Центробежные сцепления, пониж. редуктора и вариаторы от Polk

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

chudotxt писал(а):где взяли колёса с ребордой?
Polk писал(а):Сделал Упс
"Как все до безобразия просто ":shock: а как же искать на .. впрочем действительно проще сейчас
Polk писал(а):делаю сам, так как .............................. доставать их сложнее чем делать

:roll: :roll: :roll: [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Ну раз зашла тема о колесах, хочется показать как я делаю колеса для своих машинок под резину на 10" от скутера.
Так как от скутера по четыре одинаковых колеса в магазинах не продают, да и автомобильные имеют другой вылет и крепление, а так же нужно внутри колеса разместить тормоза и поворотный кулак. Вот и пришлось сделать свое колесо, как выше написал, что бы не бегать и не искать :)

Попорядку с картинками:

Берем заготовку с листового металла толщиной 2мм.
Изображение
Заготовку устанавливаем в "рольгант"
Изображение
Катаем кольцо
Изображение
Свариваем по стыку сплошным швом и зачищаем
Изображение
Раскатываем на самопальном станке профиль обода
Изображение
Получаем заготовку обода на 10"
Изображение
Можно проверить обод на герметичность с помощью безкамерной покрышки
Изображение
Ступицу диска так же делаем из листового метала. Делаем на шесть и семь спиц.
Изображение
Изображение
Варим и красим в любой цвет, исключительно порошком :)
Изображение
Ну и последняя операция, собрать и накачать
Изображение
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Вернусь к понижающим редукторам с центробежным сцеплением для моторов до 6,5 л/с. В основном все пользуются доступными Китайскими с передаточным отношением 1/2.
Я для своих целей спроектировал и произвожу редуктор с понижением оборотов в 2,66 раза. Смазка цепи маслом в картере, можно и просто литолом, само же сцепление сухое и обслуживается без разбора картера, да и при износе колодок пыль не попадает в масло для смазки цепи. Размерами для сравнение можно посмотреть на фото:
Изображение[/URL]
Изображение

Сравнительные размеры китайского редуктора и моего:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Polk
Не подскажете, как рассчитать межцентровое расстояние цепного редуктора, чтоб получилось так же красиво, как на первой фото (чтоб получить такой-же минимальный провис цепи) [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Самое простое, взять две звезды натянуть с цепью и помереть. Я раньше всегда так делал, да и сейчас на первых образцах, а потом уже конструктор на трехмерных моделях просчитывает с точностью до второго знака, точнее уже не нужно, нет такого оборудования :)
Здесь больше проблема не измерить, а потом изготовить с нужной точностью. У меня позволяет точность до 0,2 мм. Это для цепей подходит, а вот для шестеренок уже много.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Polk
Эх.. Я думал что есть какая то формула. :( Но все равно спасибо [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Вот примерно так выглядит компоновка редуктора с двумя цепями. При этом межцентровое расстояние у них одинаковое и соответственно можно обеспечить только нормальное натяжение одной цепи, а вторую нужно компенсировать с помощью натяжителя, как это сделано в ГРМ двигателя. Конечно натяжитель нужно устанавливать на ослабленной ветви цепи.
Изображение
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

На фото ниже показано как провисание цепи компенсируется на практике при неподвижных валах. Кстате и не обязательно подбирать точное расстояние между звездами, во-первых сложнее устанавливать цепь, она не ремень не тянется. При установке натянутой цепи необходимо её устанавливать вместе со звездами на валы. А вот в случае с провисшей цепью все проще, цепь ставится на звезды и потом компенсируется натяг с помощью натяжного ролика или "башмака", планка по которой скользит цепь. Чаще планку берут от ВАЗовского мотора или из ПНД. И если это все еще будет в масле то долго не прийдется проверять.
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

На реверсредукторе у меня тоже есть цепная передача. Этот редуктор двухвальный и для получения задней передачи использую два зацепление между валами цепное и шестеренчатое. Так же реализован задний ход на Буране. Так же его можно реализовать и на раздатке от Нивы, когда вместо понижающей пары шестерен ставится цепная передача.
На самодельном ревесредукторе переднюю передачу использую цепную, а заднюю шестеренчатую. У шестеренчатой пары шумность выше, так как шестерни прямозубые. При проектировании такого редуктора нужно подобрать межцентровое расстояние так, что бы шестерни были в нормальном зацеплении и цепь работала без провисания, в крайнем случае нужно установить натяжитель.
Как раз разговор о использовании реверса от Муравья. Я его ставил, но он мне не очень понравился, хотя стыковать его можно с приводами любыми при этом использовать шлицевую часть от родных вилок, или от фланцев коробок жигулей, там тоже такие же шлицы. Правда я и протягиваю такие шлицы сам на своих изделиях. Но в конечном счете не всегда кому то нужен Муравьевский дифференциал, поэтому я реверс сделал в отдельной коробке. А потом этот же реверс я использую в других редукторах и у меня получилась универсальная пара которую могу вставить в нужное место, лишь поменяв передаточное отношение.
К стате и двухступенчатый редуктор имеет такое же переключение, только включается не реверс, а другая скорость.

Вот так выглядит РЕВЕРСРЕДУКТОР:
Изображение
Сейчас его немного облегчили и весит он около 6кг. В дальнейшем планируем заменить роликовую цепь 12,7мм. на зубчатую, тоже с шагом 12,7мм. Правда и вес опять прибавится :(

А так РЕВЕРС РЕДУКТОР выглядит внутри:
[video][/video]

А так он работает:
[video][/video]
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Вот как устанавливаю реверс редуктор на машинку с пятнадцатисильным мотором. С мотора на редуктор будет идти вариатор и центробежное сцепление, а с редуктора на дифференциал (2108 в кожухе), а от дифференциала уже ВАЗовские привода на колеса.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

интересно :roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

новичок писал(а):интересно :roll:
Это "интересно" отложено в дальний ящик, я этой машинкой занимаюсь когда у меня простой, а простой сейчас кончился, хотя хочу её закончить к концу мая :)
Polk
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Первый реверсредуктор который я проектировал был с дифференциалом в одном корпусе. В то время я хотел вписать редуктор в трубу. Труба подходила Ф219мм. Передняя передача была цепная, а задняя прямозубая шестеренчатая. Но в конечном варианте я отказался от этого редуктора в связи с тем, что нужно было еще дополнительно понижать обороты.

Вот так выглядели детали для редуктора, в последствии эта схема перешла и на другие реверсредуктора:

Изображение

А это компоновка его:

Изображение

А так выглядит дифференциал в корпусе с звездой и шестерней заднего хода:

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Polk писал(а):Добрый день.
Спасибо за тему, сам бы не решился @=
Очень зря!
В какой-то из 2х2 тем видел что Вы написали, мол на других площадках реклама не приветствуется или около того.
У нас тоже не приветствуется реклама которая делается Манагерами !
Для тех кто делает эксклюзив и красоту, доступны все возможности Форума и наше содействие, как по грамотному размещению тем, так и по рекламе услуг/продаж.

Велкам [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Polk писал(а):Ну раз зашла тема о колесах, хочется показать как я делаю колеса.


Ступицу диска так же делаем из листового метала. Делаем на шесть и семь спиц.
Изображение
Изображение
Каким методом делается чашка диска? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»