Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

Art Ba писал(а): 02 мар 2025, 22:43 Если что, я без издевок. Как эти все примеры относятся к внешнему виду вездеходов?) Не поймите неправильно, истории интересные, просто если бы вездеход был сконструирован плохо на уровне, что у него не видно было бы каких-то важных зон и вы не увидели препятствие и это привело к поломке, то да, но вы же сами написали, что поторопились. Т.е. внешний вид изделия, его эргономическая составляющая, входы/выходы на это никак не повлияли. Или повлияли?
Вы не с того конца начали конструирование.
Первое это проходимость для хотя бы одного типа тяжёлой местности.
Второе надежность.
Третье ремонтнопригодность. А это свободный доступ к любому агрегату и много еще чего.
Например, на первых Жигулях гайки на карбюраторе имели такую форму и размеры что не могли провалиться в диффузоры и попасть в коллектор.
И кто помнит стартер менялся сверху за 20 минут.
Иногда даже ремонтнопригодность важнее надежности.
Пассивная безопасность. Это когда например идете в пике с обрыва, носом вперед. Мало того что конструкция должна спасти водителя но и обеспечить свободную эвакуацию из машины в любом пространственном положении. Или провалились на льду
А вот внешний вид такое двадцать пятое дело что и не вспоминается.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

leon10010 писал(а): 03 мар 2025, 04:54 Вы не с того конца начали конструирование.
Олег , он же не конструирует , он переодевает действующую машину . Дизайнерские работы всегда предполагают несколько большие затраты и гемор спецов по постройке и почти всегда несут минусы относительно проходимости и ремонтопригодности голорамного . А вот можно ли с онным смирится определяет покупатель . И порой технолог взглянув на чертеж скажет что на их предприятии такое невозможно исполнить не имея несколько иного оборудования . Но ет не означает что проекту не быть .
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

МВП писал(а): 03 мар 2025, 06:08
leon10010 писал(а): 03 мар 2025, 04:54 Вы не с того конца начали конструирование.
Олег , он же не конструирует , он переодевает действующую машину . Дизайнерские работы всегда предполагают несколько большие затраты и гемор спецов по постройке и почти всегда несут минусы относительно проходимости и ремонтопригодности голорамного . А вот можно ли с онным смирится определяет покупатель . И порой технолог взглянув на чертеж скажет что на их предприятии такое невозможно исполнить не имея несколько иного оборудования . Но ет не означает что проекту не быть .
Даже действующую машину переодеть. Надо улучшить её. Эвакуационные люки и двери, лючки доступа ко всем агрегатам - ремонт в тайге это не на станции автосервиса. А не просто футуристические обводы.
Надо было диплом начинать с какойто машинки, пусть небольшой но настоящей. Если на базе МВТУ там наверняка база есть какая то станочно- сварочная.
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Yello »

Никто ничего не выклеивает. А кто выклеивает или большой обьем продаж или космический ценник.
Или сварка, или клей,или клёпки ПЛОСКИХ панелей на каркас. Лазерный крой стали, алюминия или алюкобонда,
это копейки по затратам, по сравнении с затратами на оснастку для выклеивания или упаси Господи штампованных панелей.
В единичном исполнении сделать можно практически все. Для серии это уже будет сложно. Для массового производства невозможно.
Рисуйте, внедряйте. Реальность все расставит по местам ))
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

leon10010 писал(а): 03 мар 2025, 04:54 Вы не с того конца начали конструирование.
Первое это проходимость для хотя бы одного типа тяжёлой местности.
Второе надежность.
Третье ремонтнопригодность. А это свободный доступ к любому агрегату и много еще чего.
Почему не с того?) Понимаете, в чем штука: я на форум пришел спросить не "как сконструировать вездеход", а "почему вездеход выглядит так, как он выглядит?". Т.е. с задачей проектируемых объемов я справлюсь самостоятельно. Т.е. мне его надежность и ремонтопригодность, скажем так, ну она не на первом месте. Тут скорее внешний вид, эргономика, пассивная безопасность, в какой-то степени. Я не смотрю на машину с точки зрения крепкого хозяйственника, который удавится за копейку и ни в жизнь не пойдет покупать у треклятых коммерсантов новую панель. И я не смотрю на это с точки зрения мелкого бизнеса, который будет искать инженера, который спроектирует это за 3 копейки, желательно один, что бы потом его можно было еще по выходным и ночам донимать с идиотскими вопросами, почему сделано так, а не вот так.

Я сморю на это, как на выполнение свой части работы, с точки зрения возможной перспективы развития этих изделий. И я намеренно не лезу во всю эту технологическую муть, потому что я знаю, что когда туда лезешь, то начинается поиск компромиссов, а на конкретно мою работу, там ни времени, ни места не останется. Я не хочу делать это с кем-то, потому что я не хочу себя связывать по рукам и ногам: пускай там будет какая-то дверь ну не очень правильная. механизм будет на трапеции и может он будет сложноват для ремонта, но он будет концептуален и будет выполнять свой функционал.
leon10010 писал(а): 03 мар 2025, 04:54 Пассивная безопасность.
У меня на эскизе этой пассивной безопасности больше чем на реальных вездеходах. Там есть толстые стойки где может проходить силовой каркас, "клюв", т.е. зона безопасности, достаточно много места над головой. Если вам кажется, что я это в воздухе нарисовал, то вы ошибаетесь))) Если бы я рисовал это "как карта ляжет", то там была бы такая штука длиной 10 метров, а шиной метра 4, с кучей всяких удобств внутри, а сама бы она передвигалась на ховерах или воздушных подушках и работала бы на холодном синтезе))) Обзорность там тоже сделана так, что бы оператор видел и землю, и небо и все это годилось хотя бы от 10 до 95 персентиля, потому что посидев в этих штуках, я понял ,что высокому человеку там трудно, видишь либо то, что внизу, либо верхнюю рамку лобового окна. Несмотря на внешний вид, будто там огромное переднее стекло, там само остекление сделано из 3х частей. как у всех, а связано это стойками, покрашенными в цвет и при небольшой тонировке это все будет выглядеть как единое целое. И я там могу долго перечислять нюансы, которые я в это закладывал)
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Yello писал(а): 03 мар 2025, 06:54 Никто ничего не выклеивает. А кто выклеивает или большой обьем продаж или космический ценник.
В смысле не выклеивает? Я ж видео скинул с триумфом. У него верхняя часть сделана из стеклопластика. Значит кто-то делает. И игрушка там стоит от 8 миллионов. По машине в месяц они точно собирают, т.е. уже 12, значит экономика работает, если все это до сих пор живо.

Во всей этой истории, по большому счету, проблема не в том, что это произвести трудно, а проблема кроется в том, что нет специалистов в этой сфере, которые понимают, как это сделать с минимальными затратами, потому что мелкий бизнес как раз старается сократить постоянные издержки. Тем же людям надо платить постоянно (дизайнер, конструктор, технолог, нормоконтролер, закупщик, пиарщик), потому, скорее всего, все делается на аутсоресе и контролируется 1-2 людьми, а правки вносятся по мере надобности. Т.е. получил услугу, а дальше колупаешься сам, от того производитель не стремиться делать то, что сам не может понять или будет слишком сложно исправлять. С производством, при налаженных процессах это проще, потому что там понятно, что делает каждый человек и сколько стоит та или иная операция, а затык произойдет, если, например, кто-то заболеет.

Например Тром-20 буревестник был спроектирован, со слов создателя за 3 месяца, это очень быстро и дешево для такой штуки, но если бы эта машина начала прорабатываться глубже и в ней стал появляться какой-то интерьер нормальный хотя бы, а не коробка с сидениями, то я уверен, что ее разработка растянулась уже тут раза в 3)))

Вы может и правы, никто это не полезет делать, но не потому что это дорого производить, а потому что такой проект будет сложно раскидать и понять на длинной дистанции и прибыль он начнет приносить сильно позже, о чем мне, кстати, создатели вездехода "МАКС" и поведали. В свою же очередь, это не значит, что производители не стремятся к подобным вещам и не хотят сделать брэндовую штуку, за счет которой они бы узнавались, думаю, что производители тоже не очень рады, когда видя их машину говорят "о, это же шерп!" Все хотят поиграть мышцами и показать, что они круче конкурентов, но что бы выпрыгнуть из тени первых надо приложить гораздо больше усилий и использовать свои дорожки, а не юзать протоптанные. А мой проект - это как раз и есть та самая попытка выпрыгнуть из тени, но за счет внешнего вида.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Или вот, вездеход Тайфун. У него даже комплектации есть! Понятное, дело, что кузов тут уже алюминиевый, но у него по бокам шноркеля выходят и камеры 360 висят) Просто я тут 18 страниц читаю про то, что этим машинам ничего не надо и смотреть на них некому ,а эти штуки в ливреях уже давно ездят и комплектации, как у автомобилей дорожных есть. Т.е. все это развивается и какой смысл тогда делать что-то квадратное и утилитарное?

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

Art Ba писал(а): 03 мар 2025, 10:27 А мой проект - это как раз и есть та самая попытка выпрыгнуть из тени, но за счет внешнего вида.
Мы примерно так и поняли.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Вот, кстати, еще видео нашел, где люди сидели разрабатывали внешку вездехода "сталкер". Этот проект по любому тут на форуме есть. 31 минута. И там кунг сложнее, чем у меня по поверхностям, а люди на производстве работают)

Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Пока я штуку из соседней темы еще не нарисовал (нарисую, все норм), но вроде почти расквитался с внешкой диплома. В целом ругать меня можно сколь угодно, но эта штука нарисована в параллель с 3д, и я думаю, что скоро уже все.

Изображение
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

Art Ba писал(а): 20 мар 2025, 02:10 но вроде почти расквитался с внешкой диплома.
Теперь агрегатами заполните объём.
Вес, Область применения..
Аватара пользователя
mr_tank
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 мар 2025, 10:43
Имя: Nail
Откуда: Tyumen
Возраст: 48

Дизайн вездеходов

Сообщение mr_tank »

Art Ba писал(а): 20 мар 2025, 02:10 В целом ругать меня можно сколь угодно, но эта штука нарисована в параллель с 3д, и я думаю, что скоро уже все.
и как в нее входить?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

mr_tank писал(а): 20 мар 2025, 08:27 ...
и как в нее входить?
В "Неё" не нужно входить, только смотреть из-за ограждения и пускать слюни от удовольствия... :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 20 мар 2025, 02:10 , но эта штука нарисована
:roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 20 мар 2025, 08:38удовольствия
Не так давно делали каракаты на мото движках и камерах. Потом появились ободрыши и двигатель от Оки. Теперь заводская резина и двигатели с АКПП.
Наверное и формы корпуса тоже станут обычным делом.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Философия вездеходостроения»