Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

Юрич писал(а):Вот немного из того, как рассматриваются такие проблемы по-настоящему:

Книге полтинник, читаю её почти сорок лет, а умнее не стал. Больше полтыщи страниц и вывод: ВЕЗДЕходов не бывает, движители разные хороши для разных условий, будущее для машин на слабых грунтах ....
Юрич, вот это подход!
Можно попросить копию книги?
У меня есть книжка Осколкова, если интересно - пришлю копию (ксерокс)
Изображение
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич писал(а):Вот немного из того, как рассматриваются такие проблемы по-настоящему:
СКАРН писал(а):Можно попросить копию книги?
Да да, у тебя вообще кладезь мудрости, может поделишься?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

shum d писал(а):Да да, у тебя вообще кладезь мудрости, может поделишься?
Юрич, мне можно без мудрости, только копию книги.
Конечно, лучше бы книгу (люблю книги), но понимаю, что оригинал - это нереально.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

СКАРН, если не затруднит, нельзя выложить чертеж опорной тележки и посмотреть из чего гусеницы и катки?
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

Лекс писал(а):чертеж опорной тележки и посмотреть из чего гусеницы и катки
Для Витязя? Чертеж завтра посмотрю, если есть в книжке - отсканирую.
Гусеницы из резиновой ленты и металлических поперечин, катки резиновые. В Ебурге делают, кажется (ленту на гусеницы - точно).
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

У пятитонного Витязя катки из пневматических колес сделаны, судя по фото

Изображение
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

solomon
спасибо. Но наверно не из простых. Видел фотку где Витязь в задней части перевозил гусеничный экс . Это превышает допустимую нагрузку на колесо , если сравнивать с тралом. И механизм зацепления зубчатки с гуской интересен , как впрочем и сама гуска.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Лекс, хоть здесь тема не про Витязи, но на их сайте написано следущее-
Ходовая часть Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера.
Наверно, тяжелые машины на этом гусматике возят грузы
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

у нас в электросетях (правда до меня) был ДТ-10. мужики говорят что по болотистой местности хорошо на нем было передвигаться и в солонцах ж/б приставки опор ставили им: заднюю секцию поднимали относительно передней, приставку ставили вертикально, стропкой цепляли за форкоп и вездеход вдавливал приставку в грунт. причиной быстрой кончины вездехода послужила недолговечность траков. запасной комплект быстро разошелся, пару раз заказывали на заводе новые. потом союз развалился и с траками стало совсем туго. в результате ДТ встал под забор, где его потихоньку разбомбили. кстати, такая же судьба и у ГПЛ (спецтехника на базе БМП)
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

А может переназвать тему? оптимальная схема вездехода для разных бюджетов (до 50000р, до 100000 и т.д.).
Тогда и философствования будет меньше.
Ведь основными критериями при постройке вездехода для обычных людей являются:
1. стоимость постройки
2. простота постройки
3. стоимость владения
а проходимость и прочая фигня зачастую отходят на второй план
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

drogs писал(а):а проходимость и прочая фигня зачастую отходят на второй план
сомнительно... иначе это строительство ради строительства. конечно в вездеходостроении я строго на уровне теории, но в минитракторостроении я кое-что понимаю и если я строю трактор, то я знаю для чего я его строю. и экономить "сейчас" потому что так "проще" я не буду, потому что "потом" мне это вылезет боком. такой же тактики, я думаю придерживаются и те, кто делает вездеход именно для того что бы он ему приносил стопроцентное удовольствие и прибыль!
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):У пятитонного Витязя катки из пневматических колес сделаны, судя по фото
у всех витязей - катки пневмобаллоные.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):у всех витязей - катки пневмобаллоные.
как выше написано, кое у каких из губчатой резины :oops:

Да здравствует оптимальная по проходимости компоновка Витязя, вершина военного подхода к проходимости: Я прошел, а там хоть трава (ягель) не расти! (10 лет) :(
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Тема ниочем.

Примерно как:
"Оптимальный компьютер"
"Оптимальная обувь"
"Самый лучший возраст"
"Самое лучшее время года"
и т.п.
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

Юрич писал(а):Да здравствует оптимальная по проходимости компоновка Витязя, вершина военного подхода к проходимости: Я прошел, а там хоть трава (ягель) не расти! (10 лет)
Откуда такая информация?
Лекс писал(а):Видел фотку где Витязь в задней части перевозил гусеничный экс . Это превышает допустимую нагрузку на колесо , если сравнивать с тралом. И механизм зацепления зубчатки с гуской интересен , как впрочем и сама гуска.
Пиши мыло в личку, пришлю сканобразы главки из книжки по ходовой части. Потом сам размещай, где хочешь.
Витязь "масштабирован" в обратную сторону (уменьшен) вплоть до ДТ-3П (г/п три тонны). Степень унификации очень высокая; практически, меняется только количество опорных катков и мощность двигателя.
ДТ-2П - отличается от остальных. Как я понял, конструкция его ходовой еще не доведена до окончательной. При его разработке использован опыт Лося (как негативный - типа, как делать не надо). Лось у них так и стоит в опытном цеху, как и первый ДТ-2П.
У первого двухтонника ведущие колеса располагаются сзади, катки двойные, (как у АТ-С), гусеница с параллельным шарниром (кажется, бмпшная). Такая ходовая не устраивает категорически - направляющие гребни на гусенице обламывает, ВК сзади - вообще результат "потери связи поколений" конструкторов завода.
Сейчас ВК переставили, катки поменяли, гусеницу тоже - стал как все Витязи. Тот, который я видел, сделан для МЧС, пожарная машина.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»