«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
В начале показали уровень заряда, 60%. А в конце 2-минутного пробега, до остановки поссать...уже не показали.
И эта, в шортиках, всю ночь в пустыне провела, что ли, пока генератор молотил перед заездом с паркетником?
Или в Неваде розеток понаставили?
Ну, это их проблемы, на "отечественном аналоге" эти мелочи, конечно устранены! Поэтому и заслуженная победа в туфтовом конкурсе среди трех видео.
И эта, в шортиках, всю ночь в пустыне провела, что ли, пока генератор молотил перед заездом с паркетником?
Или в Неваде розеток понаставили?
Ну, это их проблемы, на "отечественном аналоге" эти мелочи, конечно устранены! Поэтому и заслуженная победа в туфтовом конкурсе среди трех видео.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
В начале показали уровень заряда, 60%. А в конце 2-минутного пробега, до остановки поссать...уже не показали.
И эта, в шортиках, всю ночь в пустыне провела, что ли, пока генератор молотил перед заездом с паркетником?
Или в Неваде розеток понаставили?
Ну, это их проблемы, на "отечественном аналоге" эти мелочи, конечно, устранены! Поэтому и заслуженная победа в туфтовом конкурсе среди трех видео.
И эта, в шортиках, всю ночь в пустыне провела, что ли, пока генератор молотил перед заездом с паркетником?
Или в Неваде розеток понаставили?
Ну, это их проблемы, на "отечественном аналоге" эти мелочи, конечно, устранены! Поэтому и заслуженная победа в туфтовом конкурсе среди трех видео.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Да пофиг, может её грели хорошо


Ага, прикольно можно перевести.

-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
А чо, не так:
Никакого газа. Тащи задницу
(перевод "Google Переводчик")

Если честно, даже не присматривался...

Вот, думаю, о правильном конкурсе вездеходов, причем от первых лиц, настоящих Конструкторов:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
€&@шь без бензина

На американской багги независимая, все как положено. На аналоге мосты с КР, с прикрученными электромоторами и редукторами от Ниссана.
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Я еще в начале темы предлагал свои консультации этим ребятам... Но там, похоже, сильно завышенная самооценка, а самоуверенность - враг конструктора. Правильно, когда конструктор всегда не доволен своим детищем. Конечно, при условии, что все проекты доводятся до конца и из проделанной работы извлекается полезный опыт. Возможно и авторы аналога сделают правильные выводы, но "победителям" сие намного сложнее.
К сожалению, пока нет достаточно легких источников энергии, автономные вездеходы на электротяге - утопия!
Когда делал робота для охраны объектов на Севере, сразу предупредили, крутые аккумуляторы при -10С теряют емкость вдвое, а при -15С - восстановлению не подлежат. А на Ямале уже за месяц до конкурса -30...-40С стоит. Какие, нахрен, вездеходы на батарейках от теслы!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Байка из моей жизни на тему электромобилей.
Когда на ВАЗе занялись электроприводом, как обычно, закупили "прототипы", в том числе электрический гольф-кар.
Двухместная открытая тележка с зонтиком, управляется одним джойстиком, кузов из стеклопластика, на широких мягких колесиках. Классная штука! Друган катал меня по коридорам и цехам, красота!
А он мне говорит тогда: В гольф-клубах посетители в белых штанах днем ездят пару часов, а служители потом всю ночь эти машинки заряжают и обслуживают...
Первые электромобили ВАЗ были на базе 2102, только почту по городу развозили, не долго и не тяжело. Пирожки с молоком на конвейере. Потом грузовичок был, "Пони", симпатичный... много по выставкам ездил в свое время.
Последняя модель "ЭлЛада" на базе Гранты уже хорошо ездила, резво разгонялась, долго везла, быстро заряжалась..., но стоила как две...три бензиновые! Реновцы вообще ликвидировали "Электромобили". Как сейчас всё будет с этой темой, не знаю. Скорее всего, из-за Амура...
Когда на ВАЗе занялись электроприводом, как обычно, закупили "прототипы", в том числе электрический гольф-кар.
Двухместная открытая тележка с зонтиком, управляется одним джойстиком, кузов из стеклопластика, на широких мягких колесиках. Классная штука! Друган катал меня по коридорам и цехам, красота!
А он мне говорит тогда: В гольф-клубах посетители в белых штанах днем ездят пару часов, а служители потом всю ночь эти машинки заряжают и обслуживают...
Первые электромобили ВАЗ были на базе 2102, только почту по городу развозили, не долго и не тяжело. Пирожки с молоком на конвейере. Потом грузовичок был, "Пони", симпатичный... много по выставкам ездил в свое время.
Последняя модель "ЭлЛада" на базе Гранты уже хорошо ездила, резво разгонялась, долго везла, быстро заряжалась..., но стоила как две...три бензиновые! Реновцы вообще ликвидировали "Электромобили". Как сейчас всё будет с этой темой, не знаю. Скорее всего, из-за Амура...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Как я понимаю, там зависимая подвеска , 4 рычажка. Тяжеленные мосты состоящие из; колесных редукторов, приводов на 4 шрусах, электродвигателя с редуктором ниссан лиф. Мощной стальной рамы на которой это все крепится. С точки зрения ходов и геометрической проходимости супер! С точки зрения управляемости и функционала подвески на скорости должно быть плохо, ввиду огромной неподресоренной массы и относительно малой подрессоренной.
Если я правильно понимаю, кто автор колесных редукторов, то там шедевр. В95, 5Д обработка чпу, термичка, шлифовка.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Именно! Если позиционировать этот автомобиль как внедорожник, то как бы и вопросов не возникает. Поставить колесики чуть больше, можно лазать по буеракам да колеям. Тут вопросов нет. Но если рассматривать как багги, еще и заявлять как чего-то аналог, то огромная неподрессоренная масса в купе с таким клиренсом тут совсем не нужна, кмк.
Тут тоже спорно, аккумуляторы расположены в аккурат над задним мостом. Хотя и предполагается опустить их ниже, но что это изменит.
Ну и сочетание маленьких колес и огромного клиренса, какие цели и задачи?

Гораздо логичнее было бы исполнить подвеску и трансмиссию по классической схеме для багги. Моторы и редуктора жестко закрепить в лодке (кстати о высоком напряжении), независимая двухрычажная подвеска с длинными стойками, планетарные колесные редуктора. (ИМХО не нужен такой клиренс, да и на независимой можно сыграть, если необходимо) И колеса побольше. Получилось бы огонь.
Видно что сил и средств вложено немало, и в целом нравится подход и дотошность изготовления. Однозначно работа заслуживает уважения. Просто результат странный.
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
он не странный, он просто не про вездеходы. И тут диссонанс возникает, вездеходер-кубок конструкторов-победитель электробагги.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Дааа, я честно говоря, тоже ожидал от конкурса немного большего. Именно в части конструкторов самодельщиков, а не серийников. 

Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Последний раз редактировалось Юрич 13 дек 2022, 07:10, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Стыдно стало не интересоваться заморочками из дальней песочницы, просмотрел довольно грамотный обзор от офф-роуд журналиста. Он полазил вокруг мостов со "ступичными редукторами" и "снятых" дверей, всё осветил и со слов стендистов, всё рассказал.
Почти полторы тонны, несмотря на алюминиевый каркас и обшивку!
Из чужого мотор-редуктора от парт-тайм паркетника изготовить "П-образные" мосты, подобные мостам от вилочных погрузчиков - та еще конструкторская находка! Просто, подвиг... (наоборот)!
Пол метра клиренса под "мостами", это лукавство, т.к. в реальной колее всё, что свешивается и присобачено к коробам вокруг редукторов будет грести глину и конкретно тормозить это чудо-недовездеход.
Возможно в Офф-роуд тусовке считают моменты и силы тяги иначе, чем в теории автомобиля...., но я не въехал, как при полутора тоннах собственной массы и, допустим, половине тонны нагрузки, т.е. двух тоннах полной массы, получится реализовать 9 тонн силы тяги!? Конечно, не удастся, к бабке не ходи! Теоретически, как меня учили в институте, из этих 9 тонн тяги, максимум 1,6 тонны будет тянуть, а остальные 7,4 - копать грунт своими зубастыми колесами, сажая на плоское прилипучее пузо все это чудо-недо.
"Сдвижные двери"- это, несомненно, фантастика! Не в смысле передовая техническая мысль, а потому, что только в фантазиях недоучек дверь сможет двигаться по направляющим внутри довольно хлипкого ящика из плоских листов. (Кто пробовал двигать форточки в поработавших Икарусах, тот согласится со мной)
Ну про спортивный наклон ветрового окна и один динамичный дворник типа "Ле-ман", тоже, сильно по-студенчески придумано... На болидах для 24-часовых гонок в Ле-Мане едет один гонщик, сидит по центру и ему одной щетки хватает для его узкого окна. Здесь, в аккурат перед водилой, остаются слепые зоны воды и грязи, движение не возможно! Правда, на выставке и в конкурсе, замысловато оформленный дворник по центру, несомненно, сыграл решающую роль.
Плавучесть этой машины - отрицательная! Погружать это электричество в воду или грязь категорически недопустимо! Да и бессмысленно, грести такими колесами не получится, а запаса водоизмещающих объемов корпуса (я не нашел ни одного...) не хватит даже для успешного входа в воду. Короче, не верю, что это плавает!
Резюме. Ребята, кто пытался участвовать, вас кинули, кинули на грамоту! Пригласили сыграть партию в шахматы, а победили в "чапаева"! А тем из наших, кто участвовал в судейской комиссии в этом лохотроне, - двойка и строгое предупреждение!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.
Что до двухместной багги с кузовом, то вот намного более достойный конструктив:
https://vk.com/feed?z=photo-148109495_4 ... 9495_20898
https://vk.com/feed?z=photo-148109495_4 ... 9495_20898
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода