Итак камрады,я кузнец-оружейник.С Ганзы к вам забежал...Будут вопросы-пишите.Можно на почту-krasnousovpavel@mail.ru
Сразу с ходу-закалку легированных сталей (с высокой прокаливаемостью)производят в масле-чем жиже масло,тем сильнее закалка.Достигается добавкой соляры или его нагревом,градусов до ста или более-если масло подходящее.Можно в отработке,но ее надо прогреть заранее,из-за примесей тосола,воды и присадок масло при нагреве пенится и причем сильно-объем увеличивается в пару раз и оно как живое из емкости лезет.Греете до красна массивную железяку и бульк в отработку-прогрелось,не пенится,можно калить.Раз пропенилось-все легкокипящее убрали,потом модно греть без проблем.
В воде калят чистые,без лигатуры углеродки,с малой прокаливаемостью,типа У7-У13,ст45,ст50 и т.д.
холодная вода увеличивает степень закалки,соль в воде еще более увеличивает.
Так называемые"самокалы"закаливаются на воздухе,это сильно и сложнолегированные стали с очень сильной прокаливаемостью.Типа Х12МФ,быстрорезы и т.д.
Для науглероживания поверхности надо греть в древесном угле ,полезны некоторые добавки,но можно не заморачиваться,угля будет достаточно.Науглероживается примерно час-1 мм в глубину,причем степень науглероживания поверхности уменьшается по высоте.Если надо науглеродить только часть детали-остальное покрываем скажем обмазкой Гарант.Где будет чистый металл-там и науглеродится.Вплоть до надписей и портрЭтов на железе.Температура выдержки-примерно 900 градусов.Меньше-дольше,больше зерно растет.
Греем под закалку-газовый горн,горн на древесном угле,кокс.
Древесный уголь-нет серы,просто найти,малый поддув,не упирается деталь и не деформируется,требует внимания-для равномерного прогрева надо вращать деталь,двигать вперед-назад.Иначе середина горячая с одного бока,концы холодные.
Кокс то-же самое,но температура выше ,поддув больше,надо искать,кокс плотный и если вал и прочее тонкий-упмрается в куски и может погнуть.В коксе есть сера что не особо хорошо.
Газ-недостатков не обнаружено,горн делается за пару часов из всякого барахла-куски трубы,сантех.переходы,наконечники полуавтоматов или горелок с резаками,шамотного кирпича.Ну и баллон газовый с редуктором и шланг.Можно и без поддува обойтись,газ правда бодрее жрет.С поддувом можно сталь плавить.
Настроенный горн держит температуру равномерно,не перегревая детали.Науглероживать одно удовольствие.
Ноу-хау: сделайте внну из стали мм 4-5,в форме корыта.Допустим ширина 80-100,высота 150-200 длина -самый длинный вал +еще см 10
По торцам привариваете куски трубы или подобное-что-бы корыто в воздухе на кирпечах висело.Из кирпичей ,лучше огнеупорных,делаете горн,снизу через колосники поддув от пылесоса через ЛАТРили что-то подобное.Можно реостатный выключатель использовать.Разожгли.Засыпаете в горн топливо,лучше кокс,хороший уголь.В корыто сыпем обычную поваренную соль.Между стенками горна и корытом щель-топливо если надо подсыпать.Нагреваем.Соль плавится.Что-бы бодрее шло-верхний ряд кирпичей можно к корыту сдвинуть и щель перекрыть,корыто накрыть обрезком железа листового.Температура плавления соли-800с,Опускаем в расплав деталь,всю или часть-тогда немного вращать надо если под наклоном,для раномерного нагрева границы нагрева,греем до окончания структурных превращений аустенита мартенсита и прочих непонятных слов.Если надо нагреть сильнее-смотрим за цветами каления.Но как раз 800 с небольшим плюсом обычно хватает. Если вал короткий или калим только часть вала,можно ванну и печку сделать вертикальной.
Нагрев под закалку очень равномерный,защита детали от газовой атмосферы, длина вала хоть 2 метра,если длиннее-соль периодически перемешиваем кочергой.
Греть ванну с солью можно и в газовом горне,но если много и часто.А так-проще на коксе или угле.
Если будут вопросы-пишите.
Термообработка
Токарное, фрезерное, шлифовальное оборудование.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 13:59
- Откуда: Зеленогорск Красноярского края
ниггурат
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
Tit
Перейти
- Ассоциация Производителей Вездеходной Техники
- ↳ Общая
- Общение
- ↳ Трёп и аллё гараж
- ↳ Флеймовые
- ↳ Интересное фото и видео
- ↳ Мероприятия 2018
- ↳ Мероприятия 2019
- ↳ Мероприятия 2020
- ↳ Мероприятия 2021
- ↳ Мероприятия 2022
- ↳ Мероприятия 2023
- ↳ Мероприятия 2024
- ↳ Мероприятия 2025
- ↳ Архив мероприятий
- ↳ Мероприятия 2011
- ↳ Мероприятия 2012
- ↳ Мероприятия 2013
- ↳ Мероприятия 2014
- ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
- ↳ Мероприятия 2015
- ↳ Мероприятия 2016
- ↳ Мероприятия 2017
- Теория
- ↳ Философия вездеходостроения
- ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
- ↳ Справочная
- ↳ Проектное бюро
- ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
- ↳ География
- ↳ Архив Валерия val_001
- Практика-1
- ↳ Автомобильной компоновки
- ↳ Вездеходы типа "Чебуратор"
- ↳ Лёгкий каракат
- ↳ Переломки
- ↳ Бортоповоротные
- ↳ Роликоприводные
- ↳ На базе кузова ОКА
- ↳ Перспективное направление Пневмоходов
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
- ↳ Иностранная техника
- ↳ Прототипы
- ↳ Масла, смазки и технические жидкости
- ↳ Квадроциклы
- Практика-2
- ↳ Завершенные проекты
- ↳ Строительство
- ↳ Колёса для пневматика
- ↳ Трансмиссия пневматика
- ↳ Трансмиссия II
- ↳ Трансмиссия III
- ↳ Подвеска пневматика
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель II
- ↳ Двигатель III
- ↳ Двигатель IV
- ↳ Электричество
- ↳ Рама и кузов пневматика
- ↳ Тормозная система пневматика
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система центральной подкачки
- ↳ Рулевая система
- ↳ Электроника
- Редкие и интересные моторы
- ↳ Что это за двигатель?
- ↳ Отдельные несколько тем от Админа
- ↳ Турбо - темы
- ↳ Генерация энергии
- Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Прицепы
- Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Вездеходные мотоциклы
- ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
- Персональные разделы
- ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
- ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
- ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
- ↳ Вездеходы ТУНДРА
- ↳ Вездеходы ВайтХаус
- ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
- ↳ Личные разделы
- Гусеничный и Шнекороторный раздел
- ↳ История развития гусеничных машин
- ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
- ↳ Гусеничные вездеходы ПП
- ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
- ↳ ARGO раздел, и подобные
- ↳ Гусенично-колесные вездеходы
- ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
- ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
- ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
- ↳ Суда на воздушной подушке
- ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
- ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
- ↳ Реплики гусеничной техники
- ↳ Гусеничные вездеходы
- Малогабаритная сельхозтехника
- ↳ Минитрактора
- ↳ Мотоблоки
- ↳ Сельхоз приспособления
- ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
- ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
- GPS навигация, спутниковая связь, рации
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Рации
- ↳ Электронные гаджеты
- Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
- ↳ Отопление и охрана гаража
- ↳ Строительный раздел
- ↳ Материалы и Технологии
- ↳ Прочие устройства и приспособления
- ↳ Мехобработка
- ↳ Деревообработка
- ↳ Мерительный инструмент и приспособления
- ↳ Автомобильный раздел
- ↳ Ретро и История
- ↳ Охота и Рыбалка
- ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
- ↳ Тема о Безопасности
- ↳ Инакомыслие
- Промышленные вездеходы Пневматики
- ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
- ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
- ↳ Вездеходы "ЛЕСНИК" (г. Вологда)
- ↳ Вездеходы "ЛИТВИНА"
- ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
- ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
- ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
- ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы "Хищник" (г. Сургут)
- ↳ Арктиктранс (г. Москва)
- ↳ Трэкол
- ↳ Вездеходы СКБ "ГазСтройМашина", г. Тюмень
- ↳ ООО "ТехУнекс" г. Рыбинск
- ↳ Вездеходы Странник
- ↳ Вездеходы "Шторм" (г. Пермь)
- ↳ Вездеходы "Атлант"
- ↳ Вездеходы МАРШ
- ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
- ↳ + вездеходы Тверь
- ↳ + техномастер Тольятти
- ↳ Вездеходы семейства "СоломоноМобиль", г. Новосибирск
- ↳ Вездеходы "Русак" (г. Богородск)
- ↳ Вездеходы "СЕВЕР"
- ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
- ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
- ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
- ↳ Снегоболотоходы ООО "Аркуда" - СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
- ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании "Фаворит"
- Барахолка/магазины/доска объявлений
- ↳ Частные магазины
- ↳ + чопор шоп
- ↳ Моторные магазины
- ↳ Магазин металообработки
- ↳ Шинный магазин
- ↳ "ЖЮ"-магазин VIP комплектующих
- ↳ Барахолка
- ↳ Барахолка "ПРОДАЖА ТС"
- ↳ Барахолка II (магазин)
- ↳ Барахолка III
- ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- ↳ Юраса магазин
- ↳ Люберецкий магазин
- ↳ Dimidrol Shop - запчасти отечественных грузовиков
- ↳ Тарзана магазин
- ↳ Светоча магазин
- Вопросы и ответы
- ↳ Двигатель
- ↳ Колеса и диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Разное
- Пользовательский раздел нашего форума
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Правила и инструкции нашего форума
- ↳ Полит Бюро