Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белый Лис

Сообщение Bookvoed »

А почему бы рейку к мосту не зацепить? Карданчики и шлицевые решат проблему подвижности моста.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Есть варианты крепления рейки в сборе к мосту и рулевой вал провести хитрым образом вдоль подвески. На прототипах где-то попадалось. В помощь существует куча компактных угловых рулевых редукторов от микроавтобусов.
Если от рейки оставить только один гидроцилиндр, то он получится раза в два легче тракторного.
Ну, а с другой стороны. Вся "возня" будет из-за 5-7кг?

Изображение

Изображение

Применяя рулевую рейку я бы боролся за остроту управленя на высокой скорости и нормальную обратную связь.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 02 окт 2020, 09:40 Применяя рулевую рейку я бы боролся за остроту управленя на высокой скорости и нормальную обратную связь.

Согласен, поставим остроту управления на первое место, вес на второе (но вес рулевого должен быть хоть не много, но меньше, чем сейчас).
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi писал(а): 02 окт 2020, 12:47 поставим остроту управления на первое место
а пробовали по твёрдому на заднем приводе кататься?
А то может просто на твёрдом хабы отключать и острота появится? :wink:
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Белый Лис

Сообщение logza »

argon84 писал(а): 02 окт 2020, 12:52 А то может просто на твёрдом хабы отключать и острота появится?
Не появится острота с ГОРУ,только с обычным рулевым редуктором или рулевой рейкой,где есть жёсткая связь колёс с рулём.и Гору обычная расчитана до 50 км/ч.есть конечно и ГОРУ с обратной связью,но на порядки дороже.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

logza писал(а): 02 окт 2020, 13:47 Не появится острота с ГОРУ,только с обычным рулевым редуктором или рулевой рейкой,где есть жёсткая связь колёс с рулём.и Гору обычная расчитана до 50 км/ч.
У меня становится веселее. Конечно не редуктор и не рейка, но на 40-50км/разница весьма ощутима.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 02 окт 2020, 15:24
logza писал(а): 02 окт 2020, 13:47 Не появится острота с ГОРУ,только с обычным рулевым редуктором или рулевой рейкой,где есть жёсткая связь колёс с рулём.и Гору обычная расчитана до 50 км/ч.
У меня становится веселее. Конечно не редуктор и не рейка, но на 40-50км/разница весьма ощутима.
Андрей поясни пожалуйста, что значит "становится веселее", как у тебя устроено рулевое, какие компоненты применены?
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 02 окт 2020, 12:52
Zainteresovannyi писал(а): 02 окт 2020, 12:47 поставим остроту управления на первое место
а пробовали по твёрдому на заднем приводе кататься?
А то может просто на твёрдом хабы отключать и острота появится? :wink:

Хабы то пока еще не купил и не поставил, хотя уже давно обсуждали и определился вроде бы с ними.

Возможно, что острота и появиться, согласен. Потому, что при поездках слышно, как иногда срабатывает перепускной клапан.

Едешь по дороге, видишь ямку, руль чуток влево, вездеход послушно отворачивает, начинаешь обратно руль крутить, сработает перепускной клапан и вездеход с еле заметным запозданием начинает поворачивать вправо. Но такой эффект не только на ровной дороге, но и при езде по бездорожью с малой скоростью наблюдается.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi писал(а): 02 окт 2020, 18:50 становится веселее
более четкое управление, гораздо меньше рыскает и чуть заметно падает усилие на руле. Это я говорю про движение со скоростью более 15-20км/ч

Рулевое у меня аналогично Белому Лису только насос дозатор на 85кубов.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Белый Лис

Сообщение Eugene »

Проблема может и не в хабах. Очень много значит масляный насос. У меня схема гору почти такая же. 85 насос дозатор, такой же Гидроцилиндр и масляный насос двигателя Nissan CD 20. На любой скорости, при включенных хабах управление очень легкое и контролируемое. И главное - рулевое колесо почти не меняет своего положения. Раньше в системе работал масляный насос Куботы 850, так разгоняться до 50 было страшно. Руль постоянно плавал, не успевал среагировать и был очень тугой на ХХ. Все кардинально изменилось после замены двигателя и соответственно маслянного насоса.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Eugene писал(а): 03 окт 2020, 08:14 Проблема может и не в хабах. Очень много значит масляный насос. У меня схема гору почти такая же. 85 насос дозатор, такой же Гидроцилиндр и масляный насос двигателя Nissan CD 20. На любой скорости, при включенных хабах управление очень легкое и контролируемое. И главное - рулевое колесо почти не меняет своего положения. Раньше в системе работал масляный насос Куботы 850, так разгоняться до 50 было страшно. Руль постоянно плавал, не успевал среагировать и был очень тугой на ХХ. Все кардинально изменилось после замены двигателя и соответственно маслянного насоса.
У нас насос стоит от ГУР Шевроле Нивы новый ZF. Такой насос использовали на Соломономобиле, и он работал даже на два гидроцилиндра (в одном из вездеходов).

У меня скорее подозрение на насос дозатор Д-100. Верхняя часть его выступает из пола и его хорошо слышно, когда начинает срабатывать перепускной клапан, а если срабатывал этот клапан, то уже рулевое колесо в свое исходное положение не вернется, чуть перекрутишь его при возврате.

Сейчас понимаю, что мы новые детали не промыли перед установкой, особенно насос-дозатор, может быть в нем отпала какая то заусеница и она застряла где то и мешает нормальной работе ГОРУ.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Человек с другого форума сказал, что он насос дозатор Д-100 выбросил на помойку и даже в утиль не стал сдавать (много чести). Перепробовал кучу дозаторов и остановился на болгарском ХУ-145, уже 15 штук установил на вездеходы и ни каких проблем нет, все работает тихо, без скрипов и заеданий.

Менять пока насос дозатор Д-100 не готов (8000 руб. заплатил за него в магазине в Череповце). Думаю. @=
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Сегодня еще прокатился по полевой дорожке и по полю. Камеру закрепил под сидением, между ног водителя и записал, как скрипит насос-дозатор. Потом еще поснимал как рулю. Но это видео еще не готово, хотя и маленькое будет. Зато еще вчера выложил на ютюуб видео недельной давности, как мы ездили на Белом Лисе по болотам в поисках клюквы (видео как ехали до болота по грунтовым дорожкам было раньше):

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Видео выложил как работает на Белом Лисе ГОРУ, слышно и видно как скрипит насос дозатор при поворотах рулевого колеса, у кого есть опыт использования ГОРУ может быть что то сумеют определить, есть проблемы или так и должно быть:

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

У меня сосед (в одном доме 5-ти этажке живем), работал до выхода на пенсию гостехнадзором и посоветовал мне, что можно купить самодельный вездеход (документы) стоящий на учете (раньше ставили их без проблем), а потом поставить на учет свой вездеход по старому ПСМ и договору купли-продажи. Еще до него был гостехнадзор, тот выдавал ПСМ, в которых совсем мало было указано информации о вездеходе (не было номера двигателя, даже марка иногда не указана). Несколько фамилий и примерных адресов владельцев таких вездеходов мне назвал.

Съездил я к одному дедуле в деревню, тот сказал, что он снял с учета и продал вездеход. Еще один дед уже больше 80 лет, сказал, что хотел продавать, но до осени дожил, так еще охота на зимнюю рыбалку съездить. Еще два владельца не смогли документов найти (хотя налог платят, а на вездеходах своих уже не ездят), я думаю, просто что-то темнят (такая корова нужна самому).

Пошел я к молодому ростехнадзору проконсультироваться (сидит, скучает в кабинете), я в маске и он сразу маску одел и сказал, что если с учета самоделку снимут, то уже ее снова будет не поставить, у него какое то письмо есть, что-то конкретно называл, даже на столе какую то бумажку искал, не нашел, а я конкретику не запомнил, думаю, что не врет.

Так и остаюсь я в не закона, преступник, хотя уже два дня на вездеходе не ездил, то дождь, то дела неотложные накопились.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»