задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Скотч или изолента и шнурки от ботинок или любая веревочка помогут закрепить трос на барабане.
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

Лекс писал(а):Догадаетесь каким образом?
когда у меня стартер отказал в грязи, то достали веревку, поддомнратили колесо, намотали веревку прямо на резину как погонялку на лодочный мотор, влючил вторую и дернули завелась.
А дрова только + для веса и дернуть можно машиной.
чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

ЛЕХЛЁС писал(а):когда у меня стартер отказал в грязи, то достали веревку, поддомнратили колесо, намотали веревку прямо на резину как погонялку на лодочный мотор, влючил вторую и дернули завелась.
веревка была намотана внахлест один раз и то не провернулась и трос на дарабане не провернет
Алексей Гарагашьян писал(а):лебедочная задача
чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Алексей Гарагашьян писал(а):
mishanya68 писал(а):конец троса мошно закрепить винтовым хомутом
Хорошее решение. Работать будет.
Что делать, если нет хомута?
по поводу хамутов они у машине всегда есть их можно снять например с впускных воздуховодов или использовать проволку и затянуть монтажкой . Еще способ если есть помошник то поступаем как на судовых лебедках помошник тянет за кончик троса намотонного на барабан и трос сам затягивается
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

ЛЕХЛЁС писал(а):когда у меня стартер отказал в грязи, то достали веревку, поддомнратили колесо, намотали веревку прямо на резину как погонялку на лодочный мотор, влючил вторую и дернули завелась.
А дрова только + для веса и дернуть можно машиной.
_________________
Все правильно. опытные товарищи здесь собрались.Поддомкратили колесо , подложили клеткой дрова , что бы не сьехал , трос на колесо внатяг , проволокой пришлось подвязывать , а то это не веревка , соскакивал в сторону. Затянули трещетки на трех колесах на всякий случай , и раза с пятого удачно дернули Газиком и завели.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

чтобы дотащить тяжелый трос скажем в руку толщиной его даже согнуть трем толстым дядькам неподсилу.. надо обвязать его конец веревкои -нахлестом серией удавок.ходовой конец веревки, ремня.итп.на лебедку и поехали
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Лекс писал(а):Зил 130
Да че там мелочится. Газ 71, утоп. Глубина метра три. На поверхности сантиметров 30 бочки с багажника подвсплывшие торчат и качаются на волне. С высокого берега, метров 50, но не подойти. С низкого, метров 120. Ночь, ветер 15, пурга зарядами, течение 1 мс, волна полметра.
К утру, заморозки до -25, скорее всего вмерзнет и кирдык (весной унесет). Есть водолаз, есть мотолиба. Народу - только свистни, мужиков с полсотни набежит, все понимают, все попадали.
Задача организовать спас работы, чтоб никто не погиб. В смысле че нужно и как это юзать?

Расскажу, что расслабуха делает. Как на безопасном месте на шаг от гибели людей.
Мужики две недели в тундре, шарахались хрен знает где, одни. Лет 20 так ездят, всегда возвращались сами.
Речка, туда переезжали в том же месте, чуток гуску прикрыло, шли с низкого берега, на высокий. Назад, с высокого берега, уровень по нему плохо видно, а вода поднялась метра на три.
С берега, в 2 км - город как на ладони. Уже приехали, расслабились. Сунулись в воду не выпустив людей из кунга (положено людей на броню, заехать чуток, посмотреть как вода).
Сразу сорвало и понесло, утонули через 40 сек (потом оказалось, что до этого где-то полуметровую дыру в лодке пробили). Из кабины через люки выбросило, один поплыл без сапог, другой в сапогах. Как сидели. В сапогах, чуть не утоп, метров 20 береговой лед, держит только перекатом, т.е. и не вылезти и не сломать.
Вышли - 3 км до буровиков. Без сапог - идти не может, ноги к грунту примерзают. Сделал вьетнамки из подхвостника.
В кунге бьются два мужика. Один ручку крутит (с перепугу, забыл в какую сторону), другой расперся, выжимает дверь, а бестолку.
Дверь открылась, когда в кунге воды по горло...
Вынырнули, плыть до берега, уже сил нет, страшно. Стоят на багажнике, ветер, мокрые, мороз. Пока мужики добежали, позвонили, пока снаряга, доехал - часа три. Спасла одежка (в монбланах были), греет и не пускает ветер даже мокрая.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Моя версия по "прибалчиванию" троса к барабану: если его не возможно закрепить как в способе Олега с бутылкой, использовать кожаный ремень от брюк.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

если в запасе на барабане трос 2-3 витка то под него подложить кусок резины от коврика или кусок деревяшки создастся трение и трос затянет . делали так когда буровые трубы таскали тросом , подкладывали деревянные бруски чтоб трос не скользил .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМОЙ
1. Формулировать задачу кратко и четко.
2. При необходимости давать пояснения, отвечать на вопросы.
3. Правильный ответ открывать через два дня, если раньше никто не ответит верно.
4. В этой теме только задачи, ответы и вопросы, связанные с этим.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

добавил правила в Первое сообщение. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):Задача организовать спас работы,
1. Тяжелый тягач.
2. Теплый кунг.
3. Легкий хорошо плавающий вездеход или надувная лодка.
5. 200 - 300 м крепкой веревки.
6. 150 м троса.
7. Хорошие фонари.
8. Бочка на поплавок.

На легком вездеходе, застрахованном с берега веревкой доплыть до утопленника, встать на якорную стоянку.
На берегу подцепить к веревке трос. С вездехода перетянуть за веревку трос. Если не хватает сил, перетянуть трос с противоположного берега вездеходом.
Привязать страховкой водолаза, опустить, зацепить, поднять.
Вернуться на берег, водолаза в кунг.
Тягачем вытянуть ГТС.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):добавил правила
Забыл внести еще один пункт, а правка уже недоступна.
Задачу и ответ выделять жирным шрифтом или цветом
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Эта задача мной была решена только теоретически в связи с тем, что я не смог преодолеть реку Баргузин. Объявляется конкурс на то, кто придумает решение лучше.

Итак район Байкала, до дома 6000 км, до ближайшего населенного пункта 100-120 км. горного бездорожья. Автомобиль УАЗ, двигатель УМЗ-4218, родная крыльчатка вентилятора снята, поставлен итальянский электровентилятор от жигулей. Двигатель начинает нещадно кипеть, чему очень способствует пониженное атмосферное давление и затяжные подъемы с сильным бездорожьем. При осмотре обнаруживается, что у итальянского электровентилятора отвалились лопасти, а сам электромотор полностью исправен. Также от вибрации оторвало один кронштейн крепления радиатора, хотя сам радиатор герметичен.

Имеется полный набор гаечных ключей, паяльник с принадлежностями, дрель со сверлами, монтажки, молотки, ножовочное полотно, нож, много запчастей, но крыльчатки вентилятора нет.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Можно вырубить крыльчатку из стального листа, например, капота.
Если лопасти окажутся ненадежными, усилить их в центральной части вторым слоем того же или более толстого листа.
Радиатор оставить на трех точках крепления, чтобы его не скручивало при деформации рамы и кузова.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»