Про вездеход Лопасня - по делу

Арктиктранс - вездеходы Лопасня, Мамонтёнок. Покрышки, цены, Вадим Шапиро.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Aлексей »

Изображение

Конструкция места крепления шаровой опоры мне не нравится. Я укрепил бы стальной лентой пластину к которой
крепится шаровая.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Aлексей »

boronin,

Увидеть бы фотографию поврежденного узла!
Алексей http://kolamap.ru/
boronin
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Заполярный
Возраст: 54

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение boronin »

Шаровая там от соболя.Ломает палец от шара.У Вас рычаги металл?Я из Заполярного может по тел. пообщаемся.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Aлексей »

boronin,

Игорь, это фотография НЕ моя. У меня вездеход самодельный.
Теперь по поломке - раз регулярно ломает палец от шара то скорее всего ходы подвески превышают свободный ход пальца шаровой опоры в ее корпусе. Либо в максимальном верхнем, либо в максимально нижнем положении рычага - палец упирается в корпус шаровой.
Есть вариант - снять амортизатор и пружину и РУКАМИ покачать рычаги подвески и посмотреть доходят ли они до ограничителей
хода подвески. Обычно в верхнем положении это упорные резинки на раме, а в нижнем это максимально выдвинутый амортизатор. Могли остаться следы от пальца шаровой на его корпусе.
Если что, то пиши контакты в "личку" - созвонимся.

P.S. В личку сейчас отпишу, ты не сможешь , такая возможность появится после 10-го сообщения на сайте.
Алексей http://kolamap.ru/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Шевчук Виктор »

Чисто из любопытства,они ещё выпускаются? Увидели у геологов Лопасню,хотели купить.Вышли на производителя.Когда они озвучили цену,почему то нам расхотелось её покупать. :))) :stop: В прошлом веке это было,точнее сказать уже и не могу. И второй вопрос,они шести колёсными бывали?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Aлексей »

Шевчук Виктор,

четырех и шести колесные были вот такие "Лопасни"

Изображение

Потом делали четырехколесные с колесными редукторами от МТЗ-320 "Лопасня-М"

Изображение

Сомневаюсь что Арктиктранс до сих пор выпускает вездеходы, основное направление выпуск и продажа
колес низкого давления.
Алексей http://kolamap.ru/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Шевчук Виктор »

Aлексей,

[:}) Спасибо. Они ведь были одни из первых? И для некоторой местности эти вездеходики неплохо подходят.В чём причина увядания? В цене?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Aлексей »

Шевчук Виктор,

Да, они были одни из первых. Если не ошибаюсь, то в "начале славных дел" успел там поработать Главным конструктором Мазуркевич.
Качество Арктиктрансовских вездеходов не блистало, возможно сказалось отсутствие опыта предыдущих поколений, да и Шапиро - руководитель этой компании - человек специфический.
Производство дело сложное. Видимо размещение заказов на шинных заводах на изготовление Пневматиков и торговля ими ближе руководству.
Сейчас вроде фирмой командует дочь - Дарья Шапиро.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18622
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение новичок »

Шевчук Виктор писал(а): 26 дек 2018, 19:07 И для некоторой местности эти вездеходики неплохо подходят.В чём причина увядания? В цене?
одна из причин
6 колесная вообще интересно едила. в ролике есть.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение didulya »

новичок писал(а): 26 дек 2018, 20:06 в ролике есть.
Мдя ....
Ребята давайте жить дружно.🐌
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Barnex »

didulya писал(а): 26 дек 2018, 22:32
новичок писал(а): 26 дек 2018, 20:06 в ролике есть.
Мдя ....
У вас тоже не показывает? :apstenu:
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Barnex »

Всем привет, как поживают ваши вездеходы? Смотрю, ветка совсем угасла.. Тут новый движ c темой Лопасня и Арктика из-за ребят из Combat Crew. Арктика, конечно, другая машина, однако очень похожа как внешне, так и внутренне. Мне показалась интересной реализация передачи крутящего момента, редукторы сквозные (Т-образные), сначала в дюралевом корпусе от "закрылков крыла самолета Ту-16", позднее "в конструкции «Арктики-2» применялись: более мощные редуктора, рассчитанные ОКБ Миля и изготовленные на авиационном заводе в Харькове" (цитаты из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Арктика_(вездеход)) (Долго искал, от чего были взяты такие редуктора, уж слишком хорошо они туда вписались, но на серийные заводские образцы не очень похожи. Как будто кто-то, с доступом к станкам, изготовил их самостоятельно из дифференциала от неизвестной мне техники.) С применением таких редукторов можно сделать и 4х мостовую версию вездехода и даже больше, но это будет уже глупо. Однако в такой компоновке есть недостаток, при ходах подвески колеса совершают небольшое вращательное движение, которое явно не добавит долговечности всей трансмиссии. А исправить все это дело можно было бы разместив данные редуктора ближе к середине моста (для уменьшения предельных углов) и присоединив к ним полуоси через ШРУС, как на Лопасне. (получится схема такая - редуктор - ШРУС - полуось или редуктор - ШРУС - приводной вал -ШРУС- колесо если не хочется, чтобы колеса при вывешивании сильно косолапили как у Татры..) :crazy: Я ни разу не специалист в области "автомобилестроения", поэтому хотелось бы услышать дельных комментариев по поводу модернизации трансмиссии Арктики от владельцев подобной техники..
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Aлексей »

Barnex писал(а): 21 мар 2025, 21:56 хотелось бы услышать дельных комментариев по поводу модернизации трансмиссии Арктики от владельцев подобной техники.
Лет на 20-ть опоздал.
Нет таких, и вездеходов тех нет.
Прогресс не стоит на месте, многие схемы трансмиссии перепробованы и уже есть опыт
какие схемы рабочие а какие нет.
Barnex писал(а): 21 мар 2025, 21:56 если не хочется, чтобы колеса при вывешивании сильно косолапили как у Татры..
У кинематики такой схемы, с качающимися полуосями, есть большой плюс при движении по
косогору с боковым уклоном, так что не все так однозначно.
Вездеход это всегда компромисс технических решений.
Алексей http://kolamap.ru/
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Barnex »

Aлексей писал(а): 21 мар 2025, 22:41
Barnex писал(а): 21 мар 2025, 21:56 хотелось бы услышать дельных комментариев по поводу модернизации трансмиссии Арктики от владельцев подобной техники.
Лет на 20-ть опоздал.
Нет таких, и вездеходов тех нет.
Прогресс не стоит на месте, многие схемы трансмиссии перепробованы и уже есть опыт
какие схемы рабочие а какие нет.
Barnex писал(а): 21 мар 2025, 21:56 если не хочется, чтобы колеса при вывешивании сильно косолапили как у Татры..
У кинематики такой схемы, с качающимися полуосями, есть большой плюс при движении по
косогору с боковым уклоном, так что не все так однозначно.
Вездеход это всегда компромисс технических решений.
Не согласен с вами, что опоздал. Действительно, пик их популярности давно миновал, однако несколько экземпляров всё ещё существует и некоторые из них даже на ходу. Однако я не являюсь владельцем данного вида техники, а лишь теоретик, желающий создать что-то свое, поэтому меня интересуют различные конструкторские решения и таких "архаичных" средств передвижения, как Лопасня и Арктика. Никто или ничто не мешает нам просто порассуждать.

Можете объяснить, что вы имели ввиду говоря "..у кинематики с качающимися полуосями есть большой плюс при движении по
косогору с боковым уклоном.."?
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Barnex »

Тот самый редуктор, который не понятно от чего) За качество картинки прошу прощения, скрины с экрана.

Ведущая шестерня
10581


Ведомая шестерня
10583


Ведомая с шлицевым хвостовиком
10579


Внешний вид редуктора
10580


Привод на редуктор среднего моста карданом
10578


Правый борт вездехода Арктика 4х6
10584

Вернуться в «Арктиктранс (г. Москва)»