Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Покатались немного на вездеходе. Глубина снега 55-65 см. Сверху снег сырой и тяжелый, снизу снежная крупа. Температура +1.
По такому снегу вездеход едет гораздо тяжелее, чем по мерзлому, хотя я всегда думал что наоборот.

Давление 60мм по тонометру.
[video][/video]

Давление 40 мм по тонометру.
[video][/video]
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Фотку следа бы глянуть?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):Фотку следа бы глянуть?
В следующий раз сделаю. :ok:
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Андрей 318,
Хорошо едет ! :roll:
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Хорошо едет ! :roll:
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
3,6 пер. перед. х 3,7 ГП в КПП х 4,11 мосты = 54,7.
На первой передаче едет только на холостых, а если дать газу, то сразу начинает зарываться.
На второй передаче едет хорошо ходом на средних и высоких оборотах.

Мощный приемистый мотор - это хорошо, даже если нет раздатки. :roll:
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Андрей 318 писал(а): Двигатель и КПП ВАЗ-1118, 1.6, 8клап, инжектор, низовой распредвал ОКБ Двигатель
Андрей 318 писал(а): Мосты УАЗ спайсер, пары 4,11.
Т.е. РК нет? И вес 920кг?
А скажи точный нар. диаметр колес?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):
Андрей 318 писал(а): Двигатель и КПП ВАЗ-1118, 1.6, 8клап, инжектор, низовой распредвал ОКБ Двигатель
Андрей 318 писал(а): Мосты УАЗ спайсер, пары 4,11.
Т.е. РК нет? И вес 920кг?
А скажи точный нар. диаметр колес?
Масса машины 950 кг, с бензином, лебедкой и компрессором. Раздатки нет.
Фактический размер колес 1110 х 430 при давлении 0,2 атм.
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Андрей 318 писал(а):
Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Хорошо едет ! :roll:
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
3,6 пер. перед. х 3,7 ГП в КПП х 4,11 мосты = 54,7.
На первой передаче едет только на холостых, а если дать газу, то сразу начинает зарываться.
На второй передаче едет хорошо ходом на средних и высоких оборотах.

Мощный приемистый мотор - это хорошо, даже если нет раздатки. :roll:
Сейчас буду собирать на моста Патруля и колесах Арктиктранс 1350 и у меня получилось ПЧ 68 ..
Вот и думаю ставить раздатку или нет :-(x)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Кузнец Влад писал(а): Сейчас буду собирать на моста Патруля и колесах Арктиктранс 1350 и у меня получилось ПЧ 68 ..
Вот и думаю ставить раздатку или нет
А двиг какой?
Сколько кгс?,
Давай считанем быренько, что б не думалось.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Кузнец Влад,
А чего свою тему не откроешь?
Давай мы те там советов накидаем :)-)): кучу кучную.
:)))
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Mongoose,
Вот этот движок http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=37&t=6643
Момент 110 н/м
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Кузнец Влад писал(а):Mongoose,
Вот этот движок http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=37&t=6643
Момент 110 н/м
Хороший движок.
:roll:
Получаем 110/9,82х68/0,65= 1172кгс.м
Но это грубо. Радиус качения будет в зависимости от давления меньше (я взял максимум) и тяга больше.
Теперь смотри при каких оборотах там этот момент и с каких начинается.
У дизелей На низах лучшая тяга, чем бензинки.
Ну и во сколько кг планируешь уложиться? (примерно)
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Кузнец Влад писал(а):
Андрей 318 писал(а):
Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Хорошо едет ! :roll:
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
3,6 пер. перед. х 3,7 ГП в КПП х 4,11 мосты = 54,7.
На первой передаче едет только на холостых, а если дать газу, то сразу начинает зарываться.
На второй передаче едет хорошо ходом на средних и высоких оборотах.

Мощный приемистый мотор - это хорошо, даже если нет раздатки. :roll:
Сейчас буду собирать на моста Патруля и колесах Арктиктранс 1350 и у меня получилось ПЧ 68 ..
Вот и думаю ставить раздатку или нет :-(x)
Все зависит от условий эксплуатации.
Раздатка хороша в первую очередь для компоновки: можно сместить мотор вперед и комфортно распределить экипаж.
Надо признать, что чем медленнее крутятся колеса, тем легче вездеход преодолевает препятствие (подъем в гору исключение). Однако мне всегда очень тоскливо ехать на первой передаче на холостых оборотах, даже с максимально скоростным передаточным отношением. Обычно откатываюсь назад, включаю вторую и на средних оборотах лечу по выбранной траектории.
Если использовать КПП от ВАЗ 09, то тюнинговые ГП, наверное позволят обойтись без раздатки.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение mmcl200 »

Я являюсь адептом наличия ркпп в трансмиссии вездехода! писал об этом везде, но каждый решит сам для себя.
Возможно я не прав, т.к. лично не имел большого опыта в вождении вездехода без оной. НО! такие машины ехали рядом в многодневных походах, так вот: возьмем букараху например, мотор там 1,8 ниссан с переднеприводной кпп, мотору не реализовать свою мощность, т.к. при максимальных оборотах двигателя она еде около 28-30 км в час использую на вскидку 25% своей мощности и это при максимальных оборотах двигателя. Мымыкловоз же может катится 55-60 км в час по приличной грунтовке, с мотором 0,8 бензин. Вывод: использованеи 5 ст. кпп не дает необходимого передаточного диапазона он на вскидку около 4,5 получается, РКПП с пониженной 2 же его раздвигает сразу до 9.
Все сугубо ИМХО. каждый решает для себя сам нужно ли ему для 60 км в час 30 лишних килограмм на вездеходе.
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

mmcl200 писал(а): возьмем букараху например, мотор там 1,8 ниссан с переднеприводной кпп, мотору не реализовать свою мощность, т.к. при максимальных оборотах двигателя она еде около 28-30 км в час использую на вскидку 25% своей мощности и это при максимальных оборотах двигателя. Мымыкловоз же может катится 55-60 км в час по приличной грунтовке, с мотором 0,8 бензин. Вывод: использованеи 5 ст. кпп не дает необходимого передаточного диапазона он на вскидку около 4,5 получается, РКПП с пониженной 2 же его раздвигает сразу до 9.
Возможно на Букарахе слишком заниженные передаточные числа... :oops:
Часто ли вам в походах приходилось ехать на минимальных скоростях 1-1,5 км/ч? А если бы вы ехали там со скоростью 3 км/ч то непременно бы застряли?
А если бы перед топкими участками мгновенно ускорялись (мощный мотор это легко позволяет) и проходили их вообще на 2-й повышенной передаче со скоростью 8-10 км/ч?
Я просто не имею опыта езды по протяженным ковровым болотам вообще и не могу точно сказать что в данном случае лучше.

Мои наблюдения: для подавляющего большинства ситуаций критерием удачно подобранного диапазона передаточных чисел является два проверочных упражнения: проверка вертикальной стенкой :apstenu: и возможность вездехода двигаться по дороге с необходимой для водителя крейсерской скоростью. :dance:

Вернуться в «Автомобильной компоновки»