Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Егоров Юрий
Дык в самодельный узел можно и от КАМАЗа рессору воткнуть :crazy:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Вот эта тема один из первых 2010 год
viewtopic.php?t=3211&postdays=0&postorder=asc&start=0
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Егоров Юрий писал(а):Вот эта тема один из первых 2010 год
viewtopic.php?t=3211&postdays=0&postorder=asc&start=0
Половина фотографий нет :( :twisted:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Выскажу свое мнение - Торсион - это очень и очень хорошо. НО(!) В вездеходе, на мой взгляд очень важна живучесть. Живучесть, в моем понимании, складывается из надежности и ремонтопригодности.

Надежность - это уверенность, что в рамках некоторого срока службы узел не потребует ремонта.

Ремонтопригодность - это возможность сломанный узел починить в болоте.

Я очень долго обдумывал торсионную подвеску. Такая подвеска, в теории, экономит вес, не собирает говнолин, очень компактна.

Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)

1) Стоимость 1 балки в районе 20 тыр.

2) Нужно удлинять рычаг, тк у прицепов рычаги коткие, а гусеничник с клиренсом 20 см - бред собачий. Удлинять - есть геморрой - рычаг кованный, хитрожопый по форме, и не из гвоздолина сделан. Соответственно стык сложный, свариваемость паршивая. Весит одна балка 35 килограмм не удлиненная. В силовую схему рамы ее не включишь.

Самодельные торсионные узлы я не рассмотаривал по ряду причин.

1) Недостаток знаний сопромата. Чтобы посчитать торсион, нужно быть реальным конструктором и иметь опыт. И если с упругостью торсиона еще можно разобраться экспериментально, то вот с ресурсом - увы.

Тут упоминали торсион от кабины камаза - предположу с высокой вероятностью, что ресурса такая подвеска иметь не будет. Торсион спроектирован для неответственного узла, и вряд ли материал торсиона обеспечит живучесть при тысячах рабочих циклов, которые его ждут в подвеске.

2) Дороговизна и непредсказуемость импортных автомобильных запчастей.

3) Редкость и непредсказуемость отечественных запчастей.

4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...

У меня проходило еще немало мыслей, на уровне интуиции, все их здесь не опишешь... В итоге я пришел к выводу, что торсионная подвеска - это очень хорошо, но исключительно в условиях серийного заводского производства. В условиях самодельщика сделать торсионную подвеску легкой и надежной не позволит или наличие деталей, или бюджет или технические возможности...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

gromoverjetc писал(а):4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...
Самовытаскиванием через бревно торсион не сломаешь , он ломается от резкого удара .
Боюсь разочерую тебя , ребята по походу не дадут соврать - при переправе через реку , в самом начале похода , сломал торсион об железную раму старых вагонов положенных на дно , и как раз передний , сначало даже и не заметил , весь маршрут так и проехал без каких либо последствий , только уже конце перед деревней гуска над передним катком слегка стала задевать за лодку :oops: . [:})

Вот этот исторический момент :

[video][/video]

А здесь видать как осел передок по левой стороне :

Изображение

gromoverjetc мне всё больше и больше хочется чтоб ты приехал в поход .
[:})

И вот здесь хорошо видать , как со сломанным еду через валёжины :

[video][/video]
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

oleg 54

Да, опыта мне все же не хватает.... Точнее нету его совсем... Буду стараться к следующему походу подготовить вездеход... Очень хочется поехать. Такой поход - многое дает....

У меня, безусловно все несколько хуже - клыки на гусенице небольшие, и сложенный первый каток, по идее спровоцирует разувание...

В любом случае я уже остановился на рычагах - по массе и стоимости получился оптимальный вариант...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

gromoverjetc писал(а):Да, опыта мне все же не хватает.... Точнее нету его совсем...
У тебя есть стремление и хороший диагноз заболеваемости гусеничной болезнью , если не утеряешь этого - всё остальное придёт . :beer: [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

oleg 54 писал(а): диагноз заболеваемости гусеничной болезнью
вакцина на подходе :ok: :x :mehan:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

lunatik писал(а):вакцина на подходе
..от АГ ? :)
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

oleg 54 писал(а):
lunatik писал(а):вакцина на подходе
..от АГ ? :)
.... я ничего не знаю .....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Не надо меня лечить.... Хочу болеть дальше...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

lunatik писал(а):я ничего не знаю
Пневмовакцина здесь не поможет , только хроническая прогрессирующая болезнь справится с этим недугом , как бы и АГ не захворал этим . :)
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

gromoverjetc
gromoverjetc писал(а):Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)
ИМХО нет. Резиножгутовая подвеска на мой взгляд не терпит иных нагрузок, на которые рассчитана.
То есть как упругий элемент - да, как упругий элемент с боковыми нагрузками - нет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

oleg 54 писал(а):
shap писал(а):А уж когда в последний раз видел сей пепелац и не упомню.
Дык они в деревнях по огородам валяются , потому и не видно на дорогах - есть они , полно .
Использовать редкие детали-закладывать самому себе гемор в последующем. Есть к примеру разборки где найти торсионы проще чем луаз, есть китайские автомобили к примеру грейтволлы, соответственно можно заказать от туда комплектующие.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Не стоит , по моему, так загоняться с этими торсионами. Разве наличие этого типа подвески автоматически наделяет вездеход какими либо сказочными свойствами? Нет, все то же. :?
Чем плох, допустим, вот такой тип(тока надо убрать аммортизатор) ?

Изображение

Обсуждалось здесь viewtopic.php?t=10299&postdays=0&postorder=asc&start=45
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»