Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Outlogic писал(а): на З.Х. классика превращается в передний привод
с этим согласен, а ты только задом заезжал или передом, повиляв жопой, тоже??
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

самый большой плюс вариатора перед мкпп возможость плавного , безступенчатого переключение(изменение) передатка. При движении по глубокому снегу, болоту, песку сопротивление накату гигантское, наката нет, и разогнаться, чтобы выйти на наст, или на болотную пленку тяжко. На механике лучше ползать на небольшой скорости, на низовом натяге.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Когда я был вообще мелким, у нас был запор 968 и 5 км грязюки до деревни, так вот забор там лазил лучше чем заднеприводное братство с движком впереди.
Передний привод хорошо, но колеса тянущие создают меньшую тягу чем толкающие, основной их плюс за который его хвалят они управляемые и позволяют вытягивать в нужное место!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ztaurus писал(а):с этим согласен
А я нет, 70 % веса в переднеприводной на ведущие колёса, а в классике 30 при полной загрузке примерно 50/50 более менее близок к переднеприводным Жорик, но на переднеприводных изменяемый вектор тяги, иногда на трассе 4х4 хуже переднеприводных.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

solomon
на второй страничке есть список плюсов и минусов, то о чем ты написал там озвучено, может что то сможешь добавить? [:})
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Саня писал(а):иногда на трассе 4х4 хуже переднеприводных
смотря что за трасса.... где садились нивы мы на 06 без особых проблем проезжали... в грязи пожалуй минимум на 50% от прокладки зависит!
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

А кто нибудь в курсе какой крутяший момент может передать вариатор?
И второе при критических нагрузках ремень буксует или центробежное сцепление? Кстати оно в него встроено?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Outlogic писал(а):на машине вот именно, что легче, на коровьей лепёшке садится. я в гараж по льду заехать не могу без разгона
Правда и есть :))) Я спасался шиповкой и кик-даун, пока дым не пойдет 8P Даже снежинку потом и не включал.
Но с вариатором, если есть КПП мона подобрать передачу в натяг.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Помоему уже от темы уходим!
Я предлагал как сделать:
Вариатор:
Плюсы
1) плавное изменение передаточного отношения без потери тяги
2) достаточно легкая настройка на разные режимы работы
3) возможность двигаться в натяг
4)добавляйте!
минусы
1) отсутствие возможности зафиксировать передаточное отношение
2) ремень может стать слабым звеном
3) в основном приминение на достаточно легких конструкциях
4) не слишком экономичный по топливу
5)..................
КПП
плюсы
1) жесткая зависимость колес от двигателя
2) фиксация передаточного отношения
3) герметичность (защита от грязи и прочего)
4) возможность двигаться в натяг
5) экономнее чем вариатор
6) .................
минусы
1) разрыв тяги при переключении
2) агрегат посложнее и потенциально тяжелее
3)...............
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

ztaurus писал(а):А кто нибудь в курсе какой крутяший момент может передать вариатор?

И второе при критических нагрузках ремень буксует или центробежное сцепление? Кстати оно в него встроено?
Окушный двигатель выдержит(от Бурана),центробежного сцепления на вариаторе нет,там ремень поджимается полушкивами,ремень начинает буксовать на вариаторе.Внатяг двигаться-это его перврстепенное назначение.Не любит резкого изменения оборотов,хотя эта проблема была на отечественных ремнях,ремни Оптибелт ходят около 2000 км,стоят 1500-1700р.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ztaurus писал(а):А кто нибудь в курсе какой крутяший момент может передать вариатор?
И второе при критических нагрузках ремень буксует или центробежное сцепление? Кстати оно в него встроено?
Есть ДВА разных механизма.
1. центробежное сцепление, которое схватывает при увеличении оборотов.
2. вариатор, обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа. Их много типов, клиноремённые, со стальными лентами и ещё много.

В снегоходе клиноремённики передают по 150-180 лошадей 1200кубового мотора с 10.000 оборотов. Тягают троих ездоков и по два прицепа. Узел очень надёжный, оглядываясь на стоимость и простоту замены.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Как пользователь Бурана в течение 5 лет могу опытом поделиться. Вещь хорошая, но как донор бурана бы не рассматривал. Собственно сам вариатор может быть любым(ведущий узел), я бы предпочёл Сафари. А не понравился мне ведомый узел, а именно ведомый шкив, его подвижная щека.В неё запрессована медно-графитовая втулка, она короткая, нуждается в постоянной смазке. Смазка поступает из отверстия в вале, вал полый и забивается с торца при сборке.Для пополнения смазки нужно расконтрить и открутить болт. А если лето, пыль, сколько прослужит втулка? При появления даже почти неощутимого люфта подвижная щека начинает гулять-быстрый износ ремня.
А собственно прелесть вариатора именно в ведомой части, в нагрузочной муфте, именно она адаптирует движок к нагрузке и играясь с закруткой пружины( при доработке), можно настроиться на тягу или скорость.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

ser
Чтобы хоть немного восстановить погибшие посты, напиши о плюсах вариатора Сафари...ты мне о них говорил, но со временем забудется да и другим полезно будет! [:})
Еще кто, что полезное помнит напишите!! :roll:
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Mongoose писал(а):Но с вариатором, если есть КПП мона подобрать передачу в натяг.
Вот это вариант самый-самый. Если вариатор и коробка. Не такая чтоб прямая и пониженная, а чтобы можно було на буране по насту или по дороге ехать 40кмчас на холостых.А то он по дороге при 60-ти ревет как боиг на взлете, и чуть меньше Боинга топлива жрет. Без коробки или какой-либо приблуды для насильственного изменения характеристик вариатора он не эффективен. На какой-то Японской супер табуретке стоит вариатор с сервоприводом на вариаторе. Сжимает-разжимает шкивы как ты захочешь , а не какая-нибудь кочка на дороге. Можно даже переключать тумблером передачи с фиксированым передаточным отношением, как на МККП. Это наверное самый лучший вариатор.
Приведу сравнительный пример. Поехали как-то весной на рыбалку на 2-х снегоходах, Буран и мой самопальный с коробкой. Утром хороший наст, Буран летит, я за ним не успеваю. Днем потеплело, снег раскис,и когда поехали домой получилось совсем наоборот. Мой идет тихонько на 1-й и 2-й передаче почти без напряга, а Буран на расстоянии 12км и почти 2 часа сжег 2 ремня и пришлось доливать ему бензина.Бака на 25 км не хватило. Была бы хоть пониженая, уже было бы легче. У меня снегоход с Минским мотором, мощности с коробкой хватает чтобы ехать по плотному снегу со скоростью 50кмч.
Это при том, что мотор экспуатировался на разной технике более 10 лет. Думаю с вариатором такой мотор не потянул бы и 30кмч, да и моторов пришломь бы сменить штук 5.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

yukko писал(а):Буран и мой самопальный с коробкой.
выложил бы нам тоже это твое творение, плиз.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Трансмиссия III»