механизм поворота

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Le Penseur писал(а):по видимому многих сбивает с толку визуальное соответствие осей первичного и вторичного валов. если первичный и вторичный вал расположить не на одной оси, то сразу вырисовывается обычный двухступенчатый редуктор.

к примеру вот. если самую маленькую шестерню расположить напротив самой большой, то получится суть второй схемы. а редуктор останется простым редуктором









вот теперь раскрутите корпус у него так, чтоб шестерни вышли из зацепления и не передавали момент.

От расположения валов зависит многое. На представленном редукторе две точки опоры (два вала) и нет степени свободы. Если перенести вал с маленькой шестерней напротив вала с большой у корпуса появится степень свободы. При этом, если к одному из валов подать крутящий момент, а к второму валу тормозной момент, то корпус начнет вращаться. Корпус будет вращаться под действием пары сил (одна сила вызвана крутящим моментом ведущего вала, а вторая сила (сила реакции) вызвана тормозным моментом заторможенного вала). Под действием этой пары сил возникнет крутящий момент, действующий на промежуточный вал. Осью крутящего момента будет место сцепления шестерни заторможенного вала с промежуточным валом. Под действием крутящего момента, действующего на промежуточный вал, и будет вращаться корпус.
Шестерни при этом не выходят из зацепления, как это происходит и в обычной планетарной передаче. Прерывается передача крутящего момента на ведомый вал (конечно не полностью, т.к силы трения в подшипниках еще не кто не отменял).
Николый
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
Откуда: Асбест

Сообщение Николый »

во :roll: :roll:
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

Яковлев Алексей
точно.я только так не умею объяснять.еще раз повторю редуктор будет размыкать момент лишь в том случае если есть редукция,тоесть если сателлит состоит из двух шестерен.
и по поводу шлепать планетарки как пирожки(то есть полное их самостоятельное изготовление)выйдет сложнее,так как там водило тоже придется на координатном станке точить и также соблюсти точность.да еще короннуя шестерню изготовить
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

http://tmm-umk.bmstu.ru/lectures/lect_15.htm
интересные лекции,даже есть такой редуктор только немножко в измененом виде но сути не меняет
Николый
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
Откуда: Асбест

Сообщение Николый »

%) %) %) %)

опять двадцать пять,
1 зачем из двух шестерней? вал шестерня или жестко на валу с разным диаметром-количеством зуба, для понижения ПЧ,
2 да зачем коронную- не надо,
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

Николый
здесь не надо коронной,я говорил про привычную для всех планетарку,про которую адлер сказал что шлепал бы их как пирожки при наличии зубодолбежного станка.а саттелит обязательно из двух шестерен жестко на одном валу
Николый
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
Откуда: Асбест

Сообщение Николый »

устал что то обьянять, принцип работы,

:beer: :beer: :beer: :beer: :beer: :beer: :beer: :beer: :beer:
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Николый писал(а):устал что то обьянять, принцип работы
Да! начинайте изготовлять и поедем поворачивать :)))
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

мишаня писал(а):.еще раз повторю редуктор будет размыкать момент лишь в том случае если есть редукция,тоесть если сателлит состоит из двух шестерен
вот это может кто нить из вас объяснить?! как ПЧ влияет на принцип работы?
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

Яковлев Алексей писал(а): Подкину дровишек в тему.
Вывел формулу для расчета угловой скорости корпуса при расторможенном тормозе. Выглядит она так: W2=(W1*z1*z3/(z2-z3))/(z3+z4), где W2 – угловая скорость вращения корпуса, W1 – угловая скорость вращения первичного вала, z1 – число зубов шестерни ведущего вала, z2 – число зубов на шестерне расположенной на сателлите и входящей в зацепление с шестерней ведущего вала, z3 – число зубов шестерни входящей в зацепление с шестерней ведомого вала, z4 – число зубов шестерни ведомого вала. При равенстве z2 и z3 (первая схема) появляется неопределенность, т. к. крутящий момент на корпус в этом случае не передается.
Николый
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
Откуда: Асбест

Сообщение Николый »

ПЧ не влияет на принцип работы,
а ПЧ 1 это что не редукция? даже если стоят 2 шестерни то это уже
сложный механизм в котором ПЧ может быть любой,

в этом механизме нет прямой передачи, прямого зацепления, значит есть редукция и момент будет размыкаться,
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

Николый
нет.нет и нет, пч влияет
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

мишаня
то есть вы утверждаете что данный редуктор с ПЧ равном одному не работает. а с ПЧ предположим 4, уже работает? по вашему берем любой двухступенчатый редуктор у которого валы на одной оси и он будет размыкать момент? там же тоже на корпусе шестерни, корпус тоже можно вращать.
и кстати по вашей интересной ссылке ни разу не увидел формулы, в которой угловую скорость умножили на количество зубьев.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Николый писал(а):в этом механизме нет прямой передачи, прямого зацепления,
как это нет? прямого зацепления шестерен между собой нет?
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Николый
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
Откуда: Асбест

Сообщение Николый »

Le Penseur
а что такое прямая передача момента?
зацепление шестерни и прямая передача это разные вещи.
как В КПП 1передача и 4я,


а здесь стоят сателиты через которые проходит момент.
Последний раз редактировалось Николый 01 фев 2014, 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Трансмиссия II»