"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Витим писал(а):
Юрич писал(а):
Витим писал(а):длинноходных стойках Сузуки эскудо
Насколько длинноходных?
Кулак от легковушки для широкого колеса наврядли подойдет, там кинематика особенная, я такой вариант тоже планирую. Если стойка позволит использовать максимум хода привода, то нужно наружний шарнир поглубже в колесо запихивать (плечо обката, стабилизация и ход)
Так что, ИМХО, готовься сваривать свой кулак.
Успеха, коллега! [:})
Кулак точно варить не буду (из японского получится, из вазовского точно ничего путнего не получится), плечо обката скорректировать поперечным наклоном стойки, ход эскудовских стоек не мерил, но гораздо больше легковых ( они есть тюнинговые - +2" и +4") руки дойдут померить, сообщу, кстати кулак можно и эскудовский, на этой ступице до 2005 г (если не ошибаюсь) хабы есть
Витим, Юрич!
Передний макферсон + колесо диаметром 1300 (ви-3, я правильно понял?) ?!?
Вы такие смелые, или изгибающие нагрузки на шток стойки ещё не посчитали? Я бы даже не брался "пробовать" эту затею. Эскудовские стойки дохлые - ИМХО если не согнутся при первом же торможении, то на рельефе умрут в первый же день.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

22мм там шток
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

maratovich писал(а):22мм там шток
ШНива нулевой серии была на макферсоне. Диаметр штоков с которыми прошла испытания был 24мм. Сравните теперь её колесо с колесом ви-3. Чтобы не обольщаться насчёт "корректировки плеча обката", скажу сразу - считайте нагрузку приложенной к самому краю опорной поверхности шины. Это всё-таки не асфальт. И про выход из колеи не забудьте.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Витим писал(а): Марка двигателя 7A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 15.8 (155) / 2800
Тип двигателя 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Степень сжатия 10
Кстати, Тойота известный чемпион в написании "цыфирок". Больше них врёт только корейская Дэу.
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Золотницкий Александр писал(а):Кстати, Тойота известный чемпион в написании "цыфирок". Больше них врёт только корейская Дэу.
Все производители врут, вот только тойотовская серия "А" за последние 25 лет зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые моторы
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Витим писал(а):Все производители врут, вот только тойотовская серия "А" за последние 25 лет зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые моторы
Врут далеко не все, я бы даже сказал врут некоторые.
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Золотницкий Александр писал(а): Передний макферсон + колесо диаметром 1300 (ви-3, я правильно понял?) ?!?
Вы такие смелые, или изгибающие нагрузки на шток стойки ещё не посчитали? Я бы даже не брался "пробовать" эту затею. Эскудовские стойки дохлые - ИМХО если не согнутся при первом же торможении, то на рельефе умрут в первый же день.
Не правильно понял, прочитай предыдущую страницу - легкий, открытый на белках 79. Сдохнут эскудовские - поставлю крепче!
Пробовать / не пробовать - личное дело каждого. Один на этом деньги зарабатывает, другой от кабинетной работы таким образом отдыхает - от чего бы и не попробовать, не получится- другое придумаем, и если при этом ориентироваться только на опыт создания Шнивы (ИМХО пошлая пародия на автомобиль) то и получится что-нибудь подобное.
Вот только один пример из собственной практики - я ни разу не видел ни одного изделия ВАЗа, у которого передняя подвеска отходила бы 300 000 км без ремонта, а вот эскудик после 312 т. км (российского пробега, это после японских 100) сам перебирал (устало все конечно, но ничего не отвалилось, своим ходом заехал, даже ремень ГРМ был заводской :oops:)
P.S. На счет смелости - да смелый :wink:
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Золотницкий Александр писал(а):
Витим писал(а):Все производители врут, вот только тойотовская серия "А" за последние 25 лет зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые моторы
Врут далеко не все, я бы даже сказал врут некоторые.
Пусть так, но какие конкретно претензии к тойотовским моторам серии"А"???
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Витим писал(а):Пусть так, но какие конкретно претензии к тойотовским моторам серии"А"???
Да никаких. Просто если тебе захотелось что-то "мощно(в районе115л.с)-открыто-скоростное-горно-легкое", то я тебя разочарую. В этом моторе отродясь столько лошадей не было. Поэтому (если действительно нужно 115л.с.) нужно будет поискать другой движок.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Витим писал(а):Не правильно понял, прочитай предыдущую страницу - легкий, открытый на белках 79. Сдохнут эскудовские - поставлю крепче!
Точно, перечитал внимательнее - понял. А вот вряд ли ты найдёшь крепче. Дальше (по нагрузкам) в макферсон особо не лезли. Я из стоек с большим диаметром сходу могу вспомнить пожалуй только Ситроен. У него из-за гидропневматики шток порядка 35мм. Наверняка удержит БЕЛ-79.
Витим писал(а):Пробовать / не пробовать - личное дело каждого. Один на этом деньги зарабатывает, другой от кабинетной работы таким образом отдыхает - от чего бы и не попробовать, не получится- другое придумаем, и если при этом ориентироваться только на опыт создания Шнивы (ИМХО пошлая пародия на автомобиль) то и получится что-нибудь подобное.
Вроде технический форум, а оценки на уровне офисного планктона. Ты шасси той "пародии" видел? Или только "про дизайн" щас рубанул?
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Витим писал(а):To Alfox
Алексей 26 мм это палки от атмосферного марка (2, и 2,5), шлицевая 32, а у турбового толще
Витим
Толя, извини дружище, но пока не покажешь фото - не поверю :wink: :) я все разборки облазил - только на новой Aristo палки по-толще нашел (около 27мм кажется) и шлицы там ну никак не 32мм... ничего не путаешь?
сфотай с штангелем, пжл :bravo: [:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Витим
Дизель 1N или 1N-T устанавливается на заднеприводные машинки вдоль?
Или может другой какой дизель 1,5л продольной компановки?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а):А из ВАЗовского 1200 можно сделать тихоход
Нет, там расжимали(уменьшали степень сжатия) за счет 01 коленчатого вала в 06 блоке. Так что этот способ годиться только для 03 и 06 двигателей с высокими блоками.
Но изюминка такой форсировке в моханическом нагнетателе РУТС, где кроме синхронизирующих шестерен высокой точности есть еще и роторы, очень точной и сложной формы, из высокопрочного Ал. сплава, по хорошему, ещё и покрытые тефлоном.
На вашем заводе вряд ли выстрогают такое. Тогда в 1986 были другие возможности, у меня на экспериментальном участке было три токарных, координатно-расточной, фрезерный, хонинговальный, плоско-, кругло- и копировально- шлифовальные станки и склад с материалами, где только дюраля было 300 кг. Меня ностальгия одолевает по тому времени, какие вещи делали! Одна коробка в магниевом картере, где кроме подшипников и корзины сцепления Сакс все было сделано от чистого листа пленки.
Кстати корзины с металлокерамикой мы тоже потом освоили.
Наддувные движки довольно прожорливые, если не ставить впрыск. У нас же не спорт, для наших целей нужно попроще, понадежнее. ИМХО
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр писал(а):
Витим писал(а):Пусть так, но какие конкретно претензии к тойотовским моторам серии"А"???
Да никаких. Просто если тебе захотелось что-то "мощно(в районе115л.с)-открыто-скоростное-горно-легкое", то я тебя разочарую. В этом моторе отродясь столько лошадей не было. Поэтому (если действительно нужно 115л.с.) нужно будет поискать другой движок.
Кхе кхе..... Двигатель - запчасть сменная. Нехватит 2.0, можно имплантировать 2.6 литра.
Главное изначально предусмотреть габ. моторного отсека под (теоритически) запредельный двигатель.

Это моё твёрдое ИМХО по вопросу моторизации ТС, основанное на наблюдении за кооперативом Даймлер-Бенц.
В старые W-124 кузова (и новые тоже) ставятся в один и тот же моторный отсек двигателя 1.8 R-4 цилинда и до V-12 6 литров.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а):ШНива нулевой серии была на макферсоне. Диаметр штоков с которыми прошла испытания был 24мм.
Золотницкий Александр писал(а):Я из стоек с большим диаметром сходу могу вспомнить пожалуй только Ситроен.
Да, была такая проблема со штоками. Валерий Иванович приходил смотреть на нашу боевую квадру, а там стояли однотрубные газонаполненные Бильштейны штоком вниз, а направляющая из металлокерамики работала по твердому хрому корпуса Ф40мм. Такие "патроны" широко применяются и до сих пор. Корпус стойки интегрированный с кулаком сваривали на кондукторе из листа 2-3 мм.
Так что решение по штоку есть.
А вот с кинематикой и сухим трением... %)
По поводу кулака от чего-либа я не заморачиваюсь принципиально, уже писал, что народный вездеход должен иметь систему регулирования давления воздуха в шинах, которая подразумевает свободную от привода ступицу. Да и привода с ломами в 30 мм только на первый взгляд хороши, я только раз видел летающую палку от заднего привода багги, ничего хорошего. Лучше обычная размерность привода и КР в народном колесе 1300! :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Философия вездеходостроения»