно больше ненужно ,тогда зачем его вобще брать ) и гсм можно только в том случае если возвращаться придется этой дорогой , а если нет ? даже запланированый маршрут может изменится .
тяжелый , неповоротливый броненосец всегда ходил в сопровождении легких миноносок и канонерок . так же стайка вездеходных собак смогут протащить долеко невездеходные нарты .
так может идеальный вездеход должен состоять из нескольки частей ?(разведчик , база , вторй реэервно вспомогательный )
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Недавно в рекламе услышал слоган в нашу тему - "Мы подберем Вам оборудование оптимальное для решения Ваших задач".
Этим всё сказано.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

А Я предлагаю признать оптимальными (с точки зрения для народного хозяйства - Чебуратор, Проходимца Увата, для нефтяников и т.п - Тром).
Случаи из жизни:
1. Объезжали нефтепровод, по болоту 20 км, так как там проходила Газушка, оптимально послали Трекола - единственные эмоции вернувшегося начальника участка, это восхищение мастерством водителя, шли всю дорогу на лебедке (в походе водитель и пассажир)
2. На другом нефтепромысле буровая в 8 км от дороги. На прошлой неделе засадили там МТЛБ, отчаялись вытащить руками и лебедками, в болоте даже зацепиться не за что. Завозили газушкой вахту, не доехала 2 км, люди кругами с грузом дошли пешком. Сейчас они там сидят без хлеба и грибов нет, а не дай бог до врача дело дойдет, вездеход, грузоподъемностью 150-200 кг со всеми задачами справился бы, и продукты отвезти, и пару человек эвакуировать, вертолет гонять - 300 км от ближайшего аэропорта, а тут всего 8 км проехать. Я своим сказал, мужики, если крепко прижмет, звоните, помогу - пока молчат.
3. Почему Тром8 для нефтяников, а они все равно оператора на скважину отобрать поллитровую пробу нефти посылают на Кразе, чтоб не простаивал.
4. Мой поход в сентябре - разбил базу (нива и прицеп) в 80 км от города в точке, куда может доехать легковушка, а дальше пошел на вездеходе, в первый день вернулся, сдал подъехавшему на десятке ребенку рыбу чтоб не испортилась, на второй день вернулся, сдал грибы, ягоды и поехал за мясом и фотографиями - вездеход на груз 200 кг.
Там и задумал построить суперлегкого суперпроходимца, который этот маршрут бы проходил еще быстрее с грузом в 50 кг, но это мой частный случай.
А по жизни водитель и 150-200 кг грузоподъемность, больше не нужно, но идеальная проходимость - это думаю обсуждать не стоит...
_ просто свежие мысли
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Несколтко лет назад спиливал кустистые деревья на своем участке и вывозил их за 300 метров за деревню. Начинал работу на ЗИЛе 157. Он в состоянии тащить 5 деревьев. Больше трудно зацепить, да и в гору по сырой глинистой почве идет плохо. Потом раскатал луговину и стал в ней застревать. Приходилось тянуться на лебедке.
Возиться с грузовиком надоело. Стал цеплять по три дерева к Чебуратору с оковским мотором и процесс пошел значительно быстрее, чем с грузовиком. Между делом еще заровнял мягкими колесами нарезанные ЗИЛом колеи. Это при том, сто легкий вездеход никак не похож на тягач.

Планетоходом вытягивал из болота наглухо севший и набравший полкузова жижи ГТСМ. Тоже не свойственная работа.

Неделю назад объезжал на джипе с вездеходом на прицепе пробку на Мурманском шоссе по полям. Переезжая канаву, крепко застрял. Вытянул джип вездеходом.

Крепкий вездеход можно перегружать, понимая, что при этом снизится его проходимость.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):Крепкий вездеход
Самый "крепкий вездеход" с большими колесами и без подвески - это всем нам хорошо знакомый колесный трактор... 8P
Алексей Гарагашьян писал(а):...объезжал на джипе с вездеходом на прицепе пробку на Мурманском шоссе по полям. Переезжая канаву, крепко застрял...
Интересно, на что ты расчитывал, съезжая с шоссе с груженным прицепом? :shock:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Юрич
Юрич писал(а):Интересно, на что ты расчитывал, съезжая с шоссе с груженным прицепом?
Юрич, наши питерские пробки - явление очень нехорошее. Особенно "дачные"пробки. Это когда возвращаешься с дачи, и при въезде в город последние 50 км едешь 3 часа. Нервы не выдерживают и вполне можно совершить неадекватное действие.

Сори за оффтоп. Знакомый вёз с Москвы в Питер тяжёлый танк на Урагане. Зимой. На спуске с горушки прицеп попёр Ураган, того начало ставить раком, и знакомый решил уехать в поле. Съехал удачно, и не останавливаясь попёр по полю. Попутно по рации сказал машинам сопровождения что бы они отгородили кусок шоссе с вменяемым въездом. Увидев такой въезд умудрился выехать на шоссе. Отделался лёгким испугом и поломанным балансиром на трейлере.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Раскажу аналогичный случай.

Изображение

Дорога в одну колею, долго уговаривали водилу с лопатой, когда ему надоело, зацепили и очень нежно выволокли его на дорогу, потом заехали на сугроб справа и все благополучно разьехались.
Масса вездехода почти в два раза меньше, мотор Ока, цена, расход и т.д.
Считаю, вот пример оптимального транспортного средства для таких условий, чесно говоря и по зимнему городу я с удовольствием ездил бы на нем, пофигу дорожные службы и "шумахеры", :))) там внизу на "четырках".
С восторгом вспоминаю репортаж о снежных заносах во Владике и мужичков на снегоходе едущих по улице среди заторов.

А зти пробки и у нас в Перми достигают 30-и км. в выходные, стоишь и смотришь в поля по сторонам с тоской.
Вот она свобода! :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Стереотипы нами управляют, а если откинуться(в смысле отбросить их) и помечтать?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»