Оптимальная развесовка вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Теория движения мягкого колеса создается сегодня. Книг про нее не может быть, либо они будут содержать одни рассуждения, не подтвержденные практикой.
На сегодняшний день можно отметить, что лучшей проходимостью обладают правильно ободранные Ураганы, но вид у них страшный. Лучшее качество у Трэкола, но он везде буксует. По снегу лучше всего идут камеры с накладным протектором, но на солнце и в лесу они умирают.
Теория гласит, что вездеходная шина должна самоочищаться. Для этого практически все шины имеют рисунок елочкой. Но вездеход на больших мягких колесах не должен буксовать. Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте. После чего меееееедленно трогаешься с места и без букса едешь быстрее, чем на высоких оборотах.
Кроме того, задумывались ли вы о том, почему на гусеницах не делают елочки? Технически это возможно, а смысла не имеет. В первую очередь, из-за низкого давления на грунт. Его не надо раскапывать добираясь до твердого, а надо идти поверху.
На сегодняшний день можно отметить, что лучшей проходимостью обладают правильно ободранные Ураганы, но вид у них страшный. Лучшее качество у Трэкола, но он везде буксует. По снегу лучше всего идут камеры с накладным протектором, но на солнце и в лесу они умирают.
Теория гласит, что вездеходная шина должна самоочищаться. Для этого практически все шины имеют рисунок елочкой. Но вездеход на больших мягких колесах не должен буксовать. Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте. После чего меееееедленно трогаешься с места и без букса едешь быстрее, чем на высоких оборотах.
Кроме того, задумывались ли вы о том, почему на гусеницах не делают елочки? Технически это возможно, а смысла не имеет. В первую очередь, из-за низкого давления на грунт. Его не надо раскапывать добираясь до твердого, а надо идти поверху.
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
во, во, Мягкое колесо (спущеное в плюшку, даже слик), диформируясь само является псевдо протектором оставляя, например на снегу волнообразный след. (из наблюдений езды на потрохах)Алексей Гарагашьян писал(а): В первую очередь, из-за низкого давления на грунт. Его не надо раскапывать добираясь до твердого, а надо идти поверху.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Накидал предварительно типы местности, возможно стоило бы некоторые типы разбить на более частные, но тем не менее:1 Дорога лесовозная, пересеченка, колея; 2 Сложный рельеф, бурелом, переезд через бревно, камни; 3 Болото, моховое, рям; 4 Гора, спуск, подъем, ступенька; 5 Вода, плавание, выход из воды на лед, мох, берег; 6 Снег, наст, пухляк. У кого есть дополнения, поправки, комментарии?
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
ЭТО и есть Паразитная циркуляция.Олег Икон писал(а):Mongoose
В моем понимании 4х4 с заблокированными диффами это когда все 4 колеса гребут одновременно. И если все они будут иметь опору то какая циркуляция мощности может быть, иль я чего-то не понимаю-объясните.
Это нам только кажется, что гребут все 4.
На самом деле нет ни одного одинакового колеса.
Есть разница давления в колесах.
Есть разные нагрузки на колесо.
Есть кочки и ямы.
Есть повороты.
ВСЕ это как вместе, так и по отдельности приводит к разным радиусам качения и разным угловым скоростям.
Поэтому на самом деле:
Mongoose писал(а):
Рассмотрим напр. наезд на кочку левой стороной при прямолинейном движении.одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем
Переднее колесо наезжая на кочку проходит путь от подножия наверх кочки.Пусть будет 0,5м.
При этом поступательное движение машины будет грубо 0,3м.
Значит 3 остальных колеса должны либо тоже пройти 0,5м на расстоянии 0,3, т.е. проскользить, либо затормозить то переднее до 0,3.
По условию движения колеса Кр.М больше там, где больше нагрузка на колесо и сцепление.
А эти данные при движении переменны.
Соответственно колеса также меняются ролями.
От ведущего до тормозящего создавая ту самую циркуляцию мощности.
Как правило находится одно колесо которое выбрав зазоры трансмиссии идет в ведомом режиме. Не тормозит и не гребет.
Вот это и есть паразитная циркуляция мощности на пальцах..
Она весьма разрушительна для всего транспорта.
Поэтому замеры развесовки не дадут на заблокированной машине правильных результатов.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Mongoose
Благодарю за разъяснения . Но так все-таки 4х4 с заблокированными диффами наиболее распространенный вариант, я думаю его поведение с различными вариантами развесовки будут интересны большому количеству народа, параллельно можно рассматривать и вездеходы со свободными диффами. Надеюсь на Вашу помощь и комментарии.
Благодарю за разъяснения . Но так все-таки 4х4 с заблокированными диффами наиболее распространенный вариант, я думаю его поведение с различными вариантами развесовки будут интересны большому количеству народа, параллельно можно рассматривать и вездеходы со свободными диффами. Надеюсь на Вашу помощь и комментарии.

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
А чем силы действующие на обычное колесо отличаются от мягкого?Алексей Гарагашьян писал(а):Теория движения мягкого колеса создается сегодня.
И что такое мягкое? И как оценить этот критерий - мягкое?
Колесо сверхнизкого давление было в СССР еще до нашего с тобой рождения.Алексей Гарагашьян писал(а):Книг про нее не может быть, либо они будут содержать одни рассуждения, не подтвержденные практикой.
С 2-4 слоями корда и давлением от 01,-1.
Люди работали, измеряли.
Есть соотно и расчеты с эпюрами напряжений.
Раньше их назвали волнообразными, теперь модно - твинэфект.
И угол наклона нитей корда, и радиальные и упругие деформации (то что у некоторых подвеска), и нагрузки и т.д. и т.п.
Однако надо учитывать что задачи у народного хоз-ва были куда глобальней, чем два зада с шоколадкой в кармане.
А вот это пока что и есть одни рассуждения...Алексей Гарагашьян писал(а):На сегодняшний день можно отметить, что лучшей проходимостью обладают правильно ободранные Ураганы, но вид у них страшный.
Это яркий пример поведения без диффов. Не более.Алексей Гарагашьян писал(а): Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Mongoose
То что Вы написали про паразитную циркуляцию мощности- есть пример здравого подхода к освещению проблеммы. Все ясно, четко и понятно.

То что Вы написали про паразитную циркуляцию мощности- есть пример здравого подхода к освещению проблеммы. Все ясно, четко и понятно.
То что написалАлексей Гарагашьян тоже понятно и верно.Алексей Гарагашьян писал(а):Но вездеход на больших мягких колесах не должен буксовать. Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте. После чего меееееедленно трогаешься с места и без букса едешь быстрее, чем на высоких оборотах.
А вот это нуждается в иллюстрации, что б люди могли понять смысл идеи. Так я думаю будет более рационально.Mongoose писал(а):Это яркий пример поведения без диффов. Не более.

-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Мягкие колеса работают на низком (до 0.15 бар) давлении и при этом существенно деформируются, повторяя рельеф местности.Mongoose писал(а):А чем силы действующие на обычное колесо отличаются от мягкого?
И что такое мягкое? И как оценить этот критерий - мягкое?
Плавучесть вездехода осуществляется за счет водоизмещения колес.
1 бар, это очень высокое давление. Машины для внедорожных гонок имеют давление в колесах около 0.5 бар при движении по лесу, 0.25 и кратковременно до 0.1 в болоте. Но это не вездеходы. и колеса у них жесткие.Mongoose писал(а):Колесо сверхнизкого давление было в СССР еще до нашего с тобой рождения.
С 2-4 слоями корда и давлением от 01,-1.
Чего вся эта теория стоит, если она не привела к созданию соответствующих машин и колес к ним?Mongoose писал(а):Люди работали, измеряли.
Есть соотно и расчеты с эпюрами напряжений.
Раньше их назвали волнообразными, теперь модно - твинэфект.
И угол наклона нитей корда, и радиальные и упругие деформации (то что у некоторых подвеска), и нагрузки и т.д. и т.п.
Однако надо учитывать что задачи у народного хоз-ва были куда глобальней, чем два зада с шоколадкой в кармане.
Машина со свободными дифференциалами не добирается до тех мест, где буксуют с полной блокировкой.Mongoose писал(а):Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте.
Это яркий пример поведения без диффов. Не более.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Мягкие колеса работают на низком (до 0.15 бар) давлении и при этом существенно деформируются, повторяя рельеф местности.Mongoose писал(а):А чем силы действующие на обычное колесо отличаются от мягкого?
И что такое мягкое? И как оценить этот критерий - мягкое?
Плавучесть вездехода осуществляется за счет водоизмещения колес.
1 бар, это очень высокое давление. Машины для внедорожных гонок имеют давление в колесах около 0.5 бар при движении по лесу, 0.25 и кратковременно до 0.1 в болоте. Но это не вездеходы. и колеса у них жесткие.Mongoose писал(а):Колесо сверхнизкого давление было в СССР еще до нашего с тобой рождения.
С 2-4 слоями корда и давлением от 01,-1.
Чего вся эта теория стоит, если она не привела к созданию соответствующих машин и колес к ним?Mongoose писал(а):Люди работали, измеряли.
Есть соотно и расчеты с эпюрами напряжений.
Раньше их назвали волнообразными, теперь модно - твинэфект.
И угол наклона нитей корда, и радиальные и упругие деформации (то что у некоторых подвеска), и нагрузки и т.д. и т.п.
Однако надо учитывать что задачи у народного хоз-ва были куда глобальней, чем два зада с шоколадкой в кармане.
Машина со свободными дифференциалами не добирается до тех мест, где буксуют с полной блокировкой.Mongoose писал(а):Самый яркий тому пример, это попытка ехать по болоту в газ, приводящая к полной остановке и буксованию на месте.
Это яркий пример поведения без диффов. Не более.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
СТС-70 туман, довольно хорошо идет по снегу средней полосы России. То есть, не проходимых мест не так и много. Развесовка у него передняя, примерно 60 на 40 или даже 65 на 35 процентов. Но задом, это совсем другая машина, идет по любому снегу, который мы встречали. Даже по очень глубокому в оврагах. Считаю что для зимы, нужно задняя развесовка, примерно 60%.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
РЯМ — моховое сфагновое болото, поросшее кустарником, низкорослой угнетенной сосной или кедром в зоне южной тайги и лесостепи Западной Сибири и Приуралья. Рям имеет торфяную залежь значительной мощности с выпуклой формой. Размеры рямов различные, например в Барабинской лесостепи площадь ряма равна 100-300 гектаров. По рямам далеко в глубь степи проникают северные растения — багульник, брусника, клюква, морошка.Алексей Гарагашьян писал(а):Что такое рям? ...Олег Икон писал(а):Болото, моховое, рям
http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/739.htm