Советы и рекомендации Мазуркевича

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

в дальнейшем были другие походы,
21 февраля- 27 апреля 2001 г от Салехарда до Уэлена и назад до Певека 9500км
17 апреля - 30 мая 2002 от Салехарда до Певека 6500км
25 апреля -5 мая 2003 3700 по ямалу

10 марта - 27 апреля с Петропавловска до Усть-Неры 6200 км

меньше 3000км больше 10 но это мелочь.

в результате кое что родилось.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Выше я писал про импульс и перемещения. Я считаю что это основное правило НАДЕЖНОСТИ.

по началу рычагов отрывало много.
затем каждую модель гоняли на полигон и били проверяя где тот предел. вот характерная работа подвески на удар.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

прыжок с приземлением на передние колеса

Изображение
в воздухе видны передние колеса
Изображение
передние колеса коснулись земли.

Изображение
Переднее левое колесо сместилось почти на пол метра и погасило удар, в кабине такого мягкого приземления ни на чем не испытывал.

Изображение
машина выравнялась
[/img]
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Изображение
Изображение
Обратите внимание на заднее колесо.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

задняя подвеска выполнена на А образном рычаге. т.е жестко
вал Д-45 мм срезало как ножом

конечно это был не первый прыжок этой машины. но передняя подвеска выполненая по этой схеме держит удары, поломок не было и все клиенты оставались довольны, просто и надежно.
так отрабатывал конструкцию.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

еще одна история в районе карагинского перевала пришлось спускать машины в ущелье глубиной 25 м на лебедке.
первую спустили нормально.
при спуске второй произошло следующее:
третья машина которая спускала на лебедке вторую. начала проседать в снег. тот козел которого посадили за руль держать тормоз обосрался в прямом смысле этого слова и выпрыгнул из машины. 3 машина пошла вниз и налетела внизу передними колесами во вторую. от удара вторую машину отбросило на следующую террасу.
невероятно но обе машины удар выдержали фотки сделаны с видео сьемки. я спускался во второй машине.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ВВ! Кадры, конечно, обалденные. Сравнить не с чем. Скажите, чисто практически, стоит ли заниматься этой темой, если делать что-то вроде квадрика лёгкого и нет в планах ехать в Антарктиду?
Аватара пользователя
ForSash
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
Откуда: Москва-Минск

Сообщение ForSash »

Кадры, конечно, обалденные.
Видео с этим моментом тут...
http://www.litvina.com/video/video5.html
Второе сверху
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Сообщение Litvina »

А не задолго до этого, в переднее колесо врезалась Паджеро. Как мячик от нее отлетела.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Аватара пользователя
ForSash
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
Откуда: Москва-Минск

Сообщение ForSash »

3 машина пошла вниз и налетела внизу передними колесами во вторую
Я правда в ролике это момент со словами СТО-О-О-О-Й Б.....ТЬ!!!!!!!!! чуток "запикал".. :roll:
Так что с виду и не скажешь, что что-то произошло.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

dil писал(а):ВВ! Кадры, конечно, обалденные. Сравнить не с чем. Скажите, чисто практически, стоит ли заниматься этой темой, если делать что-то вроде квадрика лёгкого и нет в планах ехать в Антарктиду?
Наверное стоит. по нескольким причинам
простота рамы, рессора снизу под рамой. нагрузки проще. вес сбрасывается ощутимо,
нет необходимости делать:
- рычаги
-кронштейны на раме крепления рычагов.
- не рвет амортизаторы (при отрыве колеса от земли , эта кувалда ( колесо с диском кулак супорт тормозной диск, ) не останавливается резко амортизатором а удерживается рессорой , которая начинает изгибаться в другую сторону, и возвращается в исходное, а амортизатор только гасит колебание причем более эффективно чем с пружиной,)

Цена значительно дешевле.
найти лист рессоры БУ можно бесплатно, к кронштейны изготавливаются и простым инструментом. из любого близко подходящего швеллера.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Изображение
Изображение
Изображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Изображение
Изображение
Изображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

что может быть проще
вес минимален.
основные правила которые я выработал в процессе .
рессоры рапологаются параллельно. растояние между рессорами 1/2 ширины рессоры
обязательно второй лист . длина его д.б. чтобы хвост был посередине между стремянкой и концом основной рессоры.
опора рессоры , там же стремянки д.б равна растоянию между центрами шарниров привода ( шруса кардана)
низ и вер одинаково, и растояние между нижними и верхними д. обеспечивать паралельность.

рессоры можно брать разные и по жесткости подбирать под вес вездехода.
на скоростях 60-80 км тоже приличная управляемость.

амортизатор в свободном положении рессор должен обеспечит еще ход кулака вниз еще минимум 100 мм.

не бойтесь ставить амортизатор под углом, попробуете и поймете что на самом деле вертикальность это байки. работает даже вверх ногами. проверял неоднократно.

если по подвеске будут вопросы задавайте.
на следующей неделе начну про трансмиссию.

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»