флудерная
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Ну, вы от многотонной машины с 10-кратным военным запасом прочности железку хотели кг 10, что ли?
Да, у нас большие колеса. Но маленькая вертикальная нагрузка. При всем желании реализовать большой момент не получится. Посчитайте с двухкратным запасом (на диагоналку или подъем на пределе) для асфальта (Ксц=0,8) и подбирайте шестерню из КПП грузовиков или тракторов, если уж свою делать лениво!
В колесном редукторе проблема не в шестернях, а в ступице. Надо и диск колеса и тормозной диск подобрать, подшипники, подкачку приладить...передаточное обеспечить.
Для больших колес, больше 1400, принципиально не нужны портальные КР, лучше планетарные. Передаточное больше, полегче, дорожного просвета и так хватает, без портальности.
Да, у нас большие колеса. Но маленькая вертикальная нагрузка. При всем желании реализовать большой момент не получится. Посчитайте с двухкратным запасом (на диагоналку или подъем на пределе) для асфальта (Ксц=0,8) и подбирайте шестерню из КПП грузовиков или тракторов, если уж свою делать лениво!
В колесном редукторе проблема не в шестернях, а в ступице. Надо и диск колеса и тормозной диск подобрать, подшипники, подкачку приладить...передаточное обеспечить.
Для больших колес, больше 1400, принципиально не нужны портальные КР, лучше планетарные. Передаточное больше, полегче, дорожного просвета и так хватает, без портальности.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
флудерная
Voland4x4,
Без рычагов, в сборе с тормозами и тормозным барабаном.
Без рычагов, в сборе с тормозами и тормозным барабаном.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
флудерная
Лучше конечно, просто готовые решения даже большие КБ используют, и у нас и на западе, как компромисс. В фильме пару раз об этом говорилось. И не лень совсем, представляется сомнительная целесообразность даже для мелкосерийного производства а уж про самодельщиков что говорить. При серии хоть получается удешевление единицы продукции, хотя тоже куча нюансов, а проектировать для одного вездехода и подвеску и бортовые и ступицы... Не знаю, если есть своя металлообработка хотя бы, можно затеиваться. Или есть деньги и непреодолимое желание что-то изобрести. Если уж на то пошло Трэкол делает свои КР, причём планетарные. Дорого, но свои еще дороже выйдут.

-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Уже давно бы колхозом победили эту тему...
Планетарки из-за Амура от какой нибудь дорожной техники приспособить, все дела!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
флудерная
новичок,Влонистые тормоза . У меня на Уазике такие были



-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Острые края отверстий типа для вентиляции прогрызают канавы в колодках, а те, в свою очередь, грызут канавы на диске. Если диск не выравнивать или не заменять на плоский, то новые колодки, реально, "долго притираются" и тоже становятся, блин, волнистыми!
Теперь о "повышенной эффективности неправильно изношенных колодок и дисков". Площадь поверхности типа увеличилась, а площадь контакта осталась прежней - площадью колодок. И сила прижатия колодок к диску (сжатия пары скобой) тоже не изменилась. Коэффициент трения в паре колодка/диск тоже классический, средний радиус -прежний. Откуда "увеличение" тормозного момента!? От глупости и безграмотности мажора за рулем... ? Не, не катит!
Когда колодки пригорают, остекловываются, или не очень качественные диски, такое происходит частенько. Самому за 160 тыс.км три раза меняли диски и один раз барабаны. Так это горе и расходы, а не "повышение эффективности" от растягивания гофры... Извилины себе распрями в башке и радуйся покою... вечному! Тормоза, бесспорно, нужны!
Теперь о "повышенной эффективности неправильно изношенных колодок и дисков". Площадь поверхности типа увеличилась, а площадь контакта осталась прежней - площадью колодок. И сила прижатия колодок к диску (сжатия пары скобой) тоже не изменилась. Коэффициент трения в паре колодка/диск тоже классический, средний радиус -прежний. Откуда "увеличение" тормозного момента!? От глупости и безграмотности мажора за рулем... ? Не, не катит!
Когда колодки пригорают, остекловываются, или не очень качественные диски, такое происходит частенько. Самому за 160 тыс.км три раза меняли диски и один раз барабаны. Так это горе и расходы, а не "повышение эффективности" от растягивания гофры... Извилины себе распрями в башке и радуйся покою... вечному! Тормоза, бесспорно, нужны!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
флудерная
На заре авиации считалось что рифленая обшивка крыла тоже подъемную силу увеличивает. Оказалось - только вес.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 30 июн 2022, 17:05
- Имя: Павел
- Откуда: Германия
флудерная
Что у вас за марка вездехода?
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 30 июн 2022, 17:05
- Имя: Павел
- Откуда: Германия
-
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
флудерная
Как говаривал один мой старший товарищ: век живи, век учить и всё-равно дураком помрёшь. Узнал сегодня что интеркуллер после турбины стоит, чтоб патрубки резиновые не пожечь (кстати, они какого-то определенного цвета- тоже новость). Так вот, я по необразованности своей, думал что воздух охлаждают, потому: чем он холоднее, тем его больше в камеру сгорания втромбовать можно.
-
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
флудерная
А, ещё... В гараже у меня всегда плюс, влажности нет особо, компрессор (будь он не ладен) сосат откуда-то воду, каждый год сливаю. Наверное во всём виновата термодинамика 

-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
флудерная
Вы правильно думали по необразованности. Так получилось что я большую часть рабочей жизни провёл среди тяжёлой импортной техники. Например бульдозеры 40-60 или 86 тонн. На некоторых из них стояли огромные охладители. И после турбика, прежде чем воздух попадал в цилиндры он проходил через них, даже на севере.диэлектрик писал(а): ↑29 дек 2022, 16:57 Так вот, я по необразованности своей, думал что воздух охлаждают, потому: чем он холоднее, тем его больше в камеру сгорания втромбовать можно.
