Дык в самодельный узел можно и от КАМАЗа рессору воткнуть
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
shap
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
Егоров Юрий
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
- Имя: +79041641382
- Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво
Вот эта тема один из первых 2010 год
viewtopic.php?t=3211&postdays=0&postorder=asc&start=0
viewtopic.php?t=3211&postdays=0&postorder=asc&start=0
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Половина фотографий нетЕгоров Юрий писал(а):Вот эта тема один из первых 2010 год
viewtopic.php?t=3211&postdays=0&postorder=asc&start=0
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
gromoverjetc
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Выскажу свое мнение - Торсион - это очень и очень хорошо. НО(!) В вездеходе, на мой взгляд очень важна живучесть. Живучесть, в моем понимании, складывается из надежности и ремонтопригодности.
Надежность - это уверенность, что в рамках некоторого срока службы узел не потребует ремонта.
Ремонтопригодность - это возможность сломанный узел починить в болоте.
Я очень долго обдумывал торсионную подвеску. Такая подвеска, в теории, экономит вес, не собирает говнолин, очень компактна.
Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)
1) Стоимость 1 балки в районе 20 тыр.
2) Нужно удлинять рычаг, тк у прицепов рычаги коткие, а гусеничник с клиренсом 20 см - бред собачий. Удлинять - есть геморрой - рычаг кованный, хитрожопый по форме, и не из гвоздолина сделан. Соответственно стык сложный, свариваемость паршивая. Весит одна балка 35 килограмм не удлиненная. В силовую схему рамы ее не включишь.
Самодельные торсионные узлы я не рассмотаривал по ряду причин.
1) Недостаток знаний сопромата. Чтобы посчитать торсион, нужно быть реальным конструктором и иметь опыт. И если с упругостью торсиона еще можно разобраться экспериментально, то вот с ресурсом - увы.
Тут упоминали торсион от кабины камаза - предположу с высокой вероятностью, что ресурса такая подвеска иметь не будет. Торсион спроектирован для неответственного узла, и вряд ли материал торсиона обеспечит живучесть при тысячах рабочих циклов, которые его ждут в подвеске.
2) Дороговизна и непредсказуемость импортных автомобильных запчастей.
3) Редкость и непредсказуемость отечественных запчастей.
4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...
У меня проходило еще немало мыслей, на уровне интуиции, все их здесь не опишешь... В итоге я пришел к выводу, что торсионная подвеска - это очень хорошо, но исключительно в условиях серийного заводского производства. В условиях самодельщика сделать торсионную подвеску легкой и надежной не позволит или наличие деталей, или бюджет или технические возможности...
Надежность - это уверенность, что в рамках некоторого срока службы узел не потребует ремонта.
Ремонтопригодность - это возможность сломанный узел починить в болоте.
Я очень долго обдумывал торсионную подвеску. Такая подвеска, в теории, экономит вес, не собирает говнолин, очень компактна.
Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)
1) Стоимость 1 балки в районе 20 тыр.
2) Нужно удлинять рычаг, тк у прицепов рычаги коткие, а гусеничник с клиренсом 20 см - бред собачий. Удлинять - есть геморрой - рычаг кованный, хитрожопый по форме, и не из гвоздолина сделан. Соответственно стык сложный, свариваемость паршивая. Весит одна балка 35 килограмм не удлиненная. В силовую схему рамы ее не включишь.
Самодельные торсионные узлы я не рассмотаривал по ряду причин.
1) Недостаток знаний сопромата. Чтобы посчитать торсион, нужно быть реальным конструктором и иметь опыт. И если с упругостью торсиона еще можно разобраться экспериментально, то вот с ресурсом - увы.
Тут упоминали торсион от кабины камаза - предположу с высокой вероятностью, что ресурса такая подвеска иметь не будет. Торсион спроектирован для неответственного узла, и вряд ли материал торсиона обеспечит живучесть при тысячах рабочих циклов, которые его ждут в подвеске.
2) Дороговизна и непредсказуемость импортных автомобильных запчастей.
3) Редкость и непредсказуемость отечественных запчастей.
4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...
У меня проходило еще немало мыслей, на уровне интуиции, все их здесь не опишешь... В итоге я пришел к выводу, что торсионная подвеска - это очень хорошо, но исключительно в условиях серийного заводского производства. В условиях самодельщика сделать торсионную подвеску легкой и надежной не позволит или наличие деталей, или бюджет или технические возможности...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
oleg 54
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Самовытаскиванием через бревно торсион не сломаешь , он ломается от резкого удара .gromoverjetc писал(а):4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...
Боюсь разочерую тебя , ребята по походу не дадут соврать - при переправе через реку , в самом начале похода , сломал торсион об железную раму старых вагонов положенных на дно , и как раз передний , сначало даже и не заметил , весь маршрут так и проехал без каких либо последствий , только уже конце перед деревней гуска над передним катком слегка стала задевать за лодку
Вот этот исторический момент :
[video][/video]
А здесь видать как осел передок по левой стороне :

gromoverjetc мне всё больше и больше хочется чтоб ты приехал в поход .
И вот здесь хорошо видать , как со сломанным еду через валёжины :
[video][/video]
-
gromoverjetc
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
oleg 54
Да, опыта мне все же не хватает.... Точнее нету его совсем... Буду стараться к следующему походу подготовить вездеход... Очень хочется поехать. Такой поход - многое дает....
У меня, безусловно все несколько хуже - клыки на гусенице небольшие, и сложенный первый каток, по идее спровоцирует разувание...
В любом случае я уже остановился на рычагах - по массе и стоимости получился оптимальный вариант...
Да, опыта мне все же не хватает.... Точнее нету его совсем... Буду стараться к следующему походу подготовить вездеход... Очень хочется поехать. Такой поход - многое дает....
У меня, безусловно все несколько хуже - клыки на гусенице небольшие, и сложенный первый каток, по идее спровоцирует разувание...
В любом случае я уже остановился на рычагах - по массе и стоимости получился оптимальный вариант...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
вакцина на подходеoleg 54 писал(а): диагноз заболеваемости гусеничной болезнью
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
.... я ничего не знаю .....oleg 54 писал(а):..от АГ ?lunatik писал(а):вакцина на подходе
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
gromoverjetc
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Не надо меня лечить.... Хочу болеть дальше...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
Дмитрий78
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
gromoverjetc
То есть как упругий элемент - да, как упругий элемент с боковыми нагрузками - нет.
ИМХО нет. Резиножгутовая подвеска на мой взгляд не терпит иных нагрузок, на которые рассчитана.gromoverjetc писал(а):Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)
То есть как упругий элемент - да, как упругий элемент с боковыми нагрузками - нет.
-
shum d
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Использовать редкие детали-закладывать самому себе гемор в последующем. Есть к примеру разборки где найти торсионы проще чем луаз, есть китайские автомобили к примеру грейтволлы, соответственно можно заказать от туда комплектующие.oleg 54 писал(а):Дык они в деревнях по огородам валяются , потому и не видно на дорогах - есть они , полно .shap писал(а):А уж когда в последний раз видел сей пепелац и не упомню.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
shap
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Не стоит , по моему, так загоняться с этими торсионами. Разве наличие этого типа подвески автоматически наделяет вездеход какими либо сказочными свойствами? Нет, все то же.
Чем плох, допустим, вот такой тип(тока надо убрать аммортизатор) ?

Обсуждалось здесь viewtopic.php?t=10299&postdays=0&postorder=asc&start=45
Чем плох, допустим, вот такой тип(тока надо убрать аммортизатор) ?

Обсуждалось здесь viewtopic.php?t=10299&postdays=0&postorder=asc&start=45
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

