Задача на сообразительность
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Надписи: Лицевая часть:
"Министерство рыбного хозяйства СССР ВРПО Дальрыба ПОРП Приморрыбпром ВОДА ПИТЬЕВАЯ консервированная
Экономьте консервированную воду.Собирайте и пейте дождевую воду,заполняйте еювсе имеющиеся в Вашем распоряжении емкости. Консервированную воду используйте в самом крайнем случае. Срок хранения 1 год.
"Министерство рыбного хозяйства СССР ВРПО Дальрыба ПОРП Приморрыбпром ВОДА ПИТЬЕВАЯ консервированная
Экономьте консервированную воду.Собирайте и пейте дождевую воду,заполняйте еювсе имеющиеся в Вашем распоряжении емкости. Консервированную воду используйте в самом крайнем случае. Срок хранения 1 год.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 дек 2014, 12:35
- Откуда: хмао
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Немного не про вездеходы, но про их ооооооооооочень древни следы.
Мы с тут с коллегами уже много различных вариантов прикидывали как и чем можно было оставить следы в камне. Ответа нет пока нормального.
Что думаете?
Скопировал от сюда:
http://www.lah.ru/expedition/tur2014/text.htm
На большом каменном плато мы увидели явно искусственные образования - одинаковые следы от колес, которые десятками шли в одном направлении. Все следы парные, поэтому их правильнее назвать колеи. Как оказалось позднее, эти колеи хорошо видно на спутниковых снимках.


Колеи идут как по плоской и ровной части плато, так и по более сложному рельефу местности - переваливают холмы, проходят между ними и прямо по ним. Они пересекаются, иногда сходятся или расходятся.

Место, которое больше всего нас заинтересовало - колея, прошедшая между двух холмов. Следы колес в ней ничем не отличаются от десятков своих соседей, но именно в этом месте мы встречаем следы на стенках холмов, которые рассказывают нам много интересного о характеристиках транспортного средства, которое их оставило.


На фотографиях хорошо видно, как сформированы обе стенки - они ровные, словно срезаны, а ширина их незначительно шире самой колеи.
По обоим стенкам идут симметричные блоки царапин, продавленные неким трапециевидным выступом, который находился с обеих сторон транспортного средства.

Пока одни искали статьи по археологии, другие изучали геологию. Удалось выяснить, что порода, в которой есть следы - вулканический туф миоценового периода (это значит что вулканическая активность в регионе закончилась более пяти миллионов лет назад)
Туф - сравнительно мягкий камень, его прочность на сжатие составляет 100-200 кг/см2, что при расчете, исходя из контактного пятна колеса в 100 см2 даст нам необходимый вес минимум в 40-80 тонн веса (для состояния статус-кво) и гораздо большим весом для разрушения породы на такую глубину (к сожалению для расчета точного веса необходим расчет в области сопромата, среди нас специалистов не нашлось).
Предположим, что для продавливания нам потребуется всего 80 тонн, даже тогда необходимая нагрузка будет вдвое превышать нагрузку самого выносливого КАМАЗа - а у него уже 12 колес, которые заведомо шире наших колей, а задние - сдвоенные.
Если применить расчет по нагрузке на туф для КАМАЗа - получим 35 кг/см2, что в 3-6 раз меньше необходимой нагрузки для разрушения породы.
То есть, колесного транспортного средства с такой нагрузкой на дутых колесах, скорее всего, не существует.

Узкий след, втрое уже остальных, а главное - непарный, словно кто-то проехал на мотоцикле или даже велосипеде;
определить наличие или отсутствие протектора здесь невозможно.

еще фотки


Мы с тут с коллегами уже много различных вариантов прикидывали как и чем можно было оставить следы в камне. Ответа нет пока нормального.
Что думаете?
Скопировал от сюда:
http://www.lah.ru/expedition/tur2014/text.htm
На большом каменном плато мы увидели явно искусственные образования - одинаковые следы от колес, которые десятками шли в одном направлении. Все следы парные, поэтому их правильнее назвать колеи. Как оказалось позднее, эти колеи хорошо видно на спутниковых снимках.


Колеи идут как по плоской и ровной части плато, так и по более сложному рельефу местности - переваливают холмы, проходят между ними и прямо по ним. Они пересекаются, иногда сходятся или расходятся.

Место, которое больше всего нас заинтересовало - колея, прошедшая между двух холмов. Следы колес в ней ничем не отличаются от десятков своих соседей, но именно в этом месте мы встречаем следы на стенках холмов, которые рассказывают нам много интересного о характеристиках транспортного средства, которое их оставило.


На фотографиях хорошо видно, как сформированы обе стенки - они ровные, словно срезаны, а ширина их незначительно шире самой колеи.
По обоим стенкам идут симметричные блоки царапин, продавленные неким трапециевидным выступом, который находился с обеих сторон транспортного средства.

Пока одни искали статьи по археологии, другие изучали геологию. Удалось выяснить, что порода, в которой есть следы - вулканический туф миоценового периода (это значит что вулканическая активность в регионе закончилась более пяти миллионов лет назад)
Туф - сравнительно мягкий камень, его прочность на сжатие составляет 100-200 кг/см2, что при расчете, исходя из контактного пятна колеса в 100 см2 даст нам необходимый вес минимум в 40-80 тонн веса (для состояния статус-кво) и гораздо большим весом для разрушения породы на такую глубину (к сожалению для расчета точного веса необходим расчет в области сопромата, среди нас специалистов не нашлось).
Предположим, что для продавливания нам потребуется всего 80 тонн, даже тогда необходимая нагрузка будет вдвое превышать нагрузку самого выносливого КАМАЗа - а у него уже 12 колес, которые заведомо шире наших колей, а задние - сдвоенные.
Если применить расчет по нагрузке на туф для КАМАЗа - получим 35 кг/см2, что в 3-6 раз меньше необходимой нагрузки для разрушения породы.
То есть, колесного транспортного средства с такой нагрузкой на дутых колесах, скорее всего, не существует.

Узкий след, втрое уже остальных, а главное - непарный, словно кто-то проехал на мотоцикле или даже велосипеде;
определить наличие или отсутствие протектора здесь невозможно.

еще фотки


-
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 09 май 2012, 22:47
- Откуда: вологда
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Прикольная загадка, не удержался, оставлю комментарий.
Если рассуждать логически, то у телег и их подобия, колёса по ободу (или как его правильнее) узкие, так они легче катятся, меньше сопротивления. Посмею предположить, что узкое колесо, имеет большее давление, порода просела. Если это шло вдоль уклона, а не поперёк, вода по ним размывала следы, расширяя и скругляя, возможно по этому где радиус, по наружи более пологие.
Не знаю, прав я или нет, скорее нет, следы уж очень по ширине одинаковые, а не расширяются к низу уклона, если это вода. Возможно ветер, или... солнце, к примеру как тропинки таят позже окружающего снега.
Если рассуждать логически, то у телег и их подобия, колёса по ободу (или как его правильнее) узкие, так они легче катятся, меньше сопротивления. Посмею предположить, что узкое колесо, имеет большее давление, порода просела. Если это шло вдоль уклона, а не поперёк, вода по ним размывала следы, расширяя и скругляя, возможно по этому где радиус, по наружи более пологие.
Не знаю, прав я или нет, скорее нет, следы уж очень по ширине одинаковые, а не расширяются к низу уклона, если это вода. Возможно ветер, или... солнце, к примеру как тропинки таят позже окружающего снега.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Да чё тут думать то. Джиперы или вездеходчики, из будущего, через врата времени, попали в прошлое и катались по ещё не остывшей до конца лаве, кое где кузовом и бамперами задевали оставляя следы. То есть на тот момент, порода была пластичная, потом вскоре застыла и других следов по этому нет. У одного видно запаска отвалилась, она поперёк всех один след и оставила. Вроде всё понятно, чё гадать то.
Хотя, может и была к примеру на земле, цивилизация колеса, как и наша. В момент катастрофы, все прыгнули в машины и ломанулись , где то пришлось проскочить по мягкой ещё вулканической породе, но.... катаклизм был повсеместный .... конец цивилизации.
Но скорей всего, было так. На одной из фабрик, выпускавшей нитки на катушках, произошло ЧП, склад катушек попал во временную воронку, куда их засосало и выплюнуло в эпоху вулканической активности, в момент падения на землю, размер катушек трансформировался в большую сторону, видимо сказалось отличие давления от исходящего и другие факторы. Упав они раскатились, оставив парные следы, один след, видно оставила пуговица, попавшая заодно. Вот видимо это и есть истина, но не дети же Атлантов играли машинками в песочнице, не говорите ересь!
Хотя, может и была к примеру на земле, цивилизация колеса, как и наша. В момент катастрофы, все прыгнули в машины и ломанулись , где то пришлось проскочить по мягкой ещё вулканической породе, но.... катаклизм был повсеместный .... конец цивилизации.
Но скорей всего, было так. На одной из фабрик, выпускавшей нитки на катушках, произошло ЧП, склад катушек попал во временную воронку, куда их засосало и выплюнуло в эпоху вулканической активности, в момент падения на землю, размер катушек трансформировался в большую сторону, видимо сказалось отличие давления от исходящего и другие факторы. Упав они раскатились, оставив парные следы, один след, видно оставила пуговица, попавшая заодно. Вот видимо это и есть истина, но не дети же Атлантов играли машинками в песочнице, не говорите ересь!
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Продолжим логическую цепь рассуждений.
То что это всетаки следы оставленные каким то транспортом я думаю сомнений не вызывает.
Давайте пока оставим пароду и время. И допускаем что это просто земля или глина.
Какой транспорт оставит такие следы в глине?
Какой привод( лошадь, человек, мотор), колеса управляемые или нет, подвеска есть, нет. ?
То что это всетаки следы оставленные каким то транспортом я думаю сомнений не вызывает.
Давайте пока оставим пароду и время. И допускаем что это просто земля или глина.
Какой транспорт оставит такие следы в глине?
Какой привод( лошадь, человек, мотор), колеса управляемые или нет, подвеска есть, нет. ?