Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Теория движения мягкого колеса создается сегодня. Книг про нее не может быть, либо они будут содержать одни рассуждения, не подтвержденные практикой.
На сегодняшний день можно отметить, что лучшей проходимостью обладают правильно ободранные Ураганы, но вид у них страшный. Лучшее качество у Трэкола, но он везде буксует. По снегу лучше всего идут камеры с накладным протектором, но на солнце и в лесу они умирают.

Теория гласит, что вездеходная шина должна самоочищаться. Для этого практически все шины имеют рисунок елочкой. Но вездеход на больших мягких колесах не должен буксовать. Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте. После чего меееееедленно трогаешься с места и без букса едешь быстрее, чем на высоких оборотах.
Кроме того, задумывались ли вы о том, почему на гусеницах не делают елочки? Технически это возможно, а смысла не имеет. В первую очередь, из-за низкого давления на грунт. Его не надо раскапывать добираясь до твердого, а надо идти поверху.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Алексей Гарагашьян писал(а): В первую очередь, из-за низкого давления на грунт. Его не надо раскапывать добираясь до твердого, а надо идти поверху.
во, во, Мягкое колесо (спущеное в плюшку, даже слик), диформируясь само является псевдо протектором оставляя, например на снегу волнообразный след. (из наблюдений езды на потрохах)
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Накидал предварительно типы местности, возможно стоило бы некоторые типы разбить на более частные, но тем не менее:1 Дорога лесовозная, пересеченка, колея; 2 Сложный рельеф, бурелом, переезд через бревно, камни; 3 Болото, моховое, рям; 4 Гора, спуск, подъем, ступенька; 5 Вода, плавание, выход из воды на лед, мох, берег; 6 Снег, наст, пухляк. У кого есть дополнения, поправки, комментарии?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Олег Икон писал(а):Болото, моховое, рям
Что такое рям?
В болото надо добавить: окна с водой и подгибающимися моховыми берегами, окна с торфяной жижей, камышовые болота.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Алексей Гарагашьян писал(а):Что такое рям?
Так у нас называют
Алексей Гарагашьян писал(а):окна с торфяной жижей,
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Mongoose
В моем понимании 4х4 с заблокированными диффами это когда все 4 колеса гребут одновременно. И если все они будут иметь опору то какая циркуляция мощности может быть, иль я чего-то не понимаю-объясните. [:})
ЭТО и есть Паразитная циркуляция.
Это нам только кажется, что гребут все 4.
На самом деле нет ни одного одинакового колеса.
Есть разница давления в колесах.
Есть разные нагрузки на колесо.
Есть кочки и ямы.
Есть повороты.
ВСЕ это как вместе, так и по отдельности приводит к разным радиусам качения и разным угловым скоростям.
Поэтому на самом деле:
Mongoose писал(а):
одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем
Рассмотрим напр. наезд на кочку левой стороной при прямолинейном движении.
Переднее колесо наезжая на кочку проходит путь от подножия наверх кочки.Пусть будет 0,5м.
При этом поступательное движение машины будет грубо 0,3м.
Значит 3 остальных колеса должны либо тоже пройти 0,5м на расстоянии 0,3, т.е. проскользить, либо затормозить то переднее до 0,3.
По условию движения колеса Кр.М больше там, где больше нагрузка на колесо и сцепление.
А эти данные при движении переменны.
Соответственно колеса также меняются ролями.
От ведущего до тормозящего создавая ту самую циркуляцию мощности.
Как правило находится одно колесо которое выбрав зазоры трансмиссии идет в ведомом режиме. Не тормозит и не гребет.
Вот это и есть паразитная циркуляция мощности на пальцах..
Она весьма разрушительна для всего транспорта.
Поэтому замеры развесовки не дадут на заблокированной машине правильных результатов.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Благодарю за разъяснения . Но так все-таки 4х4 с заблокированными диффами наиболее распространенный вариант, я думаю его поведение с различными вариантами развесовки будут интересны большому количеству народа, параллельно можно рассматривать и вездеходы со свободными диффами. Надеюсь на Вашу помощь и комментарии. [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Теория движения мягкого колеса создается сегодня.
А чем силы действующие на обычное колесо отличаются от мягкого?
И что такое мягкое? И как оценить этот критерий - мягкое?
Алексей Гарагашьян писал(а):Книг про нее не может быть, либо они будут содержать одни рассуждения, не подтвержденные практикой.
Колесо сверхнизкого давление было в СССР еще до нашего с тобой рождения.
С 2-4 слоями корда и давлением от 01,-1.
Люди работали, измеряли.
Есть соотно и расчеты с эпюрами напряжений.
Раньше их назвали волнообразными, теперь модно - твинэфект.
И угол наклона нитей корда, и радиальные и упругие деформации (то что у некоторых подвеска), и нагрузки и т.д. и т.п.
Однако надо учитывать что задачи у народного хоз-ва были куда глобальней, чем два зада с шоколадкой в кармане.
Алексей Гарагашьян писал(а):На сегодняшний день можно отметить, что лучшей проходимостью обладают правильно ободранные Ураганы, но вид у них страшный.
А вот это пока что и есть одни рассуждения...
Алексей Гарагашьян писал(а): Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте.
Это яркий пример поведения без диффов. Не более.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
То что Вы написали про паразитную циркуляцию мощности- есть пример здравого подхода к освещению проблеммы. Все ясно, четко и понятно.
Алексей Гарагашьян писал(а):Но вездеход на больших мягких колесах не должен буксовать. Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте. После чего меееееедленно трогаешься с места и без букса едешь быстрее, чем на высоких оборотах.
То что написалАлексей Гарагашьян тоже понятно и верно.
Mongoose писал(а):Это яркий пример поведения без диффов. Не более.
А вот это нуждается в иллюстрации, что б люди могли понять смысл идеи. Так я думаю будет более рационально.
[:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):А чем силы действующие на обычное колесо отличаются от мягкого?

И что такое мягкое? И как оценить этот критерий - мягкое?
Мягкие колеса работают на низком (до 0.15 бар) давлении и при этом существенно деформируются, повторяя рельеф местности.
Плавучесть вездехода осуществляется за счет водоизмещения колес.
Mongoose писал(а):Колесо сверхнизкого давление было в СССР еще до нашего с тобой рождения.
С 2-4 слоями корда и давлением от 01,-1.
1 бар, это очень высокое давление. Машины для внедорожных гонок имеют давление в колесах около 0.5 бар при движении по лесу, 0.25 и кратковременно до 0.1 в болоте. Но это не вездеходы. и колеса у них жесткие.
Mongoose писал(а):Люди работали, измеряли.

Есть соотно и расчеты с эпюрами напряжений.

Раньше их назвали волнообразными, теперь модно - твинэфект.

И угол наклона нитей корда, и радиальные и упругие деформации (то что у некоторых подвеска), и нагрузки и т.д. и т.п.

Однако надо учитывать что задачи у народного хоз-ва были куда глобальней, чем два зада с шоколадкой в кармане.
Чего вся эта теория стоит, если она не привела к созданию соответствующих машин и колес к ним?
Mongoose писал(а):Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте.

Это яркий пример поведения без диффов. Не более.
Машина со свободными дифференциалами не добирается до тех мест, где буксуют с полной блокировкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):А чем силы действующие на обычное колесо отличаются от мягкого?

И что такое мягкое? И как оценить этот критерий - мягкое?
Мягкие колеса работают на низком (до 0.15 бар) давлении и при этом существенно деформируются, повторяя рельеф местности.
Плавучесть вездехода осуществляется за счет водоизмещения колес.
Mongoose писал(а):Колесо сверхнизкого давление было в СССР еще до нашего с тобой рождения.
С 2-4 слоями корда и давлением от 01,-1.
1 бар, это очень высокое давление. Машины для внедорожных гонок имеют давление в колесах около 0.5 бар при движении по лесу, 0.25 и кратковременно до 0.1 в болоте. Но это не вездеходы. и колеса у них жесткие.
Mongoose писал(а):Люди работали, измеряли.

Есть соотно и расчеты с эпюрами напряжений.

Раньше их назвали волнообразными, теперь модно - твинэфект.

И угол наклона нитей корда, и радиальные и упругие деформации (то что у некоторых подвеска), и нагрузки и т.д. и т.п.

Однако надо учитывать что задачи у народного хоз-ва были куда глобальней, чем два зада с шоколадкой в кармане.
Чего вся эта теория стоит, если она не привела к созданию соответствующих машин и колес к ним?
Mongoose писал(а):Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте.

Это яркий пример поведения без диффов. Не более.
Машина со свободными дифференциалами не добирается до тех мест, где буксуют с полной блокировкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

СТС-70 туман, довольно хорошо идет по снегу средней полосы России. То есть, не проходимых мест не так и много. Развесовка у него передняя, примерно 60 на 40 или даже 65 на 35 процентов. Но задом, это совсем другая машина, идет по любому снегу, который мы встречали. Даже по очень глубокому в оврагах. Считаю что для зимы, нужно задняя развесовка, примерно 60%.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Если поместить СТС-70 в воду, еасколько погрузятся колеса?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Трудно точно сказать, мы не так часто плавали. На большую воду не лезли, так как не рулет в воде. А маленькую с ходу, на большой скорости, и он не успевал проваливаться. Но вроде как то так ...

Изображение
...где приварим, где зашлакуем...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Алексей Гарагашьян писал(а):
Олег Икон писал(а):Болото, моховое, рям
Что такое рям? ...
РЯМ — моховое сфагновое болото, поросшее кустарником, низкорослой угнетенной сосной или кедром в зоне южной тайги и лесостепи Западной Сибири и Приуралья. Рям имеет торфяную залежь значительной мощности с выпуклой формой. Размеры рямов различные, например в Барабинской лесостепи площадь ряма равна 100-300 гектаров. По рямам далеко в глубь степи проникают северные растения — багульник, брусника, клюква, морошка.
http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/739.htm

Вернуться в «Философия вездеходостроения»