Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

sergej
Спасибо. А чем больше мнений, тем правильнее выбор :)
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18607
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

вариаторы есть тяговые а есть скоростные. я больше почемуто склоняюсь к старому образцу где четыре кулачка. мне кажется что он более равномерно работает.ремень вариатора боится когда трансм.заблокирована и начинают газовать .тогда ремень и накрывается со сцеплением такая история будет . нужно просто ездить с головой. Минусом у вариатора будет если сел в чачу на пузо и колеса разгрузились вариатор тоже разгружается и повышает обороты колес. а нужно наоборот что бы вылезти потихоньку их крутить. На буране такая же ситуация получается когда тащишь прицеп и попадаешь на чистый лед. и потом на льду проблема тронуться. я больше за ручное управление вариатором на каракате.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Я на своём Буране юзал Сафари 5 лет. Человек после Альпины на мой сел, сказал что более "грузовой". Не надо раскручивать движок перед горкой, когда прицеп тащишь. По конструкции-нечему ломаться( а на Альпине вкладыши плавятся в тяжёлых условиях). Конструкция открытого типа. После поездки тёплым маслом с отвёртки накапал, куда надо и всё.Ещё плюс-можно с формой и весом кулачков поиграться, характеристику тяги от оборотов желаемую получить(где-то было на форумах снегоходчиков). Некоторые грешат на капроновую втулку в подвижной щеке диска, у меня 5 лет отходила и намёка на люфт не было- газанёшь, диски сойдутся, это место на оси литолом, газ отпустил.
А 4-кулачковый старый-г.... полное, ролики на щеке выработку делают, сам краб лопается... по крайней мере Альпина лучше старого
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Попутно ещё вопросик, у них посадочное какое и сколько по центрам ( примерно пока).
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

ztaurus писал(а):Помоему уже от темы уходим!
Я предлагал как сделать:
Вариатор:
Плюсы
1) плавное изменение передаточного отношения без потери тяги
2) достаточно легкая настройка на разные режимы работы
3) добавляйте!
минусы
1) отсутствие возможности зафиксировать передаточное отношение
2) ремень может стать слабым звеном
3) в основном приминение на достаточно легких конструкциях
4) продолжайте!
КПП
плюсы
1) жесткая зависимость колес от двигателя
2) фиксация передаточного отношения
3) герметичность (защита от грязи и прочего)
4) .................
минусы
1) разрыв тяги при переключении
2) агрегат посложнее и потенциально тяжелее
3)...............
Кто будет добавлять просьба просто копировать это сообщение и дополнять его нужными пунктами, чтобы потом не собирать все по постам! :ok: :ok: :ok:
на квадре спускаясь с горки иногда разрывается связь с двигателем,при затяжных спусках это очень опасно,т.к. тормоза перегреваются и не тормозят эффективно.Как это назвать я не знаю,но это минус вариатора!Кстати у кого есть желание посотрудничать на счет изготовления вариаторов,могу отливать не сложные детали из алюминиевых сплавов,наподобие щек!С вариаторами сталкивался только на квадре обьем 260 кубиков,на нем стоит пониженная,желания пересесть на механику нет,в сложных условиях вариатор помогает подобрать нужное передаточное соотношение!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

bob292
Спасибо, не читал такого. Только там размеров нет.
Изображение
Это Сафари?

Дмитрий 1974 плюсы и минусы можно понять если сделать ИМХО
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

dil
Посадочных нет , согласен . Но у меня сейчас в работе двухступенчатый редуктор на буран , могу смерить и выложить посадочные ведомого шкива , ведущего только по вариатору могу нарисовать .
Вот у человека вариатор после СЗД стоит http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 22#p651022
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

bob292
Спасибо, приблизительно размер понятен. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):Кто сам сталкивался с вариаторами? Какой от чего лучше и чем? Где может почитать найду? Или на пальцах... [:})
новичок писал(а):вариаторы есть тяговые а есть скоростные.
ser писал(а):Я на своём Буране юзал Сафари 5 лет. Человек после Альпины на мой сел, сказал что более "грузовой". Не надо раскручивать движок перед горкой, когда прицеп тащишь.
Уважаемые Мемберы!
Кто сам пользовал Бураны и отечественные снегоходы, будьте любезны, опишите кратко какие есть вариаторы и чем различаются!?
Например так:
1. Буран стандарт ---- плохо/хорошо/особенность
2. Альпина ---- плохо/хорошо/особенность
3. Сафари ---- плохо/хорошо/особенность
4. ещё некий ---- плохо/хорошо/особенность

Это будет полезным обобщением доступных комплектов.

[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Кстати, подобной просьбой заглохла и эта тема: Око двиг + вариатор http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1699
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18607
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik
Слава в принципе особых отличий в вариаторах нет. старый паук со временем вырабатывал пазы и клинил. где крепились грузики происходила выроботка щек паука и грузик отрывало. если ездить без крышки которая все это закрывала то последствия могли быть очень плохие.
По настройкам трудно сказать но от веса грузиков зависит на каких оборотах и с какой силой вариатор будет перемещать ремень. при ручном управлении это не столь актуально. но нужно как то продумывать мех. сцепления и процесс трогания с места.
вариатор довольно сильно нагревается. особенно в тяжелых условиях так что свободный доступ воздуха для вентиляции ему не повредит. ремешок если поджог то долго ходить уже не будет.
сравнение тягового и скоростного различие наверно только по скорости и тяги. если тяговый позволяет тронутся с грузом в санях при более низких оборотах двиг. то на скоростном такой же груз стронуть с места требует повышенные обороты а для ремня это местный перегрев и поджог его. Для вездехода будет еще проблема как вариатор защитить от грязи. иначе он быстро выйдет из строя.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

новичок
bob292

[:})
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Ещё добавлю к сказанному Новичком:у меня первый Буран был с пробегом 10,000км(по спидометру),так на его вариаторе была выработка,которая держала вариатор без переключения где-то до 15 км/ч(предыдущий хозяин занимался "троллингом" лосей javascriptemoticon(':bobsleigh:')-это подразумевает движение длительное время с постоянной небольшой скоростью.так на нем без дополнительной подгазовки на "вторую" скорость вариатор не перепрыгивал,что было очень удобно в сложных условиях:до какого-то момента скорость и обороты были прямо пропорциональны,мне мои друзья-охотники завидовали-они ездили на Альпинах,другая сторона медали-то,что они заправлялись позже меня километров на 8-10,при одинаковой заправке.С другой стороны,при теплой погоде(-5 и выше) у них сильнее грелись моторы от постоянной работы движка "внатяг",в то время мой работал около средних налегке.Вообще,вариатор можно подстроить в определенных пределах под с свои нужды весом грузиков без изменения геометрии кулачков,при этом многие забывают,что ширина ремня тоже является важнейшей характеристикой работы,нам удавалось подстраивать характеристику вариатора простым подбором регулировочных шайб.Кто ездил на Буранах,тот знает,что изношенный ремень даёт большую тягу с места,чем новый,их и меняют то по причине уменьшения максимальной скорости(кроме случаев местного "поджога"-это когда неопытный драйвер газует без движений гусеницы).На своем опыте скажу-вариатор Бурана в нормальном варианте регулировок вариатора,всегда срывает гусеницу в букс,исключений только два:заехал в наледь(снег с водой смораживают все катки колом) и заклинило гуску чем-то вроде сучка или корня,и то в этом случае рвется цепь от тупых попыток стронуться.Буран-машина тонкая,и знание её тонкостей конструкции обязательно,но при правильном регламенте и запасе запчастей позволяет чувствовать себя очень уверенно.

Вернуться в «Трансмиссия III»