Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

didulya писал(а): 10 дек 2020, 10:49
То есть бедлока не будет ? Без камерная только за счёт хампов ?
бедлок будет, тут по классике, как пневмодиск, но это как раз детали, на одной оснастке можно и с бедлоком, можно с завальцовкой и трубой внутри (хамп ?)
Диск сборный: два ведра и тазик. Дальше много вариантов, но главный конструктив они не меняют.
Диск можно собирать в монолит на производстве и отправлять заказчику, а если заказчик далеко, то пересылка тоже денег стоит. Если отправлять в разобранном виде, то упакуется очень компактно, но заказчику придётся самому собирать эту Икею. А оно ему надо? Может он лучше заплатит за пересылку и всё. Но в разборной конструкции тоже плюс, при поломке одной детали меняется только эта деталь, а не весь диск. При переделке и изменении выпуска можно заменить только ступичные фланцы. А может эти бонусы и не нужны, нужен готовый, лёгкий и прочный диск. Пока дисков не будет вряд ли и ответы будут, поэтому пока и делаю прототип, с возможностью подключить допопции.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Конус на диске делается для жесткости конструкции и для того что бы спрятать ступицу. При этом теряется часть полезного объема и соответственно доп. плавучести, АГ использовал его под доп. топливные баки. Были попытки вкладывать пенопласт, но в основном это место в холодное время занимает грязь или лёд. На машинах формулы 1 колеса крепятся одной гайкой и этого хватает.
Тут тоже можно подумать в этом направлении. Если диск делать по классике то получим обычный диск. Ну бонусом будет только что его не нужно красить. Но композитный диск теоретически можно сделать в виде бочки, оставив место под ступичный узел. Ребра жёсткости будут встроены в сам диск. Это лично мое мнение. Наверно будут и минусы такой конструкции.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

новичок, Да ,в ведро с крышкой есть много плюсов.Можно даже в металле повторить. @=
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Мне непонятно сколько нужно типоразмеров дисков. С посадочным диаметром поятно: 21, 25, 27... Сколько то раных дюймов, штук 5-7 наверной. Дальше ширина диска, например диск на 25 дюймов, сколько рзновидностей ширины? 400, 500, 600. Ну и выпуск, тут можно устанавливать ступичный фланец в разных местах и делать его плоским диском, либо крепить в одном месте ( в центре) но делать в виде тазика глубина этого тазика и будет определять выпуск
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 10 дек 2020, 11:50 Мне непонятно сколько нужно типоразмеров диско
так общих стандартов нет. Каждый делает под свои потребности и конструктивные особенности. Победить железные диски сможешь в том случае если- цена будет ниже или такая же. Вес ниже, но прочность выше. И если твой диск будет как конструктор Лего. То есть купив твой комплект потребитель сам смог бы менять вылет и ширину. Но есть одно правило и его ни как не обойти, универсальное всегда проигрывает в чем то.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Раму и кабину можно сделать любую, а резину только стандартную. Тром, Трэкол, Авторос, Форестер.. ещё пару штук новых и ободрышей сколько то ( сколько?) Типоразмеров. Возможно некоторые типы резины имеют одинаковые диски. Ну и какието распостранённые, а каких то мало. На родные шерповские колёса вряд ли кому нужны другие диски, они родные же диски и поставят, а вотна ураловские ободрыши как раз и будут искать диски
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Aлексей »

Vadim Sharapov писал(а): 10 дек 2020, 13:05 а вотна ураловские ободрыши как раз и будут искать диски
Но только не стеклопластиковые, по ряду причин.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Aлексей »

И еще новичок,

Можно эту тему перенести из "Практика-2" в какой то раздел "теория" до
получения конкретного результата. ?
Алексей http://kolamap.ru/
Adler
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Adler »

Vadim Sharapov писал(а): 10 дек 2020, 13:05 Раму и кабину можно сделать любую, а резину только стандартную. Тром, Трэкол, Авторос, Форестер.. ещё пару штук новых и ободрышей сколько то ( сколько?) Типоразмеров. Возможно некоторые типы резины имеют одинаковые диски. Ну и какието распостранённые, а каких то мало. На родные шерповские колёса вряд ли кому нужны другие диски, они родные же диски и поставят, а вотна ураловские ободрыши как раз и будут искать диски
Тогда 20 дюймов посадочное в первую очередь .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Aлексей, так можно конечно.
Но стоит ли? В какой раздел перенести?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Aлексей »

новичок,

Наверно сюда

viewforum.php?f=228
новичок писал(а): 10 дек 2020, 19:33Но стоит ли?
Есть у меня ощущение что эта тема окажется в конечном итоге во "флудерной"

Vadim Sharapov,

Без обид. Очень интересное направление применения композитов в вездеходах,
но пока много теории и мало действий.
Алексей http://kolamap.ru/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Aлексей писал(а): 10 дек 2020, 19:43

Есть у меня ощущение что эта тема окажется в конечном итоге во "флудерной"


:))) \m/ [:})
игас
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение игас »

Vadim Sharapov писал(а): 10 дек 2020, 11:08 поэтому пока и делаю прототип,
как идут дела... ?
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Во всех дисках для пневмоходов ступичный диск вварен в центре диска, немного смещён от центра на величину выпуска. В автомобильных дисках, даже для крутых ралли, ступичный диск находится скраю, так же с учётом выпуска, но само крепление с торца. Каждый делает как технологичнее и ,вроде как, по центру прочнее и жестче. Но на ралли тоже хорошо прыгают. Мне было бы технологичнее сделать с торца, как на автомобилях. Насколько это может быть критично, учитывая специфику движения вездехода?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение argon84 »

Vadim Sharapov писал(а): 15 дек 2020, 11:37 В автомобильных дисках, даже для крутых ралли, ступичный диск находится скраю, так же с учётом выпуска, но само крепление с торца.
я думаю это сделано чтоб влезли демонические тормоза.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Проектное бюро»