Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Voland4x4 писал(а): 28 сен 2022, 15:14 да и в целом всю силовую установку, если постараться, можно разместить между редукторами, привод - карданами
Представляю что будет там меж редукторов после жидких болот, а если еще когда они не замерзли а на улице -10С
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 15:16 15 кВт минимум надо на прицеп, какой Лифан, что туда войдёт в этот прицеп и сколько. Механика от тягача ещё туда-сюда, раз уж портить то хоть с толикой смысла.
Да дались вам эти высокие редкие грунтозацепы.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 15:26 Да дались вам эти высокие редкие грунтозацепы.
Вы шо, где было про грунтозацепы. Хотя и о них тоже, ибо мастерство+зацеп действуют лучше чем просто мастерство, но там о средней скорости 15 кВт минимум для полуторатонного прицепа, потому что если начнёт садится поезд толкать будет поздно.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Прислушайтесь к Сургуту-то, он в полутора предложениях описал где будут макать, как будут макать, за что будут макать... Ну не бывает чудес, не бывает
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 15:26 Представляю что будет там меж редукторов после жидких болот, а если еще когда они не замерзли а на улице -10С
Я тоже :))) Это больше теоретический вопрос компоновки. Как бы там ни было, лифан у меня есть, прицеп тоже. Доделаю (надеюсь) вездеход, и долгими зимними вечерами можно будет заниматься прицепом [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 15:31 потому что если начнёт садится поезд толкать будет поздно.
А вы с разгону болото собираетесь проезжать что ли?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 15:40 А вы с разгону болото собираетесь проезжать что ли?
Блин....
Прислушайтесь к Сургуту
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Вобщем я примерно набросал схему опытного электроприцепа, который позволит понять есть смысл во всей этой затее или нет. Реализовать его быстро не получится ввиду загрузкой другими задачами, но опишу сейчас, хочу послушать ваше мнение.
Итак, идея такая. Покупается вот такой кит-комплект на алиэкспресс:
Изображение
Характеристики моторчика вот такие:
Изображение
состав стенда такой:
двухосный прицеп на балансире с приводом задней оси от РПМ 2123. Колёса одной стороны связаны цепной передачей с диаметром звёздочек около 500мм. Раздача момента от редуктора - приводами 2123 с нужной длины валами.
перед межколёсным редуктором ставится колёсный редуктор Кречета, передача к нему от китайского моторчика - цепью, как собственно китайцами и задумано и надеюсь просчитано, т.е. звезда на электродвигателя из комплекта поставки - 16 зубов.
По передаточным.
По моим прикидкам получаются следующие цифры.
исходно прицеп для испытаний на шинах трэкол 1300, в полной массе 1800кг. По условиям обеспечения полной реализации сцепного веса в снегу (коэффициент трения принял 0.3) развиваемая тяга 600кгс, что соответствует суммарному моменту от РПМ 3900Нм. С учётом момента моторчика 98 Нм полное необходимое передаточное 39. передаточное РПМ + КР = 15,2. Передаточное цепной передачи 2.56, т.е ведомая звезда 41 зуб.
Переделок серийных узлов минимум, механику можно реализовать быстро.
Тягово-скоростная характеристика привода будет примерно такая:
1м/с (3.6км/ч) - 600кгс
2м/с (7.2км/ч) - 510кгс
3м/с (11.8км/ч) - 200кгс
По китайскому блоку управления конечно есть вопросы. Мне лично непонятно - это полноценный частотник или же ШИМ на частоте 50Гц (судя по подозрительно близким к 3000 оборотам э/двигателя). может кто-то прояснить? Если второе - буду искать специалистов сделать нормальный частотник.
Питание прицепа с борта тягача, в котором планирую попарно-последовательно 12 АКБ 6-СТ-190. Ёмкости такой батарейки по прикидкам должно хватить на несколько часов испытаний.
С управлением будем разбираться по ходу пьесы, в зависимости от исполнения блока управления.
Хочется понять - достаточно ли такой тяги, достаточно ли скоростного диапазона, насколько возросла грузоподъёмность системы тягач-прицеп. Ну и ещё что-нибудь придумаем.
Вопросы и критика приветствуются, желательно ближе к ТЗ.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 28 сен 2022, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 21:37 12 АКБ 6-СТ-190
Я понимаю в электрике чуть больше чем в гидравлике :oops: Но в целом для пробы схема выглядит вполне, за исключением аккумуляторов. Стандартные АКБ не предполагают глубокого разряда в процессе эксплуатации. Попробовать пойдет, но если испытания затянутся, АКБ просто придут в негодность. Может еще бензогенератором разбавить для постоянной подзарядки на время тестов? :oops:
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Глубоко разряжать не будем, максимум наполовину.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 21:37 По моим прикидкам получаются следующие цифры.
исходно прицеп для испытаний на шинах трэкол 1300, в полной массе 1800кг.
Кречет 6х6, с массой 4 т, должен тянуть прицеп 1,8 т весьма достойно и без дополнительного привода.
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 21:37 С учётом момента моторчика 98 Нм полное необходимое передаточное 39.
98 Нм это максимальный момент, а номинальный около 42 Нм. И тогда передаточное число для тяги 600 кгс получается около 90.
А как изменять скорость с 1 м/с до 3 м/с? Частотой? А эл. двигатель, к примеру, переживёт 150 Гц и 9000 об/мин при 3 м/с?
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 21:37 Тягово-скоростная характеристика привода будет примерно такая:
1м/с (3.6км/ч) - 600кгс
2м/с (7.2км/ч) - 510кгс
3м/с (11.8км/ч) - 200кгс
Как такая характеристика получилась? Скорость с 1 до 2 м/с увеличилась в 2 раза, а тяга уменьшилась не в 2 раза, а в 1,17 раза. Откуда появилась мощность для этого маневра?
Последний раз редактировалось Aleks_27 29 сен 2022, 05:42, всего редактировалось 3 раза.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 29 сен 2022, 00:05 98 Нм это максимальный момент, а номинальный около 42 Нм. И тогда передаточное число для тяги 600 кгс получается около 90.
Вот поэтому мощность и нужна до 30 кВт, непонятно каким поленом по голове бить уже что-ли чтоб достучало.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 29 сен 2022, 00:05 Кречет 6х6, с массой 4 т, должен тянуть прицеп 1,8 т весьма достойно и без дополнительного привода.
Это вы как так определили и для каких условий?
Aleks_27 писал(а): 29 сен 2022, 00:05
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 21:37 С учётом момента моторчика 98 Нм полное необходимое передаточное 39.
98 Нм это максимальный момент, а номинальный около 42 Нм. И тогда передаточное число для тяги 600 кгс получается около 90.
Для 42 Нм вы всё верно посчитали, но я хочу использовать этот моторчик именно на 98Нм. Если я не прав, надеюсь специалисты меня поправят.
Формуляр на моторчик довольно скудный, но я его понял примерно так:
пиковые параметры получены для кратковременного режима работы. электромашина имеет воздушное охлаждение, и в таком режиме оно не справляется. На моторчике стоит температурный датчик который заведён в мозги и который начинает ограничивать момент двигателя после некоторой температуры. Я думаю мы сможем победить эту проблему либо улучшением охлаждения, либо использованием для тестов коротких временных отрезков. Думаю за 15...20 сек он не наберёт критической температуры (я так понимаю 120градС), а нам чтобы снять данные этого времени хватит.
Aleks_27 писал(а): 29 сен 2022, 00:05 А как изменять скорость с 1 м/с до 3 м/с? Частотой? А эл. двигатель, к примеру, переживёт 150 Гц и 9000 об/мин при 3 м/с?
При моих передаточных скоростной диапазон соответствует частотам 25...75Гц. Почему нет? Думаю он и ниже будет устойчиво работать, только КПД упадёт.
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 21:37 Тягово-скоростная характеристика привода будет примерно такая:
1м/с (3.6км/ч) - 600кгс
2м/с (7.2км/ч) - 510кгс
3м/с (11.8км/ч) - 200кгс
Aleks_27 писал(а): 29 сен 2022, 00:05 Как такая характеристика получилась? Скорость с 1 до 2 м/с увеличилась в 2 раза, а тяга уменьшилась не в 2 раза, а в 1,17 раза. Откуда появилась мощность для этого маневра?
Во-первых, мощность и момент взяты из кратковременного режима работы. Во-вторых, 2м/с моторчик достигает в точке макимальной мощности где момент у него согласно пересчёту формуляра - 84Нм. Поэтому когда скорость падает до 1 м/с он уже выходит на максимальные 98 Нм и с ними же надеюсь работает и при меньшей скорости.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 29 сен 2022, 01:17 Вот поэтому мощность и нужна до 30 кВт, непонятно каким поленом по голове бить уже что-ли чтоб достучало.
Себе постучите.
Мне повезло - успел застать специалистов старой инженерной школы на ВАЗе. И они донесли до меня простую мысль: действительно удачные решения не достигаются по принципу "бери больше- кидай дальше". Это всегда очень тонкий компромисс между большого количества разнонаправленных параметров. Его я и пытаюсь найти. Так понятно объяснил?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр, для предметного обсуждения покажите формулярчик на двигатель.
Последний раз редактировалось Aleks_27 29 сен 2022, 09:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Проектное бюро»