Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Покатались немного на вездеходе. Глубина снега 55-65 см. Сверху снег сырой и тяжелый, снизу снежная крупа. Температура +1.
По такому снегу вездеход едет гораздо тяжелее, чем по мерзлому, хотя я всегда думал что наоборот.
Давление 60мм по тонометру.
[video][/video]
Давление 40 мм по тонометру.
[video][/video]
По такому снегу вездеход едет гораздо тяжелее, чем по мерзлому, хотя я всегда думал что наоборот.
Давление 60мм по тонометру.
[video][/video]
Давление 40 мм по тонометру.
[video][/video]
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Фотку следа бы глянуть?
-
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
В следующий раз сделаю.Mongoose писал(а):Фотку следа бы глянуть?

-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Андрей 318,
Хорошо едет !
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
Хорошо едет !

Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
-
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
3,6 пер. перед. х 3,7 ГП в КПП х 4,11 мосты = 54,7.Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Хорошо едет !![]()
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
На первой передаче едет только на холостых, а если дать газу, то сразу начинает зарываться.
На второй передаче едет хорошо ходом на средних и высоких оборотах.
Мощный приемистый мотор - это хорошо, даже если нет раздатки.

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Т.е. РК нет? И вес 920кг?
А скажи точный нар. диаметр колес?
-
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Масса машины 950 кг, с бензином, лебедкой и компрессором. Раздатки нет.
Фактический размер колес 1110 х 430 при давлении 0,2 атм.
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Сейчас буду собирать на моста Патруля и колесах Арктиктранс 1350 и у меня получилось ПЧ 68 ..Андрей 318 писал(а):3,6 пер. перед. х 3,7 ГП в КПП х 4,11 мосты = 54,7.Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Хорошо едет !![]()
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
На первой передаче едет только на холостых, а если дать газу, то сразу начинает зарываться.
На второй передаче едет хорошо ходом на средних и высоких оборотах.
Мощный приемистый мотор - это хорошо, даже если нет раздатки.
Вот и думаю ставить раздатку или нет

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
А двиг какой?
Сколько кгс?,
Давай считанем быренько, что б не думалось.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Кузнец Влад,
А чего свою тему не откроешь?
Давай мы те там советов накидаем
кучу кучную.

А чего свою тему не откроешь?
Давай мы те там советов накидаем


-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Хороший движок.Кузнец Влад писал(а):Mongoose,
Вот этот движок http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=37&t=6643
Момент 110 н/м

Получаем 110/9,82х68/0,65= 1172кгс.м
Но это грубо. Радиус качения будет в зависимости от давления меньше (я взял максимум) и тяга больше.
Теперь смотри при каких оборотах там этот момент и с каких начинается.
У дизелей На низах лучшая тяга, чем бензинки.
Ну и во сколько кг планируешь уложиться? (примерно)
-
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Все зависит от условий эксплуатации.Кузнец Влад писал(а):Сейчас буду собирать на моста Патруля и колесах Арктиктранс 1350 и у меня получилось ПЧ 68 ..Андрей 318 писал(а):3,6 пер. перед. х 3,7 ГП в КПП х 4,11 мосты = 54,7.Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Хорошо едет !![]()
Какое ПЧ в сумме от движка до Колеса ?
На первой передаче едет только на холостых, а если дать газу, то сразу начинает зарываться.
На второй передаче едет хорошо ходом на средних и высоких оборотах.
Мощный приемистый мотор - это хорошо, даже если нет раздатки.
Вот и думаю ставить раздатку или нет
Раздатка хороша в первую очередь для компоновки: можно сместить мотор вперед и комфортно распределить экипаж.
Надо признать, что чем медленнее крутятся колеса, тем легче вездеход преодолевает препятствие (подъем в гору исключение). Однако мне всегда очень тоскливо ехать на первой передаче на холостых оборотах, даже с максимально скоростным передаточным отношением. Обычно откатываюсь назад, включаю вторую и на средних оборотах лечу по выбранной траектории.
Если использовать КПП от ВАЗ 09, то тюнинговые ГП, наверное позволят обойтись без раздатки.
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Я являюсь адептом наличия ркпп в трансмиссии вездехода! писал об этом везде, но каждый решит сам для себя.
Возможно я не прав, т.к. лично не имел большого опыта в вождении вездехода без оной. НО! такие машины ехали рядом в многодневных походах, так вот: возьмем букараху например, мотор там 1,8 ниссан с переднеприводной кпп, мотору не реализовать свою мощность, т.к. при максимальных оборотах двигателя она еде около 28-30 км в час использую на вскидку 25% своей мощности и это при максимальных оборотах двигателя. Мымыкловоз же может катится 55-60 км в час по приличной грунтовке, с мотором 0,8 бензин. Вывод: использованеи 5 ст. кпп не дает необходимого передаточного диапазона он на вскидку около 4,5 получается, РКПП с пониженной 2 же его раздвигает сразу до 9.
Все сугубо ИМХО. каждый решает для себя сам нужно ли ему для 60 км в час 30 лишних килограмм на вездеходе.
Возможно я не прав, т.к. лично не имел большого опыта в вождении вездехода без оной. НО! такие машины ехали рядом в многодневных походах, так вот: возьмем букараху например, мотор там 1,8 ниссан с переднеприводной кпп, мотору не реализовать свою мощность, т.к. при максимальных оборотах двигателя она еде около 28-30 км в час использую на вскидку 25% своей мощности и это при максимальных оборотах двигателя. Мымыкловоз же может катится 55-60 км в час по приличной грунтовке, с мотором 0,8 бензин. Вывод: использованеи 5 ст. кпп не дает необходимого передаточного диапазона он на вскидку около 4,5 получается, РКПП с пониженной 2 же его раздвигает сразу до 9.
Все сугубо ИМХО. каждый решает для себя сам нужно ли ему для 60 км в час 30
-
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Возможно на Букарахе слишком заниженные передаточные числа...mmcl200 писал(а): возьмем букараху например, мотор там 1,8 ниссан с переднеприводной кпп, мотору не реализовать свою мощность, т.к. при максимальных оборотах двигателя она еде около 28-30 км в час использую на вскидку 25% своей мощности и это при максимальных оборотах двигателя. Мымыкловоз же может катится 55-60 км в час по приличной грунтовке, с мотором 0,8 бензин. Вывод: использованеи 5 ст. кпп не дает необходимого передаточного диапазона он на вскидку около 4,5 получается, РКПП с пониженной 2 же его раздвигает сразу до 9.

Часто ли вам в походах приходилось ехать на минимальных скоростях 1-1,5 км/ч? А если бы вы ехали там со скоростью 3 км/ч то непременно бы застряли?
А если бы перед топкими участками мгновенно ускорялись (мощный мотор это легко позволяет) и проходили их вообще на 2-й повышенной передаче со скоростью 8-10 км/ч?
Я просто не имею опыта езды по протяженным ковровым болотам вообще и не могу точно сказать что в данном случае лучше.
Мои наблюдения: для подавляющего большинства ситуаций критерием удачно подобранного диапазона передаточных чисел является два проверочных упражнения: проверка вертикальной стенкой

