Композитные материалы: от дисков до крыши.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
didulya, мне больше нравятся материалы имеющие большую полку пластической деформации. У композита такого нет. Сразу поломка. Это конечно на любителя.
Опять возникает вопрос, почему массово не производят диски из композита? Может просто остальные не догадывались о всех плюсах композита, да ещё и в массовом производстве? Мне кажется ответ очевиден. Хорошо и надежно сделать очень дорого, и конкурировать с алюминиевым литьем в цене не получается.
Тем не менее ждем результата.
Опять возникает вопрос, почему массово не производят диски из композита? Может просто остальные не догадывались о всех плюсах композита, да ещё и в массовом производстве? Мне кажется ответ очевиден. Хорошо и надежно сделать очень дорого, и конкурировать с алюминиевым литьем в цене не получается.
Тем не менее ждем результата.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Я написал марку смолы которую использую. Всем известна смола ЭД -20, я написал К153. Кому действительно интересно мог бы загуглить в чём отличие. А отличие в том, что смола К - 153 пластифицирована, причём там активный пластификатор ДЭГ - 1 Смола не теряет прочности, в отличие от ДБФ, хотя стоит дороже. При некоторой потери прочности можно сделать пластик как жёсткая резина.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
берёшь обычную эпоксидку и добавляешь процентов 40 ДБФ - дибутилфталат. Стоит дёшево, в советские времена продавался в аптеках как мазь от комаров. Вобщем найти можно, не дифицит. Если добавить процентов 10-15, то смола пластифицируется, прочность почти не снижается, а при сорока прочность снижается, но смола остаётся как резина
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Vadim Sharapov,
Этилен полеамин. (один из отвердителей эпоксидки) Не в курсе? Он ещё применяется при изготовлении пластика? Говорят крайне вредная штука?
Этилен полеамин. (один из отвердителей эпоксидки) Не в курсе? Он ещё применяется при изготовлении пластика? Говорят крайне вредная штука?
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
эпоксидка ваще вредня штука, хотя не пахнет. Полиэфирка воняет безбожно, но гораздо полезнее эпоксидки. А вот прошлым летом пару месяцев работал с карбоном, только карбоновой пыли каждую неделю выметал поллитра. У нас ноут сгорел, у поставщиков вся электроника на станке ЧПУ. Карбоновая пыль всё замыкает. Вот прям сейчас сижу в комбинезоне и маска на шее висит, потому что в другую комнату выхожу подышать, а так час-полтора не снимая маски,Шевчук Виктор писал(а): ↑18 дек 2020, 11:17 Vadim Sharapov,
Этилен полеамин. (один из отвердителей эпоксидки) Не в курсе? Он ещё применяется при изготовлении пластика? Говорят крайне вредная штука?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Весёлое видео. Парень решил снять ролик из разряда - как делать не надо. Уровень кружок умелые руки, но, раз у человека есть время и деньги на такие игрушки, почему бы и нет. Я несколько раз говорил про дорогую оснастку для производства. Вот тут хорошо видно что это такое, можно прикинуть цену относительно самого диска. Поэтому я и задавал множество вопросов, потому что я умею делать стеклопластик, но совсем не понимаю специфику диска для вездехода. Ответов на свои вопрсы я получил примерно ноль, но в теме десятилетней давности про диски Гарагашьяна Алексей Маратович ответил на половину моих вопросов. Десять лет назад
ну а вторую половину придётся постигать за свои деньги. Пока в работе три варианта дисков. После испытаний выберу лучший, либо все забракую, тогда следующие идеи буду реализовывать.

-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Видос конечно ещё тот, согласен, даже мне очень далекому от пластика показалось диким написание слова эпоксидная смола как "ибаксидка" (?!), дальше можно уже было не смотреть, уровень понятен. Уровень я на практике всё познаю, мне теория не нада.Vadim Sharapov писал(а): ↑22 дек 2020, 07:48 Весёлое видео. Парень решил снять ролик из разряда - как делать не надо. Уровень кружок умелые руки, но, раз у человека есть время и деньги на такие игрушки, почему бы и нет. Я несколько раз говорил про дорогую оснастку для производства. Вот тут хорошо видно что это такое, можно прикинуть цену относительно самого диска. Поэтому я и задавал множество вопросов, потому что я умею делать стеклопластик, но совсем не понимаю специфику диска для вездехода. Ответов на свои вопрсы я получил примерно ноль, но в теме десятилетней давности про диски Гарагашьяна Алексей Маратович ответил на половину моих вопросов. Десять лет назадну а вторую половину придётся постигать за свои деньги. Пока в работе три варианта дисков. После испытаний выберу лучший, либо все забракую, тогда следующие идеи буду реализовывать.
Это лирика.
Вы нас упрекаете в отсутствии реальных советов? Какой вы замечательный и отличный и один из лучших специалист по пластику мы уже все поняли, пиар вы хорошо провели

Но вот про конструкцию дисков вам уже многие говорили, повторюсь как вы собираетесь реализовать конструкцию бедлока, фланца крепления к ступице, форма конус к конусу или цилиндр?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
По порядку.
Я не упрекаю, а констатирую факт. На форумах никто ничего не должен, всё на добровольной основе.
По конструкции дисков много раз было сказано о не ремонтопригодности пластика в полевых условиях, поэтому предложили делать диски из титана
В теме Гарагашьна про диски несколько ответов на мои вопросы есть, спасибо ему.
В сварной конструкции можно приварить деталь под прямым углом и это нормально, в пластике тут будет концетрация напряжения, поэтому нужно делать галтель. Получится примерно как соединить две трёхлитровые банки донышками. Это ступичный фланец. Момент передаётся со ступицы на обода через конуса. Можно сделать потолще конуса, а можно сделать рёбра, типа спицы и уже они будут передавать усилие. У Автороса есть диск с рёбрами внутрь диска, то есть на улицу. Думаю там будет грязь и лёд, поэтому я сделаю рёбра в покрышку. С бедлоками тоже небольшой нюанс, но на пальцах сложно объяснить, покажу на фото готового диска
Я не упрекаю, а констатирую факт. На форумах никто ничего не должен, всё на добровольной основе.
По конструкции дисков много раз было сказано о не ремонтопригодности пластика в полевых условиях, поэтому предложили делать диски из титана

В теме Гарагашьна про диски несколько ответов на мои вопросы есть, спасибо ему.
В сварной конструкции можно приварить деталь под прямым углом и это нормально, в пластике тут будет концетрация напряжения, поэтому нужно делать галтель. Получится примерно как соединить две трёхлитровые банки донышками. Это ступичный фланец. Момент передаётся со ступицы на обода через конуса. Можно сделать потолще конуса, а можно сделать рёбра, типа спицы и уже они будут передавать усилие. У Автороса есть диск с рёбрами внутрь диска, то есть на улицу. Думаю там будет грязь и лёд, поэтому я сделаю рёбра в покрышку. С бедлоками тоже небольшой нюанс, но на пальцах сложно объяснить, покажу на фото готового диска
Последний раз редактировалось Vadim Sharapov 22 дек 2020, 09:59, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
http://arctictrans.ru/wheels/1300x700-24
Ошибся, не авторос, а арктиктранс. Вот тут красный диск с рёбрами, я делаю такие же, но внутрь, в покрышку, а с улицы диск гладкий. Конуса типа песочные часы, всё гладко и плавно, пластик любит такие переходы
Ошибся, не авторос, а арктиктранс. Вот тут красный диск с рёбрами, я делаю такие же, но внутрь, в покрышку, а с улицы диск гладкий. Конуса типа песочные часы, всё гладко и плавно, пластик любит такие переходы
Последний раз редактировалось Vadim Sharapov 22 дек 2020, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Раз нет ответов, значить...нет и заинтересованности? Извините, это конечно моё личное мнение но. Зачем я буду костылять по полному бездорожью на своих хромых ногах только из-за того что имел глупость купить дорогущие диски со стеклопластика? И налетев в траве или снегу на пенёк или и того хуже на сваю остался без колеса? Бездорожье, особенно в одиночном скитании, не место для экспериментов. Поэтому люди и относятся так насторожено к новизне. Да понимаю я! Они крепче металлических, но на металлических как-то привычнее.

-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Ну на нет, как говорится... У каждого свои интересы

-
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Я не все страницы прочитал. Но смысл понял.
Для начала можно же сделать диск под камерный вариант. Даже может и не делать а вес высчитать теоретически.
Ну а если склеить один, то можно отдать на испытания и сразу все станет понятно.
Для начала можно же сделать диск под камерный вариант. Даже может и не делать а вес высчитать теоретически.
Ну а если склеить один, то можно отдать на испытания и сразу все станет понятно.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Именно так и поступлю - отдам на испытания. Только вот что "всё сразу станет понятно" сомнительно. Уж извините. У меня запланировано четыре диска и все немножечко с изменениями. Хотя конструктив диска уже определён, надеюсь кардинальных изменений не будет.Николай Васильевич писал(а): ↑26 дек 2020, 13:38 Я не все страницы прочитал. Но смысл понял.
Для начала можно же сделать диск под камерный вариант. Даже может и не делать а вес высчитать теоретически.
Ну а если склеить один, то можно отдать на испытания и сразу все станет понятно.
Насчёт веса, конечно, мне легче. Я могу очень точно регулировать в отличие от металлоисполнения. Например конуса из металла делают из полторашки, хотелось бы из 1.4 но нет такого металла, а я могу. Только не знаю как правильно
