Строительство ПРОТО КОТЛЕТЫ с использованием алюминия
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
- Откуда: Пензенская обл, г.Заречный
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
А вот здесь разрешите с вами не согласиться Геннадий, я придерживаюсь прямо противоположной точки зрения и считаю, что колёсный редуктор разгружает трансмиссию в целом, в такой последовательности полуось, главная пара, РК, КПП, сцепление.Геннадий SPb писал(а): А колесные редуктора никоим образом разгрузить главные передачи не могут, поскольку нагружает их крутящий момент двигателя через передаточные числа коробки и раздатки.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
- Откуда: Пензенская обл, г.Заречный
Однозначно.of писал(а):А вот здесь разрешите с вами не согласиться Геннадий, я придерживаюсь прямо противоположной точки зрения и считаю, что колёсный редуктор разгружает трансмиссию в целом.Геннадий SPb писал(а): А колесные редуктора никоим образом разгрузить главные передачи не могут, поскольку нагружает их крутящий момент двигателя через передаточные числа коробки и раздатки.
А понижение в РК... А что с ним не то? Понижение 2,3. Думаю, вторую раздатку не придется переключать на понижение.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Это очень распространенное заблуждение, совершенно не соответствующее действительности. Постараюсь объяснить по-простому, на пальцах, без формул ))).of писал(а):
А вот здесь разрешите с вами не согласиться Геннадий, я придерживаюсь прямо противоположной точки зрения и считаю, что колёсный редуктор разгружает трансмиссию в целом, в такой последовательности полуось, главная пара, РК, КПП, сцепление.
Давайте считать вместе. Предположим, у вас есть мотор с крутящим моментом 200 N/m. После него стоит коробка с передаточным числом на первой передаче 4, и раздатка с передаточным числом на нижнем ряду 2.
А главные передачи пусть будут 4. (Все цифры с потолка и круглые для простоты расчета).
Так вот, есть у вас колесные редукторы, или нет их - трансмиссия не в курсе. Она глупая, железная ))). И поэтому на сцепление придут все 200 ньютонов на метр, после коробки их будет уже 800, после раздатки - 1600.
И если у вас раздатка без дифференциала, или вы его заблокировали, то нажатие тапка в пол неизбежно приведет к тому, что 1600 N/m придут на кардан, а через него - хвостовик ведущей шестерни и зуб главной передачи.
И не имеет никакого значения - нет колесного редуктора, есть ли он и какое в нем передаточное число. В любом случае мотор и трансмиссия вам гарантируют ваши 1600 ньютонов.
Откуда берется иллюзия, что колесные редукторы разгружают трансмиссию? Как ни парадоксально, это действительно бывает... На машине без колесных редукторов все накрывается - сцепление горит, коробка рвется, карданы закручиваются, главные пары и дифференциалы крошатся... А стоит поставить колесные редукторы - трансмиссия начинает жить долго и счастливо.
Все дело в колесах, коэффициенте сцепления и сцепном весе. Просто раньше, до колесных редукторов, момента сопротивления на колесах хватало, чтобы нагрузить трансмиссию. А при установке колесных редукторов момент на колесе возрастает, и колесо начинает пробуксовывать, работая, как предохранительная муфта. Не позволяя моменту в трансмиссии превысить критический уровень.
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Теперь про дифференциал и его блокировку.
Если зубья главной пары переварили пришедший на них момент, после них он передается на коробку дифференциала.
Далее возможны варианты. Если это обычный конический дифференциал - то одна или две оси сателлитлов, и два либо четыре сателлита, передающие момент на полуосевые шестерни. Оси обычно не ломаются, полуосевые шестерни тоже. Слабое место - сателлиты. Они маленького диаметра, зубья у них корригированные, основания тонкие и слабые. Поэтому и ломаются.
Торсены в этом случае гораздо лучше. Там столько мяса, что сломать их нереально.
Кулачковые дифференциалы тоже прочные, но у них неустранимый косяк - прихваты металла на кулачках и волнах. Да и блокируются они плохо...
Поэтому для вездеходов актуален только принудительно блокируемый дифференциал. Которые, как правило, конические.
Суть этого длинного поста в чем - если ваш дифференциал переваривает крутящий момент двигателя, то блокировка его не сломает. Она может сломать то, что дальше - полуоси, шестерни бортового редуктора, фланцы.
Если зубья главной пары переварили пришедший на них момент, после них он передается на коробку дифференциала.
Далее возможны варианты. Если это обычный конический дифференциал - то одна или две оси сателлитлов, и два либо четыре сателлита, передающие момент на полуосевые шестерни. Оси обычно не ломаются, полуосевые шестерни тоже. Слабое место - сателлиты. Они маленького диаметра, зубья у них корригированные, основания тонкие и слабые. Поэтому и ломаются.
Торсены в этом случае гораздо лучше. Там столько мяса, что сломать их нереально.
Кулачковые дифференциалы тоже прочные, но у них неустранимый косяк - прихваты металла на кулачках и волнах. Да и блокируются они плохо...
Поэтому для вездеходов актуален только принудительно блокируемый дифференциал. Которые, как правило, конические.
Суть этого длинного поста в чем - если ваш дифференциал переваривает крутящий момент двигателя, то блокировка его не сломает. Она может сломать то, что дальше - полуоси, шестерни бортового редуктора, фланцы.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Геннадий SPb писал(а):Это очень распространенное заблуждение, совершенно не соответствующее действительности.........................of писал(а):
А вот здесь разрешите с вами не согласиться Геннадий, я придерживаюсь прямо противоположной точки зрения и считаю, что колёсный редуктор разгружает трансмиссию в целом, в такой последовательности полуось, главная пара, РК, КПП, сцепление.
Давайте считать вместе..................
Все дело в колесах, коэффициенте сцепления и сцепном весе. Просто раньше, до колесных редукторов, момента сопротивления на колесах хватало, чтобы нагрузить трансмиссию. А при установке колесных редукторов момент на колесе возрастает, А В ТРАНСМИССИИ ОСТАЁТСЯ ПРЕЖНИМ И работаЕТ, как предохранительная муфта. Не позволяя моменту в трансмиссии превысить критический уровень.
Я внёс свои изменения в текст большими буквами.
А теперь вопрос - Если колёсный редуктор не позволяет моменту в трансмиссии превысить критический уровень...........разгружает он трансмиссию или нет?
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
- Откуда: Москва