Интересовался этим вопросом в области принудительных блокировок дифференциалов мостов.
Есть:
ручной механический,
гидро-,
пневмо- или вакуумный,
электро- или серво -
привод управления муфтой блокировки.
А вот сама муфта исполняется обычно как:
кулачковая (с малым диаметром кулачков из-за расположения в чулке моста)
шлицевой муфтой (как на синхронизаторах или блокировка МОД на Ниве)
фрикционной муфтой, обычно многодисковой
Попытки заблокировать два шлицевых вала надвиганием шлицевой втулки....боюсь, будут безуспешными при наличии хотя бы минимальной разности скоростей валов и весьма недолговечной!
Проблема автомобильных межколесных дифференциалов при применении их в механизме поворота, об этом уже много писалось, в том, что опоры скольжения и зубья зацепления не рассчитаны на нагружение удвоенным и более моментом и длительную работу еще и с увеличенной скоростью!
Сравните разницу оборотов колес при движении в повороте автомобиля и момент, передаваемый ими в этом режиме; и вращение ведущей звездочки при заторможенной отстающей, причем момент от двигателя плюс момент торможения...
Поэтому переднеприводный силовой агрегат от ВАЗ в качестве механизма поворота гусеничной машины - НЕ ЖИЗНЕСПОСОБЕН АПРИОРИ!
Все поделки с такой схемой, которые пытаются выпускать и продавать, это только для выставок и рекламных съемок...после реальной эксплуатации или бесконечные рекламации или попытки избавиться от этого "чуда" любыми способами! ИМХО, это не бизнес, а лохотрон бессовестный!
Разговоры про большой агрегат от ГАЗ-71 и дорогой от заморских амфикаров слышу уже лет 10... а вот попыток спроектировать и изготовить свой оригинальный механизм поворота для легких гусеничных машин что то не упомню.
Может стоит перестать толочь воду в ступе, а взяться за дело?
Мы в 1984 году изготовили полностью оригинальной металлокерамическое сцепление, импортозамещающее Фихтель-Закс, выпускается до сих пор, металлокерамика своя. Если присобачить эту металлокерамику на оригинальные диски и сжать их тарельчатой пружиной от сцепления ВАЗ, то управляя соосным гидроцилиндром и 4-точечным шариковым подшипником и дисковым тормозом, получим вполне легкий и не убиваемый механизм поворота ГМ.
Конечно, получится дороже поделок из грузовых дифференциалов, жигулевских корзин и суппортов, зато это решение проблемы и выход на новый уровень!
Есть альтернативный путь - подогнать размеры машины под агрегат от ГАЗ-71, по нему пошли уже многие...вот только вопрос: где, со временем, они будут брать эти агрегаты? Или почем, если обозначится дефицит...