Le Penseur писал(а):по видимому многих сбивает с толку визуальное соответствие осей первичного и вторичного валов. если первичный и вторичный вал расположить не на одной оси, то сразу вырисовывается обычный двухступенчатый редуктор.
к примеру вот. если самую маленькую шестерню расположить напротив самой большой, то получится суть второй схемы. а редуктор останется простым редуктором
вот теперь раскрутите корпус у него так, чтоб шестерни вышли из зацепления и не передавали момент.
От расположения валов зависит многое. На представленном редукторе две точки опоры (два вала) и нет степени свободы. Если перенести вал с маленькой шестерней напротив вала с большой у корпуса появится степень свободы. При этом, если к одному из валов подать крутящий момент, а к второму валу тормозной момент, то корпус начнет вращаться. Корпус будет вращаться под действием пары сил (одна сила вызвана крутящим моментом ведущего вала, а вторая сила (сила реакции) вызвана тормозным моментом заторможенного вала). Под действием этой пары сил возникнет крутящий момент, действующий на промежуточный вал. Осью крутящего момента будет место сцепления шестерни заторможенного вала с промежуточным валом. Под действием крутящего момента, действующего на промежуточный вал, и будет вращаться корпус.
Шестерни при этом не выходят из зацепления, как это происходит и в обычной планетарной передаче. Прерывается передача крутящего момента на ведомый вал (конечно не полностью, т.к силы трения в подшипниках еще не кто не отменял).