Двигатели УД
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Итак, продолжаю тему, посвященную разборке и ремонту двигателя УД-25. Расскажу сразу о первом впечатлении, которое получил после знакомства с мотором.
Началось оно, кстати говоря, тяжело. Мне пришлось на руках выносить двигатель из гаража (одному), грузить в тележку и везти в мастерскую, затем в руках нести его через все помещения дома на рабочий стол верстака.
По сравнению с мощным (13 л.с.) китайцем, двигатель оказался, примерно, в полтора раза тяжелее и настолько же больше по размеру.
Устройство мотора оказалось достаточно сложным, все детали - массивные, технология - сильно упрощена по сравнению с двигателем-донором МЕМЗ. Начиная, например с того, что оба поршня, хоть и работают попеременно, но верхней мертвой точки достигают вместе. То есть, один из них отрабатывает целый такт вхолостую (я понял схему работы мотора именно так).
Поразило и то, что в двигателе УД-25 НЕТ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА. Дело в том, что стаканы цилиндров вставляются в головку, в которой специально для этого проточены углубления. Фактически, уплотнение цилиндра осуществляется обжатием кромок цилиндров в головке блока. Частично компрессия обеспечивается и плотной посадкой стаканов цилиндров в головке блока. Тепловое расширение металла во время работы двигателя еще больше сжимает конструкцию, увеличивая ее герметичность.
Таким образом, шлифовка поверхности головки в этом моторе не нужна, да и невозможна. Не надобны там и какие-либо прокладки.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что добиться полной компрессии можно заменой поршневых колец. Плохо потому, что если узел выходит из строя, можно попасть на замену цилиндра и поршня сразу.
Кстати, для информации, цилиндр с поршнем, кольцами и шатуном УД-25 в сборе от производителя стоит 85 долларов.
Ну что, начинаем?
Началось оно, кстати говоря, тяжело. Мне пришлось на руках выносить двигатель из гаража (одному), грузить в тележку и везти в мастерскую, затем в руках нести его через все помещения дома на рабочий стол верстака.
По сравнению с мощным (13 л.с.) китайцем, двигатель оказался, примерно, в полтора раза тяжелее и настолько же больше по размеру.
Устройство мотора оказалось достаточно сложным, все детали - массивные, технология - сильно упрощена по сравнению с двигателем-донором МЕМЗ. Начиная, например с того, что оба поршня, хоть и работают попеременно, но верхней мертвой точки достигают вместе. То есть, один из них отрабатывает целый такт вхолостую (я понял схему работы мотора именно так).
Поразило и то, что в двигателе УД-25 НЕТ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА. Дело в том, что стаканы цилиндров вставляются в головку, в которой специально для этого проточены углубления. Фактически, уплотнение цилиндра осуществляется обжатием кромок цилиндров в головке блока. Частично компрессия обеспечивается и плотной посадкой стаканов цилиндров в головке блока. Тепловое расширение металла во время работы двигателя еще больше сжимает конструкцию, увеличивая ее герметичность.
Таким образом, шлифовка поверхности головки в этом моторе не нужна, да и невозможна. Не надобны там и какие-либо прокладки.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что добиться полной компрессии можно заменой поршневых колец. Плохо потому, что если узел выходит из строя, можно попасть на замену цилиндра и поршня сразу.
Кстати, для информации, цилиндр с поршнем, кольцами и шатуном УД-25 в сборе от производителя стоит 85 долларов.
Ну что, начинаем?
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Итак, двигатель был извлечен из
сырого гаража, где он стоял прикрытый
рабочей курткой, среди силикатных блоков
и строительного мусора.

На удивление, он особенно не заржавел,
хотя и простоял в сырости 5 лет.

На моторе установлен абсолютно
новый бензонасос. Впрочем,
о запчастях разговор еще впереди

Магнето тоже меняли. Относительно недавно

Сальник подшипника цел

Регулятор оборотов на месте, но карбюратор снят
Как я и говорил выше, в гараже обнаружилась целая гора запчастей к двигателю. Видимо, хозяин менял все подряд, рассчитывая запустить мотор побыстрее.


Разбитый блок цилиндров
Этот битый блок хозяин купил для того, чтобы снять с него подшипники и шпильки.


Абсолютно новый карбюратор

Новый бензонасос

Подержанный бензонасос ГАЗ-24,
полностью исправен и подходит к
двигателю УД-25
По словам хозяина, после поломки родного бензонасоса, он подобрал подходящий на барахолке, от ГАЗ-24. Все совпало, вплоть до приводного штока.

Родной бензонасос УД-25, неисправен,
но его можно восстановить.

Родной карбюратор УД-25. Видно,
что послужил прилично, но, я уверен,
что и его можно восстановить. Только,
вот зачем?


Есть ведь еще один карбюратор,
вполне исправный, только немного
подержанный.



Родное магнето. Наверняка, рабочее.
Горела катушка, но ее меняли. Как бы
там ни было, магнето на моторе стоит
новое, так что это просто ЗИП.
На магнето виден год выпуска, номер, серия и название предприятия

Весь набор запчастей, плюс
старый регулятор оборотов
и сгоревшая катушка магнето.
Такое ощущение, что в мастерской по ремонту мотоблоков, ради заработка и экономии, времени, пихают в моторы новые запчасти, когда и старые вполне можно восстановить. Но, видимо, мастерам недосуг, да и не выгодно. Лучше поставить новое магнето и взять за него деньги, чем ковыряться в старом.

Снимаем фильтр. Видно самопальную
резиновую прокладку. Выкинул.


Снятая головка блока цилиндров

На удивление, клапана оказались идеально
притерты к седлам - керосин из камеры сгорания никуда не
выливается.

Узел коромысел клапанов.
Хорошо виден износ ральцев.
Надо менять.

Толкатели коромысел.
Вроде нормальные, но погнутые
местами. В отличие от китайских
моторов, где толкатели стальные,
здесь они сделаны почему-то из
алюминия, хотя несут приличную
нагрузку.

блок цилиндров без головки.
Она лежит справа. Видно, что стаканы
цилиндров вставляются в головку.
Таким образом и обеспечивается компрессия.
Прокладок нет. Цилиндры тоже съемные,
вставляются в блок. Видимо, точные
отливки из алюминия с цилиндрами
делать не захотели.

Маховик со снятой крышкой.

Узел крепления педали старта.
В этом варианте она не предусмотрена.
Продолжение следует...
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
- Имя: +380664884339
- Откуда: Украина
Lloyd писал(а):Итак, продолжаю тему, посвященную разборке и ремонту двигателя УД-25. Расскажу сразу о первом впечатлении, которое получил после знакомства с мотором.
Началось оно, кстати говоря, тяжело. Мне пришлось на руках выносить двигатель из гаража (одному), грузить в тележку и везти в мастерскую, затем в руках нести его через все помещения дома на рабочий стол верстака.
По сравнению с мощным (13 л.с.) китайцем, двигатель оказался, примерно, в полтора раза тяжелее и настолько же больше по размеру.
Устройство мотора оказалось достаточно сложным, все детали - массивные, технология - сильно упрощена по сравнению с двигателем-донором МЕМЗ. Начиная, например с того, что оба поршня, хоть и работают попеременно, но верхней мертвой точки достигают вместе. То есть, один из них отрабатывает целый такт вхолостую (я понял схему работы мотора именно так).
Поразило и то, что в двигателе УД-25 НЕТ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА. Дело в том, что стаканы цилиндров вставляются в головку, в которой специально для этого проточены углубления. Фактически, уплотнение цилиндра осуществляется обжатием кромок цилиндров в головке блока. Частично компрессия обеспечивается и плотной посадкой стаканов цилиндров в головке блока. Тепловое расширение металла во время работы двигателя еще больше сжимает конструкцию, увеличивая ее герметичность.
Таким образом, шлифовка поверхности головки в этом моторе не нужна, да и невозможна. Не надобны там и какие-либо прокладки.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что добиться полной компрессии можно заменой поршневых колец. Плохо потому, что если узел выходит из строя, можно попасть на замену цилиндра и поршня сразу.
Кстати, для информации, цилиндр с поршнем, кольцами и шатуном УД-25 в сборе от производителя стоит 85 долларов.
Ну что, начинаем?
За такие деньги можно купить два мотора ЗАЗ-30 б/у.Поршня ,цилиндры и шатун подходят ,один к одному. По вопросу конструкции.Так она зарекомендовала ,за время эксплуатации авто ЗАЗ ,только с лучшей стороны.Да и УД-25 уже 10 летработает без нареканий. Да и вес всего53кг. Интересное магнето,что там всредине?если можно фото контактов и бегунка.
Лучше жить тяжело,чем плохо.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 07:26
- Откуда: г.Иркутск
Lloyd, доброго дня.
Соберёте, запустите мотор и будет Вам счастье на многие годы. У нас на тракторишке уже более 20 лет работает без всяких ремонтов. Эксплуатация довольно жесткая, в основном для перевозки тяжестей. Зимой лампой подогрели и вперед. Думаю ни один китаец такого не вынесет долго. То , что все массивное это хорошо, гарантия долговечности. Удачи.
Соберёте, запустите мотор и будет Вам счастье на многие годы. У нас на тракторишке уже более 20 лет работает без всяких ремонтов. Эксплуатация довольно жесткая, в основном для перевозки тяжестей. Зимой лампой подогрели и вперед. Думаю ни один китаец такого не вынесет долго. То , что все массивное это хорошо, гарантия долговечности. Удачи.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Отвечу по порядку... :-)
Подозреваю, что проблемы ограничатся заменой скрученных шпилек и регулировкой зажигания. Правда, обычно, по ходу возникают дополнительные вопросы. Но, надеюсь, обойдется.
Цилиндры похожи. Я видел те, что от МЕМЗ. У них более массивная конструкция и оребрение. Соответствие посадочных размеров не проверял, могу поинтересоваться. К сожалению, по словам продавца, цилиндры МЕМЗ больше не выпускаются, только если со старого мотора снимете.Shurinex писал(а):Цилиндры и блок головок стоят от мотора МеМЗ-966 на 30 л.с.
Или похожи?
Фото магнето будет. Будет и продолжение разборки. Собираюсь разобрать двигатель полностью. С магнето нужно будет разбираться, так как именно из за регулировки зажигания постоянно и возникали проблемы у этого двигателя. Где то на соседней ветке про УД написано, что нужно переделать в магнето, чтобы оно работало хорошо. Буду искать.Toha писал(а): Интересное магнето,что там всредине?если можно фото контактов и бегунка.
Спасибо за пожелания. Надеюсь двигатель восстановить до рабочих характеристик. Тем более, как выяснилось, старый хозяин бросил его, после того как привез из мастерской после ремонта. Ему не удалось завести моторчик и он оставил его гнить в гараже.Дмитрий Ухов писал(а): Соберёте, запустите мотор и будет Вам счастье на многие годы. У нас на тракторишке уже более 20 лет работает без всяких ремонтов. Эксплуатация довольно жесткая, в основном для перевозки тяжестей. Зимой лампой подогрели и вперед. Думаю ни один китаец такого не вынесет долго. То , что все массивное это хорошо, гарантия долговечности. Удачи.
Подозреваю, что проблемы ограничатся заменой скрученных шпилек и регулировкой зажигания. Правда, обычно, по ходу возникают дополнительные вопросы. Но, надеюсь, обойдется.
Что такое такт я знаю. Имелось ввиду вот что: в МЕМЗ поршни попеременно, один - в ВМТ, другой - в НМТ. А здесь они "под ручку" ходят. То есть, получается, что оба поршня поджигаются и "бьют" одновременно?Саня писал(а):неправильно понял, такт это ход от ВМТ до НМТ, обратно это ещё один такт, в холостую на нём тактов нет
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 07:26
- Откуда: г.Иркутск
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Продолжаю выкладывать фото разборки-переборки двигателя УД-25.

Цилиндры двигателя, снятые с блока. Вид сбоку.

Зеркало цилиндра.

Поршни.

Блок без цилиндров

Видно шестерню. Еще не разбирал,
но, по-моему это привод распредвала.
Сильно изношена.


Резиновые втулки трубок для
толкателей коромысел.
Они быстро превращаются в лохмотья.


Разбитый баббитовый подшипник распредвала
Когда я снял крышку лючка пошипника распредвала, то увидел, что он разбит. Хозяин мотоблока, очевидно, забивал баббитовый пошипник в гнездо молотком. Хрупкая втулка раскрошилась. За это надо руки отрывать, но пожилого человека понять можно: он плохо видит и ему никто не помогал.
С этим разбитым подшипником, мотор проработал 2 года!!!

Шестерня привода магнето и
регулятора оборотов (магнето снято).
Пока все. Продолжение следует.

Цилиндры двигателя, снятые с блока. Вид сбоку.

Зеркало цилиндра.

Поршни.

Блок без цилиндров

Видно шестерню. Еще не разбирал,
но, по-моему это привод распредвала.
Сильно изношена.


Резиновые втулки трубок для
толкателей коромысел.
Они быстро превращаются в лохмотья.


Разбитый баббитовый подшипник распредвала
Когда я снял крышку лючка пошипника распредвала, то увидел, что он разбит. Хозяин мотоблока, очевидно, забивал баббитовый пошипник в гнездо молотком. Хрупкая втулка раскрошилась. За это надо руки отрывать, но пожилого человека понять можно: он плохо видит и ему никто не помогал.
С этим разбитым подшипником, мотор проработал 2 года!!!

Шестерня привода магнето и
регулятора оборотов (магнето снято).
Пока все. Продолжение следует.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Что можно сказать? Во-первых, в предыдущем посте я был неправ, когда написал, что между головкой блока и цилиндрами не нужна прокладка. Если вставить цилиндр в головку, Там остается зазор, примерно в полтора миллиметра. И в оригинальной инструкции написано, что прокладку ставить нужно, причем под каждый цилиндр ее придется делать отдельно, но из паронита одинаковой толщины.
Второе: инструкция гласит, что шатуны должны держаться на коленвале "без заметного люфта". А у меня там люфт приличный. Кто знает, там втулки шатунные стоят на кардане, или шатуны просто на вал прикручены?
Практически сорваны резьбы на шпильках крепления цилиндров и головки блока. Сорваны они и на самом блоке, в отверстиях.
Полностью разбит один подшипник скольжения распредвала. Кто знает, чем баббит можно заменить? Латунь подойдет?
Второе: инструкция гласит, что шатуны должны держаться на коленвале "без заметного люфта". А у меня там люфт приличный. Кто знает, там втулки шатунные стоят на кардане, или шатуны просто на вал прикручены?
Практически сорваны резьбы на шпильках крепления цилиндров и головки блока. Сорваны они и на самом блоке, в отверстиях.
Полностью разбит один подшипник скольжения распредвала. Кто знает, чем баббит можно заменить? Латунь подойдет?
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
- Имя: +380664884339
- Откуда: Украина
Шатун стальной штампованый,в верхнюю головку запресована тонкостенная бронзовая втулка; нижняя головка разъемная; в ней устанавливается тонкостенные биметалические вкладыши(такие как в ЗАЗ-30),которые фиксируются штамповаными замками от смещений.Вкладыши взаимозаменяемые.Lloyd писал(а):.
Второе: инструкция гласит, что шатуны должны держаться на коленвале "без заметного люфта". А у меня там люфт приличный. Кто знает, там втулки шатунные стоят на кардане, или шатуны просто на вал
Полностью разбит один подшипник скольжения распредвала. Кто знает, чем баббит можно заменить? Латунь подойдет?
Втулку распредвала лучше выточить из бронзы(проверено практикой)
Коленвал шлифуется,также как и в ЗАЗа,два ремонтных размера 0,25 и 0,5.Но шлифовать проблематично ,так-как ширина шейки уже чем у всех широкораспостраненных валах(ВАЗ,Москвич и т.д) поэтому шлифовщика придется долго уговарывать.
Лучше жить тяжело,чем плохо.
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
- Откуда: Подмосковье
Здравствуйте!
Я здесь новичок, в основном на мастерсити тусовался.
Вчера привёз УД-25. Хочу поставить его на мотоблок Агро.
Движок новый, не работавший, но долго провалявшийся в гараже.
Перед тем, как ставить, хочу немного его доработать.
Хочу поставить автомобильный карбюратор (опыт установки карба от УАЗа (такого же, как у ОКИ) на двигатель УМЗ-341 есть).
Так же хочу увеличить степень сжатия до 8-ми, чтобы спокойно лить 92-й.
Ну и буду ставить генератор и электронное зажигание.
Если интересно, то по мере переделок буду отписываться.
Я здесь новичок, в основном на мастерсити тусовался.
Вчера привёз УД-25. Хочу поставить его на мотоблок Агро.
Движок новый, не работавший, но долго провалявшийся в гараже.
Перед тем, как ставить, хочу немного его доработать.
Хочу поставить автомобильный карбюратор (опыт установки карба от УАЗа (такого же, как у ОКИ) на двигатель УМЗ-341 есть).
Так же хочу увеличить степень сжатия до 8-ми, чтобы спокойно лить 92-й.
Ну и буду ставить генератор и электронное зажигание.
Если интересно, то по мере переделок буду отписываться.