Двигатели УД

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Сегодня куплен распределитель зажигания от Оки, коммутатор 961.3734, двойная катушка от той же Оки.
Распределитель обратного вращения по отношению к вращению родного магнето. К тому же его установке мешает кожух вентилятора.
Буду его устанавливать со стороны регулятора оборотов, а регулятор вынесу (разверну) на место магнето.
Потребуется выточить два переходника под регулятор и под распределитель зажигания.
В результате будут работать и центробежный регулятор УОЗ (после настройки под удвоенную частоту влащения) и вакуумный корректор.
Только ещё у стакана датчика холла нужно заварить одно окно.

Купленный коммутатор очень удобен в плане выставления УОЗ. Там светодиод стоит и загорается в момент срабатывания датчика холла.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Сегодня рассверлил отверстия под трубки толкателей, вставил туда отрезки алюминиевой трубки в качестве футорки и забил туда трубки толкателей. Всё встало очень крепко.
Затем попробовал установить головку.
Встала отлично... только при закручивании гаек выяснилось, что головка ниже, чем родная. В результате у гаек под клапанной крышкой выдавило заглушки.
Нужно подложить по паре лишних шайб под каждую гайку, но как на зло шайб десяток не оказалось в запасе ни одной... на днях куплю.
Изображение Изображение
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Небольшой, но, надеюсь полезный для обладателей двигателя УД-25 пост. Посвящается разборке коленвала. На нем напрессованы два подшипника - задний роликовый и передний, шариковый, в корпусе, вместе с деталями центробежного маслофильтра? и передней крышкой, которая крепится к двигателю шпильками, или болтами.

Чтобы снять крышку с переднего подшипника, сначала необходимо сковырнуть стопорное кольцо, которое удерживает его. Работа кропотливая, на нее я потратил целый час. Не хотелось портить крышку, но ей порядком досталось :-(.

Разборка узла довольно затруднительна. Использовать съемник неудобно. Есть более простой способ - зажимаете коленвал в слесарные тиски, наставляете на ребра жесткости крышки трубный ключ (можно через деревянную, или бронзовую прокладку) и и колотите по нему молотком, постепенно проворачивая крышку на подшипнике. Иначе ее просто не снять.

Способ подсмотрен в мастерской по ремонту мотоблоков и реализован в домашней мастерской :-)).

На фото - вал со снятой крышкой (на нем, между шестерней и подшипником можно увидеть стопорное кольцо).

Изображение


Изображение


Изображение
Передняя крышка снята



Изображение


Изображение


Изображение
Коленвал с подшипником

P.S Коленвал разбирается для шлифовки и замены подшипников
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Дополнительнол приобретен еще ряд деталей:

Изображение
Толкатели коромысел клапанов

Комплект новых толкателей взамен разбитых


Изображение
Коромысла

Узел коромысел в сборе, подержанный, в хорошем состоянии, взамен полностью выработавшего ресурс.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Всё. Поставил ЗАЗовскую головку.

Пришлось также заменить шпильки крепления клапанной крышки на более длинные и заменить гайки крепления оси коромысел на гайки с мелкой резьбой.

Вопрос к Lloyd: Как снимали вентилятор? Съёмником или так?
Я маслофильтр разобрал, а маховик похоже не хочет без съёмника.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Виталий С писал(а): Я маслофильтр разобрал, а маховик похоже не хочет без съёмника.
Съемник тут не годится, расплющите трубку в валу. Аккуратно стучите молотком через толстый пруток сзади по маховику, через пазы в кожухе. Маховик постепенно проворачивайте. Сойдет.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Lloyd писал(а):Съемник тут не годится, расплющите трубку в валу. Аккуратно стучите молотком через толстый пруток сзади по маховику, через пазы в кожухе. Маховик постепенно проворачивайте. Сойдет.
Вот и я подумал, что съёмник спецовый какой-то должен быть.

Спасибо, завтра попробую. Хочу вместо заводилки попробовать поставить генератор.
Vicsar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 11:36
Откуда: Смела

Сообщение Vicsar »

Есть у меня движок УД-1. Хочется прикрутить эл. стартер, не подскажете от чего венец на маховик идёт? Стартер то я присобачу :) , а маховик менять не хочется
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Vicsar писал(а):от чего венец на маховик идёт?
На УД-25 идёт от запорожца тридцатки. На УД-1 не знаю.
Померьте диаметр. У УД-25 внутренний диаметр венца 236 мм.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Vicsar писал(а):Есть у меня движок УД-1. Хочется прикрутить эл. стартер, не подскажете от чего венец на маховик идёт? Стартер то я присобачу :) , а маховик менять не хочется
Насколько мне известно, в оригинале стартер на УД ставится, вообще, сзади, в специальный литой кожух:

Изображение


Изображение

В оригинале на маховик ничего не прикручивается.

Это подтверждает и тот факт, что маховик легкий, алюминиевый, а подшипник спереди, со стороны маховика обычный, шариковый. Роликовый, опорный - сзади, там, где и ставится "венец" - шестеренка. Так мыслю.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Lloyd писал(а):стартер на УД ставится, вообще, сзади,
Конечно сзади. У меня там и стоит.
Там настоящий тяжёлый маховик, который по диаметру совпадает с запоровским.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Виталий С писал(а):Конечно сзади. У меня там и стоит.
Там настоящий тяжёлый маховик, который по диаметру совпадает с запоровским.
На мотоблоках там ничего нет - только вал и втулка на сцепление.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Lloyd писал(а):На мотоблоках там ничего нет - только вал и втулка на сцепление.
Это я знаю.
Я хочу маховик сохранить для стартёра, поэтому буду пытаться приделать туда оковское или запоровское сцепление.
Vicsar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 11:36
Откуда: Смела

Сообщение Vicsar »

Завтра сдеру маховик - поеду в автомагазин венец подбирать. померил примерно диаметр маховика - 255 мм +/- 5мм. Есть венец от м-412 но там где-то 270 мм. На крайний случай проточу край маховика и посажу запорожевский венец. Там тела хватит. Как подберу - отчитаюсь. Спасибо Lloyd за фотки.
З.Ы.
маховик легкий, алюминиевый,
нет, тяжелый кил 7-8, из чугуния, с крыльчаткой у меня
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Vicsar писал(а):диаметр маховика - 255 мм +/- 5мм
От девятки примерьте.

Вернуться в «Двигатель III»