Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Кузнец Влад »

Тут так сильно спорят : что цепи не выдержат и порвутся и тд .
Считают угловые скорости и усилия ... :)))
Но всё работает и ездит часы и километры .
Идея с цепями это старая история для АГ



andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение andyfix »

Кузнец Влад писал(а):

А Соломономобиль -9 поинтереснее будет. :wink:
И без цепей.
И с подвеской.
И шины для болота и снега лучше.
И скорость выше на пересеченке...
+ подкачку бы производительную, желательно централизованную,
с управлением из кабины водителя, как на Леснике.... :roll: было бы :oops:
С уважением [:})
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Кузнец Влад »

andyfix писал(а): А Соломономобиль -9 поинтереснее будет.
И без цепей.
И с подвеской.
И шины для болота и снега лучше.
И скорость выше на пересеченке...
+ подкачку бы производительную, желательно централизованную,
с управлением из кабины водителя, как на Леснике.... :roll: было бы :oops:

Не в коем случии не хочу сказать плохо :)
По мне так
кабина крайне маленькая и очень узкая (У Лесника используется пространство над колёсами )
Очень длинный .
Весьма не поворотливый в лесу . (радиус поворота )
Думаю что автор его создавал для плохо проходимых дорог и не лесистых болот .

Ещё раз это говорит что каждому своё надо [:-}
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Bookvoed »

val_001, не согласен насчет скоростей. В этом же ГОСТе есть цифры для контроля размеров цепей, так там перед измерением необходимо нагружать цепь где на 5, где на 30 % от разрывной нагрузки. Так что, после этого нужно считать что цепь нельзя нагружать более чем на 30%? По поводу скоростей цепи видел только методички по расчету трансмиссии, там приведены эмпирические данные что скорость 25-ой цепи не должна быть выше 1200 об/мин, но там же дано уточнение что для цепей повышенной точности и прочности все цифры можно увеличивать на 30-40%.

И как насчет вопроса по мотоцепям? Там к примеру есть размер цепи 530 (шаг 15,8 мм). 530-я идет для литровых спортбайков, сколько они ходят точно не знаю, но дофига ...

Вот возьму наконец и пересчитаю трансмиссию Шерпа по оборотам, моментам, давленю звезды в пятне контакта и прочей ерунде :twisted:
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 »

Bookvoed, тож думал про цепи спорт байков, но там цепи О-ринг и Х-ринг, с двумя сальничками на каждой втулке цепи. они то и удерживают смазку и не пускают грязь в пару трения. Имхо. Вроде 25,4 не бывает таких?
Кузнец Влад писал(а): Тут так сильно спорят : что цепи не выдержат и порвутся и тд .
на приведенной тобой машине цепи 25,4 и 32 по памяти, и они в масляной ванне работают.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение gudvin »

На зелёном прототипе вторые цепи 38,5 :)))
сварка и болгарка лучшие ключи
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Кузнец Влад »

gudvin,

Да 38.1 но сначала 25.4 были .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3820
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): там приведены эмпирические данные что скорость 25-ой цепи не должна быть выше 1200 об/мин
Скорость цепи меряется в метрах/секунду! Т.е. важна линейная скорость, это та, которая при заходе на звездочку вызывает энерционные нагрузки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Bookvoed »

Юрич, не смог найти в ГОСТах максимальные линейные скорости цепей, только разные данные в методичках для студентов. Потому использовал также данные из методички для звездочки минимального размера для цепи 25,4, то есть 15-ти зубой. В тех же методичках видел предельные линейные скорости то ли 15 то ли 30 м/с %)

mmcl200, уплотнения и смазка вещи хорошие, но в споре ведется речь о невозможности работы цепи по механическим показателям, то есть бешено крутящиеся звезды сожрут ролики цепи, или ролики при набегании на звезду своими ударами ее разрушат. И смазка внутренних частей цепи не играет в этом случае существенной роли.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение oleg 54 »

Кузнец Влад писал(а): Весьма не поворотливый в лесу .
Ну-у , всё относительно , всё относительно , в болоте например всё до наоборот - здорово крутящийся на месте , на твёрдом , Шерп , с большим трудом поворачивает в мягком болоте , Соломономобиль же нисколько не теряет свою маневренность в тех же условиях .
Сверхестественного вездехода ещё никто не создал , у всех есть свои недостатки и свои плюсы .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3820
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): Юрич, не смог найти в ГОСТах максимальные линейные скорости цепей, только разные данные в методичках для студентов
Насчет ГОСТов я не знаю, но в моем Анурьеве 1992 года изд. есть такое на стр.614 т.2
А в интернет варианте этого же справочника:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3820
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич »

Страничка с этими проверками:
Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Bookvoed »

Хорошая книжка. То есть согласно неё допустимы значения 18 м/с для линейной скорости, 1200 оборотов для 19-ти зубой звезды и 1150 для 15-ти зубой?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3820
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич »

Третий курс, второй семестр...курсовик по ДМ. Реально то в жизни всё намного сложнее....но в первом приближении посчитать часа три-четыре можно. Считается не по предельно допустимой нагрузке на разрыв, а в зависимости от размеров, числа зубьев, условий работы, смазки и т.д...
Для передачи крутящего момента хуже цепей только ременные передачи, а валы, шестерни и карданы на порядок лучше. Это общеизвестно! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 »

Юрич! "На порядок" это образное выражение? или если у карданвала КПД положим 98% у цепи 9,8%???

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»