Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Громыч
Громыч писал(а):циркуляция мощности - довольно сильный недостаток,
Оно то так. Но только не когда в говнах буксуешь. А так да. На мой взгляд очень большой минус - невозможность разъединить колёса на хорошей дороге.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):На мой взгляд очень большой минус - невозможность разъединить колёса на хорошей дороге.
Элементарно !!!
В два клика !!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
Ты же про трансмиссию Лэфли спрашивал. А там НЕТ такой возможности. И вообще. Чувствую что не к добру ты такие вопросы задаёшь. Непотребство какое замыслил?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):Элементарно !!!

В два клика !!!
А цепи? :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

lunatik писал(а):я про поведение на рельефе при разных разводках моментов :twisted:
я понимаю о чем ты.
я к этому и вел - на рельефе очень большая часть мощности будет съедаться.. и(второе) - пойдет она куда? на разрушение матчасти :) причем не важно будет жесткость вдоль или поперек..

Дмитрий78 очень согласен..
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

dil
dil писал(а):lunatik писал(а): Элементарно !!!



В два клика !!!

А цепи?
Выходишь из авто с мегакусачками, с одного борта одну цепь КЛИК, с другого борта КЛИК. И всё готово)).
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Ты же про трансмиссию Лэфли спрашивал.
Про разводку момента по типу Лэфли ! Бортовая раздача момента.
Дмитрий78 писал(а):А там НЕТ такой возможности.
Там тоже есть :ok: Муфту зубчатую включить нужно.
Дмитрий78 писал(а):Чувствую что не к добру ты такие вопросы задаёшь.
Моя прямая обязаность - задавать перспективные вопросы :oops:
Дмитрий78 писал(а):Непотребство какое замыслил?
Давно уже, но не осуществляется никак :( :cry:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):А цепи?
пофик на цепи :ok: клац муфтой, морда свободна.
Дмитрий78 писал(а):Выходишь из авто с мегакусачками, с одного борта одну цепь КЛИК, с другого борта КЛИК. И всё готово)).
:P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

я даже думал о продольном дифе на бортовой поворот.. но ведь блуд))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Громыч писал(а):я даже думал о продольном дифе на бортовой поворот.. но ведь блуд))
Переведи плиз !


Потом тему буду беспощадно чистить !!! :always_ready:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

ну когда задумался о циркуляциях мощности на бортовике, о хрусте роликов трома, цепей у Дила - подумал, что нужен диф между колесами борта, блокируемый. а с него цепь назад и цепь на перед.. но это так, мысли. пусть лучше в меру хрустит - это в разы надежнее.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

shum d
на арге - маленькие колесики - это очень многое сглаживает...
но с другой стороны ты все равно прав - ведь чебураторы ездят.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Громыч писал(а):shum d
на арге - маленькие колесики - это очень многое сглаживает...
но с другой стороны ты все равно прав - ведь чебураторы ездят.
Дык ведь можно и звездочки пропорционально увеличить, на АРГО вроде очень небольшие, цепи есть и большей размерности.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Циркуляция мощности в блокированном приводе, ИМХО, не допустима для слабых грунтов! Колесу приходится пробуксовывать постоянно, срывается ковер, коэффициент трения скольжения всегда меньше чем покоя, теряется мощность на буксование и т.д.
Поэтому, отделяя тему про циркуляцию от темы про привод 4-6 ведущих колес можно, ИМХО, сформулировать вопрос так:
Дифференциальный привод ведущих колес какой выгоднее?

Осевая схема: Силовой агрегат, КПП, РК. Межосевой дифференциал - карданные передачи - ГП + межколесные дифференциалы мостов - полуосевые передачи - колеса.

Бортовая схема: Силовой агрегат, КПП, РК. Межбортовой дифференциал - межосевые дифференциалы- карданные передачи - ГП - колеса.

Сравнивать можно только по протяженности трансмиссии:
Осевая схема 4х4= База + 2хКолеи;
Бортовая схема 4х4= 2хБазы + Колея.

Осевая схема 6х6= База + 3хКолеи;
Бортовая схема 6х6= 2хБазы + Колея.

Т.о. видно, что для 6 колесной и более схемы бортовая трансмиссия уже вполне конкурентноспособна с осевой по протяженности, но имеет три решающих преимущества:
длинные карданные валы позволяют большой ход колесам;
отсутствует мост, возможно плоское брюхо и нет ограничения по клиренсу;
приводы колес обходят агрегат сбоку.
Недостаток бортовой схемы в необходимости конических передач в колесах уравнивается необходимостью колесных редукторов в классической схеме (речь ведь о больших колесах).

Оптимальное решение для 4х4, ИМХО, Х-образная трансмиссия:
Двигатель-КПП(вариатор)-РК(реверс-демультипликатор с межбортовым и двумя межколесными дифференциалами (с принудительными блокировками) - 4 диагональные карданные передачи на 4 конических( не гипоидные) колесных редуктора. В сочетании с грамотной пневмоподвеской и полноуправляемой схемой поворота, ИМХО, мечта конструктора-луноходчика.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

lunatik писал(а):У меня даже мвоё ИМХО есть по данному аспекту, но хочется послушать и остальных мемберов
lunatik писал(а):Какие плюсы могут быть у схемы 4х колёсного Пневмохода на подвеске со схемой Лефли,
в отличии от такого же ТС с нормальными ГП ?
lunatik писал(а):Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.
lunatik писал(а):Речь строго о принципиальном отличии в поведении ТС с задаными типами раздачи момента на слабонесущих грунтах.
Наличие блокированной связи колес борта при прямолинейном движении улучшает проходимость ТС на слабонесущих грунтах.
Прохождение криволинейных участков (поворотов) затрудняется, тк каждое колесо катится по своей колее и проходит разный путь. Возникает циркуляция мощности в трансмиссии борта, но она мала тк коэф сцепления на слабонесущих грунтах мал и зависит от высоты и насыщенности грунтозацепов колес.
lunatik писал(а):тема потому и не в Трансмиссии, потому как вопрос не в ней, а в том что она даёт.
nrgizer писал(а):Основное достоинство схемы Лэфли что колеса всего борта крутятся синхронно почти как гусеница.
И в данной ситуации нет диагонального вывешивания по определению. т.к. хоть одно колесо борта будет в контакте.
основное достоинство? поворачивать как?
Если речь идет о независимой подвеске. Чем больше ее ход, тем меньше вероятность диагонального вывешивания.
Кроме того такая схема должна быть чувствительна к распределению нагрузки на ведущие колеса (перед-зад).
Задние колеса имеют больший коф. изменения сцепного веса. Движение под углом к уклонам, вот вопрос.
lunatik писал(а):Важный ахтунг - надёжность валов не рассматриваем!
Значит сам принцип - ГУД ! Но гуд по каким типам грунтов? Как по твёрдым, грунтовка, асфальт, поле картовельное?
В болоте торфяном как , в пухляке???
lunatik писал(а):я строго про отличия типов трансмиссии по их потребительским свойствам на грунтах.
По твердым и ровным ни каких преимуществ. По слабым и неровным возможно лучше, но не для спорта, поворачиваемость плохая.
lunatik писал(а):1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
2. я строго не про прочность валов, я про поведение на рельефе при разных разводках моментов
1. Неосуществимо
2. Буксовать меньше будет
----------------------------------------------------------------------------------
Вроде знаем о чем речь, но обсуждаемой кинематической схемы трасмиссии Лефли никто не привел.
Очень трудно анализировать не понятно что 4х4 или 4х6 или 6х6 они разные, грунты тоже разные. Болота, Снег и Песок особняком.
Лефли создан для движения по песку. Для Африки
Все ИМХО.
----------------------------------------------------------------------------------
ВМ, Юрич [:})

Вернуться в «Философия вездеходостроения»