Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Самоделкин ПТЗ
Самоделкин ПТЗ писал(а):Из чего я сделал вывод: при движение вездехода 6х6 без подвески большая часть мощности реализуется задними колесами,не зависимо где стоит ДВС.
ИМХО не совсем так. При заезде на бугор бОльшая часть массы приходится на "зад". Это очень хорошо иллюстрирует поведение моего трактора с раздаткой от Нивы. При незаблокированном дифе в раздатке заехать в гору практически нереально.
Первые колеса начинают заезжать - всё нормально.
Задние колёса подъезжают к началу уклона и всё. Зад загрузился, морда разгрузилась. Весь момент пошёл на неё - перед буксует, зад стоит.
То же и у тебя.
Для верности можешь попробовать снять цепи с передних колёс. Тогда заедешь только передом.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Alekseevich52
Браво. :)
:oops: :beer:
Самоделкин ПТЗ писал(а):По ровной дороге едит но поворачивает хуже , так как одно колесо не тормозится и весь борт просто тащит по значительно большей дуге. По лесу маневрока осложнена.
У меня без гусениц при повороте по льду также тащит борт,среднее колесо не тормозится а крайние не справляются.
С гусеницей ничего похожего не происходит
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Ни чего "не понял" %) . Почему тогда передом борта ни секунды вместе не крутились , а задом шли блокированы ? Он и передом тогда зашёл бы , если б постараться блокирнуть их правильно и вовремя , на пяти ведущих колёсах в такую горку запросто . Разве нет ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Из чего я сделал вывод: при движение вездехода 6х6 без подвески большая часть мощности реализуется задними колесами,не зависимо где стоит ДВС.
Мощность вроде реализуется на все 6 колёс одинаковая , а вот коэф. сцепления с грунтом у тебя сзади более так как двиг сзади.
Отсюда и разница с Арго.
На ютюбе стоит хорошо посмотреть ролики про Арго и Макса и станет понятна разница в установке ДВС.
oleg 54 писал(а):Ни чего "не понял"
наверно юмор такой Рождественский :))) всем :beer:
Последний раз редактировалось газик 07 янв 2014, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Я специально выбрал такой ракурс сьемки , а то бы догадались сразу.
Дело в том что на гусеничных вездеходах например на ГТТ при движении в гору по снегу иногда невозможно заехать мордой. зато задом в принципе подъём можно взять на 80%. Такое явление часто наблюдал и на колесных машинах.. причем все это проверено на себе и на разной технике. (гусеничной и колесной) в течении почти 5 лет в реальных условиях севера. так что мое мнение развесовка по осям (машине или снегоходе) и прочие мелочи типа разного протектора или его изношенности имеют в сумме большое значение для проходимости не говоря уже о том что нет привода на один из мостов или на колесо.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

У мну такой эффект - задом в снежную горку заметно хуже идёт , не раз замечал и проверял ( двиг. спереди , привод задний ) , чесслово :oops: .
Может "мешок " мешает , после звездочки . :?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Давайте вспомним ЗАЗ-968,самый лучший вездеход среди Советских подорожников 4*2.Резина была R13 у всех кроме Волги.Привод задний.
Значит дело в развесовке.
:?
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

На плаву аппарат держится ровно без крена, а это значит развесовка сбалансирована.

Горка не идеально ровная и подвеска отсутствует, вот и имеет место подвисание колес и не факт что это колесо у которого снята цепь.
Значит в определенных условиях остается ведущим только одно колесо по борту!
и напротив если развернуть аппарат и пустить по той-же траектории(борт без цепи пойдет по другой колее), зависать будет колесо без привода.
Пройдет то же участок лучше.
Ну и конечно при подъеме нагружается сильнее задняя часть , об этом уже писали а при подъеме передом как раз заднее колесо получалось отключенным.

Дмитрий78 писал(а):Для верности можешь попробовать снять цепи с передних колёс. Тогда заедешь только передом.
В данном случае видимо это так :oops:
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

ЧТо касается развесовки то у нас практический ровно, так как при заплыве зад глубже чем перед на 3 см.
Я думаю причина в том что центр тяжести довольно высок и при подьеме его перемещение в горизонте на зад значительно, передние колеса довольно сильно разгружаются а задние наоборот перегружаются.

Далее
Небольшой фотоотчет по поездки в лес 3 января . Общий пробег 15 км. Время 7 часов.
Приехали на место распаковались и поехали сначала по лесу до дороги( сокращали) .
А вот и сама дорога. Каждые 20-50м бревно. Некоторые пилили, некоторые обьежали. Лужи с тонким льдом, проблем не вызывали. Ручейки не замерзли.
Изображение
Изображение
Изображение
По дороге доехали до небольшого болота и поехали по нему. Если ходить по нему ногами, то ботинки замокли, сверху небольшая корка замершего моха, человека не держит, вездеход тоже.
Изображение
Изображение
Доехали до конца болота и уперлись в мелкие сосенки. Сначала протискивались между ними но позже уперлись в завал, пришлось подавить пару штук.
Изображение

Изображение
Изображение
После сосенок выехали на открытое болото гдето 3 км, пересекли его и устроили в лесу привал на обед.
Изображение
После обеда снова выехали на болото и увидев там колею от квадриков по ней поехали на выезд,
Изображение
потом по зимнику и обратно по тойже дорожке, что и ехали к болоту.
Под конец окончательно стемнело. Пока ехали по дорожке было ничего так, но я решил сократить через лез, осталось всего то 300м. Пошел с фонариком поискать путь, чуть не потерял вездеход, хорошо габарит оставили. Вернулись обратно, сели, по навигатору выбрал направление и пробрались по лесу к автобусу. Пока пролезали угодили в ручей шириной 1 метр и глубиной столькоже, вездик нелепо перекосило, а когда лебедились, то не заметили что зацепили за сухостой и то естественно упал на крышу, вообщем потеряли 20 мин.
Для себя сделал вывод, ночью лучше ехать по проверенной дорожке, а то получается прямо семь кругом четыре.

Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Все наконец завалило снегом , у ворот так все 40 см будет. В понедельник достаем отвал со склада, срочно ставим цепь и будем извлекать видимую пользу от вездехода.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Поставим жирную точку в мифе о том что наши цепи тянутся, рвутся.
Прошло больше года с момента когда эта цепь была поставлена. Она не разу не смазывалась и работала всегда в воде, так как эта самая нижняя у меня цепь. Она всегда трется об дно, никаких натяжителей нет.
Вот где она стоит:Воду я убрал и часть мусора, чтоб проверить на сколько протерло дно. Оказалось его незначительно протерло, ногтем еле чувствуется.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Износ зубьев этой звездочки на глаз не виден. Зато видна на сколько там чисто
:)

Вот задняя цепь, тоже нет натяжителя и не нужно.
Ей грязи достается меньше, но нагрузка на нее больше как ранее выяснилось.
Изображение
Чистоты там тоже не наблюдается.Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Это замок передней цепи, на нем видно как немного стерло грань замка об дно. Видимого износа осей замка нет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

А вот собственно и цепь.
Висит после варения в графите.
Изображение
Растянул на картонке и рядом положил новую. Длинна цепи 2100
Растяжение цепи составило 4 мм.
Изображение
Изображение
По этому сделал заключение, что цепи российского производсва, подобранные по нагрузке, быстрого износа не имеют, их можно смазывать очень редко, воды и деревянного мусора не боятся.
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

Самоделкин ПТЗ
уже и не поймёшь кому верить по поводу цепей
Российских наверно уже и в помине нет изготовленных на отсталом оборудовании.
нонсенс какой-то.
Сколько моточасов накатал?

Вернуться в «Бортоповоротные»