Обсуждение вездехода Петрович
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3802
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Обсуждение вездехода Петрович
Колесные редукторы снижают момент на приводах ...
Про проблемы с приводами не слышал.
Про проблемы с приводами не слышал.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Обсуждение вездехода Петрович
Согласен. Но... Одно дело когда момент "пришел" от мотора. Хватает момента - едем, много - буксуем, мало - глохнем. И всегда в рамках предела прочности.
И совсем другое дело - когда момент "нарисовался" со стороны колеса при торможении...
Тут и большая масса (инерция) как машины в целом так и колеса в частности, приличная скорость, малое время блокировки колеса (как следствие большое угловое ускорение), огромное пятно контакта и развиваемое в нем усилие, да еще на каком плече... Страшно чавоито

-
- Администратор
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение вездехода Петрович
Так момент торможения пойдет в трансмиссию также через редуктор, только с обратным знаком.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Обсуждение вездехода Петрович
С этим все понятно.
Попробую на пальцах. Смотрите пример https://cars.mail.ru/reviews/lada_vaz/k ... 006/11645/ тазик: время разгона до 100 км/ч- 14,24 сек. Время торможения со 100 км/ч до 0 - 8,4 сек. (Можете перепроверить: тормозной путь 48,1м, замедление - 8,0м/с^2).
Таким образом ускорение (естественно усредненное. По передачам будет отличаться) при разгоне и замедление при торможении (тут наверное установившееся на всем участке) отличаются почти в два раза! В случае с тормозами на внутренней гранате, привод воспринимает момент что от двигателя, что от тормозов, соответственно при торможении на привод действует в 2 раза больший момент чем при разгоне! У вездехода, плюс ко всему, есть еще и огромная инерционная составляющая от колес.
Есть небольшие условности в моих рассуждениях. Но в общих чертах, как-то так...
Стукните уже кто-нибудь кулаком по столу, и скажите что у Петровичей не было ни одного случая разрушения привода при экстренном торможении. И я успокоюсь
Попробую на пальцах. Смотрите пример https://cars.mail.ru/reviews/lada_vaz/k ... 006/11645/ тазик: время разгона до 100 км/ч- 14,24 сек. Время торможения со 100 км/ч до 0 - 8,4 сек. (Можете перепроверить: тормозной путь 48,1м, замедление - 8,0м/с^2).
Таким образом ускорение (естественно усредненное. По передачам будет отличаться) при разгоне и замедление при торможении (тут наверное установившееся на всем участке) отличаются почти в два раза! В случае с тормозами на внутренней гранате, привод воспринимает момент что от двигателя, что от тормозов, соответственно при торможении на привод действует в 2 раза больший момент чем при разгоне! У вездехода, плюс ко всему, есть еще и огромная инерционная составляющая от колес.
Есть небольшие условности в моих рассуждениях. Но в общих чертах, как-то так...
Стукните уже кто-нибудь кулаком по столу, и скажите что у Петровичей не было ни одного случая разрушения привода при экстренном торможении. И я успокоюсь

-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
- Имя: Михаил
- Откуда: Новокузнецк
Обсуждение вездехода Петрович
Приветствую частной народ!
Вряд ли кто признается или же скажет об этом, "каждый кулик хвалит свое болото". Слава- Лунатик как то уже сказал, правда не о "Петровиче", на просторах форума, -все что угодно покажут, как он ползает, как плавает, только не свернутые валы и рычаги, не порванные кулаки. Я то же склонен с тобой соглашаться Hitek и пока сам не удостоверюсь в обратном не поверю.
Вряд ли кто признается или же скажет об этом, "каждый кулик хвалит свое болото". Слава- Лунатик как то уже сказал, правда не о "Петровиче", на просторах форума, -все что угодно покажут, как он ползает, как плавает, только не свернутые валы и рычаги, не порванные кулаки. Я то же склонен с тобой соглашаться Hitek и пока сам не удостоверюсь в обратном не поверю.


С уважением, Михаил.
“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
-
- Сообщения: 3802
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Обсуждение вездехода Петрович
Момент который появляется в обоих случаях, называется "предельный по сцеплению", т.е. колесо буксует или колесо юзит, меняется немного вертикальная нагрузка на колесо, а так моменты сравнимы.
Если на асфальте не тормозить без головы перегруженную машину, то и полуоси и пр. проживет в этом варианте долго-долго.
Если на асфальте не тормозить без головы перегруженную машину, то и полуоси и пр. проживет в этом варианте долго-долго.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Обсуждение вездехода Петрович
На слабых грунтах спору нет. Особенно в воде, там можно буксовать на всех передачах

А что касается асфальта, то с такими колесищами и нивским мотором наврятли получится разгоняться с пробуксовкой. Зато тормозить "юзом" запросто.
Поэтому получается, что риск остаться на асфальте на перегруженной машине без палок и тормозов все-таки есть. Пусть и небольшой.
Вариантов борьбы с этим явлением видится несколько:
-строжайшая диета
-и как ни странно звучит, ограничение тормозных усилий...
-?
Большое спасибо Всем откликнувшимся!
-
- Сообщения: 3802
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Обсуждение вездехода Петрович
Тормозные механизмы не очень мощные, так что пошли по второму варианту - ограничение тормозных усилий.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Обсуждение вездехода Петрович
И снова, здравствуйте!
Смотрю на эту картинку, и немного офигиваю

1. Огромное положительное плечо обката.
2. Огромное смещение центра колеса (и нагрузки) относительно подшипниковых опор ведомого вала.
3. Точка вращения (не знаю как правильно обозвать) шруса лежит далеко за пределами оси поворота кулака.
Посему вопрос. Так ли важно пытаться разнести шаровые опоры на такое расстояние (и при этом выйти за пределы диска)?
Все-таки хотелось бы сделать чутка отрицательное плечо обката, или на крайний случай нулевое. Нагрузку сосредоточить между опорами. Примерно так:

Смотрю на эту картинку, и немного офигиваю


1. Огромное положительное плечо обката.
2. Огромное смещение центра колеса (и нагрузки) относительно подшипниковых опор ведомого вала.
3. Точка вращения (не знаю как правильно обозвать) шруса лежит далеко за пределами оси поворота кулака.
Посему вопрос. Так ли важно пытаться разнести шаровые опоры на такое расстояние (и при этом выйти за пределы диска)?
Все-таки хотелось бы сделать чутка отрицательное плечо обката, или на крайний случай нулевое. Нагрузку сосредоточить между опорами. Примерно так:

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Обсуждение вездехода Петрович
Хорошо б кого-нить из Петровичей пригласить?!
Раньше Золотницкий отвечал много по Петровичу.
Но вы ж понимаете, ЛунтикС,.....
Все, что сложнее чебуратора не укладывается в его мозг .
И теперь даже новостей от них не почитать.
Рыть по сайтам некогда.
Если хотим получить интересный развивающийся форум, то Все должны быть представлены здесь!

Раньше Золотницкий отвечал много по Петровичу.
Но вы ж понимаете, ЛунтикС,.....

Все, что сложнее чебуратора не укладывается в его мозг .

И теперь даже новостей от них не почитать.
Рыть по сайтам некогда.

Если хотим получить интересный развивающийся форум, то Все должны быть представлены здесь!

-
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Обсуждение вездехода Петрович
А пока ждем Петровичей, посмотрим аналогичную конструкцию, только без бортовых редукторов и на соболиных кулаках:








-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Обсуждение вездехода Петрович
По зету лучше в отдельную тему. А то счас кашу устроим.
Так то интересные фотки. Я почему то думал уних тоже бортовые....
Вопрос.
Что у них в качестве упругого элемента?
Так то интересные фотки. Я почему то думал уних тоже бортовые....

Вопрос.
Что у них в качестве упругого элемента?
-
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Обсуждение вездехода Петрович
Модераторы, выделите пожалуйста все сообщения начиная с моего от 05 авг 2015, 22:31 в отдельную тему в разделе "Строительство"
Название "Вездеход "Иргиз". Я там буду форумчан грузить вопросами практического характера
А в брошюрке есть такая картинка

И черным по белому написано:
Название "Вездеход "Иргиз". Я там буду форумчан грузить вопросами практического характера


Тут "шаманство" какое-то, Из описания на сайте редуктора есть - оригинальные. На фото выше их нет (были фотки и с обратной стороны диска - там тоже пусто)
А в брошюрке есть такая картинка

И черным по белому написано:
Отсутствие колесных редукторов позволило значительно уменьшить неподрессоренную массу и предложить более простую, надежную конструкцию

Из той же брошюрки: гидроцилиндр, дроссели, гидроаккумулятор и воздух в рессивере.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Обсуждение вездехода Петрович
Я тоже офигеваю. Родившаяся за пару дней почти десять лет назад компоновка до сих пор жива и (мелко)серийно выпускается. Давно надо было всё переделать пару раз.Hitek писал(а):И снова, здравствуйте!
Смотрю на эту картинку, и немного офигеваю.
1. Имеет пару полезных моментов:Hitek писал(а): 1. Огромное положительное плечо обката.
2. Огромное смещение центра колеса (и нагрузки) относительно подшипниковых опор ведомого вала.
3. Точка вращения (не знаю как правильно обозвать) шруса лежит далеко за пределами оси поворота кулака.
- при вращении рулевого колеса на неподвижном вездеходе в пятне контакта не рвётся грунт
- при незапланированном прилёте в какую-нибудь канаву, продольная сила удара уходит в рулевую сошку, самый легкозаменяемый силовой элемент подвески.
2. Да пофигу. В колёсном редукторе два подшипника на оси ступицы с огромной опорной базой. А прочность всё-равно приходится закладывать на боковые силы, которые действуют с плечом полметра.
3. Ход внутреннего ШРУСа при повороте на порядок меньше его же при вертикальных ходах подвески. А угол во внешнем мы всё-равно используем неполностью.
Тут каждый сходит с ума по-своему.Hitek писал(а):Посему вопрос. Так ли важно пытаться разнести шаровые опоры на такое расстояние (и при этом выйти за пределы диска)?
Назовите плюсы, я напишу минусы.Hitek писал(а):Все-таки хотелось бы сделать чутка отрицательное плечо обката, или на крайний случай нулевое. Нагрузку сосредоточить между опорами.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Обсуждение вездехода Петрович
Золотницкий Александр,
Приветствую Александр.
Рад твоему появлению.
Давно не слышно было.
Все таки из первых рук оно правильней, чем сплетни собирать по миру.
Думаю накопилось куча больших и разных новостей.
Интересует все, от статистики наработок до отказов (поломок), до новинок производства.
Вроде даже колесо своё хотели?
Короче ждемс, выкладывай !
Приветствую Александр.
Рад твоему появлению.
Давно не слышно было.
Все таки из первых рук оно правильней, чем сплетни собирать по миру.
Думаю накопилось куча больших и разных новостей.
Интересует все, от статистики наработок до отказов (поломок), до новинок производства.
Вроде даже колесо своё хотели?
Короче ждемс, выкладывай !