Оно то так. Но только не когда в говнах буксуешь. А так да. На мой взгляд очень большой минус - невозможность разъединить колёса на хорошей дороге.Громыч писал(а):циркуляция мощности - довольно сильный недостаток,
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Элементарно !!!Дмитрий78 писал(а):На мой взгляд очень большой минус - невозможность разъединить колёса на хорошей дороге.
В два клика !!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
я понимаю о чем ты.lunatik писал(а):я про поведение на рельефе при разных разводках моментов![]()
я к этому и вел - на рельефе очень большая часть мощности будет съедаться.. и(второе) - пойдет она куда? на разрушение матчасти

Дмитрий78 очень согласен..
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Про разводку момента по типу Лэфли ! Бортовая раздача момента.Дмитрий78 писал(а):Ты же про трансмиссию Лэфли спрашивал.
Там тоже естьДмитрий78 писал(а):А там НЕТ такой возможности.

Моя прямая обязаность - задавать перспективные вопросыДмитрий78 писал(а):Чувствую что не к добру ты такие вопросы задаёшь.

Давно уже, но не осуществляется никакДмитрий78 писал(а):Непотребство какое замыслил?


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
пофик на цепиdil писал(а):А цепи?

Дмитрий78 писал(а):Выходишь из авто с мегакусачками, с одного борта одну цепь КЛИК, с другого борта КЛИК. И всё готово)).

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Переведи плиз !Громыч писал(а):я даже думал о продольном дифе на бортовой поворот.. но ведь блуд))
Потом тему буду беспощадно чистить !!!

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Дык ведь можно и звездочки пропорционально увеличить, на АРГО вроде очень небольшие, цепи есть и большей размерности.Громыч писал(а):shum d
на арге - маленькие колесики - это очень многое сглаживает...
но с другой стороны ты все равно прав - ведь чебураторы ездят.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Циркуляция мощности в блокированном приводе, ИМХО, не допустима для слабых грунтов! Колесу приходится пробуксовывать постоянно, срывается ковер, коэффициент трения скольжения всегда меньше чем покоя, теряется мощность на буксование и т.д.
Поэтому, отделяя тему про циркуляцию от темы про привод 4-6 ведущих колес можно, ИМХО, сформулировать вопрос так:
Дифференциальный привод ведущих колес какой выгоднее?
Осевая схема: Силовой агрегат, КПП, РК. Межосевой дифференциал - карданные передачи - ГП + межколесные дифференциалы мостов - полуосевые передачи - колеса.
Бортовая схема: Силовой агрегат, КПП, РК. Межбортовой дифференциал - межосевые дифференциалы- карданные передачи - ГП - колеса.
Сравнивать можно только по протяженности трансмиссии:
Осевая схема 4х4= База + 2хКолеи;
Бортовая схема 4х4= 2хБазы + Колея.
Осевая схема 6х6= База + 3хКолеи;
Бортовая схема 6х6= 2хБазы + Колея.
Т.о. видно, что для 6 колесной и более схемы бортовая трансмиссия уже вполне конкурентноспособна с осевой по протяженности, но имеет три решающих преимущества:
длинные карданные валы позволяют большой ход колесам;
отсутствует мост, возможно плоское брюхо и нет ограничения по клиренсу;
приводы колес обходят агрегат сбоку.
Недостаток бортовой схемы в необходимости конических передач в колесах уравнивается необходимостью колесных редукторов в классической схеме (речь ведь о больших колесах).
Оптимальное решение для 4х4, ИМХО, Х-образная трансмиссия:
Двигатель-КПП(вариатор)-РК(реверс-демультипликатор с межбортовым и двумя межколесными дифференциалами (с принудительными блокировками) - 4 диагональные карданные передачи на 4 конических( не гипоидные) колесных редуктора. В сочетании с грамотной пневмоподвеской и полноуправляемой схемой поворота, ИМХО, мечта конструктора-луноходчика.
Поэтому, отделяя тему про циркуляцию от темы про привод 4-6 ведущих колес можно, ИМХО, сформулировать вопрос так:
Дифференциальный привод ведущих колес какой выгоднее?
Осевая схема: Силовой агрегат, КПП, РК. Межосевой дифференциал - карданные передачи - ГП + межколесные дифференциалы мостов - полуосевые передачи - колеса.
Бортовая схема: Силовой агрегат, КПП, РК. Межбортовой дифференциал - межосевые дифференциалы- карданные передачи - ГП - колеса.
Сравнивать можно только по протяженности трансмиссии:
Осевая схема 4х4= База + 2хКолеи;
Бортовая схема 4х4= 2хБазы + Колея.
Осевая схема 6х6= База + 3хКолеи;
Бортовая схема 6х6= 2хБазы + Колея.
Т.о. видно, что для 6 колесной и более схемы бортовая трансмиссия уже вполне конкурентноспособна с осевой по протяженности, но имеет три решающих преимущества:
длинные карданные валы позволяют большой ход колесам;
отсутствует мост, возможно плоское брюхо и нет ограничения по клиренсу;
приводы колес обходят агрегат сбоку.
Недостаток бортовой схемы в необходимости конических передач в колесах уравнивается необходимостью колесных редукторов в классической схеме (речь ведь о больших колесах).
Оптимальное решение для 4х4, ИМХО, Х-образная трансмиссия:
Двигатель-КПП(вариатор)-РК(реверс-демультипликатор с межбортовым и двумя межколесными дифференциалами (с принудительными блокировками) - 4 диагональные карданные передачи на 4 конических( не гипоидные) колесных редуктора. В сочетании с грамотной пневмоподвеской и полноуправляемой схемой поворота, ИМХО, мечта конструктора-луноходчика.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
lunatik писал(а):У меня даже мвоё ИМХО есть по данному аспекту, но хочется послушать и остальных мемберов
lunatik писал(а):Какие плюсы могут быть у схемы 4х колёсного Пневмохода на подвеске со схемой Лефли,
в отличии от такого же ТС с нормальными ГП ?
lunatik писал(а):Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.
Наличие блокированной связи колес борта при прямолинейном движении улучшает проходимость ТС на слабонесущих грунтах.lunatik писал(а):Речь строго о принципиальном отличии в поведении ТС с задаными типами раздачи момента на слабонесущих грунтах.
Прохождение криволинейных участков (поворотов) затрудняется, тк каждое колесо катится по своей колее и проходит разный путь. Возникает циркуляция мощности в трансмиссии борта, но она мала тк коэф сцепления на слабонесущих грунтах мал и зависит от высоты и насыщенности грунтозацепов колес.
lunatik писал(а):тема потому и не в Трансмиссии, потому как вопрос не в ней, а в том что она даёт.
основное достоинство? поворачивать как?nrgizer писал(а):Основное достоинство схемы Лэфли что колеса всего борта крутятся синхронно почти как гусеница.
И в данной ситуации нет диагонального вывешивания по определению. т.к. хоть одно колесо борта будет в контакте.
Если речь идет о независимой подвеске. Чем больше ее ход, тем меньше вероятность диагонального вывешивания.
Кроме того такая схема должна быть чувствительна к распределению нагрузки на ведущие колеса (перед-зад).
Задние колеса имеют больший коф. изменения сцепного веса. Движение под углом к уклонам, вот вопрос.
lunatik писал(а):Важный ахтунг - надёжность валов не рассматриваем!
Значит сам принцип - ГУД ! Но гуд по каким типам грунтов? Как по твёрдым, грунтовка, асфальт, поле картовельное?
В болоте торфяном как , в пухляке???
По твердым и ровным ни каких преимуществ. По слабым и неровным возможно лучше, но не для спорта, поворачиваемость плохая.lunatik писал(а):я строго про отличия типов трансмиссии по их потребительским свойствам на грунтах.
1. Неосуществимоlunatik писал(а):1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
2. я строго не про прочность валов, я про поведение на рельефе при разных разводках моментов
2. Буксовать меньше будет
----------------------------------------------------------------------------------
Вроде знаем о чем речь, но обсуждаемой кинематической схемы трасмиссии Лефли никто не привел.
Очень трудно анализировать не понятно что 4х4 или 4х6 или 6х6 они разные, грунты тоже разные. Болота, Снег и Песок особняком.
Лефли создан для движения по песку. Для Африки
Все ИМХО.
----------------------------------------------------------------------------------
ВМ, Юрич
