Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 01 мар 2025, 16:06 Смысл настоящего дизайна, по моему, как раз в том, чтобы и в производстве и в пользовании изделие было и красивое и удобное и функциональное... От конструктора требуется вдобавок, чтобы оно было работоспособное, надежное, долговечное...а еще есть требования к технологу, производственнику и даже к экономисту или кадровику.
Вы тут слово одно забыли: компромисс))) Не надо сваливать все в кучу)
Yello писал(а): 01 мар 2025, 19:56 Ну да, ну да. Криволинейные по трем осям поверхности, а особенно загнутые стекла, это тема для утилитарников.
Рады будут и производители, этого фактически штучного товара и потребители, когда будут гнуть лист поликарбоната,
взамен выбитого окна.
Там нет гнутых стекол)
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

Art Ba писал(а): 01 мар 2025, 10:22 Да и есть у меня готовый вариант "правильной" машинки, хоть завтра под станок отдавай и показывай как готовый диплом. Но смысл?
можно посмотреть готовый вариант?
И как это - "под станок отдавай"? Станок печатный?

В сарае самокат делают на трех -пяти станках. Это плюс слесарная ручная работа.
На заводе сотня станков это минимальный набор.
За 17 станиц мы так и не поняли. Вы рисуете картинки планетоходов для рассказов фантастических или Ваши машинки должны поехать по очень сильно пересеченной грязеболотной снежной целине?
Тогда должен быть хотя бы эмпирический просчет агрегатов, а кузовок потом подгонять под их формообразование.
Или вам надо работать на пару с кем то, кто секёт в этом деле. Он Вам скелет машины, Вы пытаетесь красиво- и функционально - запаковать это!
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Yello »

Это хорошо, что нет гнутых стекол.
Вы вовремя остановились в своих фантазиях.
На 17 страницах речь шла пока об экстерьере.
Когда приступаете к внутреннему убранству ?
Последний раз редактировалось Yello 02 мар 2025, 08:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 05:26 можно посмотреть готовый вариант?
А стОит ли?
"Проект" становится все фантастичнее и бессмысленнее...

А жаль! Пневмоходостроению очень нужна серьезная дизайнерская проработка.
Вон, даже экскаваторы, автокраны и дорожная техника стали радовать глаз, а мы то чем хуже?!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Yello »

Все зависит от объемов продаж и как следствие объемов производства. Конечная стоимость вездехода с дизайнерскими наворотами, скорее всего окажется неконкурентоспособной из-за непомерной дороговизны производства при мизерных
потребностях по сравнению с тракторами, экскаваторами и т.п. Замкнутый круг.
Видимо необходима "золотая середина", не очень страшный, но и в меру технологичный.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Да никто ничего делать не будет . Просто человеку поставят оценку . Вот и все .
Юрич писал(а): 01 мар 2025, 16:06 чтобы оно было работоспособное, надежное, долговечное...а еще есть требования к технологу, производственнику и даже к экономисту или кадровику
Потому ВАЗ 08 , потом прошло время пришло 09 , еще потуги и 099 , Красота но одна и таже . Ни технолог ни производственник чесаться не желает .Следующий рывок налепить 99й на бочины пластику и надуть бампер подрезав фары и вот она пятнашка . Их общий силуэт во мраке дает одну и ту же машину . Данный образ считывает точный оптический прибор глаз даже через линзы перископа или прицел орудия .
И опа .Тоже самое железо по ходовой и раскладкам , те же двери и посадка , тот же багажник и внутренний обьем , тот же мотор и тоже самое шасси . Но силуэт десятки уже не в силах изменить камуфляж раскраса или обвеса .

Зы . От копейки до семерки тоже одна модель с названием "Жигуленок" С узнаваемым во мраке силуэтом . Хотя в запыленных журналах существуют далекие за галактические формы на все том же шасси и не рисунками а натурой .

ЗЫ2 . Он не конструктор вездехода , он конструктор дизайна .
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 05:26 можно посмотреть готовый вариант?
И как это - "под станок отдавай"? Станок печатный?
Покажу, как этот в макет уйдет, что бы наглядно разницу показать.

"Под станок" - это значит, что модель готова для того, что бы изготовить из нее макет из мдф на чпу в масштабе 1/10. У меня есть в планах сделать макет действующий, что бы он передвигаться мог и у него хотя бы свет работал, что бы он был более живой, но может времени не хватить. Поэтому, скорее всего я просто выточу его из 3х деталей и напечатаю колеса.
leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 05:26 За 17 станиц мы так и не поняли. Вы рисуете картинки планетоходов для рассказов фантастических или Ваши машинки должны поехать по очень сильно пересеченной грязеболотной снежной целине?
Там что-то между. Требования, что бы завтра я отдал кд на завод и оно тут же поехала нет. Это создание привлекательного образа, как оно могло бы быть скорее. Но как видите, увидев 3 филета и одну надутую поверхность, тут у некоторых буквально истерика начинается.
leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 05:26 Тогда должен быть хотя бы эмпирический просчет агрегатов, а кузовок потом подгонять под их формообразование.
Или вам надо работать на пару с кем то, кто секёт в этом деле. Он Вам скелет машины, Вы пытаетесь красиво- и функционально - запаковать это!
Обсуждали уже это. Это дизайн-концепция, а не дизайн проект. Совершенно разные вещи. Я итак взял в целом существующую машину и просто сделал кузов на свой лад с учетом особенностей, которые тут писали. Просто как оказалось, что большая часть особенностей - это особенности кустарных технологий. У нас есть студентка, которая делает именно дизайн-проект станка, там такое количество ограничений, что реально дальше 4х скруглений и графики на нем выпрыгнуть сложно, я от такой идеи сразу отказался, хотя была возможность взять реальное шасси.
Yello писал(а): 02 мар 2025, 08:04 Вы вовремя остановились в своих фантазиях.
Там в целом поверхностей прям надуты - одна. Остальное - это просто тангенциальные скругления. Ну т.е. что бы сделать такие вещи не нужно что-то сверх технологичное, просто оно будет делаться ну немножко подороже и все. Есть же машины бортоповоротные и со стеклопластиковыми кунгами и производитель уверяет, что ремонтируется он не сложнее, чем кунг алюминиевый. Причем спрашивая у производителей, почему именно алюминий, в итоге мне ответили, что дело не в простоте его ремонта, а что масса получается ниже просто и все.
Yello писал(а): 02 мар 2025, 08:04 Когда приступаете к внутреннему убранству ?
Уже есть эскизы, но пока не готов показывать, тут итак возгорание произошло. Подутихнет - покажу.
Юрич писал(а): 02 мар 2025, 08:33 А жаль! Пневмоходостроению очень нужна серьезная дизайнерская проработка.
Вон, даже экскаваторы, автокраны и дорожная техника стали радовать глаз, а мы то чем хуже?!
С вашими рассуждениями, если вы посмотрите на изначальные эскизы той же техники строительной, вас вообще инфаркт тогда хватит.
Yello писал(а): 02 мар 2025, 09:03 Все зависит от объемов продаж и как следствие объемов производства. Конечная стоимость вездехода с дизайнерскими наворотами, скорее всего окажется неконкурентоспособной из-за непомерной дороговизны производства при мизерных
потребностях по сравнению с тракторами, экскаваторами и т.п. Замкнутый круг.
Далеко ходить не надо. Есть вездеход шаман. Его внешний образ делался как раз дизайнером. Штука стоит 27+ миллионов. Покупают? Покупают.
Любой вездеход стоит безумных денег, квадрик стоит от 1,2 миллиона. О чем мы говорим? Какой ремонт в поле поликарбонатом? Кто в здравом уме будет этим заниматься? Должна развиваться инфраструктура для такого типа техники, а не смекалка рабочих.
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Yello »

Конечный денежный "выхлоп" вездехода Шаман на порядок, а может на два меньше, чем с продажи квадриков.
За то время пока сделают и продадут десять шаманов, квадриков продадут десять тысяч штук.
Отсюда цена 27 и 1.2. Поэтому заморачиваться и
вкладываться в причудливые формы будут только для конвейера и объема , а не для штучных вездеходов.
А если будут, то только сдуру или для отмыва, сами понимаете чего ))
Если Ваш проект гипотетический, то к чему эти разговоры?
Рисуйте, обосновывайте, защищайтесь.
Если речь о дизайне концептов, то они у Вас симпатичные, но для производства, это бред.
Как говорится, ничего личного, без обид.))
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Yello »

По поводу инфраструктуры запчастей.
Проведите летний отпуск в ХМАО или ЯНАО с геологами или нефтянниками, как турист, увидите и узнаете много интересного и поучительного. А потом спроецируете увиденное на зимние месяцы.
Я серьёзно, без иронии и издевок.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

Yello писал(а): 02 мар 2025, 15:25 По поводу инфраструктуры запчастей.
Проведите летний отпуск в ХМАО или ЯНАО
Какой ЯНАО. Позапрошлый год знакомые купили в салоне в Сызрани авто, легковое. Новое. Муж и жена. Поехали домой в Тольятти. По дороге заглохло. Зима, ночь.
Если б проезжавшие мужики сами не остановились, отогрели, оттащили обратно в Сызрань. ... Две ледышки утром нашли бы.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Не стреляйте в пианиста .

В большинстве случаев дизайнеры руководствуются разработками и очень редко фантастами . Торпеды , танки , самолеты и прочие разработки идут вперед них . Их туда не пускают . Они от туда черпают . Когда глаз привыкнет от чайки к треугольнику пикирующего филина , тут они тут как тут . Мол без нас не обошлось . Брутальные вещи умеют преподнести брутально , женственные - женственно . Я нейтрален но мне их работа нравится даже по разграничению . Умеют и делают . Сложная ли работа ? Думаю что не простая .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 17:00 Позапрошлый год знакомые купили в салоне в Сызрани авто, легковое. Новое. Муж и жена. Поехали домой в Тольятти. По дороге заглохло. Зима, ночь.


Олег ! Прям ВК какое то от бабсы .

Тех форум предполагает конкретику . Что за машина и что за неисправность а что за фирма и как она от туда сдвинулась вторична даже запрвленная соплями .
Я знаю когда на нульсовом пасфайнере коробки до Урала не хватло
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

МВП писал(а): 02 мар 2025, 17:10
leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 17:00 Позапрошлый год знакомые купили в салоне в Сызрани авто, легковое. Новое. Муж и жена. Поехали домой в Тольятти. По дороге заглохло. Зима, ночь.


Олег ! Прям ВК какое то от бабсы .

Тех форум предполагает конкретику . Что за машина и что за неисправность а что за фирма и как она от туда сдвинулась вторична даже запрвленная соплями .
Я знаю когда на нульсовом пасфайнере коробки до Урала не хватло
Василий , конкретика такова что в 20 км от Сызрани замерзнешь. На автостраде.
какое нахрен в тайге или тундре сервисное обслуживание!
Да чего тундра. В любом лесу 50 км от дома. Вездеход специфическая сфера.
Небось сам ремонтировался в подобных условиях.

Вот специально позвонил им сейчас. Машина Нива-Шевроле. Ваши Сызранские мужики оттащили их в гараж к себе, отремонтировали им Ниву! Отогревали и чаем отпаивали их.


А так вот вспоминаю. С ужасом. Лет так в 25. Пришёл с работы, на пневмоход и на засидку. Ночь, вьюга. Снега по пояс, крутит не видно где земля где небо, не то что направления. В кузовке лыжи и собака. Случись чего - незнамо доёдешь или нет. Хотя накачан как гладиатор был. Один раз вот так ночью в вьюгу на ощупь ремонтировался.
Днем, было дело, коробку перебирал. Хорошо тихо и солнечно.
Только один раз бросал самокат и на лыжах приходил. Когда за волками гнался и они гады напрямую через скошенный подсолнечник. А они на морозе как пики. Три колеса сразу.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

МВП писал(а): 02 мар 2025, 13:59 Потому ВАЗ 08 , потом прошло время пришло 09 , еще потуги и 099 , Красота но одна и таже . Ни технолог ни производственник чесаться не желает .Следующий рывок налепить 99й на бочины пластику и надуть бампер подрезав фары и вот она пятнашка . Их общий силуэт во мраке дает одну и ту же машину . Данный образ считывает точный оптический прибор глаз даже через линзы перископа или прицел орудия
В одном из интервью В.И. Пашко говорил, что ему Самара-2 самому не по душе, уж очень сильные были ограничения.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Yello писал(а): 02 мар 2025, 15:25 Проведите летний отпуск в ХМАО или ЯНАО с геологами или нефтянниками, как турист, увидите и узнаете много интересного и поучительного. А потом спроецируете увиденное на зимние месяцы.
Я серьёзно, без иронии и издевок.
Я понимаю, но такой возможности у меня сейчас нет, увы. Так бы с удовольствием.
Yello писал(а): 02 мар 2025, 15:17 Если речь о дизайне концептов, то они у Вас симпатичные, но для производства, это бред.


Ладно. Тогда почему эта штука имеет право на существование? Она сделана по сути из стекловолокна, ну верхняя часть. Т.е. там явно выклеивали все по оснасткам. Их можно сделать любыми. Мне просто непонятно, что в этом всем такого нереализуемого. Причем человек в видео говорит, что его подкупил внешний вид, ибо все эти машины в основном похожи как 2 капли воды. Я конечно понимаю, что оно отдает рекламой, но все же.
leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 17:00 Позапрошлый год знакомые купили в салоне в Сызрани авто, легковое. Новое. Муж и жена. Поехали домой в Тольятти. По дороге заглохло. Зима, ночь.
Если б проезжавшие мужики сами не остановились, отогрели, оттащили обратно в Сызрань. ... Две л
leon10010 писал(а): 02 мар 2025, 19:47 А так вот вспоминаю. С ужасом. Лет так в 25. Пришёл с работы, на пневмоход и на засидку. Ночь, вьюга. Снега по пояс, крутит не видно где земля где небо, не то что направления. В кузовке лыжи и собака. Случись чего - незнамо доёдешь или нет. Хотя накачан как гладиатор был. Один раз вот так ночью в вьюгу на ощупь ремонтировался.
Днем, было дело, коробку перебирал. Хорошо тихо и солнечно.
Только один раз бросал самокат и на лыжах приходил. Когда за волками гнался и они гады напрямую через скошенный подсолнечник. А они на морозе как пики. Три колеса сразу.
Если что, я без издевок. Как эти все примеры относятся к внешнему виду вездеходов?) Не поймите неправильно, истории интересные, просто если бы вездеход был сконструирован плохо на уровне, что у него не видно было бы каких-то важных зон и вы не увидели препятствие и это привело к поломке, то да, но вы же сами написали, что поторопились. Т.е. внешний вид изделия, его эргономическая составляющая, входы/выходы на это никак не повлияли. Или повлияли?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»