Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Согласно замерам и расчетам по усилию торможения на борт получается что каждый борт реализует на момент пробуксовывания 526 кг тяги.
Тогда весь вездеход может развить тягу в 1050 кг.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

У нас проходит ежегодная выставка Охота рыбалка 2014.
МЫ опять выставлялись с целью познакомить людей с машиной.
В этом году ассортимент значительно больше.
Изображение
В основном все китайское. Был один полярис а емаху даже не привезли, толлько стенд с фото, сказали что они потом не смогут ее продать, когда народ на ней посидит и всю запачкает.
Вездик я не мыл и не убирал, так закинули, сняли только инструмент
.Работы много и простоял он там 2 дня без нас, с кратким описание на и фотками на стенде( фанерки) . Получилось не организовано и не примечательно в отличие от китайских образцов.
Изображение
Но народ проявлял любопытсво .
Я наконец в живую посмотрел на это:
Изображение
Первое впечатление: не ясно для каких целей он сделан.

Самое интересное было вечером, рядом есть парк с рекой и мы решили там поплавать, но не тут то было, глубина разлива небольшая.
Изображение
Но вот что удивило. Дно у реки ил . При переходе я в центре где более мелко прилип к этому илу, и вездеход некуда не двигался. Решили винтом помочь, опустили и газ на 2й , было удивилеьно, вездеход довольно шустро пополз на дне и сошел с ила. Взади была коричневая струя с палками. МЫ взяли на вооружение этот прием.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин ПТЗ писал(а):МЫ опять выставлялись с целью познакомить людей с машиной.
а кто ни будь спрашивал на счет покупки или постройки на заказ?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

ВОт самые популярные вопросы:
Самодельный?
Плавает?
Сколько стоит?
Немного вспомнив и посчитав что мы покупали и оценив рабочее время, пришли к выводу что можно построить копию без прибыли за 350тр. На выставке так и говорил.
За все существование машины нормальный интерес был один раз.
Я попросил подождать следующей модели для сравнения.
При оглашение ценника на выставке в 350 интерес пропадает сразу. Полнятно что задачи продать машину не стояло изначально, но понятно,что так скажем перспективы коммерческого заказа минимальны.
Мне этот подход народа не понятен пока. Рядом стоит квадрик сфмото, китай китаем, за 290 так народ к нему проявляет куда больший интерес. Я тоже проявил, облазил весь, кроме как красивый других впечатлений нет. Нет ощущения прочности, добротности, продуманности. Все сделано на грани предела возможной бережной эксплуатации.
На против был полярис за 440, там получше , но тоже не внушает.
К нему народ подходил, но меньше.
Ямаху за 520 так вообще не выставляли.

Какие я сделал выводы с выставки:
1. Народ боится брать самодельные машины.
2. Народ считает что если самодельная то должна стоить дешево, для нашего предложили 150 предел.
3. Народ вообще не волнует свойства машины. Встречаем по одежке...
:(
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин ПТЗ
[:}) в принципе что подобного я и ожидал услышать. :(
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Мне этот подход народа не понятен пока. Рядом стоит квадрик сфмото, китай китаем, за 290 так народ к нему проявляет куда больший интерес. Я тоже проявил, облазил весь, кроме как красивый других впечатлений нет. Нет ощущения прочности, добротности, продуманности. Все сделано на грани предела возможной бережной эксплуатации.
Люди смотрят исполнение!
Заводское - это для большинства, означает - продуманное.
Там ведь целый завод думал.
А спец и консультант у каждого в соседнем доме.
Да и сам в детстве мопед юзал...
Вот и считают, что общими усилиями выберут что-нить из бюджетного.
Но корень такого подхода, у тех кто не бился с грязью.
Пролететь на вертолете над болотом- еще не дает полного представления о его топкости и зыбкости.

Меня иногда спрашивают:
- Зачем я вообще эти вездеходы строю?
Неужто в продаже нет ничего похожего?
А когда озвучиваю цену, то эти люди быстро пересчитывают на мотособаки или китай-квадры, и сильно удивляются где таких заказчиков нахожу.
Это все из серии когда,
Всё познается в сравнении!

Так что ждем. когда у народа появится опыт сравнения и больше информации.

с другой стороны, я против массовости вездеходов.
Фиг тогда рыбку с птичкой увидим ближе 200км от жилища. :(
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Когда видео посмотрел человек из минсельхоза, то порекомендовал не пускать в массы машину, ибо мало будет мест куда редко вступает нога человека. Стоит задуматься, не очень будет приятно забраться в глушь в надежде ощущения первозданности природы , а увидеть там кучу мусора и следы уходящие еще дальше...
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сегодня зашел на сайт Ладога трофи, узнать когда быдет проходить, чтоб сьездить в Видлицу на дюнную гонку поглядеть но был приятно удивлен когда прочитал регламент категорий:
- Категория «SPORT», группа ТR-1
- Категория «SPORT», группа ТR-2
- Категория «SPORT», группа ТR-3
- Категория «SPORT», группа PROTO
- Категория «SPORT», группа ATV-Special (6х6, 8х8, гусеничная техника до 3,5 т)
- Категория «SPORT», группа «ATV-Original»
- Категория «SPORT», группа «ATV-Open»
- Категория «SPORT», группа «ATV-SSV» (side by side)
- Категория «ADVENTURE», группа «ATV- Adventure»
- Категория «ADVENTURE», группа «Adventure» (
- Категория «ADVENTURE», группа «Adventure -OPEN»
- Группа «Grand-Tourism» («Культурная навигация», «Квест», технические этапы)
- Группа «Discovery» (Экскурсионная программа с элементами «Культурной навигации», соревновательная программа: Дневное Ориентирование по легенде, технические этапы, «дюнная» и «пляжная» гонки.

Очень даже приятно что класс 6х6 и 8х8 пробивается на события подобного маштаба.
Мы могли бы заявится даже если знать зарание.
Я не нашел на сайте техтребования к этой группе, но думаю что позже появятся.
Евгений Алексеев
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

Алексей, позволь уточнить - какая у тебя цепь стоит по бортам 19-я или 25-я. В этой теме ты писал 19, а в теме про Гошу ссылался что у тебя 25.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Цепь шагом 25.4 российского про-ва, уже почти 2 года, износ 4 мм на 2 м
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Самоделкин ПТЗ
Не осталось ли чего вот от этого добра? Нужен небольшой кусочек:oops:

Изображение
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Труба на 125 еще есть, но это колонковая, из стали 45.
Сегодня приобрел вот такой девайс
Изображение
Называется Динамометр сжатия ДОСМ3-3
номинал измерений от 300 до 3000кг
и взвесил вездеход весь и перед зад.
Результаты немного превышают ожидание.
Общий вес 1225 кг.
Передня часть 570 кг
задняя 655 кг.

Так что малютка совсем не пушинка.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

На очередном выезде в лес шустро погоняли по лесным дорожкам при 20гр на улице и закипели, не сильно, постояли и поехали дальше.
Но куда это годится, ездить и думать что система работает на приделе мне не нравится. Потому терпение мое закончилось, большего чем есть от электроветиляторов не добиться. Я пришел к выводу что для тяжелых режимов работы в закрытых корпусах эти устройства не годятся, не сделаны они для этого, 1 мало 2 акб сжирает. Переходим на механику.

Берем на разборке помпу 2105, вентик, шкив. Обошлось все в куче 150 р. Я долго :))) .

Отпиливаем у попмы вал и крыльчатку в ровень с корпусом.
Далее я изготовил такой кронштеин
Изображение
Прикручивается он у меня как можно ближе к крышке ремня грм
Изображение
Ставим крыльчатку, более длинный ремень.

Изображение
Я отделил моторный отсек от радиатора фанеркой, для избежания забора теплого воздуха из моторного отсека., заодно имеем что то типа дифузор, зазор между фанеркой и радиатором 4 см.
Изображение
радиатор стоит за сидениями и забор организован сверху через щель 1100х120 мм. Должно хватить.
Сам радиатор от чего не помню, тонкий и широкий.
Изображение

При запуске я был удивлен, какой поток способен создать мех привод,
попутно решена проблема обдува моторного отсека. Я что самое приятное во всей системе, что будет увеличение обдува при увеличение оборотов и нагрузке, а также можно не беспокоеться о ресурсе эл.моторчика, реле, датчика и не тратить на все это нервые и энергию акб.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Самоделкин ПТЗ


Ты помнишь сколько мощности (или КПД) отводится через систему охлаждения?

Яковлев Алексей - ты с нами ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Термический КПД – в среднем поршневые двигатели обладают этим КПД в размере 35-40%. Т.е. около 65 % вырабатываемого тепла выбрасывается без пользы в окружающюю среду через систему охлаждения и с выхлопными газами

вот отсюда: http://www.rotor-motor.ru/page08.htm
Изображение

Вернуться в «Бортоповоротные»