Вездеходы как спорт

Болтологический раздел.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а): 05 ноя 2022, 19:43 Кто ясно мыслит, тот ясно излагает, а ошибки бывают у всех.
Во-во! И я о том же. Сколько раз говорено: Не настаивайте, уважаемый, на своем мнении, оно субъективно, а порой даже ошибочно.
А в ответ - всякая х-ня про вред образования, науки, измерений и пр.

По теме.
Подвеска предназначена для предохранения пассажиров, грузов и конструктивных элементов самого транспортного средства от воздействия неровностей опорной поверхности и внешних возмущений.
Во-вторую очередь подвеска влияет на тяговые свойства транспортного средства, для нас это важно.
Ну и подвеска влияет на управляемость и устойчивость движения, хотя для наших скоростей это не очень актуально.

То, что написано выше про "аппараты другого стиля"..., основано на эмпирическом наблюдении за движением чебуратора со скоростью пешехода, в лучшем случае - велосипедиста. Да, можно и без подвески и без артикуляции.
Но у человека при вертикальном ускорении головы в 3g - дискомфорт, при 7g - потеря сознания, после - смерть!
При боковом ускорении больше 0,5g обычный водитель снижает скорость или выпрямляет траекторию поворота.
При определенной частоте колебаний бравые солдаты в броневике блюют как шестиклассники после первого стакана.

Кронштейны крепления агрегатов рассчитывают примерно на 4-кратную перегрузку, деталей ходовой части до 9-кратного запаса. Пружина подвески должна воспринимать 2...2,5 статической нагрузки, при этом иметь достаточную энергоёмкость. А в отсутствие подвески это все воспринимает конструктив несущей системы... до поры до времени, пока не устанет или пока не разрушится от перегруза. Ну, вы все знаете, конечно, об этом.

Только рекламщики хвалят свое изделие и врут про отсутствие недостатков. А конструктор всегда не доволен до конца своим детищем, видит недоделки и недостатки, всегда хочет улучшить его. А хороший конструктор еще и знает, как это можно сделать. От этого у него постоянный конфликт с технологами, производственниками и экономистами.

Блин, на фига я об этом здесь рассказываю!? :apstenu:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 05 ноя 2022, 23:45 Блин, на фига я об этом здесь рассказываю!?
Ну кому-то наверное интересно, только сложно пишешь как то, много воды. Помниться в технаре препод очень не любил когда студер, ой, курсант, книжно шпарит кинематику, любил жизненные примеры и логические выводы, особо на практике.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 05 ноя 2022, 23:45 Да, можно и без подвески и без артикуляции.
Но у человека при вертикальном ускорении головы в 3g - дискомфорт, при 7g - потеря сознания, после - смерть!
Для наших шин и скоростей без подвески 1 жо трудно достичь , куды там три то и семь. Как пример, насест на 19216, она ж Аврора 2 и она ж Улитка, на все 1.5 жо заложил при весе экипажа 180 кило. А экипаж мало того что на двоих 220 в сапогах так ещё и кресла картонные игровые офисные, и то не развалились несмотря на то что местами взлетела Аврорка...
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеходы как спорт

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 05 ноя 2022, 23:45 Кронштейны крепления агрегатов рассчитывают примерно на 4-кратную перегрузку, деталей ходовой части до 9-кратного запаса. Пружина подвески должна воспринимать 2...2,5 статической нагрузки, при этом иметь достаточную энергоёмкость. А в отсутствие подвески это все воспринимает конструктив несущей системы... до поры до времени, пока не устанет или пока не разрушится от перегруза.
При всем уважении думаю утверждение не 100% верно:
в любом транспортном средстве динамическая нагрузка распределяется по всей системе имеющей сопосбность к деформации:
колесу
подвеске
раме (несущей системе)

то какую часть энергии (смещения) возьмет на себя каждый из элементов в каждый момент времени зависит от относительной жесткости, ну и от масс элементов, и прочих факторов (жесткости аммортмортизаторов, например).

Посему для пневмоходов отсутствие подвески просто сосредоточит большую часть поглощения энергии в колесе, по крайней мере большую часть динамической нагрузки (ИМХО). Рама, естественно, получит польшую нагрузку чем с подвеской, особенно на чебураторе (где статическая нагрузка в большей части пойдет на раму).
Но в реальности все нужно считать.
И фактор огромной неподресоренной массы может очень сильно снижать выигрыш от применения подвески (для рамы).
Для экипажа это по-прежнему важно, но тут альтернативные решения ( подрессореные кресла) могут быть более выгодными...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 01:02 Как пример, насест на 19216, она ж Аврора 2 и она ж Улитка
Еще раз прокололся. Никогда ведь не отвечал на конкретные вопросы, зачем сумничал?

Объясняю для трактористов. Мы сертифицировали Марши в Дмитрове и им присваивали 4-значный индекс модели. В 1996 году - 1922, в 2007 -1965. Пятая цифра добавляется для обозначения модификации, пикап, дизель, лонг и т.п. Посмотри модели и модификации "Бронто".
Стало быть, индекс модели 1921 был использован до 1996 года и не мог быть присвоен недавно переломке на ободрышах," она ж Аврора 2 и она ж Улитка".

Или ты опубликуешь "свой" сертификат здесь и сейчас, или мы все будем знать, что Samstan - пи...бол, а его самохваленные "произведения" - кустарные поделки с картонными насестами, которые не подлежат продаже и регистрации.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 01:02 Для наших шин и скоростей без подвески 1 жо трудно достичь , куды там три то и семь.
Да вы, батенька и физику в 5-м классе не учили, не то, что
Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 00:00 ...студер, ой, курсант, книжно шпарит кинематику, любил жизненные примеры и логические выводы, особо на практике.
(буду счастлив, если пойму, как шпарить кинематику или делать логические выводы на практике! Ну, если только Кинематика и Практика - доступные девчонки из соседней роганухи... )

Так вот, из школьного курса физики каждый нормальный ученик знает, что сила тяжести Р, с которой тело давит на опору, равна произведению массы m этого тела на ускорение свободного падения на уровне земли g
Если коротко, P = m * g

Если еще не понятно, поясню. На земле любое тело всегда создает статическую нагрузку на опору в 1 g Как только задницу подбросило насестом хоть на один сантиметр, значит она, задница, испытала перегрузку от вертикального ускорения более одного g

PS По многолетней привычке инженера пишу, стараюсь писать, термины и понятия полностью и правильно, избегать жаргонизмов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 06:31 Стало быть, индекс модели 1921 был использован до 1996 года и не мог быть присвоен недавно переломке на ободрышах," она ж Аврора 2 и она ж Улитка
Классификатор почитай, обозначение 19ххх нельзя приватизировать.
Для примера https://studfile.net/html/2706/809/html ... GLMME8.png
Последний раз редактировалось Samstan 06 ноя 2022, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 07:01 Как только задницу подбросило насестом хоть на один сантиметр, значит она, задница, испытала перегрузку от вертикального ускорения более одного g
1жо с утра было 9,81м/с2 и если подбросило на 9,81 метра за секунду то да, это адын жо. Ну и дальше логически тоже адын жо если за 0,1 сек на 0,981 метра и тут ведь нет высшей математики прикинуть подброс на время. Больше газу-меньше ям так и работает, есть горизонтальная скорость есть вертикальная в каждой колдобине, и чем быстрей гонишь тем )))
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы как спорт

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 05 ноя 2022, 21:23 То, что написано выше про "аппараты другого стиля"..., основано на эмпирическом наблюдении за движением чебуратора со скоростью пешехода, в лучшем случае - велосипедиста. Да, можно и без подвески и без артикуляции.
Но у человека при вертикальном ускорении головы в 3g - дискомфорт, при 7g - потеря сознания, после - смерть!
При боковом ускорении больше 0,5g обычный водитель снижает скорость или выпрямляет траекторию поворота.
Это же понимать нужно, а не каждому это под силу. От чего пилоты устают? В конце дня? Об этом думать надо. А думать больно. А чтобы подвеску строить знаниями надо обладать.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

В наших делах скорбных подвеска рельеф копирует и всё, что ждать когда подрессореные массы почти равны неподрессореным, на Богеры и то упёртые аморты парят хотя Богеры не что б и тяжелы. А нам хоть одинарные поперечные ставь, как мотыляло от бровки к бровке так и будет мотылять на любых знаниях/незнаниях
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеходы как спорт

Сообщение Voland4x4 »

Про амортизаторы и неподрессоренные массы


Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 12:20 А нам хоть одинарные поперечные ставь,
Хоть кол на ободрыше теши, всё одно лучше чем переломка на илюхах ничего в мире не существует. Просто не может быть. Потому как мир заканчивается за забором.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 06 ноя 2022, 12:55 Хоть кол на ободрыше теши
Самокритика это или как?
Видео выше ни о чём в нашей теме не говорит, не наши скорости и не наши шины. Для копирования рельефа достаточно одинарных поперечных рычагов вполне и плюс торсион так вообще компактненько, а если к торсиону гидроаккумулятор и гидроцилиндр так вообще сказка, можно на ходу чебурироваться как на Аврора-19216 Бешеная улитка :)))
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеходы как спорт

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 13:34 Самокритика это или как?
Констатация факта -
Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 13:34 ....как на Аврора-19216....
Кстати, а бывают вездеходы лучше Авроры? Я не к тому что Аврора плохой вездеход, для своих целей, наверное, очень даже достойный, кмк. Но интересно Ваше мнение, Samstan.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 06 ноя 2022, 13:43 Кстати, а бывают вездеходы лучше Авроры?
У каждого своя ниша и ареал, потому тёплое с мягким путать нецелесообразно.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеходы как спорт

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 06 ноя 2022, 13:45 У каждого своя ниша и ареал, потому тёплое с мягким путать нецелесообразно.
Но Вы же при каждом удобном случае путаете, приводя в пример Аврору. Вот и стало интересно.

Вернуться в «Флеймовые»