Оптимальная развесовка вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
(вот еще от туда)
А теперь более подробно о кроссовом автомобиле-багги Б-2908.
Машина выполнена по схеме с поперечным расположением силовой установки за спиной водителя, перед задней осью. Впервые на ней установлены двигатель и коробка передач ВАЗ-2108. Все агрегаты расположены в районе центра тяжести, что уменьшило момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси. Это способствует улучшению маневренности. И в то же время недостаточная поворачиваемость, заложенная в кинематике подвесок, благоприятно влияет на повышение курсовой устойчивости (не стоит забывать, что на этой машине 71% веса автомобиля приходится на заднюю ось! Такую развесовку можно считать оптимальной для интервала мощностей 70-90 л. с. - она является своего рода компромиссом между динамикой и маневренностью).
А теперь более подробно о кроссовом автомобиле-багги Б-2908.
Машина выполнена по схеме с поперечным расположением силовой установки за спиной водителя, перед задней осью. Впервые на ней установлены двигатель и коробка передач ВАЗ-2108. Все агрегаты расположены в районе центра тяжести, что уменьшило момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси. Это способствует улучшению маневренности. И в то же время недостаточная поворачиваемость, заложенная в кинематике подвесок, благоприятно влияет на повышение курсовой устойчивости (не стоит забывать, что на этой машине 71% веса автомобиля приходится на заднюю ось! Такую развесовку можно считать оптимальной для интервала мощностей 70-90 л. с. - она является своего рода компромиссом между динамикой и маневренностью).
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Mongoose
Игорь как я понял эти багги заднеприводные? Если так, то в данном случае понятно, что загрузка ведущих колес дает возможность реализовать тягу двигателя. Если бы сделали переднеприводное багги развесовка сместилась бы на перед, хотя может и не в такой пропорции. К сожалению нет выводов по полноприводным багги. Интересно какая у них была бы развесовка? Вообще эти данные ценны тем что видна эволюция развесовки для решения данных задач, вот так бы и нам для вездеходов.
P. S. тему читают- более 9000 просмотров за короткий период.
Игорь как я понял эти багги заднеприводные? Если так, то в данном случае понятно, что загрузка ведущих колес дает возможность реализовать тягу двигателя. Если бы сделали переднеприводное багги развесовка сместилась бы на перед, хотя может и не в такой пропорции. К сожалению нет выводов по полноприводным багги. Интересно какая у них была бы развесовка? Вообще эти данные ценны тем что видна эволюция развесовки для решения данных задач, вот так бы и нам для вездеходов.

-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Mongoose
В данном случае решать приходится другие задачи.
Расположение ц.т.- это одна, влияющая на управляемость в поворотах, нужен баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью, Загрузка задней ведущей оси, одновременная разгрузка передней управляющей, это другая, требующая осторожности в решении.
Не много, не та теория.
За время появилось очень много схем передне, задне, центрально моторные, трансэксл, ДВС перед ведущим или управляющим мостом, над или за ним.
Много споров было с появлением переднемоторной, переднеприводной схемы, много обсуждались ее недостатки, но тем не менее думаю процентов 80-90 аудитории имеют автомобили именно такой схемы и теперь уже понимают, что выбраться из снежного заноса во дворе на таком автомобиле проще, чем на "классике", да и двигаться по трассе зимой безопаснее. И миф про непреодолимые подъемы уже в прошлом. За то большое полезное пространство автомобиля такой схемы не у кого не вызыват сомнений.
Это я все в тему про развесовку, если кто засомневался. Ведь тема про развесовку возникла не на пустом интересе, а в концепции, как лучше спроектировать вездеход.
И поскольку мало, кто ездит в пустом вездеходе предлагаю такое решение.
Думаю, что строить нужно именно вездеход с большей загрузкой передней части и большим, полезным объемом в задней, что позволяет большую свободу в "настройке" снаряженного вездехода под конкретные условия эксплуатации, ведь загрузить передок на вездеходе с заложенной конструктивно загруженной задней осью сложновато, просто мало места на капоте.
В данном случае решать приходится другие задачи.
Расположение ц.т.- это одна, влияющая на управляемость в поворотах, нужен баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью, Загрузка задней ведущей оси, одновременная разгрузка передней управляющей, это другая, требующая осторожности в решении.
Не много, не та теория.
За время появилось очень много схем передне, задне, центрально моторные, трансэксл, ДВС перед ведущим или управляющим мостом, над или за ним.
Много споров было с появлением переднемоторной, переднеприводной схемы, много обсуждались ее недостатки, но тем не менее думаю процентов 80-90 аудитории имеют автомобили именно такой схемы и теперь уже понимают, что выбраться из снежного заноса во дворе на таком автомобиле проще, чем на "классике", да и двигаться по трассе зимой безопаснее. И миф про непреодолимые подъемы уже в прошлом. За то большое полезное пространство автомобиля такой схемы не у кого не вызыват сомнений.
Это я все в тему про развесовку, если кто засомневался. Ведь тема про развесовку возникла не на пустом интересе, а в концепции, как лучше спроектировать вездеход.
И поскольку мало, кто ездит в пустом вездеходе предлагаю такое решение.
Думаю, что строить нужно именно вездеход с большей загрузкой передней части и большим, полезным объемом в задней, что позволяет большую свободу в "настройке" снаряженного вездехода под конкретные условия эксплуатации, ведь загрузить передок на вездеходе с заложенной конструктивно загруженной задней осью сложновато, просто мало места на капоте.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
нельзя рассматривать развесовку в отдельности от всего остальногоОлег Икон писал(а):Mongoose
Игорь как я понял эти багги заднеприводные? Если так, то в данном случае понятно, что загрузка ведущих колес дает возможность реализовать тягу двигателя. Если бы сделали переднеприводное багги развесовка сместилась бы на перед, хотя может и не в такой пропорции. К сожалению нет выводов по полноприводным багги. Интересно какая у них была бы развесовка? Вообще эти данные ценны тем что видна эволюция развесовки для решения данных задач, вот так бы и нам для вездеходов.P. S. тему читают- более 9000 просмотров за короткий период.
это как " какой цвет волос лучше " но кому блондинке или негру, а мы всех под одну гребенку.
Основная проблема 4х4 диагональное вывешивание.
при 30/70 диагонального вывешивания не происходит. Это по моему ясно как день.
На соревнованиях по джип триалу, полуоси скручивает в основном при вывешивании. Это статистика.
При 30/70 циркуляции паразитной мощности практически нет. А к чему. это думаю ответ ясен и младенцу.
Управление. Легкий перед очень легко выходит из колеи.
и на последок: если кто не ездил то и не знает, хотя как в нашей стране не знать как это работает.
[video][/video]
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
15 лет следственной работы для тебя авторитетом будут??remix59 писал(а):Много споров было с появлением переднемоторной, переднеприводной схемы, много обсуждались ее недостатки, но тем не менее думаю процентов 80-90 аудитории имеют автомобили именно такой схемы и теперь уже понимают, что выбраться из снежного заноса во дворе на таком автомобиле проще, чем на "классике", да и двигаться по трассе зимой безопаснее.
из них года 3 юзал на заднеприводном авто 2102, 5 на переднеприводном 2108 в последнее время на заднеприводном заднемоторном VW Т3.
плюсы переднеприводной 2108 в том. что к неё развесовка 60 перед и 40 зад. но задом она лезет ещё лучше, проверено!!!
тот же ЗАЗ лезет круче чем 2108
он даже на лысой резине лезет!!!
далее при смещении центра тяжести к передней оси появляется избыточная поворачиваемость, именно по этому вроде у них и лучшая управляемость, но их выносит с трассы на много быстрей.
Видели бы вы сколько их по канавам валяется именно из за переднего привода и кажущейся лёгкости в управлении и псевдо устойчивости.
злую шутку играет изменяющийся вектор тяги на переднем приводе.
Мерин, БМВ не даром до сих пор делают заднеприводными!!! да и другие дорогие модели именно заднеприводные!!
Давайте не путать божий дар и яишницей.
для движения по мху в динамике
нужен небольшой перевес на переднюю ось, это очевидно, но для движения по снегу нужна другая развесовка. я это понял, дано ли понять кому то ещё не знаю.
АГ не в обиду, я до сих пор, а прошло наверно больше 20 лет. как в первый раз узнал о твоём мотоцикле, в растроенных чувствах эмоции описать трудно. действительно гениальная игрушка было,
но при весе мотоцикла в 150 кг и развесовке пусть и 60 на перед. водитель весом в 60 кг, сидящий на задней оси сместит центр тяжести на заднюю ось и ощутимо. и развесовка будет уже возможно 30х70
проверено, перед в мотоцикле почти всегда проходит по верху, даже в Урале или Днепре. а зад проваливается.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
А чем движение по мху и снегу отличается? Мое ИМХО по этим средам развесовка одинаковая-назад, но 30х 70 боюсь перебор. Сильно пострадает плавание. 45х55 или 40х60 на мой взгляд в зависимости от приоритетов.Саня писал(а):для движения по мху в динамике
нужен небольшой перевес на переднюю ось, это очевидно, но для движения по снегу нужна другая развесовка. я это понял, дано ли понять кому то ещё не знаю.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Имеется в виду в гору?Саня писал(а):плюсы переднеприводной 2108 в том. что к неё развесовка 60 перед и 40 зад. но задом она лезет ещё лучше, проверено!!!
тот же ЗАЗ лезет круче чем 2108
он даже на лысой резине лезет!!!
По классической теории задний привод при избытке тяги закручивается, передний уходит по касательной к траектории дуги, а полный идет по дуге большего радиуса.Саня писал(а):Видели бы вы сколько их по канавам валяется именно из за переднего привода и кажущейся лёгкости в управлении и псевдо устойчивости.
злую шутку играет изменяющийся вектор тяги на переднем приводе.
Мерин, БМВ не даром до сих пор делают заднеприводными!!! да и другие дорогие модели именно заднеприводные!!
Давайте не путать божий дар и яишницей.
Потому передний и в куветах, за то задний все чаще под встречками, наверное понятно, что лучше.
Про современный задний привод- это как истребитель с внезапно вышедшей из строя электроникой, там хоть катапультироваться можно.
Это по теории привода.
А я про вездеходы и компоновки. Реально хороший вездеход, это 50/50 собственная масса/полезная масса. И поскольку идеальной развесовки для всех условий не существует, стоит постараться получить наибольшую свободу ее изменения.
Я об этом.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Это мне кажется справедливым, но внутреннее чутье говорит, что вездеход с небольшим дифферентом на заднюю ось пойдет по болоту лучше. Или как в том анекдоте про кавбоя и внутренний голос? Кто как думает по этому поводу? Имею ввиду про развесовку.Дмитрий Д писал(а):Колея в снегу прочнее чем целина, а в болоте на оборот.

-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Олег ИконОлег Икон писал(а):Это мне кажется справедливым, но внутреннее чутье говорит, что вездеход с небольшим дифферентом на заднюю ось пойдет по болоту лучше.
Мое внутреннее чутье говорит-ровно наоборот!Перед на болоте должен быть тяжелее.
Для понятия процесса-вот видео вездехода,у него 60 проц на морде-40 на заду.
Есть где-то видео вездехода по тому же болоту 40% морда-60 зад,найду выложу,но там сразу видно,что задницей по болоту скребется
[video][/video]
Чего то видео не могу победить

-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
А мой конкретный опыт и исследования в данном направлении говорят что вездеход...Алексей Сургут писал(а):Олег ИконОлег Икон писал(а):Это мне кажется справедливым, но внутреннее чутье говорит, что вездеход с небольшим дифферентом на заднюю ось пойдет по болоту лучше.
Мое внутреннее чутье говорит-ровно наоборот!Перед на болоте должен быть тяжелее.
Для понятия процесса-вот видео вездехода,у него 60 проц на морде-40 на заду.
Есть где-то видео вездехода по тому же болоту 40% морда-60 зад,найду выложу,но там сразу видно,что задницей по болоту скребется
[video][/video]
Чего то видео не могу победить
Рассматривая развесовку вы зацикливаетесь только на болоте.Проходимость имеет строго научное определение, но нам достаточно принять ее как способность, во-первых, не проваливаться в грунт с низкой несущей способностью (ОПОРНАЯ проходимость), а во-вторых — преодолевать препятствия (каковыми могут быть стенка заданной высоты, подъем, спуск и боковой уклон заданной крутизны, ров или трещина заданной ширины, отдельный камень). Последнее называется проходимостью ПРОФИЛЬНОЙ.
И то не верно.
Давайте правду, утверждающие про 50/50 в отрыве от контекста делали ли вы конкретно а не просто вам кажется вездеходы с развесовкой 3070. Проводили ли вы сравнительные тесты, "А не вам так кажется".
..и еще раз напомню двевнюю истину "по болоту нужно плавать, и желательно за счет колес, поэтому тут важнее теория 1/3 а не развесовки, а вот для профильной проходимости, гораздо важнее 30/70 для избегания диагональных вывешиваний, и уменьшения вреда от циркуляции паразитной мощности.
Так что тема в отрыве от конкретики просто пустая.
А вездеход это борьба компромиссов.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
по снегу коэффициент сцепления максимальный на поверхности близкой к горизонтальной, то есть передним колесом в снегу упирается в бловку и если перед тяжелей, то на бровку трудно выехать.Олег Икон писал(а):А чем движение по мху и снегу отличается?
допустим при диаметре колеса в 1 метр и глубине снега всего 0,5 метра. угол наезда в верху 90 гр то есть вертикальная стенка, и только на высоте около 0,25 он будет около 45гр соответственно большую часть снега не трамбуеш, наезжая на неё, а пихаеш перед собой.
если же перед лёгкий, то колесо приподнимается и топчет снег на меньшую глубину, а заднее его уже дотрамбовывает. и угол въезда у него уже минимальный.
с болотом всё иначе.
болото как перина, оно проседает под колесом, охватывает его со всех сторон. соответственно сцепление с колесов идёт по всей поверхности.
кроме того. если ехать медленно. то вода огибая колесо толкает его вперёд, в какой то степени тут действуют законы гидродинамики и гидростатики.
ну и в добавок сам мох пружиня поднимается, но поднимается он не на всю высоту, а только частично, по тому если зад будет тяжелее, то он быстрей провалится.
ну типа как не ехать по своей колее.
в этой ситуации наверно трёхколёски по мху в выигрыше. каждое колесо идёт по своей колее.
имеется в виду по снегу. сухому, мокрому, по грязи.remix59 писал(а):Имеется в виду в гору?
абсолютно непричём.remix59 писал(а):По классической теории задний привод при избытке тяги закручивается, передний уходит по касательной к траектории дуги, а полный идет по дуге большего радиуса.
всё дело в развесовке.
там где тяжелее. там лучше прижат, в принципе переднеприводные с полной загрузкой, когда забиты под завязку, не видел. чтобы выкидывало.
срывает в занос заднюю ось, срывает не на 60-70 как у класики в разгоне, когда можно тупо сбросить газ, а на 120-140, когда за секунду выкидывает к чёртовой матери, при этом переднеприводные уходят именно не покасательной к дуге, а внутрь поворота.
причём этим грешат не только и не именно ВАЗ, а в том числе фокусы. фьюжены, шевролеты.
логанов не видел, врать не буду.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Да проводил, на стс-70 перед нагружен 65-70%. Крутые горки лучше проходит задом. Снег то же, причем значительно лучше. Мохового болота как такового у нас нет, но броды по заболоченным протокам то же лучше задом.nrgizer писал(а): И то не верно.
Давайте правду, утверждающие про 50/50 в отрыве от контекста делали ли вы конкретно а не просто вам кажется вездеходы с развесовкой 3070. Проводили ли вы сравнительные тесты, "А не вам так кажется".
...где приварим, где зашлакуем...