Не обязательно все, даже один параметр, например уменьшение спорости зарядки в два раза, способен существенно повлиять на конструкцию авто. Например, кол-во аккумуляторов в авто может быть меньше, при этом снизится и пробег на одной зарядке, но если зарядки будут на каждой АЗС, а время зарядки до полного бака будет равно 10-15 минутам, то нет смысла ставить большие АКБ, а это влечёт снижение цены и веса каждого автомобиля. И это всего лишь один из параметров акб
Интересные видео с Ю-Туба
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 10:54
- Имя: Борис
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
Интересные видео с Ю-Туба
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 10:54
- Имя: Борис
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
Интересные видео с Ю-Туба
это дома из розетки, на зарядной станции все по другому. Но в целом да, за 5 часов по ночному тарифу можно зарядить Теслу, главное чтобы в доме были эти 22 кВт, у меня есть, причём намного больше )
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Интересные видео с Ю-Туба
Шерп Клуб, отправляется в бан на неделю, за некорректное общение. 

-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Это ещё одна проблема и она серьёзная.Bookvoed писал(а): ↑13 авг 2021, 09:36 Меня всегда интересовал один вопрос связанный с электромобилями. Вот сделали ученые батарею способную запасать огромную энергию и заряжаться за 5 минут.... это ведь значит что некая зарядная станция должна быть способна откуда то получить эту энергию и вкачать ее в электромобиль. Так вот вопрос откуда брать такую энергию и какая должна быть инфраструктура ее передачи для зарядки более менее развитого автопарка.
По ссылке говорят что для зарядки 100 кВт батарейки Теслы нужна зарядка мощностью 22 кВт, и заряжаться она будет всего 5 часов. Напомню мощность среднего электрического чайника 2 кВт![]()
https://www.drive2.ru/o/b/548420458089807930/
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Скорость зарядки ограничена не только возможностями АКБ, но и возможностями электросети. Это потребует увеличения пропускной способности электросетей. Это огромные деньги. Сейчас 15 кВт получить для дома бывает проблема из-за недостаточной пропускной способности электросетей. А чем эту мощность вырабатывать? А какие потери в сетях будут греть атмосферу? Проблем тут очень много. Электроэнергия остаётся одним из самых дорогих видов энергии.Шерп Клуб писал(а): ↑13 авг 2021, 09:49Не обязательно все, даже один параметр, например уменьшение спорости зарядки в два раза, способен существенно повлиять на конструкцию авто. Например, кол-во аккумуляторов в авто может быть меньше, при этом снизится и пробег на одной зарядке, но если зарядки будут на каждой АЗС, а время зарядки до полного бака будет равно 10-15 минутам, то нет смысла ставить большие АКБ, а это влечёт снижение цены и веса каждого автомобиля. И это всего лишь один из параметров акб![]()
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Интересные видео с Ю-Туба
У моего знакомого есть Тесла...но получить больше 15КВт в коттеджном поселке он не может....решение проблемы дизель-генератор на 25КВт, который ночью заряжает машинуAleks_27 писал(а): ↑13 авг 2021, 10:23Скорость зарядки ограничена не только возможностями АКБ, но и возможностями электросети. Это потребует увеличения пропускной способности электросетей. Это огромные деньги. Сейчас 15 кВт получить для дома бывает проблема из-за недостаточной пропускной способности электросетей. А чем эту мощность вырабатывать? А какие потери в сетях будут греть атмосферу? Проблем тут очень много. Электроэнергия остаётся одним из самых дорогих видов энергии.Шерп Клуб писал(а): ↑13 авг 2021, 09:49Не обязательно все, даже один параметр, например уменьшение спорости зарядки в два раза, способен существенно повлиять на конструкцию авто. Например, кол-во аккумуляторов в авто может быть меньше, при этом снизится и пробег на одной зарядке, но если зарядки будут на каждой АЗС, а время зарядки до полного бака будет равно 10-15 минутам, то нет смысла ставить большие АКБ, а это влечёт снижение цены и веса каждого автомобиля. И это всего лишь один из параметров акб![]()

Вот такая зеленая энергетика получается

-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 46
Интересные видео с Ю-Туба
Bookvoed писал(а): ↑13 авг 2021, 09:36 Меня всегда интересовал один вопрос связанный с электромобилями. Вот сделали ученые батарею способную запасать огромную энергию и заряжаться за 5 минут.... это ведь значит что некая зарядная станция должна быть способна откуда то получить эту энергию и вкачать ее в электромобиль.
Вобще то там проблем выше крыши. Например 100 киловатчасов за 5 минут. Ето получаетса 360 мегаджоулей за 300 секунд. Грубо говоря (принимая кпд быстрого заряда 80 процентов) 1,5 мегавата. 20 процентов которых идет нагрев акумулятора. Итого тепловая мощность - 0,3 мегавата. Похоже придетса приделать большой радиатор. Я не теплотехник, но пркинем на основе автомобильного радиатора. 140 лошадинных сил или 100 киловат - такой дизель стоит на Вольво S70 или V70 .Треть скажем идет на полезную работу. еще процентов 15-20 тепла уноситса выхлопными газами. Итого радиатор рассеивает не боле 50 киловат, или 0,05 мегавата. То есть електромобилю понадобитса 6 таких радиаторов, да еще с вентиляторами мощными. А скорее еще больше - так как радиатор работает на 90 град, а акумуляторы до 90-100 град греть вроде бы низзя.... Получаетса придетса подключать к електромобилю не только кабедь, но и шланги мощной станции охлаждения. А саму батарею делать с системой прокачки жидкостей под большой скоростью. Шланги будут куда тоще шлангов к радиатору. Насколько увеличитса при етом вес батареи - трудно сказать. Но ясно что чем на меньшем нагреве амкумуляторов ее проектировать - тем тяжелее станет. Ведь теплопроводимост самих акумуляторов так себе....
Но зарядная станци на 4 места - 6 мегават, ето конешно круто. Уж точно не на каждом углу будет стоять...
Дале - 1,5 мегавата. Напряжение скажем 400 вольт. Ампераж получаетса почти 4 тясячи ампер. При плотности тока 8 ампер на квадратный милиметр (кабель и так будет теплым) - получаетса пруток толщиной 25 мм. Жилы, изоляция - получитса кабель толщиной в запястие. + шланги охлаждения. Короче зарядники придетса оборудовать роботизированной рукой. Ибо такую елду без домкрата таскать и вставлять будет трудновато. + еще придетса такую станцию оборудовать мощной противопожарной системой, ибо електромобили и так весело горят, а при таких зарядках вероятность воспламенения куда больше.
И да - каков ресурс акумулятора при зарядке токами на порядок два больше експлотационных?
Считал я когда то ету "екологичность". КПД паровой турбины* КАП елктрогенератора на турбине/КПД высоковольтного траснформатора, електростанции * потери в высоковольтных линиях* КПД 2-3 промежуточных (до квартиры) трансформаторов, * потери в етих линих, * потери в преобразовании переменног тока в постоянный, * кпд заряда акумулятора и електродвигателя.
Вроде получалось при 45 КПД турбины кпд електромобиля 27-28 процентов. Короче уровень дизеля на автомобиле. (Зимой, кстати дармовым теплом гретса в електромобиле неполучита). Но меньше последовательного гибрида.
А тем времененем в Франции намереваетса выпускать прицеп бензогенератор для електромобиля. Который дает ток для езды електромбилем без ограничений сколрости пока бензин некончитса. Ну а что - запрещать то будет только автомобили с ДВС, а не прицепы с ДВС.
Ну или бюджетный вариант - бензо/дизель генератор в багажнике.
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Интересные видео с Ю-Туба
Так или иначе за электричеством и батарейками уже совсем близкое будущее
....
С уменьшением размера и веса АКБ можно будет просто менять разряженный на заряженный АКБ в машине, как это сейчас происходит в электросамокатах или электровелосипедах...
В этом случае заправка сводится к замене за несколько минут...а вопрос зарядки это вопрос инфраструктуры....

С уменьшением размера и веса АКБ можно будет просто менять разряженный на заряженный АКБ в машине, как это сейчас происходит в электросамокатах или электровелосипедах...
В этом случае заправка сводится к замене за несколько минут...а вопрос зарядки это вопрос инфраструктуры....
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Интересные видео с Ю-Туба
Читал на днях в дзене,блогер в Китае купил авто ,пробег на одной зарядке 635 км.Это нормальный пробег и подтвержден.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Интересные видео с Ю-Туба
Добрый вечер господа. Я практик, поэтому беседовать с теоретиками мне просто знаний не хватит. Тем более по части современной электроники. Но хочу задать вот такой вопрос к знающим. Допустим я заряжаю автомобильный свинцовый аккумулятор ёмкостью 200 а.ч. Я могу дать на него ток 20 ампер, и он зарядится относительно быстро, а могу дать 2 а.ч. Он будет заряжаться значительно дольше, но всё равно зарядится полностью. И зарядится значительно качественнее чем от 20 а.ч. Эта Тесла, про которую я впервые услышал, разве поведёт себя не так-же? На неё что, обязательно давать 25 КВт? Или можно подключить ветряк, скажем в 2 киловатта и она будет заряжаться дольше но зарядится. Или с этими аккумуляторами этот номер не пройдёт?

-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 46
Интересные видео с Ю-Туба
Ну по пределу емкости енергии на килограм литиевые акумуляторы на порядок нескакнет. Есть и другие акумуляторы и боле емкие. Например Натрий серный, или литий серный.В разы больше емкость. Но первй имеет рабочие температуры 300-350 град. Втрой пониже но крайне малое количество циклов заряд разряд. А чем больше токи - тем быстрее акумулятор дохнет...Цена тоже важна.maikl4x4 писал(а): ↑13 авг 2021, 18:37 Так или иначе за электричеством и батарейками уже совсем близкое будущее ....
С уменьшением размера и веса АКБ можно будет просто менять разряженный на заряженный АКБ в машине, как это сейчас происходит в электросамокатах или электровелосипедах...
В этом случае заправка сводится к замене за несколько минут...а вопрос зарядки это вопрос
Насчет замены - а вы согласитесь менят свой новый разряженный акумулятор на заряженный черт знает чей и черт знает в каком состоянии? акумулятор с высокой плотностю енергии куда опаснее бака бензина...
Да нет конешно. Надо лиш давать необходимое напряжение. Например телефон с литиевым акумулятором можно заряжать от зарядника можно через усб кабель от компа. Но во втором случии в разы медленне - токи меньше.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
Тут особо теоретиком и не надо быть. Например вот Шерп возьмём 1500 кг с водителем, так как его не выкинуть. Силовой агрегат с трансмиссией до цепей, ну 250 кг. Два электродвигателя в постоянно нагруженом режиме (не асфальт под колёсами таки всегда) меньше чем 70 кг каждый не найти+редукторы, ну пусть по 70 кг из будущего будут, но к двигателям надо драйверы и провода, можно считать что силовая часть те-же 250 кг. Батарея пока печально, но возьмём 0,3 кВт*ч на килограмм, берём 75 кВт*ч и 250 кг получаем. То есть электроход уже тяжелее на 250 кг, так как системы охлаждения одинаковы будут практически.Шевчук Виктор писал(а): ↑13 авг 2021, 20:03 Я практик, поэтому беседовать с теоретиками мне просто знаний не хватит
Шерп-электроход 1750 кг. или 17150Н
Сырая луговина нетяжёлая коэфициент сопротивления качению 0,2
Скорость 4 м/с или 14,4 км/ч
17150*0,2=сила сопротивления 3430Н
3430*4=13720Дж затраты энергии на движение.
Множим КПД, батарея разряд 0,85, драйверы и линии 0,95, двигатели 0,85 и цепи 0,92 полумазаные и КПД колёс трудно сказать, пусть тоже 0,8. Итого общий КПД 50%
Итого по расходу мощности батареи 13720/0,5=27440 Дж или 27,5 кВт*ч
Без учёта расхода мощности на охлаждение и потребители другие 75/27,5=запас хода 2,75 часа или 2,75*14,4=40 км.
После чего либо от генератора 100 квт заряжать час, либо от генератора 10 кВт заряжать 10 часов и снова проехать 40 км.
Хотя есть вариант прицепить прицеп с генератором 20 кВт и можно ехать без остановок.
А, вот ещё, вездеход не Тесла, разряд батареи более тяжёлый, надо смотреть на разрядный ток чтобы батарея не слишком быстро деградировала. Пусть 1С или 200А при батарее 200А/ч рабочее напряжение 400В, тогда отдаваемая мощность всего 75 кВт. Возможно батарея будет нужна больше, то есть тяжелее.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 46
Интересные видео с Ю-Туба
Имхо оптимистично слишком.Samstan писал(а): ↑13 авг 2021, 21:12 Например вот Шерп возьмём 1500 кг с водителем, так как его не выкинуть. Силовой агрегат с трансмиссией до цепей, ну 250 кг. Два электродвигателя в постоянно нагруженом режиме (не асфальт под колёсами таки всегда) меньше чем 70 кг каждый не найти+редукторы, ну пусть по 70 кг из будущего будут, но к двигателям надо драйверы и провода, можно считать что силовая часть те-же 250 кг. Батарея пока печально, но возьмём 0,3 кВт*ч на килограмм, берём 75 кВт*ч и 250 кг получаем.
1400 кг весит прототип шерпа, на которам ездит Гарагашян. Сериийные шерпы много кто загнал на весы - 1700 кг. Но Шерп и Шерп про уже непроизводитса, только шерп Мах. Вес 1900 кг.
Насчет веса батареи - так емкость 0,2-0,25 киловатчасов на килограм, ето параметры единичного елемента. А когда их тысячи обединяетса в блоки, то вес доп елементов и системы охлаждения дает совсем другую картину. НАпример тут https://acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/tesla пишут
"Аккумулятор на 85 кВт·ч состоит из 16 блоков, в которых помещается 7104 батарейки. Весь его вес составляет 540 кг."
Впрочем как несмотри - далеко неуедеш. КПД електромобиля лиш в 2-3 раза больше ДВС, а плотность енергии на килограм у акумуляторов хуже раз 30-40 чем у топлива. Чудес небудет...
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда