Спасибо. А чем больше мнений, тем правильнее выбор
Вариатор
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
- 
				dil
														 - Сообщения: 6306
 - Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
 - Откуда: Рязань
 
- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
вариаторы есть тяговые а есть скоростные. я больше почемуто склоняюсь к старому образцу где четыре кулачка. мне кажется что он более равномерно работает.ремень вариатора боится когда трансм.заблокирована и начинают газовать .тогда ремень и накрывается со сцеплением такая история будет . нужно просто ездить с головой. Минусом у вариатора будет если сел в чачу на пузо и колеса разгрузились вариатор тоже разгружается и повышает обороты колес. а нужно наоборот что бы вылезти потихоньку их крутить. На буране такая же ситуация получается когда тащишь прицеп и попадаешь на чистый лед. и потом на льду проблема тронуться. я больше за ручное управление вариатором на каракате.
			
			
									
													
						- 
				ser
 - Сообщения: 288
 - Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
 - Откуда: Усть-Илимск
 
Я на своём Буране юзал Сафари 5 лет. Человек после Альпины на мой сел, сказал что более "грузовой". Не надо раскручивать движок перед горкой, когда прицеп тащишь. По конструкции-нечему ломаться( а на Альпине вкладыши плавятся в тяжёлых условиях). Конструкция открытого типа. После поездки тёплым маслом с отвёртки накапал, куда надо и всё.Ещё плюс-можно с формой и весом кулачков поиграться, характеристику тяги от оборотов желаемую получить(где-то было на форумах снегоходчиков). Некоторые грешат на капроновую втулку в подвижной щеке диска, у меня 5 лет отходила и намёка на люфт не было- газанёшь, диски сойдутся, это место на оси литолом, газ отпустил.
А 4-кулачковый старый-г.... полное, ролики на щеке выработку делают, сам краб лопается... по крайней мере Альпина лучше старого
			
			
									
													
						А 4-кулачковый старый-г.... полное, ролики на щеке выработку делают, сам краб лопается... по крайней мере Альпина лучше старого
- 
				dil
														 - Сообщения: 6306
 - Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
 - Откуда: Рязань
 
- 
				bob292
														 - Сообщения: 506
 - Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
 - Откуда: Северодвинск
 
- 
				Дмитрий 1974
 - Сообщения: 215
 - Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
 - Имя: 9059248920
 - Откуда: Рубцовск
 
на квадре спускаясь с горки иногда разрывается связь с двигателем,при затяжных спусках это очень опасно,т.к. тормоза перегреваются и не тормозят эффективно.Как это назвать я не знаю,но это минус вариатора!Кстати у кого есть желание посотрудничать на счет изготовления вариаторов,могу отливать не сложные детали из алюминиевых сплавов,наподобие щек!С вариаторами сталкивался только на квадре обьем 260 кубиков,на нем стоит пониженная,желания пересесть на механику нет,в сложных условиях вариатор помогает подобрать нужное передаточное соотношение!ztaurus писал(а):Помоему уже от темы уходим!
Я предлагал как сделать:
Вариатор:
Плюсы
1) плавное изменение передаточного отношения без потери тяги
2) достаточно легкая настройка на разные режимы работы
3) добавляйте!
минусы
1) отсутствие возможности зафиксировать передаточное отношение
2) ремень может стать слабым звеном
3) в основном приминение на достаточно легких конструкциях
4) продолжайте!
КПП
плюсы
1) жесткая зависимость колес от двигателя
2) фиксация передаточного отношения
3) герметичность (защита от грязи и прочего)
4) .................
минусы
1) разрыв тяги при переключении
2) агрегат посложнее и потенциально тяжелее
3)...............
Кто будет добавлять просьба просто копировать это сообщение и дополнять его нужными пунктами, чтобы потом не собирать все по постам!![]()
![]()
- 
				dil
														 - Сообщения: 6306
 - Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
 - Откуда: Рязань
 
- 
				bob292
														 - Сообщения: 506
 - Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
 - Откуда: Северодвинск
 
dil
Посадочных нет , согласен . Но у меня сейчас в работе двухступенчатый редуктор на буран , могу смерить и выложить посадочные ведомого шкива , ведущего только по вариатору могу нарисовать .
Вот у человека вариатор после СЗД стоит http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 22#p651022
			
			
									
													
						Посадочных нет , согласен . Но у меня сейчас в работе двухступенчатый редуктор на буран , могу смерить и выложить посадочные ведомого шкива , ведущего только по вариатору могу нарисовать .
Вот у человека вариатор после СЗД стоит http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 22#p651022
- 
				dil
														 - Сообщения: 6306
 - Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
 - Откуда: Рязань
 
- 
				lunatik-1
														 - Сообщения: 31785
 - Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
 - Имя: +7 (812) 000-00-00
 - Откуда: Ленинград
 
dil писал(а):Кто сам сталкивался с вариаторами? Какой от чего лучше и чем? Где может почитать найду? Или на пальцах...
новичок писал(а):вариаторы есть тяговые а есть скоростные.
Уважаемые Мемберы!ser писал(а):Я на своём Буране юзал Сафари 5 лет. Человек после Альпины на мой сел, сказал что более "грузовой". Не надо раскручивать движок перед горкой, когда прицеп тащишь.
Кто сам пользовал Бураны и отечественные снегоходы, будьте любезны, опишите кратко какие есть вариаторы и чем различаются!?
Например так:
1. Буран стандарт ---- плохо/хорошо/особенность
2. Альпина ---- плохо/хорошо/особенность
3. Сафари ---- плохо/хорошо/особенность
4. ещё некий ---- плохо/хорошо/особенность
Это будет полезным обобщением доступных комплектов.
- 
				lunatik-1
														 - Сообщения: 31785
 - Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
 - Имя: +7 (812) 000-00-00
 - Откуда: Ленинград
 
Кстати, подобной просьбой заглохла и эта тема: Око двиг + вариатор http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1699
			
			
									
													
						- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
lunatik
Слава в принципе особых отличий в вариаторах нет. старый паук со временем вырабатывал пазы и клинил. где крепились грузики происходила выроботка щек паука и грузик отрывало. если ездить без крышки которая все это закрывала то последствия могли быть очень плохие.
По настройкам трудно сказать но от веса грузиков зависит на каких оборотах и с какой силой вариатор будет перемещать ремень. при ручном управлении это не столь актуально. но нужно как то продумывать мех. сцепления и процесс трогания с места.
вариатор довольно сильно нагревается. особенно в тяжелых условиях так что свободный доступ воздуха для вентиляции ему не повредит. ремешок если поджог то долго ходить уже не будет.
сравнение тягового и скоростного различие наверно только по скорости и тяги. если тяговый позволяет тронутся с грузом в санях при более низких оборотах двиг. то на скоростном такой же груз стронуть с места требует повышенные обороты а для ремня это местный перегрев и поджог его. Для вездехода будет еще проблема как вариатор защитить от грязи. иначе он быстро выйдет из строя.
			
			
									
													
						Слава в принципе особых отличий в вариаторах нет. старый паук со временем вырабатывал пазы и клинил. где крепились грузики происходила выроботка щек паука и грузик отрывало. если ездить без крышки которая все это закрывала то последствия могли быть очень плохие.
По настройкам трудно сказать но от веса грузиков зависит на каких оборотах и с какой силой вариатор будет перемещать ремень. при ручном управлении это не столь актуально. но нужно как то продумывать мех. сцепления и процесс трогания с места.
вариатор довольно сильно нагревается. особенно в тяжелых условиях так что свободный доступ воздуха для вентиляции ему не повредит. ремешок если поджог то долго ходить уже не будет.
сравнение тягового и скоростного различие наверно только по скорости и тяги. если тяговый позволяет тронутся с грузом в санях при более низких оборотах двиг. то на скоростном такой же груз стронуть с места требует повышенные обороты а для ремня это местный перегрев и поджог его. Для вездехода будет еще проблема как вариатор защитить от грязи. иначе он быстро выйдет из строя.
- 
				bob292
														 - Сообщения: 506
 - Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
 - Откуда: Северодвинск
 
- 
				lunatik-1
														 - Сообщения: 31785
 - Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
 - Имя: +7 (812) 000-00-00
 - Откуда: Ленинград
 
- 
				Стаканыч
 - Сообщения: 1050
 - Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
 - Откуда: Усть-Илимск
 
Ещё добавлю к сказанному Новичком:у меня первый Буран был с пробегом 10,000км(по спидометру),так на его вариаторе была выработка,которая держала вариатор без переключения где-то до 15 км/ч(предыдущий хозяин занимался "троллингом" лосей javascriptemoticon(':bobsleigh:')-это подразумевает движение длительное время с постоянной небольшой скоростью.так на нем без дополнительной подгазовки на "вторую" скорость вариатор не перепрыгивал,что было очень удобно в сложных условиях:до какого-то момента скорость и обороты были прямо пропорциональны,мне мои друзья-охотники завидовали-они ездили на Альпинах,другая сторона медали-то,что они заправлялись позже меня километров на 8-10,при одинаковой заправке.С другой стороны,при теплой погоде(-5 и выше) у них сильнее грелись моторы от постоянной работы движка "внатяг",в то время мой работал около средних налегке.Вообще,вариатор можно подстроить в определенных пределах под с свои нужды весом грузиков без изменения геометрии кулачков,при этом многие забывают,что ширина ремня тоже является важнейшей характеристикой работы,нам удавалось подстраивать характеристику вариатора простым подбором регулировочных шайб.Кто ездил на Буранах,тот знает,что изношенный ремень даёт большую тягу с места,чем новый,их и меняют то по причине уменьшения максимальной скорости(кроме случаев местного "поджога"-это когда неопытный драйвер газует без движений гусеницы).На своем опыте скажу-вариатор Бурана в нормальном варианте регулировок вариатора,всегда срывает гусеницу в букс,исключений только два:заехал в наледь(снег с водой смораживают все катки колом) и заклинило гуску чем-то вроде сучка или корня,и то в этом случае рвется цепь от тупых попыток стронуться.Буран-машина тонкая,и знание её тонкостей конструкции обязательно,но при правильном регламенте и запасе запчастей позволяет чувствовать себя очень уверенно.
			
			
									
													
						

